Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике Взаимно обратные числа | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе
учителя математики МКОУ Краснореченской ООШ Саниной Зои Ивановны
Тема урока: «Взаимно обратные числа »
Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по теме «Взаимно обратные числа ».
Задачи:
- формирование познавательных УУД : ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при выполнении упражнений, отработка навыков использования правил умножения смешанных чисел;
- формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, развивать внимательность, логическое мышление;
- формирование регулятивных УУД: воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, навыки нахождения и обработки информации, выбор рационального способа решения задач, оценка и контроль результатов и процесса деятельности;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Виды деятельности учащихся :
- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);
- определение темы и цели урока;
-повторение и закрепление правил умножения смешанных чисел;
-выполнение упражнений из текста учебника;
- самостоятельное решение задач;
-оценивание себя и друг друга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).
Ход урока:
- Организационный момент. (1мин)
- Повторение. (3мин)
Чтобы знанья были впрок, надо повторить урок.
Повторить правила
- Как умножить дробь на дробь?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как умножить смешанные числа?
Умножение обыкновенной дроби на дробь
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
- числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби;
- знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби.
Умножение дроби на натуральное число.
Чтобы дробь умножить на натуральное число нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить без изменения.
Если в результате умножения получилась неправильная дробь, нужно превратить её в смешанное число, то есть выделить целую часть.
Умножение смешанных чисел.
Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.
3. Устная работа( 8 мин). 1. Вычислите: ; 0, ; ; ; 4,6 .
2.Упростите выражение: ++z; .
3.Решите уравнение: z = 1;
Обратить внимание на результаты, получившиеся в последнем задании.
3. Сообщение темы и задач урока.
- На какие две группы можно разделить данные примеры.
(Произведение которых равно 1 и не равно 1.)
Ответ на вопрос, как называются числа, произведение которых равно 1, даст расшифровка анаграммы , мы можем узнать тему нашего урока .
- СИЛАЧ
- МИНОЗАВ
- ЧАДАЗА
- РЫБАТОНЕ
- ЧИСЛА
- ВЗАИМНО
- ЗАДАЧА
- ОБРАТНЫЕ
Здесь есть лишнее слово. Его нужно удалить , а остальные слова расставить в правильном порядке.
Так как же называются эти числа? (Взаимно обратные числа) А эта тема нам знакома? (нет)
Сформулируйте тему урока. Тема урока: Взаимно обратные числа.
Какие цели вы можете поставить себе на урок?( Дети называют цель урока.)
Цель нашего урока:
- Узнать, какие числа называются взаимно обратными.
- Научиться находить пары взаимно обратных чисел.
- Повторить правило умножения и сокращения дробей.
4. Открытие нового знания:
Можете ли вы используя слайд ответить на вопрос: Какие числа называются взаимно обратными? (Произведение которых равно 1)
-Приведите примеры взаимно обратных чисел.
-Найдите значение выражений: а); б) 4,9; в)
-Какой вывод можно сделать?(Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число х.)
5. Закрепление: 1) Найдите число, обратное числу: а)2,5; б) 2 ; в); г) 0,1; д); е) 200; ж) 0,6.
А что вы заметили при записи взаимно обратных чисел, записанных в виде дроби? (Числитель и знаменатель поменяны местами.)
6. Работа в парах по выводу правил нахождения чисел, обратных данным.
1. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
2. Чтобы записать число, обратное натуральному надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.
3. Чтобы записать число, обратное смешанному надо представить его в виде неправильной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.
4. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо представить её в виде обыкновенной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.
7. Физкультминутка:
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формиро-вание красивого, здорового и «умного »тела.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Закрепление .
Выполним задание №577(г-е); 579 (решение выполняется учащимися у доски) из учебника.
8. Первичная проверка усвоение материала:
Как мы можем проверить усвоен ли материал?
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)
Вариант 1 1. Будут ли взаимно обратными числа: а) б) 0,125 ⋅ 8. 2. Найти число, обратное числу: . 3. Найти число, обратное числу: . 4. Найти число, обратное числу: 6. 5. Найти число, обратное числу: 0,8. | Вариант 2 1. Будут ли взаимно обратными числа: а) б) 2,5 ⋅ 0,4. 2. Найти число, обратное числу: 3. Найти число, обратное числу: . 4. Найти число, обратное числу: 9. 5. Найти число, обратное числу: 0,7. |
9. Включение знаний в систему:
Используя определение взаимно обратных чисел, будем находить значение выражений и решать уравнения.
Попрубуем решить уравнение другим способом ,через нахождение неизвестного множителя. Какое действие нам придется выполнять? … (Деление).
Делаем вывод о том , что умение находить обратные числа будем использовать при изучении темы … (Деление дробей).
8. Итог урока.
Подошёл к концу урок
Нужно подвести итог
Две дроби могут похвалиться:
Их произведение - единица.
Ответьте, ребята, кто знает,
Как такие дроби называют?
(Взаимно обратные)
Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли их достич?
Как найти дробь обратную данной?
Как найти число обратное натуральному числу?
Как найти число обратное смешанному числу?
Послушаем синквейн некоторых учеников.
9.Домашнее задание: § 16 № 591(а), 592.
Дополнительно .
Для многих ученых из Европы VII века задачи на дроби, предложенные армянским ученым Анания казались очень трудными.
Попробуйте вы решить одну из таких задач Анания:
1. Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе пошлины половину и треть имущества и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), в третьем городе снова половину и треть (с того, что у него было), и, когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков. Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца.
10. Рефлексия
Предлагаю оценить свою степень удовлетворенности работой на уроке.
У вас на парте у каждого есть «светофорик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий цвет.
Зелёный цвет: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.
Жёлтый цвет: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.
Красный цвет: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике 5 класс "Рациональные числа"
Урок математики в 6 классе "Рациональные числа".Урок объяснения нового материала....
конспект урока по математике по теме: Действия с десятичными числами" 5 класс
Цели и задачи урока.Образовательные:Ø Формировать навыки сравнения десятичных дробей, навыки сложения и вычитания десятичных дробей;Ø содействовать развитию практических навыков работы с д...
Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...
Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".
Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...