Свойства действий с рациональными числами
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Материал разработан с требываниями школной программы и предназначен для детей 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6ko.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерных технологий.
Цели урока:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки решения примеров и уравнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»;
- закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами;
- проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами;
- обобщить и систематизировать теоретический материал.
- Развивающие:
- развивать навыки устного счёта;
- развивать логическое мышление;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;
- расширить кругозор учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией;
- воспитывать уважение к предмету;
- воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
- способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, сигнальные карточки для устного счета, цветные мелки.
Структура урока:
Вид деятельности | № слайдов | мин. |
1. Организационный момент. | 1 | 1 |
2. Сообщение темы и целей урока. | 2-4 | 2 |
3. Актуализация опорных знаний. | 5-6 | 6 |
4. Закрепление пройденного материала. | 7-9 | 11 |
5. Физкультминутка. | 10-13 | 3 |
6. Подготовка к ГИА. | 14- | 4 |
7. Задание на дом: в рубрике газеты «А знаете ли вы…?» | 13 | 2 |
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 14 | 1 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение учащимся целей и плана урока.
– Тема нашего урока: «Свойства действий с рациональными числами», а девиз урока я прошу вас прочитать хором:
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
И сегодня мы с вами на уроке дружно и активно создадим математическую газету. Я – буду главным редактором, а вы – корректорами. Как вы понимаете значение этого слова?
Чтобы проверить других, нам необходимо систематизировать свои знания по теме «Свойства действий с рациональными числами».
А газета наша называется «Рациональные числа». А в переводе на татарский язык?
Я слышала, что вы хорошо знаете и английский язык, а как англичане назовут эту газету?
Представляю вам макет газеты, которая состоит из следующих рубрик: чтение хором: «Спрашивают – отвечаем», «Новости дня», «Аукцион проектов», «Актуальный репортаж», «А знаете ли вы…?».
III. Актуализация опорных знаний
Устная работа:
В первой рубрике «Спрашивают – отвечаем» нам нужно проверить правильность информации, которую нам прислали в письмах наши корреспонденты. Посмотрите внимательно и скажите, какие правила нам нужно вспомнить, чтобы проверить эту информацию.
1. Правило сложения отрицательных чисел:
«Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули, 2) поставить перед полученным числом знак минус».
2. Правило деления чисел с разными знаками:
«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».
3. Правило умножения двух отрицательных чисел:
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».
4. Правило умножения чисел с разными знаками:
«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».
5. Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:
«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».
6. Правило сложения чисел с разными знаками:
«Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший, 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
1) – 8,4 + (– 8,4) = 0; (– 16,8)
2) (– 6,7) . (– 10) = – 67; (67)
3) (– 2,2) + 3,5 = 1,3;
4) – 13 – 8 = – 5; (– 21)
5) 15 – 18 = – 13; (– 3)
6) 7,4 – (– 3,2) = – 10,6; (10,6)
7) – 9 . 6 = – 54;
8) – 3,6 . 1 = –1; (– 3,6)
9) – 18 : (– 0,3) = 60;
10) – 3,7 . 0 = – 3,7. (0)
– Молодцы, хорошо справились.
IV. Закрепление пройденного материала
– А сейчас мы переходим к рубрике «Новости дня». Чтобы заполнить эту рубрику, нам необходимо систематизировать знания о числах.
– Какие вы знаете числа? (Натуральные, дробные, рациональные)
– А какие числа относятся к рациональным? (Положительные, отрицательные и 0)
– А какие свойства рациональных чисел вы знаете? (Переместительное, сочетательное и распределительное, умножение на 1, умножение на 0)
– А теперь перейдем к письменной работе. Открыли тетради, записали число, классная работа, тема «Свойства действий с рациональными числами».
Используя эти свойства, упростим выражения:
А) х + 32 – 16 = х + 16
Б) – х – 18 – 23 = – х – 41
В) – 1,5 + х – 20 = – 21,5 + х
Г) 12 – 26 + х = х – 14
Д) 1,7 + 3,6 – х = 5,3 – х
Е) – х + а + 6,1 – а + 2,8 – 8,8 = – х + 0,1
– А следующие примеры требуют от нас еще более рационального решения с объяснением.
