Конспект урока в 7 классе на тему: Одночлен и его стандартный вид.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока 7 класс по теме: Одночлен и его стандартный вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_k_uchitelyu_goda.docx | 201.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивать умения находить коэффициент одночлена, буквенную часть, развивать навык приведения одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание память, умение распознавать одночлен; содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук, диск с тестом для закрепления, флэшка с объяснение нового материала, музыка, ребус, цветные карточки с по уровневым заданием для самостоятельной работы, маршрутные листы, плакат с ответами к графическому диктанту.
Ход урока
1. Орг. момент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Сегодня на уроке мы с вами повторим тему степени, изучим новую тему и выполним разнообразные задания по этой теме. Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист “Путешествия по вершинам знаний”.
Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе.
Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока.
- Вся работа будет строиться по 3 девизам:
«Повторение – мать учения»
«Книга – книгой, а мозгами двигай»
«Усердие все превозмогает»
2. Актуализация знаний.
А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие,
играет музыка и на мониторе появляется движущийся турист, тема урока “Путешествие в мир одночленов ”, затем стихи.
(читает учитель)
– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
« Повторение - мать учения».
Давайте вспомним все, что мы знаем о степенях. Для этого внимательно послушайте стихотворение о степени:
А вверху ещё одно,
Это степень, помни,
Всё о ней запомни!
То, что сверху - показатель,
Он покажет сколько раз
Нам умножить основание,
Получить ответ, чтоб враз.
Вот работа непростая,
Делим степени до края,
Основание оставляем,
Показатели вычитаем.
Если степени умножим,
Показатели все сложим.
Вот возводят степень в степень,
Здесь работа интересней,
Основание оставляем,
Показатели умножаем.
В показатель встанет ноль,
Важную сыграет роль,
Сразу степень превратится
В чудо-цифру - единицу!
Если ж единица станет
Показателем сама,
Основание оставляем,
Степень ведь ему равна.
Единица, единица,
Просто чудная девица,
В любой степени она
Единице лишь равна.
Если в степень дробь возводим,
То в степень ту, приятель,
Возведём числитель,
А следом знаменатель.
Произведение в степени,
Работа нипочем:
мы просто каждый множитель
в степень возведём!
Задание маршрута
Открываем тетради записываем число классная работа и выполняем графический диктант.
Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.
да
–– нет
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. При взведение в степень положительного числа получается отрицательное число; при возведении в степень нуля получается единица.(-)
2. Степенью числа а с натуральным показателем n, больше 1, называется выражение an, равное произведению n множителей, каждый из которых равен a. Степенью числа a с показателем 1 называется само число a.
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
4. Степень отрицательного числа с четным показателем - отрицательное число. Степень отрицательного числа с нечетным показателем - положительное число. (-)
5. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
6. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.
Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на доске. Взаимопроверка диктанта. Ребята меняются тетрадями и проверяют ставят оценки: "5"- нет ошибок, "4"- 1 ошибка, "3" - 2 ошибки, "2" - 3 и более ошибок. Оценки заносятся в маршрутный лист.
Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.
Этот график вывешивается на доске.
Вершину “Г” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина “Н”
3. Изучение новой темы. "Книга - книгой, а мозгами двигай"
Разгадайте ребус и узнаете тему нашего урока:
Открываем тетради записываем тему урока "Одночлен и его стандартный вид".
Для того что бы узнать все про одночлен и его стандартный вид давайте внимательно посмотрим видео и ответим на вопросы, что такое одночлен, как он выглядит в стандартном виде и что является степенью одночлена?
(смотрим видео.)
После просмотра дети отвечают на поставленные перед ними перед просмотром вопросы.
Поставьте оценку в маршрутный лист насколько вы поняли тему урока.
Следующая вершина "З".
4. Закрепление. "Усердие все превозмогает"
Устно выполним № 455, № 456, № 463. - по цепочке.
5. Физкультминутка.
№ 458 - у доски выполняют 3 ученика.
Следующая вершина "С".
6. Самостоятельная работа.
Два ученика работают за компьютерами, а все остальные на местах выполняют самостоятельную работу дифференцированно.
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
3 уровень (белая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3ас ∙2b б) 3bс - 2b в) b ∙ (-0,4) г) -6bbbbа.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) -9аbса2 б) -9са3b в) -6аbс ∙ 1,5а2 г) 1,5са3b∙(-6).
