Подобные слагаемые
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Чернова Ирина Валентиновна

Презентация дает возможность наглядно показать, какие слагаемые подобны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobnye_slagaemye.pptx1.39 МБ
Файл konspekt_podobnye_slagaemye.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентацию подготовила учитель математики Чернова Ирина валентиновна 2016г. МКОУ « Кузнецовская ООШ» Подобные слагаемые.

Слайд 2

Цели: ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах сложение (приведение) подобных слагаемых; закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении действий; развивать логическое мышление учащихся.

Слайд 3

Устный счет « Сложение рациональных чисел» -3,7 + 2,8 -22 + 35 1,5 + (- 6,5) 8,2 + (-8,2) 22 – 27 -12 – 8 - 35 + (-9)

Слайд 4

Тема урока Подобные слагаемые. ?!

Слайд 5

Сегодня мы узнаем, как приводить подобные слагаемые Мы будем использовать распределительное свойство умножения. a (b + c) = а b + ac

Слайд 6

Распределительное свойство умножения (а + в)с = ас + вс с(а + в) = са + св

Слайд 7

Пример №1. Раскрыть ско бки 6(а - 4в ) = 6а + 6(-4в) = = 6а + (-24в) = 6а - 24в

Слайд 8

Тренируемся… Раскройте скобки: 2(а + с) = -4(т - 2) = 12(-5 - t) = 3(-а - 2) = -3(-а - 2) = 2а + 2 c -4т + 8 -60 - 12t -3а - 6 3а + 6

Слайд 9

Распределительное свойство умножения ас + вс = (а + в)с са + св = с(а + в)

Слайд 10

Пример №2. вынесем общий множитель за скобки 1) 24а + 3а – 18а = = а(24 + 3 – 18) = а * 9 = 9а; 2) 27*19 -- 17*19 = = 19(27 – 17) = 19*10 = 190.

Слайд 11

Тренируемся. Вынесите общий множитель за скобки. 4а + 4 b = 9а - 9 c = 2с+ 8с = 4n – 7 n = -9x + x = 4(а + b) 9(а - c) с(2 + 8) = 10 a n(4 - 7 ) = - 3 n x (-9 + 1) = -8x

Слайд 12

Правило 1 Слагаемые ,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми . 5 n + 10 n - 8 n - 0,4y -- 8,9x + 3,9x – 1,03y

Слайд 13

Правило 2 Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть . 12а – а + 4а = = (12 – 1 + 4)а = 15а

Слайд 14

Работа на доске № 1281(а, б, е, ж ), №1282 ( а, е , ж, з), №1283(а, б, д, е, ж ). Дополнительное задание: №1284(а, б, е, ж ) №1296.

Слайд 15

Повторим правила. Слагаемые ,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми . Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

Слайд 16

Задание на дом №1304, №1305(г, д , е), №1306( а-е )

Слайд 17

Спасибо з а урок

Слайд 18

Работа велась по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 6» издательства Мнемозина



Предварительный просмотр:

Математика. 6 класс

Тема урока: «Подобные слагаемые».

Цели: ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах сложение (приведение) подобных слагаемых; закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении действий; развивать логическое мышление учащихся. (слайд 2)

Ход урока.

1.Организационный момент урока.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.  (слайд 2)

Решить устно «Сложение рациональных чисел»

  1. -22 + 35
  2.  -3,7 + 2,8
  3.  1,5 + (-6,5)
  4.  8,2 + (-8,2)
  5.  22 – 27
  6.  -12 – 8
  7.  -35 + (-9)

3. Изучение нового материала. (слайды 5-10)

Распределительное свойство умножения   (а + в)с = ас + вс  справедливо для любых чисел а, в, с.

Замену выражения  (а + в)с выражением  ав + ас или выражения  с(а + в) выражением  са + св также называют раскрытием скобок  (слайд 6)

Пример№1. Раскрыть  скобки 6(а - 4в)  (слайд 7)

6(а - 4в) = 6а + 6(-4в) = 6а + (-24в) = 6а - 24в

Тренируемся…

Раскройте  скобки:

2(а + с) = 2а + 2с;

-4(m – 2) = -4m + 8;

12(-5 – t) =  -60 + 12t;

3(-a -2) = -3a – 6;

-3(-a -2) = 3a + 6.   (слайд 8)

Распределительное свойство можно рассмотреть  и  с позиции выноса общего множителя за скобки .   (слайд  9)

Замену выражения  ас + вс выражением  (а + в)с  или выражения  са + св выражением  с(а +в)  также называют  выносом общего множителя за скобки.

Пример №2. Вынесем общий множитель за скобки  (слайд 10)

  1. 24а + 3а – 18а  = а(24 + 3 – 18) = а * 9 = 9а;

    2)  27*19 - 17*19  = 19(27 – 17) = 19*10 = 190.

Тренируемся.  

Вынесите  общий  множитель  за  скобки.

4a +4b = 4(a + b);

9a – 9b = 9(a –b);

2c + 8c = c(2 +8) = 10c;

4n – 7n = n(4 – 7) = -3n;

-9x + x = x(-9 + 1) = -8x. (слайд 11)

Правило 1: Слагаемые ,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. (слайд 12)

Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами.

5n + 10n - 8n

- 0,4y - 8,9x + 3,9x 1,03y

   

Правило: Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.(слайд 13)

12а – а +  = (12 – 1 + 4)а = 15а

4. Закрепление  темы (слайд 14)

№1281(а, б, е, ж) на доске.

а) (а –в + с)8;                       е)  -2а(в + 2с – 3m):

б)  -5(m – n – k);                  ж)  (-2а + 3в + 5с)4m.

№1282(а, е, ж,з) на доске

а) 19*13 + 9*7;

е) 0,9*0,8 – 0,8*0,8;

ж) 2/3*5/7 + 2/3*2/7;

з) 1(1/19)*3/4 – 1/19*3/4.

№1283(а, б, д, е, ж) на доске

а) -9х + 7х – 5х + 2х;

б) 5а - 6а + 2а - 10а;

д) а + 6,2а – 6,5а – а;

е) -18n – 12n + 7,3n + 6,5n;

ж) 2/9m + 2/9m – 3/9m – 5/9m.

Дополнительные задания:

 №1284(а, б, е, ж)

а) 10а + в – 10в – а;

б) -8у + 7х +6у + 7х;

е) -6а + 5а – х + 4;

ж) 23х - 23 + 40 + 4х.

№1296 задача на повторение.

Рефлексия. Повторение правил (слайд 15)

  • Слагаемые ,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. 
  • Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат  умножить на общую буквенную часть. 

5.Итоги урока.

6. Домашнее задание: изучить п.41; решить №1304, №1305(г, д, е),

 №1306(а-г) (слайд 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс "Подобные слагаемые" Задание для развития и обучения учащихся

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....

Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...

Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе

КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...

Подобные слагаемые

Урок №1 в теме: "Подобные слагаемые", п. 41, учебник "Математика - 6", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И....