– 98 + 85 + 45 – 55 – 28 + 63 = 12
– 6,56 + 2,4 – 3,2 + 6,56 + 4 + 3,2 – 2,4 = 4
– 19,61 * 20 + 19,61 * 120 = 1961
12.04.1961 – Вам о чем-нибудь говорят полученные ответы?
50 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос. Город Заинск тоже имеет свою космическую историю: 9 марта 1961 года спускаемый аппарат №1 космического корабля «ВОСТОК-4» совершил мягкую посадку в районе села Старый Токмак Заинского района с манекеном человека, собакой и другими мелкими животными на борту. И в честь этого события в нашем районе поставят памятник. Сейчас в городе работает конкурсная комиссия. В конкурсе участвуют 3 проекта, они перед вами на экране. А сейчас мы с вами проведем аукцион проектов.
Я прошу проголосовать за понравившийся вам проект. Ваш голос может оказаться решающим.
V. Физкультминутка
– Свое мнение вы выражаете аплодисментами и топаньем. Давайте прорепетируем! Три хлопка и три притопа.
– Еще раз попробуем. Итак, голосование начинается:
– Отдаем свои голоса за Макет №1
– Отдаем свои голоса за Макет №2
– Отдаем свои голоса за Макет №3
– А теперь за все макеты вместе.
– Победу одержал Макет № ... Спасибо, я записала ваши голоса (поднимает сотовый телефон и показывает детям) и передам в счетную комиссию.
– Молодцы, спасибо. А впереди не менее важный – Актуальный репортаж.
VI. Подготовка к ГИА
В рубрику «Актуальный репортаж» пришло письмо, где ученик просит помочь ему в решении заданий к итоговому экзамену в 9 классе. Нам нужно каждому самостоятельно прорешать задания, тесты у вас на столах:
1. Решить уравнения:
а) (х + 3)(х – 6) = 0
1) х = 3, х = – 6
2) х = – 3, х = – 6
3) х = – 3, х = 6
б) – 7(3,5 – х) = 0
1) х = 3,5
2) х = – 7
3) х = – 3,5
2. Округлить число 253,355 до десятых:
1) 253,4
2) 253,3
3) 253,35
3. Выберите наименьшее число:
1) – 13,5
2) – 32,8
3) – 40,2
4. Выбери наибольшее число:
1) – 12,4
2) – 43,5
3) – 12,2
5. Расположите в порядке возрастания:
1)
2)
3)
– Прошу вас проверить правильность решения своего соседа. Поменяйтесь тестами. Один доказывает решение, все сверяют свои ответы с ответами на слайде.
VII. Задание на дом
– Домашнее задание вы возьмете в последней рубрике нашей газеты «А знаете ли вы…?»
Решив задания этой рубрики, вы отгадаете имя одного из участников космических экспедиций.
1. Соотнести значения второго столбца с решениями первого.
– – 2 | 1,75 А |
– 5,6 . | Ш |
– 15,96 . 0 – 23 | – 24 Н |
– 5 . (– 1,2) . (– 4) | – 2 Ч |
– 12,5 . (– 3) . 2,4 | – 23 Р |
*3,7– *2,7 | – Е |
– 3,4 – 7,7 + 3,4 + 7,7 + 2,5 | 90 У |
2 – . 4 | 2,5 К |
2. Задача.
Скорость космического корабля равна 28 271 км/ч. Полет длился 108 минут. Какое расстояние он пролетел?
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Вот и получилась у нас вами замечательная математическая газета . Где мы систематизировали свои знания по теме «Свойства действий с рациональными числами». И я вам дарю первый выпуск нашей газеты и небольшой подарок от меня, который будет вам необходим на уроках математики. А для тех, кто сегодня на уроке справился отлично со всеми заданиями, тот получает газету красного цвета. И для них дополнительно в газете дана задача.
Оценки получают …
Обратим внимание на следующие слова:
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
– Я думаю, мы с вами достигли желаемого. Спасибо вам большое за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Презентация к уроку "Применение свойств действий с рациональными числами"
Презентация по математике 6 класс...
Свойства действий с рациональными числами 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...
Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс
Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...
Свойства действий с рациональными числами.
Урок систематизации знаний....