Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Ереметова Ольга Михайловна

Рабочая программа по математике для 11 класса заочной формы обучения на основе авторских программ "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" А.Н.Колмагорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына, Б.М.Ивлева, С.И.Шварцбурда (М.:Просвещени,2010), "Геометрия 10-11 классы" Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.В.Кадомцева (М.:Просвещение,2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ "Центр образования № 3 на 20154-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_11_b.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет   МАТЕМАТИКА

Учитель:  Ереметова Ольга Михайловна

Класс   11 «Б»

Всего часов в неделю   4

Срок реализации программы: 01 сентября 2015 года – 23 мая 2016 года

Количество часов:  136 часов

I полугодие – 66 часов

II полугодие – 70 часов

Ступень: среднее общее образование (10 – 11 классы)

Рабочую программу составила      _____________      Ереметова Ольга Михайловна

                                                              Подпись                    расшифровка подписи 

г. Норильск

2015 – 2016 уч.год


                                              СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 11«Б» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2015-2016 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11«Б» классов рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

Согласно годового учебного плана на изучение алгебры и геометрии в 10-12 классах заочной формы обучения внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.

АЛГЕБРА

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

4

4

Тригонометрические выражения и их преобразования

20

20

Тригонометрические функции

17

17

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

11

Производная

12

изучается  в 10 кл.

Применение производной

19

изучается  в 10 кл.

Первообразная и интеграл

18

18

Обобщение понятия степени

12

изучается  в 12 кл.

Показательная и логарифмическая функции

17

изучается  в 12 кл.

Производная показательной и логарифмической функции

15

изучается  в 12 кл.

Элементы теории вероятностей

8

изучается  в 12 кл.

Обобщающее повторение

19

18

Итого

172

88

ГЕОМЕТРИЯ

№ п/п

Раздел

Количество

часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

Повторение

-

4

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии)

3

изучается в 10 кл.

Параллельность прямых и плоскостей

16

изучается в 10 кл.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

изучается в 10 кл.

Многогранники

12

16

Векторы в пространстве

6

8

Метод координат в пространстве

11

11

Цилиндр, конус, шар

13

изучается в 12 кл.

Объёмы тел

15

изучается в 12 кл.

Обобщающее повторение

9

9

Итого

102

48

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2015 – 2016 учебный год темы распределены на 136 часов. Программа скорректирована  за счет увеличения на 4 часа изучения темы: «Многогранники», на 2 часа «Векторы в пространстве».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ц Е Л И

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МАТЕМАТИКА

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

7

Тригонометрические выражения и их преобразования

20

Тригонометрические функции

17

Многогранники

16

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

Первообразная и интеграл

18

Векторы в пространстве

8

Метод координат в пространстве

11

Обобщающее повторение

28

Итого

136

  1. Повторение – 7 часов

Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств. Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Трапеция, виды трапеций.

Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, основные понятия тем «Треугольники», «Четырёхугольники».

  1. Тригонометрические выражения и их преобразования – 20 часов

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

  1. Тригонометрические функции– 17 часов

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Многогранники – 16 часов

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С  двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).

Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств -  11 часов

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Первообразная и интеграл – 18 часов

Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных; ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.

  1. Векторы в пространстве – 8 часов

Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

  1. Метод координат в пространстве – 11 часов

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

  1. Обобщающее повторение – 28 час

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.

ЗАЧЁТЫ

ТЕМА

Зачёт № 1

Тригонометрические выражения и их преобразования

Зачёт № 2

Тригонометрические функции

Зачёт № 3

Многогранники

Зачёт № 4

Тригонометрические уравнения и неравенства

Зачёт № 5

Первообразная и интеграл

Зачёт № 6

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве

Зачет № 7

Обобщающее повторение

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В   результате   изучения   математики  на  базовом уровне в старшей школе  ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

                                     

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005.
  4. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008.
  6. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
  4. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
  5. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  • СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  • СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  • СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  • СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  • СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
  • СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
  • СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
  • СD-диск «Тригонометрия».
  • СD - диск: Живая геометрия.
  • СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
  • СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
  • СD-диск «Планиметрия».

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  • Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  • Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  • Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  • Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  • Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  • Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  • Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  • Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  • Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  • Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  • Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  • Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  • Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  • ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 1)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение – 7 часов

1-4

Повторение:

Уравнения. Неравенства.

Решение систем уравнений.

Решение систем неравенств.

4

01.09

02.09

03.09

07.09

Уметь: решать линейные и квадратные уравнения.

5

Треугольники.

1

08.09

Уметь:

решать задачи по данной теме.

