Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
план-конспект урока по теме

Чаплицкая Ольга Александровна

Конспект урока по математике в 4 классе (для детей с лёгкой степенью умственной отсталости) по теме "Умножение нуля и на нуль". Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умножение нуля и на нуль141.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 4 классе.

Тема: «Умножение нуля и на нуль».

Цель: Формирование умения выполнять умножение числа на 0 и 0 на число.

Задачи:  1. Формировать умение умножать число на 0 и 0 на число, делать выводы, решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в классе.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: письма с примерами  для игры «Почтальон», изображения домиков с номерами домов; массажор Су-Джок; слайд с правилом «Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю»; слайд с изображением дома с фундаментом; индивидуальные карточки с примерами; телевизор; видео физминутка; «Дерево успеха», листики трёх цветов: зелёный, красный, жёлтый (у каждого ученика); учебники.

Ход  урока:

I. Орг. Момент

- Ребята, желаю вам удачи на уроке.

- Пожелайте успеха друг другу (хлопками в ладони с соседом пот парте).

- Сегодня на уроке нам надо хорошо потрудиться, у нас будет новая тема. А что нам надо, чтобы понять эту тему? (Предположения детей: быть активными, внимательными, не отвлекаться и т.д.)

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Игра «Почтальон» (повторение таблицы умножения и деления).

- Вы сейчас будете почтальонами. Кто такой почтальон?  Что он делает? (Это профессия человека, который разносит почту, письма)

На доске домики с номерами.  Кто догадался, что будем делать? (Предположения детей) Наша задача – взять письмо с примером, устно решить его и определить, в какой дом нам нужно отнести его.

http://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpghttp://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpghttp://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpghttp://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpghttp://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpghttp://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-house-for-kids-step-7_1_000000058123_5.jpg

3x4     2x2     9x2     3x1     3x8    25:5    3:1     6x2     16:4     3x6     9:3     5:1     4:1    6x4     3x8     0x3

Дети выходят по – цепочке, вытягивают письмо-пример, решают и разносят по домам.

Остаётся пример – письмо: 0x3. В какой дом это письмо?

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

- Почему мы затрудняемся решить пример 3x0? (Такие примеры не решали) Кто догадался, какая тема нашего урока? (Предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры, в которых числа умножаются на нуль, и нуль умножается на число. Узнаем правило умножения на нуль.

IV. Минутка чистописания.

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

V. Открытие нового знания.

- Как думаете, как решить такой пример? (заменить сложением)

- Какое число будем складывать? (0) Сколько раз? (3)

1 ученик у доски решает пример сложением: 0x3= 0+0+0=0

- Вспомним компоненты при умножении. (На доске: 1 множитель, 2 множитель, произведение)

(Примеры диктуются с называнием компонентов умножения)

0X4=0+0+0+0=0

0x7=0+0+0+0+0+0+0=0

- Какое правило можете сформулировать? Сделайте вывод. (Если нуль умножить на число, то получится нуль)

По одному ученику  выходят к доске и решают следующие примеры, пробуют заменить сложением:

6x0= 0

2x0=0

9x0=0

- Кто сформулирует правило? Сделает вывод? ( Если число умножить на нуль, то получится нуль)

Слайд 1. (Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. 3x0=0, 0x3=0.)

VI. Первичное закрепление.

Работа по учебнику. С. 139 №3.

- Сколько примеров надо решить? (10) Запишем их в 2 столбика, сколько получится в каждом столбике? (5)

Дети выходят «по цепочке» и решают примеры, проговаривая правило.  (Дети, решившие примеры быстро, даются индивидуальные карточки с примерами)

VII. Физминутка. (Видео)

VIII. Закрепление.

Решение задачи. С. 140 з. 7

Чтение задачи про себя. Чтение учеником.

- О чём говорится в задаче? (О ремонте фундамента)

- Что такое фундамент? (Слово ФУНДАМЕНТ на доске, предположения детей). Фундамент – это основание, на чём стоит весь дом. Слайд 2. Посмотрите, от того прочный фундамент или нет зависит, долго ли простоит дом, он должен быть прочным. А что может с ним случиться со временем? (может рушиться) Надо его ремонтировать.

- Прочитайте главный вопрос, сможем ответить на него? (нет) Почему?

- Сколько кирпичей надо, чтобы отремонтировать фундамент? (40) А сколько рабочий уже использовали известно? (Нет,  в 5 раз меньше). Сможем найти? (Да) Каким действием?(Делением) Теперь сможем ответить на главный вопрос? (Да) Каким действием? (Вычитанием)

1 ученик записывает решение задачи на доске.

IX. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику. С. 139 №5 (1,2 столбики)

Индивидуальная работа с нуждающимися в помощи  детьми.

X. Рефлексия деятельности.

- Чему учились на уроке?

- Какое правило узнали?

- Какое задание понравилось? Было сложным?

«Дерево успеха» (Дети прикрепляют на дерево листики: зелёный – не допустил ни одной ошибки, доволен собой, жёлтый – допустил немного ошибок, красный – надо постараться и будет успех.)

http://desene-de-colorat.e-povesti.ro/planse/copaci/13-copaci-de-colorat.gif

Дополнительный материал.

Индивидуальные карточки.

Вставь пропущенный знак.

4…0=4

4…4=0

3…0=0

1…3=4

5…0=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...