Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 11 класса заочной формы обучения на основе авторских программ "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" А.Н.Колмагорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына, Б.М.Ивлева, С.И.Шварцбурда (М.:Просвещени,2010), "Геометрия 10-11 классы" Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.В.Кадомцева (М.:Просвещение,2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ "Центр образования № 3 на 20154-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_11_b.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет МАТЕМАТИКА
Учитель: Ереметова Ольга Михайловна
Класс 11 «Б»
Всего часов в неделю 4
Срок реализации программы: 01 сентября 2015 года – 23 мая 2016 года
Количество часов: 136 часов
I полугодие – 66 часов
II полугодие – 70 часов
Ступень: среднее общее образование (10 – 11 классы)
Рабочую программу составила _____________ Ереметова Ольга Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск
2015 – 2016 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 11«Б» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2015-2016 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11«Б» классов рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:
Согласно годового учебного плана на изучение алгебры и геометрии в 10-12 классах заочной формы обучения внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.
АЛГЕБРА
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | 4 | 4 | ||
Тригонометрические выражения и их преобразования | 20 | 20 | ||
Тригонометрические функции | 17 | 17 | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 11 | 11 | ||
Производная | 12 | изучается в 10 кл. | ||
Применение производной | 19 | изучается в 10 кл. | ||
Первообразная и интеграл | 18 | 18 | ||
Обобщение понятия степени | 12 | изучается в 12 кл. | ||
Показательная и логарифмическая функции | 17 | изучается в 12 кл. | ||
Производная показательной и логарифмической функции | 15 | изучается в 12 кл. | ||
Элементы теории вероятностей | 8 | изучается в 12 кл. | ||
Обобщающее повторение | 19 | 18 | ||
Итого | 172 | 88 |
ГЕОМЕТРИЯ
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | - | 4 | ||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии) | 3 | изучается в 10 кл. | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | изучается в 10 кл. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | изучается в 10 кл. | ||
Многогранники | 12 | 16 | ||
Векторы в пространстве | 6 | 8 | ||
Метод координат в пространстве | 11 | 11 | ||
Цилиндр, конус, шар | 13 | изучается в 12 кл. | ||
Объёмы тел | 15 | изучается в 12 кл. | ||
Обобщающее повторение | 9 | 9 | ||
Итого | 102 | 48 |
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2015 – 2016 учебный год темы распределены на 136 часов. Программа скорректирована за счет увеличения на 4 часа изучения темы: «Многогранники», на 2 часа «Векторы в пространстве».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ц Е Л И
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 7 | |
Тригонометрические выражения и их преобразования | 20 | |
Тригонометрические функции | 17 | |
Многогранники | 16 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 11 | |
Первообразная и интеграл | 18 | |
Векторы в пространстве | 8 | |
Метод координат в пространстве | 11 | |
Обобщающее повторение | 28 | |
Итого | 136 |
- Повторение – 7 часов
Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств. Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Трапеция, виды трапеций.
Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, основные понятия тем «Треугольники», «Четырёхугольники».
- Тригонометрические выражения и их преобразования – 20 часов
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
- Тригонометрические функции– 17 часов
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
- Многогранники – 16 часов
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).
Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 11 часов
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
- Первообразная и интеграл – 18 часов
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных; ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.
- Векторы в пространстве – 8 часов
Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.
- Метод координат в пространстве – 11 часов
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.
- Обобщающее повторение – 28 час
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.
ЗАЧЁТЫ | ТЕМА |
Зачёт № 1 | Тригонометрические выражения и их преобразования |
Зачёт № 2 | Тригонометрические функции |
Зачёт № 3 | Многогранники |
Зачёт № 4 | Тригонометрические уравнения и неравенства |
Зачёт № 5 | Первообразная и интеграл |
Зачёт № 6 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве |
Зачет № 7 | Обобщающее повторение |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005.
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008.
- Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
- Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
- СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
- СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
- СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
- СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
- СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
- СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
- СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
- СD-диск «Тригонометрия».
- СD - диск: Живая геометрия.
- СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
- СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
- СD-диск «Планиметрия».
