Преобразование целых выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гаврилова Лариса Альбертовна

Цели:

  • проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
  •  формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развивать познавательный интерес учащихся.
  •  воспитывать собранность, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Преобразование целых выражений.

Класс: 7

Цели:

  • проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
  •  формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развивать познавательный интерес учащихся.
  •  воспитывать собранность, внимательность.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование. Карточки-тесты,  кубик-экзаменатор, презентация с заданиями, анкета для рефлексии.

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Какое событие было в марте этого года? (Олимпиада в Сочи)

Все вы наблюдали за олимпиадой? (да)

А где именно проходила олимпиада? (Кавказские горы)

А какие виды спорта вам понравились больше всего?

Какая страна победила в олимпиаде? (Россия)

Сегодня на уроке мы проведем свою олимпиаду. С каждым выполненным заданием мы будем подниматься к вершине Олимпа. За каждое задание вы будите набирать баллы и получать жетоны. В конце урока мы определим медалистов, медали – это оценка на уроке.

– Наш сегодняшний урок посвящен преобразованиям целых выражений с использованием формул сокращенного умножения. Наша цель – показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях.

II. Устное повторение формул сокращенного умножения

1) В начале давайте вспомним все изученные нами формулы сокращенного умножения и отведем им почетное место на доске (вызванные ученики, бросая кубик-экзаменатор, записывают на заранее отведенное место на доске выпавшую  формулу и устно формулируют ее).

- Молодцы, справились!

2) Ребята, вы вам приходилось составлять фоторобот? (нет)

-Давайте составим фоторобот вместе, но не просто работая по описанию, а решая примеры.

- У меня имеется 2 варианта фоторобота. Один вариант мы разберем вместе со вторым рядом. Другой вариант выполняют 1 и 3 ряды. Затем проверим. Первые три проверим на оценку.

III. Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы займемся преобразование целых выражений. Задания будут на экране.  (Слайд 1)

1) Выполнить умножение у доски:  (3 + х)(3 – х)(9 + х2)= 81-х4
2)   Вычислить на
самостоятельное выполнение:  

Физминутка

3) Разложите многочлен на множители способом  группировки   (Слайд 2)

x2 + ax – a2y – axy= (х + а)(х – ау)   самостоятельно, взаимопроверка


4) Упрости выражение: 5а(а-8)-3(а+2)(а-2)=
2 - 40а +12     у доски двое
5) Представь в виде произведения: а) 4у
3-100у5= у2 (2-10у)(2+10у)  устно

б)х4-81 = 2-9)(х2+9);       с) mx2-49m = m(x-7)(x-7)

6) Решите уравнение:  (6x – 1)(6x +1) – 4x (9x +2) = – 2    самостоятельно (Слайд 3)

                                                   х=1/8
7) Найдите значение выражения при  а = - 3    
у доски
(а + 5)(а
2– 5а + 25) – 125;   ответ: - 27
8) Выполните действия:  (а – b)
3 = а3 - 3а2в + 3ав2 - в3     у доски

IV. Тестирование.

V. Домашнее задание.  (Слайд 4)

V. Итоги урока. Оценивание.

Анкета.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Анкета.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Анкета.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"

Применение преобразования целого выражения...

контрольная работа по теме Преобразование целых выражений 7 класс

Типовая контрольная работа по алгебре №8 по курсу 7 класса...

Преобразование целого выражения в многочлен

Класс:7 Предмет:Алгебра Цель урока:Закрепить навыки преобразования целых выражений Тип урока:Урок закрепления знанийНа данном уроке ставятся задачи: 1)Воспитывать у детей потребности в сохранении и ук...

Преобразование целого выражения в многочлен. Алгебра 7 класс.

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Преобразование целого выражения в многочлен". Урок изучения нового материала и закрепления знаний по преобразованию выражений с использованием формул со...

преобразование целого выражения

преобразование целого выражения...

Контрольная работа №8 по алгебре для 7 класса по теме "Преобразование целых выражений"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по теме «Преобразование целых выражений» 7 класс

Цели:проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений; формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтрол...