Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
план-конспект урока по теме
Конспект урока по математике в 4 классе (для детей с лёгкой степенью умственной отсталости) по теме "Умножение нуля и на нуль". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умножение нуля и на нуль | 141.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе.
Тема: «Умножение нуля и на нуль».
Цель: Формирование умения выполнять умножение числа на 0 и 0 на число.
Задачи: 1. Формировать умение умножать число на 0 и 0 на число, делать выводы, решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в классе.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: письма с примерами для игры «Почтальон», изображения домиков с номерами домов; массажор Су-Джок; слайд с правилом «Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю»; слайд с изображением дома с фундаментом; индивидуальные карточки с примерами; телевизор; видео физминутка; «Дерево успеха», листики трёх цветов: зелёный, красный, жёлтый (у каждого ученика); учебники.
Ход урока:
I. Орг. Момент
- Ребята, желаю вам удачи на уроке.
- Пожелайте успеха друг другу (хлопками в ладони с соседом пот парте).
- Сегодня на уроке нам надо хорошо потрудиться, у нас будет новая тема. А что нам надо, чтобы понять эту тему? (Предположения детей: быть активными, внимательными, не отвлекаться и т.д.)
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Игра «Почтальон» (повторение таблицы умножения и деления).
- Вы сейчас будете почтальонами. Кто такой почтальон? Что он делает? (Это профессия человека, который разносит почту, письма)
На доске домики с номерами. Кто догадался, что будем делать? (Предположения детей) Наша задача – взять письмо с примером, устно решить его и определить, в какой дом нам нужно отнести его.
3x4 2x2 9x2 3x1 3x8 25:5 3:1 6x2 16:4 3x6 9:3 5:1 4:1 6x4 3x8 0x3
Дети выходят по – цепочке, вытягивают письмо-пример, решают и разносят по домам.
Остаётся пример – письмо: 0x3. В какой дом это письмо?
III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.
- Почему мы затрудняемся решить пример 3x0? (Такие примеры не решали) Кто догадался, какая тема нашего урока? (Предположения детей)
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры, в которых числа умножаются на нуль, и нуль умножается на число. Узнаем правило умножения на нуль.
IV. Минутка чистописания.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
V. Открытие нового знания.
- Как думаете, как решить такой пример? (заменить сложением)
- Какое число будем складывать? (0) Сколько раз? (3)
1 ученик у доски решает пример сложением: 0x3= 0+0+0=0
- Вспомним компоненты при умножении. (На доске: 1 множитель, 2 множитель, произведение)
(Примеры диктуются с называнием компонентов умножения)
0X4=0+0+0+0=0
0x7=0+0+0+0+0+0+0=0
- Какое правило можете сформулировать? Сделайте вывод. (Если нуль умножить на число, то получится нуль)
По одному ученику выходят к доске и решают следующие примеры, пробуют заменить сложением:
6x0= 0
2x0=0
9x0=0
- Кто сформулирует правило? Сделает вывод? ( Если число умножить на нуль, то получится нуль)
Слайд 1. (Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. 3x0=0, 0x3=0.)
VI. Первичное закрепление.
Работа по учебнику. С. 139 №3.
- Сколько примеров надо решить? (10) Запишем их в 2 столбика, сколько получится в каждом столбике? (5)
Дети выходят «по цепочке» и решают примеры, проговаривая правило. (Дети, решившие примеры быстро, даются индивидуальные карточки с примерами)
VII. Физминутка. (Видео)
VIII. Закрепление.
Решение задачи. С. 140 з. 7
Чтение задачи про себя. Чтение учеником.
- О чём говорится в задаче? (О ремонте фундамента)
- Что такое фундамент? (Слово ФУНДАМЕНТ на доске, предположения детей). Фундамент – это основание, на чём стоит весь дом. Слайд 2. Посмотрите, от того прочный фундамент или нет зависит, долго ли простоит дом, он должен быть прочным. А что может с ним случиться со временем? (может рушиться) Надо его ремонтировать.
- Прочитайте главный вопрос, сможем ответить на него? (нет) Почему?
- Сколько кирпичей надо, чтобы отремонтировать фундамент? (40) А сколько рабочий уже использовали известно? (Нет, в 5 раз меньше). Сможем найти? (Да) Каким действием?(Делением) Теперь сможем ответить на главный вопрос? (Да) Каким действием? (Вычитанием)
1 ученик записывает решение задачи на доске.
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа по учебнику. С. 139 №5 (1,2 столбики)
Индивидуальная работа с нуждающимися в помощи детьми.
X. Рефлексия деятельности.
- Чему учились на уроке?
- Какое правило узнали?
- Какое задание понравилось? Было сложным?
«Дерево успеха» (Дети прикрепляют на дерево листики: зелёный – не допустил ни одной ошибки, доволен собой, жёлтый – допустил немного ошибок, красный – надо постараться и будет успех.)
Дополнительный материал.
Индивидуальные карточки.
Вставь пропущенный знак.
4…0=4
4…4=0
3…0=0
1…3=4
5…0=0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...