Рабочая программа Математика по специальности Лечебное дело 1 курс
рабочая программа по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №3
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАННЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
Специальность: 31.02.01. Лечебное дело
МОСКВА 2015
Одобрена и утверждена На заседании ЦМК Протокол № ________ От «___» __________ 20__ года Председатель __________ | «Утверждаю» Руководитель структурного подразделения ГБОУ «МК № 3 ДЗМ» _________А.А.Фетисов «___»__________ 20__ год |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.01. Лечебное дело.
Разработчики:
Составитель:
Трубицына Н.С.– преподаватель
Рецензенты:
Янчевская Т.В
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5
ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 11
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
- Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060101 Лечебное дело, квалификация –фельдшер.
1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл, направлена на формирование следующих компетенций: ОК1-4, ОК8-9; ПК 2.1-2.4, ПК 3.1, ПК 3.3
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять методы математического анализа при решении прикладных задач, в том числе профессиональной направленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 час;
- самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
- СТРУКТУРА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 34 |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
учебно-исследовательские проекты | 4 |
рефераты | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Роль и место математики в современном мире и медицине. | 2 | 1 | ||||
Раздел 1. Математический анализ. | 36 | ||||||
Тема 1.1. Функции. Последовательности. Пределы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 4 | Понятие множества. Понятие функции. Способы задания, свойства. Числовые последовательности. Понятие предела последовательности Теоремы о пределах. Предел функции. Теоремы о пределах функции. Понятие непрерывности функции. | 2 | |||||
Практическое занятие |
2 | ||||||
1 | Вычисление пределов последовательностей и функций | ||||||
Самостоятельная работа по теме: | 1 | ||||||
Выполнение типовых расчетов | |||||||
Тема 1.2. Производная функции. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования. Формулы производных. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||
1 2 | Вычисление производных. | ||||||
Самостоятельная работа по теме: | 1 | ||||||
Подготовка доклада «История дифференциальное исчисление» | |||||||
Тема 1.3.Применение производной к исследованию функции. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 4 | Геометрический смысл производной. Промежутки возрастания и убывания функции. Применение производной к нахождению промежутков монотонности функции Экстемумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. | 2 | |||||
Практические занятия | |||||||
1 | Применение производной к исследованию функций и построению их графиков. | 2 | |||||
Самостоятельная работа по теме: Учебно-исследовательский проект «Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции.» | 1 | ||||||
Тема 1.4. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Нахождение дифференциала. Вычисление приближенных значений. | 2 | |||||
Самостоятельная работа по теме: | |||||||
Выполнение типовых расчетов | 1 | ||||||
Тема 1.5. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | ||||
1 2 3 | Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Вычисление неопределённого интеграла. | ||||||
Самостоятельная работа по теме: | 1 | ||||||
Подготовка доклада « История интегрального исчисления» | |||||||
Тема 1.6. Определенный интеграл. Применение определенного интеграла. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенного интеграла. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Вычисление определенных интегралов. | ||||||
Самостоятельная работа по теме: | 1 | ||||||
Учебно-исследовательский проект по теме: « Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел.» | |||||||
Тема 1.7. Дифференциальные уравнения и их применения в медицине | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | ||||
1 2 3 | Понятие дифференциального уравнения. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Интегральная кривая дифференциального уравнения. Методы решения дифференциальных уравнений. Составление дифференциальных уравнений на простых примерах. | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||
Написание рефератов по теме: Выполнение типовых расчетов | |||||||
Тема 1.8. Числовые ряды. Признаки сходимости | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 4 | Числовые ряды. Основные понятия и теоремы. Ряды с положительными членами. Знакочередующиеся ряды Признаки сходимости | ||||||
Практическое занятие | |||||||
1 | Исследование числовых рядов на сходимость. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | |||||||
Выполнение типовых расчетов | 1 | ||||||
Тема 1.9. Степенные ряды. Разложение функций в ряд Тейлора (Маклорена) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Степенные ряды. Ряд Маклорена Разложение функций в ряд Тейлора (Маклорена) | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Разложение функций в степенные ряды | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||
Выполнение типовых расчетов | |||||||
Раздел 2. Основные понятия дискретной математики. Основы теории вероятностей. | 8 | ||||||
. Тема 2.1. Основные понятия дискретной математики и комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Множества и операции над множествами. Элементы математической логики. Основные понятия комбинаторики. | 1 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Решение комбинаторных задач. | ||||||
Самостоятельная работа Выполнение типовых расчетов | 1 | ||||||