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
- Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
- Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
- Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
- Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 1)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение – 7 часов | |||||
1-4 | Повторение: Уравнения. Неравенства. Решение систем уравнений. Решение систем неравенств. | 4 | 01.09 02.09 03.09 07.09 | Уметь: решать линейные и квадратные уравнения. | |
5 | Треугольники. | 1 | 08.09 | Уметь: решать задачи по данной теме. | |
6-7 | Четырёхугольники. | 2 | 09.09 10.09 | ||
Тригонометрические выражения и их преобразования - 20 часов | |||||
8-9 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 14.09 15.09 | Знать: единицы измерения углов, основные тригонометрические формулы Уметь: переводить из градусной меры в радианную и наоборот, применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений, находить значения тригонометрических функций. | |
10-11 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 16.09 17.09 | ||
12-13 | Радианная мера угла. | 2 | 21.09 22.09 | ||
14-15 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 | 23.09 24.09 | ||
16-19 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 4 | 28.09 29.09 30.09 01.10 | ||
20-22 | Формулы приведения. | 3 | 05.10 06.10 07.10 | ||
23 | Обобщение по теме: «Тригонометрические выражения» | 1 | 08.10 | ||
24-25 | Формулы сложения. Формулы двойного угла | 2 | 12.10 13.10 | ||
26-27 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 | 14.10 15.10 | ||
Тригонометрические функции – 17 часов | |||||
28-31 | Тригонометрические функции и их графики. | 4 | 19.1020.10 21.10 22.10 | Знать: понятие числовой функции; чётной и нечётной функции; возрастание и убывание функции; определение периодической функции.
| |
32-33 | Функции и их графики. | 2 | 26.10 27.10 | ||
34-35 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 | 28.10 29.10 | ||
36-38 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 3 | 02.11 09.11 10.11 | ||
39-41 | Исследование функций. | 3 | 11.11 12.11 16.11 | Уметь: строить графики функции; находить наименьший положительный период функции. | |
42-43 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 | 17.11 18.11 | ||
44 | Обобщение темы: «Тригонометрические функции» | 1 | 19.11 | ||
Многогранники – 16 часов | |||||
45-47 | Понятие многогранника. Призма. | 3 | 23.11 24.11 25.11 | Знать: виды призм (наклонная, прямая, правильная), определение правильной пирамиды, её апофемы, формулу площади боковой поверхности прямой призмы. Уметь: применять изученные формулы при решении задач. | |
48-49 | Параллелепипед. | 2 | 26.11 30.11 | ||
50-51 | Площадь поверхности призмы. | 2 | 01.12 02.12 | ||
52-53 | Пирамида. | 2 | 03.12 07.12 | ||
54-56 | Площадь поверхности пирамиды. | 3 | 08.12 09.12 10.12 | ||
57-60 | Решение задач по теме «Многогранники». | 4 | 14.12 15.12 16.12 17.12 | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 11 часов | |||||
61-62 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 2 | 21.12 22.12 | Знать: ввести понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотан- генса; формулы корней простейших тригономет-рических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители. | |
63-65 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | 23.12 24.12 28.12 | ||
66-68 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 3 | 29.12 11.0112.01 | ||
69-70 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 2 | 13.01 14.01 | ||
71 | Обобщающее повторение: «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 18.01 | ||
Первообразная и интеграл - 18 часов | |||||
72-74 | Определение первообразной. | 3 | 19.01 20.01 21.01 | Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных; определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; | |
75-77 | Основное свойство первообразной. | 3 | 25.01 26.01 27.01 | ||
78-80 | Три правила нахождения первообразных. | 3 | 28.01 01.02 02.02 | ||
81-83 | Площадь криволинейной трапеции. | 3 | 03.02 04.02 08.02 | формулу Ньютона – Лейбница. Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной; площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы.. | |
84-86 | Формула Ньютона – Лейбница. | 3 | 09.02 10.02 11.02 | ||
87-89 | Применение интеграла. | 3 | 15.02 16.02 17.02 | ||
Векторы в пространстве - 8 часов | |||||
90-91 | Понятие вектора в пространстве. | 2 | 18.02 22.02 | Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора. Определение компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами. | |
92-94 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 3 | 24.02 25.02 29.02 | ||
95-97 | Компланарные векторы. | 3 | 01.03 02.03 03.03 | ||
Метод координат в пространстве - 12 часов | |||||
98-102 | Координаты точки и координаты вектора. | 5 | 14.03 15.03 16.03 17.03 21.03 | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Уметь: проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью. | |
103-107 | Скалярное произведение векторов. | 5 | 22.03 23.03 24.03 28.03 29.03 | ||
108 | Обобщающее повторение: «Векторы в пространстве» | 1 | 30.03 | ||
Обобщающее повторение - 28 час | |||||
109-112 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 4 | 31.03 04.04 05.04 06.04 | Уметь: применять основные тригоном. формулы для преобразования тригонометрических выражений, применять изученные формулы при решении задач. | |
113-116 | Тригонометрические функции. | 4 | 07.04 11.04 12.04 13.04 | ||
117-120 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 4 | 14.04 18.04 19.0420.04 | ||
121-126 | Первообразная и интеграл. | 6 | 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 03.05 | ||
127-130 | Многогранники. | 4 | 04.0505.05 10.05 11.05 | ||
131-133 | Векторы в пространстве. | 3 | 12.05 16.05 17.05 | ||
134-136 | Метод координат в пространстве. | 3 | 18.05 19.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....