Урок "Путешествие по стране Математика"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему

Урок в игровой форме, направленный на обобщение и повторение  основных тем пройденных в первом полугодии 6 класса. К уроку прилагается flipchart для интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_po_strane_matematika.zip2.34 МБ

Предварительный просмотр:

                                                            Учитель: Бахтигузина З. Н.

Урок математики

6 класс

 Путешествие по стране «Математика»

Цели урока: обобщение и повторение  основных тем пройденных в первом

                       полугодии.

 Задачи:       

Образовательная - в игровой форме формировать навыки

                                решения примеров и задач на основные темы.

Развивающая –      содействовать развитию воображения,

                                логического мышления.

Воспитательная – способствовать воспитанию навыков работы в группе,

                               ответственности в принятии решения, интерес к предмету.

Ход урока:

   Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть на своем уроке, ведь мы отправляемся в необычное путешествие по стране «Математика». Для того чтобы начать, я предлагаю вам придумать название своему паровозику.

За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться флажок, а в конце путешествия подведем итоги.

Задание №1

    Учитель: В данный момент ваши паровозики ждут вас в точке отправления на вокзале. Чтобы доехать до станции «Задачкина» нужно выполнить следующее задание:

         Решите примеры:

-4,65+(-7,35)+8;           3) -34,7+70+(-35,3);         5) 7,6+4,5-7,6

21+(-16,8)-13,2;           4) -18-5,44+2,56;              6) 51,4-62,9-51,4

Задание №2

   Учитель: Вы прибыли на станцию «Задачкина». Здесь я предлагаю вам решить следующую задачку:

Паровозик двигался со скоростью 60 км/ч и ехал 4 часа.

А) Определите расстояние до станции «Дробная»;

Б) С какой скоростью должен двигаться паровозик, чтобы проехать

    это же расстояние за 3 часа;

В) Сколько времени потребуется поезду, чтобы проехать то же расстояние, со скоростью 80 км/ч.

   Учитель: Внимание! Внимание! Скорый поезд до станции «Дробная» задерживается. Всем ожидающим предлагаю выполнить следующее задание:

Задание №3

Выполните примеры:

А)                  Б)                  В)                        Г)        Д)

   Учитель: Поезд может отправляться на станцию «Дробная»

Задание №4

 Решите задачи:

  1. Паровозик проехал  пути, что составило 25 км. Сколько км ему осталось проехать?
  2. Паровозик проехал 350 км, найдите  этого пути.

Задание №5

    Учитель: Наш паровозик заблудился! Чтобы определить местоположение станции и паровозика, отметь на координатной плоскости точки:

  • станция (3;4), (6;4), (3;7), (6;7)
  • паровозик (2;2), (3;2).

   Учитель: Ура! Мы определили координаты до станции «Уравнений»  и нашли нужное направление!

Задание №6

   Учитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Уравнения». Следующее задание, которое нужно выполнить, конечно же уравнения.

     А) -15х+31=-7+4х;              В) 28-4х=19-х;

     Б) 11-х=55+х;                      Г) -35-2х=42+9х

 Задание №7

   Учитель: Мы с вами объехали столько станций! И выполнили много заданий, я думаю, даже немного утомились. Пора нам возвращаться домой! И последнее задание:

    А) 1,5;            В) :3;                        Д)

    Б)  0,75            Г)                Е)

   

   Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каким оно было для вас?  Мне очень понравился наш сегодняшний урок! Спасибо вам всем за участие!

Литература:

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс», Москва, «Мнемозина», 2008 год
  2. А.С. Чесоков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва «Классик-Стиль». 2004 год
  3. В.И. Жохов. Математический тренажёр 5-7 класс. Москва. «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год
  4. Т. В. Новикова. В помощь учителю математики: методические рекомендации для учителей 5 и 6 классов/ сост. Т. В. Новикова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....