Преобразование целых выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели:
- проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
- формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивать познавательный интерес учащихся.
- воспитывать собранность, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Преобразование целых выражений.
Класс: 7
Цели:
- проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
- формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивать познавательный интерес учащихся.
- воспитывать собранность, внимательность.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование. Карточки-тесты, кубик-экзаменатор, презентация с заданиями, анкета для рефлексии.
ХОД УРОКА
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Какое событие было в марте этого года? (Олимпиада в Сочи)
Все вы наблюдали за олимпиадой? (да)
А где именно проходила олимпиада? (Кавказские горы)
А какие виды спорта вам понравились больше всего?
Какая страна победила в олимпиаде? (Россия)
Сегодня на уроке мы проведем свою олимпиаду. С каждым выполненным заданием мы будем подниматься к вершине Олимпа. За каждое задание вы будите набирать баллы и получать жетоны. В конце урока мы определим медалистов, медали – это оценка на уроке.
– Наш сегодняшний урок посвящен преобразованиям целых выражений с использованием формул сокращенного умножения. Наша цель – показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях.
II. Устное повторение формул сокращенного умножения
1) В начале давайте вспомним все изученные нами формулы сокращенного умножения и отведем им почетное место на доске (вызванные ученики, бросая кубик-экзаменатор, записывают на заранее отведенное место на доске выпавшую формулу и устно формулируют ее).
- Молодцы, справились!
2) Ребята, вы вам приходилось составлять фоторобот? (нет)
-Давайте составим фоторобот вместе, но не просто работая по описанию, а решая примеры.
- У меня имеется 2 варианта фоторобота. Один вариант мы разберем вместе со вторым рядом. Другой вариант выполняют 1 и 3 ряды. Затем проверим. Первые три проверим на оценку.
III. Закрепление пройденного материала
- Сейчас мы займемся преобразование целых выражений. Задания будут на экране. (Слайд 1)
1) Выполнить умножение у доски: (3 + х)(3 – х)(9 + х2)= 81-х4
2) Вычислить на самостоятельное выполнение:
Физминутка
3) Разложите многочлен на множители способом группировки (Слайд 2)
x2 + ax – a2y – axy= (х + а)(х – ау) самостоятельно, взаимопроверка
4) Упрости выражение: 5а(а-8)-3(а+2)(а-2)= 2а2 - 40а +12 у доски двое
5) Представь в виде произведения: а) 4у3-100у5= у2 (2-10у)(2+10у) устно
б)х4-81 = (х2-9)(х2+9); с) mx2-49m = m(x-7)(x-7)
6) Решите уравнение: (6x – 1)(6x +1) – 4x (9x +2) = – 2 самостоятельно (Слайд 3)
х=1/8
7) Найдите значение выражения при а = - 3 у доски
(а + 5)(а2– 5а + 25) – 125; ответ: - 27
8) Выполните действия: (а – b)3 = а3 - 3а2в + 3ав2 - в3 у доски
IV. Тестирование.
V. Домашнее задание. (Слайд 4)
V. Итоги урока. Оценивание.
Анкета.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
Анкета.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
Анкета.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"
Применение преобразования целого выражения...
контрольная работа по теме Преобразование целых выражений 7 класс
Типовая контрольная работа по алгебре №8 по курсу 7 класса...
Преобразование целого выражения в многочлен
Класс:7 Предмет:Алгебра Цель урока:Закрепить навыки преобразования целых выражений Тип урока:Урок закрепления знанийНа данном уроке ставятся задачи: 1)Воспитывать у детей потребности в сохранении и ук...
Преобразование целого выражения в многочлен. Алгебра 7 класс.
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Преобразование целого выражения в многочлен". Урок изучения нового материала и закрепления знаний по преобразованию выражений с использованием формул со...
преобразование целого выражения
преобразование целого выражения...
Контрольная работа №8 по алгебре для 7 класса по теме "Преобразование целых выражений"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по теме «Преобразование целых выражений» 7 класс
Цели:проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений; формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтрол...