Рабочая программа по математике 10 кл.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Учебно-методический комплект
- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2015.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_10.doc | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по математике, утвержденного приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. с изменениями от 10 ноября 2011 г. приказ №2643
- авторских программ Ш.А. Алимова, А.Н. Колмогорова, Л.С. Атанасяна, помещенных в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, Геометрия 10-11 класс» /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009
- Закона Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 21 декабря 2012 года;
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями;
- Приказа МОиН РФ от 21 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования школы .
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 2,5 часа в неделю, геометрия – 1,5 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. Итого на преподавание математики на базовом уровне в 10 и 11 классе выделено по 140 часов в год.
Кол-во учебных недель: – 35
Кол-во плановых контрольных работ –11
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Согласно учебному плану при изучении математики национально-региональный компонент включается в задания при изучении следующих тем:
№ урока | Тема урока | Тема национально-регионального компонента |
Площади поверхностей многогранников (7 часов) | ||
1 | Призма | задачи с краеведческим содержанием с числовыми данными, наиболее ярко иллюстрирующими особенности жизни республики, района, перспективы их развития, проводятся математические диктанты, в которых используются числовые данные из сведений о республике, районе, селе. |
2 | Решение задач | |
3 | Пирамида | |
4 | Правильная пирамида | |
5 | Усеченная пирамида | |
6 | Решение задач | |
7 | Решение задач |
Национально-региональный компонент реализуется при подготовке к ЕГЭ при решении задач из модуля «Реальная математика» .
Содержание тем предмета «Математика» - 10 класс ( 140 часов)
№ раздела | Название раздела ( кол-во часов) | Содержание | Кол-во к/р |
1 | Действительные числа(11 часов) | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 |
2 | Введение(2 часов), Параллельность прямых и плоскостей(14 часов) | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, Тетраэдр и параллелепипед. Скрещивающиеся прямые | 1 |
3 | Степенная функция( 9 часов) | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. | 1 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей(15 часов) | Перпендикулярность прямых Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. | 1 |
5 | Показательная функция. (10 часов ) | Показательная функция ,её свойства и график . Показательные уравнения. . Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 |
6 | Многогранники (10 часов) | Понятие многогранника. Призма Пирамида Правильные многогранники | 1 |
7 | Логарифмическая функция(14 часов) | Логарифмы. Свойства логарифмов. десятичные и натуральные логарифмы. логарифмическая функция, ее свойства и график. логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | 1 |
8 | Векторы в пространстве (6 часов) | Понятие вектора в пространстве Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. | |
9 | Тригонометрические формулы (21час ) | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом я тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и —а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 |
10 | Тригонометрические уравнения(15 часов) | Уравнения соsх =а, siпх = а, tgх = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 |
11 |
| 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать*:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ <*> поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; ------------------------------------ <*> Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;
- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; - анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБ ЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методический комплект
- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2015.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
- А.П. Ершова, В.В. Головородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10-11 кл. – М: Илекса, 2015.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл. М.: Просвещение, 2012.
