Тема урока: «Уравнения»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Учебник для 5класса : Математика , Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов, А.С. Шварцбурд,А.С. Чесноков.
Класс 5
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, проблемно-развивающий,частично-поисковый метод, метод контроля
Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа в за компьютером, работа по карточкам, работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 406.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна
Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ
Павловский район
Тема урока: «Уравнения»
Учебник для 5класса : Математика , Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов, А.С. Шварцбурд,А.С. Чесноков.
Класс 5
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, проблемно-развивающий,частично-поисковый метод, метод контроля
Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа в за компьютером, работа по карточкам, работа в парах
Формировать УУД:
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; высказывать своё предположение.
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты урока:
предметные – уметь решать уравнения разного типа;
метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные –Уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причиныуспеха/неуспеха в учебной деятельности.Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельност
План урока:
- Организационный момент. Рефлексия.-1м
- Чтение и обсуждение текста – 3мин
- Устная работа (6м).
- Самостоятельное решение 12 мин.
Проверка знаний с помощью компьютера: тестовая работа
Проверка знаний с помощью карточек.(индивидуальная работа)
5.Домашняя работа:
Придумать и решить 3 уравнения 1 мин
Найти с помощью Интернета, кто такой Аль Бируни.
Физкульт.минутка1-2 мин.
- Решение линейных уравнений 14мин
- Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)
- Рефлексия. (2 м)
Технологическая карта урока математики
5 класс Дата_19.10.2015
Тема: «Уравнение» Тип урока: Закрепление знаний, первичный контроль.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: Формировать умения решать уравнения. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной работе, при работе за компьютером. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение и правила | ||||||
Основные понятия | Уравнение. Компоненты уравнения. Корень уравнения. Решение уравнения. | ||||||
Ресурсы | Учебник, презентация , тесты, инд.карточки, памятки | ||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером. | ||||||
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: анализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создание условий для внутренней потребности во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки, уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности. | 1.Заметка из истории(прочитать и сделать свои выводы об изучаемом материале. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами, а потом появилась алгебра и геометрия. Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад. Вот одна из задач этого папируса: "Число и его половина составляет 9. найдите эти числа". Эту задачу мы с вами решим, когда изучим дроби. (х + 0,5х = 9). Попробуйте найти самое главное в тексте. Определить тему и цель урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке Сегодня мы продолжим работу по теме: « Уравнения». Что такое уравнение? Какое число называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? | Читают, дают ответы на вопросы . | Уметь читать текст, математические записи, уметь устанавливать связь компонентов уравнения | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Поиск и извлечение нужной информации из прочитанного. | ||
2..Закрепление знаний с проговариванием | Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний Раздает памятки | . Устно решаем уравнения Слайд 4,5,6,7 | Решают устно уравнения, проговаривают правила . | Уметь устанавливать связь компонентов уравнения | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь структурировать свои знания). Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. | ||
3Этап самостоятельной работы с проверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание, выявление места и причин затруднений, работа над ошибками. Предлагает ученикам проверить свои работы и оценить( кто работал по карточкам) | Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют взаимопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения и исправляют ошибки. Осуществляют самооценку. | Уметь самостоятельно решать уравнения, используя компьютер | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
4.Физкут.минутка | |||||||
5Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. | Организует проблемно-поисковый метод. Учитель предлагает решить уравнение другим способом. Выбор эффективного способа уравнений | Найти ошибку | Выполняют задание в тетради и на доске, осуществляют взаимопроверку по эталону. Находят второй способ решения уравнения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других | |||
6 | Творческое задание, работа с техникой. | XI. Домашнее задание
| |||||
7Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. |
| Выделяют неизвестный компонент уравнения. Комментируют решение. | |||||
6. Рефлексия учебной деятельности. | Организует , рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок. Кто работал добросовестно? (поднимите свою правую руку) Кто принимал участие в строительстве храма знаний? (поднимите левую руку) Кто работал так, как первый человек? (поднимите обе руки) Для сильных РЕЗЕРВ:№96 стр.19, №132 СТР.26, 228 СТР. 39 Для всего класса: № 376 стр 61 (парная работа) | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Литература:
- Используемая литература:
- 1.Виленкин Н.Я. Математика 5класс. Учебник для 5класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
- 2. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.
- 3.Мызникова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова
- .Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.
Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.
Список ЭОР
1.презентация «Решение уравнений»2. Презентация «Тесты»
3.физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U
4Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
4 http://festival.1september.ru/articles/620963/
http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U
Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.
5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области
Обвинцева Н.А.
Памятка1
Решение уравнений на сложение и вычитание
Что надо найти | Слагаемое | Уменьшаемое | Вычитаемое |
Правило | Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. |
Пример решения | x + 9 = 15 Проверка | x − 14 = 2 Проверка | 5 − x = 3 Проверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"
На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным».
Конспект урока для учащихся 6 класса...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»
Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...
Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"
Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...