6-7

Четырёхугольники.

2

09.09

10.09

Тригонометрические выражения и их преобразования  -   20 часов

8-9

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

14.09

15.09

Знать: единицы измерения  углов, основные тригонометрические формулы

Уметь: 

переводить из градусной меры в радианную и наоборот, применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений, находить значения тригонометрических функций.

10-11

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

16.09

17.09

12-13

Радианная мера угла.

2

21.09

22.09

14-15

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

23.09

24.09

16-19

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

4

28.09

29.09

30.09

01.10

20-22

Формулы приведения.

3

05.10

06.10

07.10

23

Обобщение по теме: «Тригонометрические выражения»

1

08.10

24-25

Формулы сложения. Формулы двойного угла

      2

12.10

13.10

26-27

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

14.10

15.10

Тригонометрические функции 17 часов

28-31

Тригонометрические функции и их графики.

4

19.1020.10

21.10

22.10

Знать:

понятие числовой функции; чётной и нечётной функции; возрастание и убывание функции; определение периодической функции.

 

32-33

Функции и их графики.

2

26.10

27.10

34-35

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

28.10

29.10

36-38

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

3

02.11

09.11

10.11

39-41

Исследование функций.

3

11.11

12.11

16.11

Уметь: 

строить графики функции; находить наименьший положительный период функции.

42-43

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

17.11

18.11

44

Обобщение темы: «Тригонометрические функции»

1

19.11

Многогранники – 16 часов

45-47

Понятие многогранника.

Призма.

3

23.11

24.11

25.11

Знать:

виды призм  (наклонная, прямая, правильная), определение  правильной пирамиды, её апофемы,

формулу площади боковой поверхности прямой призмы.

Уметь:

применять изученные формулы при решении задач.

48-49

Параллелепипед.

2

26.11

30.11

50-51

Площадь поверхности

призмы.

2

01.12

02.12

52-53

Пирамида.

2

03.12

07.12

54-56

Площадь поверхности пирамиды.

3

08.12

09.12

10.12

57-60

Решение задач по теме «Многогранники».

4

14.12

15.12

16.12

17.12

Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 11 часов

61-62

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

21.12

22.12

Знать: ввести понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотан-

генса; формулы корней простейших тригономет-рических уравнений.

 Уметь: решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители.

63-65

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

23.12

24.12

28.12

66-68

Решение простейших тригонометрических неравенств.

3

29.12

11.0112.01

69-70

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

2

13.01

14.01

71

Обобщающее повторение:

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

18.01

Первообразная и интеграл -  18 часов

72-74

Определение первообразной.

3

19.01

20.01

 21.01

Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных; определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла;

75-77

Основное свойство первообразной.

3

25.01

26.01

 27.01

78-80

Три правила нахождения первообразных.

3

28.01

01.02

02.02

81-83

Площадь криволинейной трапеции.

3

03.02

04.02

08.02

формулу Ньютона – Лейбница.

Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной; площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы..

84-86

Формула Ньютона – Лейбница.

3

09.02

10.02

11.02

87-89

Применение интеграла.

3

15.02

16.02

17.02

Векторы в пространстве  - 8 часов

90-91

Понятие вектора в пространстве.

2

18.02

22.02

Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины,

направления, равенства векторов, координат вектора. Определение

компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами.

92-94

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

3

24.02

25.02

29.02

95-97

Компланарные векторы.

3

01.03

02.03

03.03

                                          Метод координат в пространстве - 12 часов

98-102

Координаты точки и координаты вектора.

5

14.03

15.03

16.03

17.03

21.03

Знать:  понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов.

Уметь:  проводить

действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

103-107

Скалярное

произведение

векторов.

5

22.03

23.03

24.03

28.03

29.03

108

Обобщающее повторение:

«Векторы в пространстве»

1

30.03

Обобщающее повторение - 28 час

109-112

Тригонометрические выражения и их преобразования.  

4

31.03

04.04

05.04

06.04

Уметь: применять основные тригоном. формулы для преобразования тригонометрических выражений, применять изученные формулы при решении задач.

113-116

Тригонометрические функции.

4

07.04

11.04

12.04

13.04

117-120

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

4

14.04

18.04

19.0420.04

121-126

Первообразная и интеграл.

6

21.04

25.04

26.04

27.04

28.04

03.05

127-130

Многогранники.

4

04.0505.05

10.05

11.05

131-133

Векторы в пространстве.

3

12.05

16.05

17.05

134-136

Метод координат в пространстве.

     3

18.05

19.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....