Календарно – тематическое планирование (10 класс)
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Действительные числа | 11 | 1 | Целые и рациональные числа | ||
2 | Действительные числа | |||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||||
5 | Арифметический корень натуральной степени | |||||
6 | Арифметический корень натуральной степени | |||||
7 | Степень с рациональными и действительными показателями | |||||
8 | Степень с рациональными и действительными показателями | |||||
9 | Степень с рациональными и действительными показателями | |||||
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
11 | Контрольная работа №1 | |||||
2 | Введение(2 часов), Параллельность прямых и плоскостей(14 часов) | 16 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом | |||||
3 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |||||
4 | Параллельность прямой и плоскости | |||||
5 | Решение задач | |||||
6 | Скрещивающиеся прямые | |||||
7 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | |||||
8 | Контрольная работа | |||||
9 | Параллельные плоскости | |||||
10 | Свойства параллельных плоскостей | |||||
11 | Тетраэдр | |||||
12 | Параллелепипед | |||||
13 | Задачи на построение сечений | |||||
14 | Решение задач | |||||
15 | Решение задач | |||||
16 | Контрольная работа №2 | |||||
3 | Степенная функция | 9 | 1 | Степенная функция, её свойства и график | ||
2 | Степенная функция, её свойства и график | |||||
3 | Равносильные уравнения и неравенства | |||||
4 | Равносильные уравнения и неравенства | |||||
5 | Иррациональные уравнения | |||||
6 | Иррациональные уравнения | |||||
7 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
8 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
9 | Контрольная работа №3 | |||||
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||
2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||||
3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | |||||
4 | Решение задач | |||||
5 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | |||||
6 | Угол между прямой и плоскостью | |||||
7 | Решение задач | |||||
8 | Решение задач | |||||
9 | Решение задач | |||||
10 | Двугранный угол | |||||
11 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||||
12 | Прямоугольный параллелепипед | |||||
13 | Решение задач | |||||
14 | Решение задач | |||||
15 | Контрольная работа №4 | |||||
5 | Показательная функция | 10 | 1 | Показательная функция, её свойства и график | ||
2 | Показательная функция, её свойства и график | |||||
3 | Показательные уравнения | |||||
4 | Показательные уравнения | |||||
5 | Показательные неравенства | |||||
6 | Показательные неравенства | |||||
7 | Система показательных уравнений и неравенств | |||||
8 | Система показательных уравнений и неравенств | |||||
9 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
10 | Контрольная работа №5 | |||||
6 | Многогранники | 10 | 1 | Понятие многогранника | ||
2 | Призма. Площадь поверхности призмы | |||||
3 | Решение задач | |||||
4 | Пирамида | |||||
5 | Правильная пирамида | |||||
6 | Усеченная пирамида | |||||
7 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | |||||
8 | Решение задач | |||||
9 | Решение задач | |||||
10 | Контрольная работа №6 | |||||
7 | Логарифмическая функция | 14 | 1 | Логарифмы | ||
2 | Логарифмы | |||||
3 | Свойства логарифмов | |||||
4 | Свойства логарифмов | |||||
5 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||||
6 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||||
7 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||||
8 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||||
9 | Логарифмические уравнения | |||||
10 | Логарифмические уравнения | |||||
11 | Логарифмические неравенства | |||||
12 | Логарифмические неравенства | |||||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
14 | Контрольная работа №7 | |||||
8 | Векторы | 6 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов | ||
2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | |||||
3 | Умножение вектора на число | |||||
4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | |||||
5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||||
6 | Зачет по теме | |||||
9 | Тригонометрические формулы | 21 | 1 | Радианная мера угла | ||
2 | Поворот точки вокруг начала координат | |||||
3 | Поворот точки вокруг начала координат | |||||
4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||||
5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||||
6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | |||||
7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||||
8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||||
9 | Тригонометрические тождества | |||||
10 | Тригонометрические тождества | |||||
11 | Тригонометрические тождества | |||||
12 | Синус, косинус и тангенс углов @ и -@ | |||||
13 | Формула сложения | |||||
14 | Формула сложения | |||||
15 | Формула сложения | |||||
16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||||
17 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||||
18 | Формулы приведения | |||||
19 | Формулы приведения | |||||
20 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
21 | Контрольная работа №8 | |||||
10 | Тригонометрические уравнения | 15 | 1 | Уравнение cos x =a | ||
2 | Уравнение cos x =a | |||||
3 | Уравнение cos x =a | |||||
4 | Уравнение sin x=a | |||||
5 | Уравнение sin x=a | |||||
6 | Уравнение sin x=a | |||||
7 | Уравнение tg x=a | |||||
8 | Уравнение tg x=a | |||||
9 | Решение тригонометрических уравнений | |||||
10 | Решение тригонометрических уравнений | |||||
11 | Решение тригонометрических уравнений | |||||
12 | Решение тригонометрических уравнений | |||||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
14 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
15 | Контрольная работа №9 | |||||
11 | Повторение и решение задач(4 ч-геометрия, 9 ч-алгебра и начала анализа) | 13 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||
3 | Многогранники | |||||
4 | Векторы | |||||
5 | Иррациональные уравнения | |||||
6 | Показательные уравнения | |||||
7 | Показательные неравенства | |||||
8 | Логарифмы. Свойства логарифмов | |||||
9 | Логарифмические уравнения | |||||
10 | Логарифмические неравенства | |||||
11 | Тригонометрические формулы | |||||
12 | Тригонометрические уравнения | |||||
13 | Контрольная работа №10 |
Тематическое планирование - 10 класс
№ урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Основное содержание урока | Тип урока | Требования к базовому уровню подготовки уч-ся | Формы контроля | ||||||||||||||||
Знать/понимать | уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||||||||||||
I. | Действительные числа | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | Целые и рациональные числа |
| повт | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач. | Использовать для:
| |||||||||||||||
2 | 2 | Действительные числа |
| повт | СР | |||||||||||||||||
3-4 | 3-4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. (Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. |
| повт | Тест | |||||||||||||||||
5-6 | 5-6 | Арифметический корень натуральной степени (Корень степени n и его свойства) | определение и свойства арифметического корня | Инм ззиу | ДКР | |||||||||||||||||
7-9 | 7-9 | Степень с рациональным и действительным показателями. | Определение степени с рациональным и действительным показателями. | Инм ззиу | СР Тест | |||||||||||||||||
10 | 10 | Урок обобщения и систематизации знаний | записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач. | |||||||||||||||||||
11 | 11 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» | КР | |||||||||||||||||||
II. | Введение. Параллельность прямых и плоскостей. | |||||||||||||||||||||
12 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | (Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство) | инм | Учащиеся должны знать: понятие стереометрии, основные свойства взаимного расположения точек, прямых и плоскостей, следствия из аксиом (теоремы); | Учащиеся должны уметь: использовать аксиомы при решении стандартных задач, изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве | Использовать для:
| |||||||||||||||
13 | 2 | Некоторые следствия из аксиом | следствия из аксиом (теоремы); | инм | МД | |||||||||||||||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Учащиеся должны знать: Понятие параллельных прямых в пространстве, скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве, лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых | Учащиеся должны уметь: применять изученные теоремы и лемму при решении задач. | Использовать для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций | |||||||||||||||||||
14 | 3 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Понятие параллельных прямых в пространстве, | инм | ||||||||||||||||||
15 | 4 | Параллельность прямой и плоскости | теорема о трех параллельных прямых | инм | МД | |||||||||||||||||
16 | 5 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | применять изученные теоремы и лемму при решении задач. | ззиу | СР | |||||||||||||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | Учащиеся должны знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, определение скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, понятие угла между скрещивающимися прямыми. | Учащиеся должны уметь: использовать признак скрещивающихся прямых при решении задач, применять теорему об углах с сонаправленными сторонами. | Использовать для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций | |||||||||||||||||||
17 | 6 | Скрещивающиеся прямые | Понятие скрещивающихся прямых, | инм | ||||||||||||||||||
18 | 7 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | понятие угла с сонаправленными сторонами, понятия угла между прямыми, скрещивающимися прямыми. | ДКР | ||||||||||||||||||
19 | 8 | Контрольная работа №2 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | пзиу | КР | ||||||||||||||||||
Параллельность плоскостей | Учащиеся должны знать: понятие параллельных плоскостей, док-во признака параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | Учащиеся должны уметь: применять изученный признак, свойства при решении задач. | Использовать для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций | |||||||||||||||||||
20 | 9 | Параллельные плоскости. | понятие параллельных плоскостей, док-во признака параллельности двух плоскостей, | инм | ||||||||||||||||||
21 | 10 | Свойства параллельных плоскостей | свойства параллельных плоскостей. | инм | ||||||||||||||||||
Тетраэдр и параллелепипед | Учащиеся должны знать: понятие тетраэдра, параллелепипеда, свойства ребер, граней и диагоналей параллелепипеда, понятие секущей плоскости, сечение тетраэдра (параллелепипеда) | Учащиеся должны уметь: иллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей на примере тетраэдра, применять свойства параллелепипеда при решении задач. | Использовать для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций | |||||||||||||||||||
22 | 11 | Тетраэдр. | понятие тетраэдра, | инм | МД | |||||||||||||||||
23 | 12 | Параллелепипед. | понятие параллелепипеда, свойства ребер, граней и диагоналей параллелепипеда, | инм | ||||||||||||||||||
24 | 13 | Задачи на построение сечений (Сечения призмы, куба и пирамиды) | понятие секущей плоскости, сечение тетраэдра (параллелепипеда) | инм | СР ДКР | |||||||||||||||||
25-26 | 14-15 | Решение задач | применять свойства тетраэдра и параллелепипеда при решении задач. | ззиу | ||||||||||||||||||
27 | 16 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность плоскостей» | пзиу | КР | ||||||||||||||||||
III. | Степенная функция | |||||||||||||||||||||
28-29 | 1-2 | Степенная функция, ее свойства и график. | (Функции. Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства: монотонность, четность и нечетность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат) | Инм ззиу | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и свойств степенной функции, строить график функции, обратной данной, уметь устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. | Использовать для:
построения и исследования простейших математических моделей; | |||||||||||||||
30-31 | 3-4 | Равносильные уравнения и неравенства |
Равносильность уравнений, неравенств и систем) | Инм ззиу | СР | |||||||||||||||||
32-33 | 5-6 | Иррациональные уравнения | алгоритм решения иррациональных уравнений. (Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень.) | Инм ззиу | Тест ИДР | |||||||||||||||||
34-35 | 7-8 | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | |||||||||||||||||||
36 | 9 | Контрольная работа №4 по теме: «Степенная функция» | пзиу | КР | ||||||||||||||||||
IV. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||||||||||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Учащиеся должны знать: лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение прямой, перпендикулярной к плоскости, доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости, доказательство теорем существования и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой). | Учащиеся должны уметь: применять изученные теоремы при решении задач, уметь доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости и применять его при решении задач. | Развитие у учащихся способности воспринимать и реализовывать диалог, формирование коммуникативной культуры обучающихся. Ценности: труд, знания, культура. | |||||||||||||||||||
37 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости | лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение прямой, перпендикулярной к плоскости, | инм | ||||||||||||||||||
38 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости, | инм | МД | |||||||||||||||||
39 | 3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | доказательство теорем существования и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой). | инм | ||||||||||||||||||
40 | 4 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ззиу | СР ИДЗ |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Учащиеся должны знать: понятие расстояния от точки до плоскости, понятие перпендикуляра к плоскости из точки, понятие наклонной, основания наклонной, проекция наклонной, теорема о трех перпендикулярах, понятие прямоугольной проекции фигуры. | Учащиеся должны уметь: применять изученные понятия при решении задач, применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач. | Развитие у учащихся точности и аккуратности при изображении чертежей геометрических тел. Ценности: знание, труд, человек. | ||||||||||||||||||||
41 | 5 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | понятие расстояния от точки до плоскости, понятие перпендикуляра к плоскости из точки, понятие наклонной, основания наклонной, проекция наклонной, теорема о трех перпендикулярах, | инм | Пр.Р | ||||||||||||||||||
42 | 6 | Угол между прямой и плоскостью | понятие прямоугольной проекции фигуры. | инм | МД | ||||||||||||||||||
43-45 | 7-9 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | ззиу | СР ИДЗ | |||||||||||||||||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Учащиеся должны знать: определение двугранного угла, понятие линейного угла двугранного угла, доказательство свойства двугранного угла, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, понятие прямоугольного параллелепипеда | Учащиеся должны уметь: находить угол между плоскостями, решать задачи по данной теме, доказывать признак перпендикулярности плоскостей, изображать прямоугольный параллелепипед.
