Урок математики в 5 классе "Проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Образовательная цель: Ввести понятие процента; научить переводить проценты в дробь, обыкновенную и десятичную; и научить переводить дробь в проценты; научить как решается «главная задача на проценты»-нахождение процентов от числа, величины;
Развивающая цель: Формировать у учащихся познавательный интерес; мотивацию учебной деятельности, желание учиться; формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля;
Воспитательная цель: воспитание ответственности, аккуратности, коллективизма, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_na_protsenty.pptx | 1.03 МБ |
tehnologicheskaya_karta_urok.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока 1.Повторить понятие процента 2.Рассмотреть где и как применяются проценты в жизни 3.Повторить как переводятся проценты в дробь 4.Как перевести дробь в проценты 5.Разобрать как решается «Главная задача на проценты» : научиться находить % от числа
Установите соответствие: 1см 1кг 10м 1мм 0,01дм 0,01ц 0,01км 0,01м
1см=0,01м= м 1кг=0,01ц= ц 10м=0,01км= км 1мм=0,01дм= дм Определите общий признак
1%= 1%=0,01 Сотую часть величины называют ПРОЦЕНТОМ
Где возникли проценты ВАВИЛОН ДРЕВНИЙ РИМ
« с to » % « pro centum » « cento »
ПРОЦЕНТЫ в нашей жизни
Начинающий курильщик Главные причины 50% петербуржцев начинают курить в 11-13 лет 64% петербургских школьников выкуривают по 5 сигарет в день, 4%- по 21-30 сигарет 31,7% девочек и 24,4% мальчиков Петербурга курят 100% бездомных подростков курят У 75% курили оба родителя 76% курящих школьников оценивают свои успехи в школе как плохие 76% курящих школьников курят для лучшего общения 94% подростков-курильщиков имеют слабую наркотическую зависимость
Физкультминутка
0,25= =25% 1=100% 0,5= =50% 0,1= =10% 0,75= =75% ЗАПОМНИ!
«ГЕНИЙ состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Томас Эдисон:
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Янковская Вера Ивановна |
Образовательное учреждение | СПб, Красносельский район, ГБОУ СОШ №270 |
Тема урока | Проценты |
Класс | 5 класс |
Цель урока | Образовательная цель: Ввести понятие процента; научить переводить проценты в дробь, обыкновенную и десятичную; и научить переводить дробь в проценты; научить как решается «главная задача на проценты»-нахождение процентов от числа, величины; Развивающая цель: Формировать у учащихся познавательный интерес; мотивацию учебной деятельности, желание учиться; формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля; Воспитательная цель: воспитание ответственности, аккуратности, коллективизма, творческих способностей. |
Задачи урока | Обеспечить осознанное усвоение работы с процентами на начальном этапе, формировать УУД, положительное отношение к учебному труду, добросовестность; критичность восприятия материала; создание условий для усвоения темы урока и личностного общения учеников с учителем и одноклассниками. |
Планируемые результаты | Предметные: Делить и умножать десятичные дроби; уметь обращать проценты в дробь, и дробь в проценты; уметь находить проценты от числа, величины; Метапредметные: учиться выполнять действия согласно алгоритму; осуществлять контроль и самоконтроль за выполнением работы; уметь слушать и вступать в диалог; анализировать, сравнивать; ориентироваться в образовательной среде, пользоваться сигнальными карточками, интерактивной доской, кластерами с тьюторской поддержкой Личностные: учиться строить продуктивное взаимодействие; |
Тип урока | Комбинированный: закрепление знаний о десятичных дробях и приобретение новых знаний, умений и навыков. |
Образовательная среда | Презентация, интерактивный дидактический материал (электронное приложение), сигнальные карточки, кластеры, рабочая тетрадь с печатной основой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...