Разработка урока математики
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме "Математический язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Математический язык» в 5 классе по УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
Цели урока:
- Образовательная (познавательное УУД): формировать умение переводить математические словесные выражения в буквенные выражения и объяснять значение буквенных выражений;
- Воспитательная (коммуникативные и личностные УУД): умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность;
- Развивающая (формирование регулятивного УУД): умение обработать информацию и переводить задачу на математический язык и наоборот.
| Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. Вы готовы к уроку? | Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы, целей урока. | Ребята, посмотрите внимательно на предложения на экране. На каком языке они написаны? Последнее предложение написано на особом языке, посмотрите из чего состоят эти выражения? Как бы вы этот язык назвали? Вы можете сформулировать тему нашего урока? Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тема урока «Математический язык». Какие цели вы поставите сегодня перед собой? | Отвечают на вопросы Познакомиться с математическим языком. Учиться пользоваться математическим языком. Узнать, где он применяется. |
Устный счёт. Поработаем устно. (Упражнение 7 для устного счёта) Кроссворд.
. | Ребята, математику называют гимнастикой для ума. Я вам предлагаю выполнить зарядку для ума - посчитать устно. А сейчас предлагаю, разгадав кроссворд и повторить компоненты действий. Некоторые из этих слов вам понадобятся при работе над темой урока. | Считают устно. Отгадывают кроссворд |
Открытие учащимися новых знаний
| Устная работа с последующей проверкой (Презентация 16.1 к уроку) Переведите на обычный язык:
Обратите внимание: чтение выражения начинается с последнего выполняемого действия. Проверка сразу выходит на слайдах | Устно объясняют |
Физминутка | Выполняют упражнения | |
Первичное закрепление | Итак, ребята, при выполнении предыдущего задания чему мы учились? Прежде чем выполнить следующее упражнение я предлагаю вам вспомнить, как находятся цена, количество и стоимость. Сейчас вы поработаете в парах и вспомните, как находятся данные величины. Кто напомнит, как найти цену? Как найти количество? Как определить стоимость? Сейчас выполним задание № 264 учебника на стр.77 Проведем диктант:
Проверьте себя ! У кого всё правильно? У кого были ошибки, но он их исправил? Итак, ребята, при выполнении № 264 и математического диктанта чему мы учились? | Переводили с математического языка на обычный. Работают в парах. Составляют правила нахождения цены, количества, стоимости. Формулируют правила. Выполняют задания. По 1 человеку выходят к доске. Записывают выражения. Проверяют с доски Переводить с обычного языка на математический |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Кто выполнит, проверьте себя с помощью карточки помощницы. Оцените свою работу. Положите карточки с выполненными заданиями и оценкой, я тоже хочу посмотреть. Как вы поработали над заданиями. Итак ребята, при выполнении самостоятельной работы, какие упражнения вы выполняли? | Выполняют задания по карточке и проверяют себя. Записывали выражения на математическим языке, переводили с математического на обычный. |
Включение новых знаний в систему изученного материала | А теперь как обычно мы проверим себя по контрольным вопросам .Откройте страницу 79. | |
Рефлексия | Какая тема урока у нас сегодня была? С помощью чего мы записываем различные выражения? (числа, знаки действий, переменные) Где мы использовали математический язык? Где в жизни вам пригодится математический язык? Какие цели мы ставили? Добились мы сегодня целей урока? А теперь я попрошу вас с помощью картинок показать, всё ли вы поняли по теме урока. Если вы всё поняли по теме урока и вам всё удалось. Покажите солнышко. Если вам не всё удалось. Покажите солнышко и тучку. Если вы не поняли тему. Если у вас ничего не получилось- покажите тучку. Запишите домашнее задание №265,267 | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...
Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"
Материал методической разработки сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...