| Использовать для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций | ||||||||||||||||||||
46 | 10 | Двугранный угол. | определение двугранного угла, понятие линейного угла двугранного угла, доказательство свойства двугранного угла, | инм | ДКР | ||||||||||||||||||
47 | 11 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, | инм | |||||||||||||||||||
48 | 12 | Прямоугольный параллелепипед | понятие прямоугольного параллелепипеда | инм | Тест | ||||||||||||||||||
49-50 | 13-14 | Решение задач | ззиу | ||||||||||||||||||||
51 | 15 | Контрольная работа №5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
V. | Показательная функция | ||||||||||||||||||||||
52-53 | 1-2 | Показательная функция(экспонента), ее свойства и график. | ( Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства: монотонность, промежутки возрастания и убывания. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат) | инм | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: строить график показательной функции, решать показательные уравнений, решать показательные неравенства по алгоритму, решать системы показательных уравнений и неравенств. | Использовать для:
| Пр.р. | |||||||||||||||
54-55 | 3-4 | Показательные уравнения |
| Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
56-57 | 5-6 | Показательные неравенства (Интерпретация результата, учет реальных ограничений) |
| Инм ззиу | СР ДКР | ||||||||||||||||||
58-59 | 7-8 | Система показательных уравнений и неравенств | способ подстановки решения систем уравнений. | Инм ззиу | Тест ИДЗ | ||||||||||||||||||
60 | 9 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||
61 | 10 | Контрольная работа №6по теме: «Показательная функция» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
VI. | |||||||||||||||||||||||
62 | 1 | Понятие многогранника. | Понятие многогранника, Вершины, ребра, грани многогранника | инм | Учащиеся должны знать: Понятие многогранника, понятие призмы, элементы многогранника и призмы, виды призм, понятие площади поверхности призмы, формула вычисления поверхности призмы, понятие пирамиды, понятие площади полной поверхности пирамиды, понятие правильной пирамиды, понятие усеченной пирамиды, понятие правильного многогранника. | Учащиеся должны уметь: находить площадь поверхности призмы, применять формулу для вычисления боковой поверхности наклонной призмы при решении задач, решать задачи по данной теме. | Использовать для:
| ||||||||||||||||
63 | 2 | Призма | (Основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед и куб)) | инм | СР | ||||||||||||||||||
64 | 3 | Решение задач | ззиу | ||||||||||||||||||||
65 | 4 | Пирамида | (Основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.) | инм | |||||||||||||||||||
66 | 5 | Правильная пирамида. | понятие правильной пирамиды, | инм | МД СР | ||||||||||||||||||
67 | 6 | Усеченная пирамида | Понятие усеченной пирамиды, | инм | |||||||||||||||||||
Правильные многогранники | |||||||||||||||||||||||
68 | 7 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | (Понятие о симметрии в пространстве (Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Центральная, осевая, зеркальная симметрии. Примеры симметрий в окружающем мире. Тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) | инм | Пр.Р | ||||||||||||||||||
69-70 | 8-9 | Решение задач | ззиу | ||||||||||||||||||||
71 | 10 | Контрольная работа №7 по теме: «Многогранники» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
VII. | |||||||||||||||||||||||
72-73 | 1-2 | Логарифмы (Основное логарифмическое тождество) | определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, | Инм ззиу | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; применять свойства при преобразовании выражений содержащих логарифмы; строить график логарифмической функции; решать логарифмические уравнения. | Использовать для:
| СР | |||||||||||||||
74-75 | 3-4 | Свойства логарифмов |
(Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию) | Инм ззиу | МД | ||||||||||||||||||
76-77 | 5-6 | Десятичные и натуральные логарифмы(число е) |
| Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
78-79 | 7-8 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | основные функции логарифмической функции ( Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства: монотонность, промежутки возрастания и убывания. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат) | Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
80-81 | 9-10 | Логарифмические уравнения | (Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Преобразования простейших выражений, включая логарифмирование) | Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
82-83 | 11-12 | Логарифмические неравенства | (Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. Интерпретация результата, учет реальных ограничений) | Инм ззиу | Тест | ||||||||||||||||||
84 | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||
85 | 14 | Контрольная работа №8 по теме: «Логарифмическая функция» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
VIII. | Векторы | ||||||||||||||||||||||