Тема 2.2. Основы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | ||||
1 2 3 | Случайные события. Классификация событий. Определение вероятности события. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности. Случайные величины. Числовые характеристики случайной величины. | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Вычисление вероятности событий. | ||||||
Самостоятельная работа Выполнение типовых расчетов | 1 | ||||||
Раздел 3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. | 12 | ||||||
Тема 3.1. Математическая статистика и ее связь с теорией вероятности. | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | ||||
1 2 3 | Математическая статистика и ее связь с теорией вероятностей Статистическое определение вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики. Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы. | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Обработка статистических данных | ||||||
Самостоятельная работа Выполнение типовых расчетов | 1 | ||||||
Тема 3.2. Числовые характеристики вариационного ряда. | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 | ||||
1 | Выборочные характеристики | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Статистические оценки параметров распределения | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||
Учебно-исследовательский проект по теме: «Сбор и обработка статистических данных по специальности» | |||||||
Тема 3.3. Санитарная (медицинская) статистика – отрасль статистической науки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 2 3 4 | Понятие о санитарной (медицинской) статистике. Статистическая совокупность, её элементы, признаки. Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований. Понятие о медико-демографических показателях. Применение статистических показателей для оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений. | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Анализ медико-демографических показателей. Применение статистических показателей для оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений | ||||||
Самостоятельная работа Выполнение проектного задания по темам: «Медико-демографические показатели», «Статистические показатели оценки деятельности ЛПУ». | 1 | ||||||
Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. | 8 | ||||||
Тема 4.1. Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Перевод одних единиц измерения в другие. | 2 2 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Решение профессионально-направленных задач. | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Подготовка презентации «Применение математики в медицине» | 1 | 2 | |||||
Тема 4.2. Прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 4 5 | Расчёт процентной концентрации растворов. Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности. Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка по антропометрическим показателям. Разведение антибиотиков. | 2 | |||||
Практическое занятие | |||||||
1 |
| ||||||
Самостоятельная работа по теме: | |||||||
Тема 4.3.Учебно-исследовательские работы студентов «Применение математики в медицине» Зачет | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Применение математики в медицине | ||||||
Практическое занятие | |||||||
1 | |||||||
Самостоятельная работа по теме: | |||||||
всего | 64 |
Для харакеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация примерной программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся; (30 мест)
− рабочее место преподавателя; (1 место)
− мультимедийный проектор;
− экран;
Наглядные пособия (плакаты, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.п.):
1) Свойства степеней и корней;
2) Таблица формул дифференцирования;
3) Таблица некоторых значений тригонометрических функций;
4) Основные формулы интегрирования;
3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей М.: Феникс. 2012
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. Учебное пособие для СПО. М.: Высшая школа. 2012
Дополнительные источники:
1. В.П. Омельченко, А.А. Демидова Математика: компьютерные технологии в медицине М.: Феникс, 2011.
Интернет-ресурсы
http://mathege.ru/or/ege/Main -банк задач ЕГЭ
http://math-portal.ru/istormatemknigi-математический портал
http://nsportal.ru-учебная копилка
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебно-исследовательских проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности |
Знать: значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме: составления конспектов; таблиц. - оценка устных ответов на практических занятиях; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач; |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | - оценка выполнения практических работ, -учебно-проектных заданий, типовых расчетов, докладов; |
основы интегрального и дифференциального исчисления | - оценка результатов работы на практических занятиях; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по анатомии и физиологии человека по специальности лечебное дело (фельдшер).
Образовательная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности лечебное дело...
Рабочая программа ПМ.03. Специальность 060101 «Лечебное дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ Специальность 060101 «Лечебное дело»Уровень подготовки – углубленныйКвалификация...
Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» по специальности СПО Лечебное дело (углубленная подго...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура, специальность 31.02.01 Лечебное дело, курс 1-4, семестр I-VIII. 2022г.
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело.Особое значени...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл. Приложение 4 к ППССЗ по специальности Лечебное дело.2020
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл является частью программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) в соотв...