3. Представьте выражение 2,4у2z ∙ (-1,3хуz) в виде одночлена стандартного вида и определите его степень.
Два ученика работают на обороте доски выполняя 2 и 3 уровень заданий.
Затем весь класс проверяет по доске. А первого уровня с учителем. И оценивают себя: 1 уровень - "3", 2 уровень - "4", 3 уровень - "5", если учащиеся допускают ошибки еще на балл ниже оценка.
Записывают оценки в маршрутные листы.
7. Итог урока. (Рефлексия)
Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли. Либо обсуждают в парах: я научился, я узнал нового…, я что-то не понял…. И если при обсуждении в парах кто-то разобрал материал лучше, чем его сосед, он может объяснить своему собеседнику недопонятые моменты еще раз. Считаю это важным этапом т.к. то, что проговаривает ученик, а если еще и не один раз, лучше запоминается.
8. Домашнее задание.
П. 21 учить правила, № 457, № 459, дополнительно по желанию № 465.
А вверху ещё одно,
Это степень, помни,
Всё о ней запомни!
То, что сверху - показатель,
Он покажет сколько раз
Нам умножить основание,
Получить ответ, чтоб враз.
Вот работа непростая,
Делим степени до края,
Основание оставляем,
Показатели вычитаем.
Если степени умножим,
Показатели все сложим.
Вот возводят степень в степень,
Здесь работа интересней,
Основание оставляем,
Показатели умножаем.
В показатель встанет ноль,
Важную сыграет роль,
Сразу степень превратится
В чудо-цифру - единицу!
Если ж единица станет
Показателем сама,
Основание оставляем,
Степень ведь ему равна.
Единица, единица,
Просто чудная девица,
В любой степени она
Единице лишь равна.
Если в степень дробь возводим,
То в степень ту, приятель,
Возведём числитель,
А следом знаменатель.
Произведение в степени,
Работа нипочем:
мы просто каждый множитель
в степень возведём!
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
1 уровень (красная)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 2а∙4аb б) 2а + 4аb в) а ∙ (-0,3) г) -3ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида:
а) 7ba2c б) 7аbас в) 1,4аb ∙ 5ас г) 2∙4∙аа2сс.
3. Определите степень одночлена:
а) 1,6х3у3z3 б) -12ху2с в) 14ху.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
2 уровень (жёлтая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3а∙4аb б) 12а + 14аb в) а ∙ (-0,15) г) -30ааааb.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) 17ba4c б) 17а4 bас в) 1,6аb ∙ 5ас г) 5∙4∙аа2сс3.
3. Представьте выражение 3ху ∙ (-4ху2z) в виде одночлена стандартного вида.
3 уровень (белая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3ас ∙2b б) 3bс - 2b в) b ∙ (-0,4) г) -6bbbbа.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) -9аbса2 б) -9са3b в) -6аbс ∙ 1,5а2 г) 1,5са3b∙(-6).
3. Представьте выражение 2,4у2z ∙ (-1,3хуz) в виде одночлена стандартного вида и определите его степень.
3 уровень (белая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3ас ∙2b б) 3bс - 2b в) b ∙ (-0,4) г) -6bbbbа.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) -9аbса2 б) -9са3b в) -6аbс ∙ 1,5а2 г) 1,5са3b∙(-6).
3. Представьте выражение 2,4у2z ∙ (-1,3хуz) в виде одночлена стандартного вида и определите его степень.
3 уровень (белая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3ас ∙2b б) 3bс - 2b в) b ∙ (-0,4) г) -6bbbbа.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) -9аbса2 б) -9са3b в) -6аbс ∙ 1,5а2 г) 1,5са3b∙(-6).
3. Представьте выражение 2,4у2z ∙ (-1,3хуz) в виде одночлена стандартного вида и определите его степень.
3 уровень (белая)
1. Укажите выражение, которое не является одночленом:
а) 3ас ∙2b б) 3bс - 2b в) b ∙ (-0,4) г) -6bbbbа.
2. Укажите одночлен стандартного вида и определите у него степень:
а) -9аbса2 б) -9са3b в) -6аbс ∙ 1,5а2 г) 1,5са3b∙(-6).
3. Представьте выражение 2,4у2z ∙ (-1,3хуz) в виде одночлена стандартного вида и определите его степень.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Бугуруслана Конспект урока алгебры 7 а класс по теме: Одночлен и его стандартный вид Составил: учитель математики Устинова Татьяна Алексеевна 2015 -2016 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...