Понятие вектора в пространстве | Учащиеся должны знать: понятие вектора, понятие нулевого вектора, понятие длины вектора, равные вектора, коллинеарные вектора, правила сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число, понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. | Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов, умножать вектор на число, раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. | Использовать для:
| ||||||||||||||||||||
86 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов (Формула расстояния между двумя точками.) | понятие вектора, понятие нулевого вектора, понятие длины вектора, равные вектора, коллинеарные вектора, | комб | Тест | ||||||||||||||||||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||||||||||||||||||||||
87 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | правила сложения и вычитания векторов, | комб | МД ИДК | ||||||||||||||||||
88 | 3 | Умножение вектора на число | правило умножения вектора на число, | комб | |||||||||||||||||||
Компланарные векторы | |||||||||||||||||||||||
89 | 4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, | комб | СР | ||||||||||||||||||
90 | 5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. | комб | |||||||||||||||||||
91 | 6 | Зачет по теме: «Векторы в пространстве» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
IX. | Тригонометрические формулы | ||||||||||||||||||||||
92 | 1 | Радианная мера угла. |
| комб | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: определять знаки координат точки, соответствующей данному действительному числу и полученной поворотом точки Р(1;0) на заданный угол; находить значения sin a, cos a, tq a, ctq a для a=0; П/2; П; 3П/2; 2П; определять знаки тригонометрических функций угла а, если 0; применять основное тригонометрическое тождество при выполнении упражнений; применять формулы приведения. | Использовать для:
| Пр.р. | |||||||||||||||
93-94 | 2-3 | Поворот точки вокруг начала координат |
| Инм ззиу | |||||||||||||||||||
95-96 | 4-5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла.(Котангенс угла) |
| Инм ззиу | МД | ||||||||||||||||||
97 | 6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | определять знаки тригонометрических функций угла а | комб | |||||||||||||||||||
98-99 | 7-8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
| Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
100-102 | 9-11 | Тригонометрические тождества |
| Инм ззиу | Тест ИДЗ | ||||||||||||||||||
103 | 12 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. |
| комб | СР | ||||||||||||||||||
104-106 | 13-15 | Формулы сложения (Синус, косинус и тангенс суммы и разности углов) |
| Инм ззиу | МД | ||||||||||||||||||
107-108 | 16-17 | Синус и косинус двойного угла |
| Инм ззиу | |||||||||||||||||||
109-110 | 18-19 | Формулы приведения |
| Инм ззиу | СР | ||||||||||||||||||
111 | 20 | Урок обобщения и систематизации знаний | МД | ||||||||||||||||||||
112 | 21 | Контрольная работа №9 по теме: «Тригонометрические формулы» | КР | ||||||||||||||||||||
Х. | Тригонометрические уравнения | ||||||||||||||||||||||
113-115 | 1-3 | Уравнение |
| Инм ззиу | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, применять формулу для решения уравнений, решать тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным, однородные и неоднородные уравнения, решать простейшие тригонометрические неравенства. | Использовать для:
| Обуч. СР | |||||||||||||||
116-118 | 4-6 | Уравнение |
| Инм ззиу | Обуч. СР | ||||||||||||||||||
119-120 | 7-8 | Уравнение |
| Инм ззиу | Обуч. СР | ||||||||||||||||||
121-124 | 9-12 | Решение тригонометрических уравнений | алгоритм решения тригонометрических уравнений | ззиу | МД СР | ||||||||||||||||||
125-126 | 13-14 | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | ||||||||||||||||||||
127 | 15 | Контрольная работа №10 по теме: «Тригонометрические уравнения» | пзиу | КР | |||||||||||||||||||
XI. | Повторение | ||||||||||||||||||||||
128 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | повт |
| Тест | ||||||||||||||||||
129 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | повт | Тест | |||||||||||||||||||
130 | 3 | Многогранники | повт | тест | |||||||||||||||||||
131 | 4 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач | повт | Тест | |||||||||||||||||||
132 | 5 | Иррациональные уравнения | повт | тест | |||||||||||||||||||
133 | 6 | Показательные уравнения | повт | Тест | |||||||||||||||||||
134 | 7 | Показательные неравенства | повт | Тест | |||||||||||||||||||
135 | 8 | Логарифмы. Свойства логарифмов | повт | Тест | |||||||||||||||||||
136 | 9 | Логарифмические уравнения | повт | Тест | |||||||||||||||||||
137 | 10 | Логарифмические неравенства | повт | Тест | |||||||||||||||||||
138 | 11 | Тригонометрические формулы | повт | Тест | |||||||||||||||||||
139 | 12 | Тригонометрические уравнения | повт | Тест | |||||||||||||||||||
140 | 13 | Контрольная работа №11 | пзиу | кр |
Условные обозначения:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗУ- урок обобщения и систематизации знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....