Рабочая программа . Алгебра 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Фирсова Марианна Вадимовна

Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ "Алгебра 7-9класс" , 2 -е издание ,дополненное составитель: Т.А. Бурмистрова Москва " Просвещение 2014 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9v_algebra.docx65.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ   №16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Ястребова Е.В.

____________ Антонова М.В.

от «     »  августа    2015 г.

«___» ______________   2015 г.

Приказ от                           №

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика (Алгебра)

 Класс 9В

Уровень общего образования основная школа

 Учитель  Фирсова М.В.

 Срок реализации программы   2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  136 часов в год; в неделю   4   часа

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014   

Учебник: «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»,  2011 год.

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики первой  квалификационной категории         __________________        Фирсова  М.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы  разработана на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по математике:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
  2. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2010).
  3. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов.

        

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 204 часов из расчета 6 ч в неделю.

Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение алгебры в 9 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 ч.

Контрольных работ по алгебре – 8 (включая итоговую контрольную работу).

Входная, промежуточная и итоговая диагностики проводятся в форме тестов, контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения математики обучающиеся должны:

            знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у= кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

         

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов в рабочей программе

Глава 1. Квадратичная функция

29

1.

Функции и их свойства

7

2.

Квадратный трехчлен

5

Контрольная работа № 1.

1

3.

Квадратичная функция и её график.

11

4.

Степенная функция. Корень п-й степени.

4

Контрольная работа № 2.

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

5.

Уравнения с одной переменной.

12

6.

Неравенства с одной переменной.

7

Контрольная работа № 3.

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменной.

24

7.

Уравнения с двумя переменными и их системы.

16

8.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

7

Контрольная работа № 4.

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

9.

Арифметическая прогрессия.

7

Контрольная работа № 5.

1

10.

Геометрическая прогрессия.

7

Контрольная работа № 6.

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

11.

Элементы комбинаторики.

11

12.

Начальные сведения из теории вероятностей.

5

Контрольная работа № 7.

1

                     Повторение

29

Итоговая контрольная работа.

                                                                              Итого

2

136

Содержание  разделов и тем учебного курса.

  1. Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение  квадратного трехчлена на множители.

Функция  у = ах²+bx+c,ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

        Подготовительным  шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена на множители.

        Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах², её свойства и особенностей графика, а также других видов квадратичной функции – функций у=ах²+п, у=а(х-m)². Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у=ах²+bx+c может быть получен из графика у=ах² с помощью двух параллельных переносов. Примеры построения графика функции у=ах²+bх+с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

        При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

        Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хⁿ при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-й степени. Учащиеся должны показать смысл записей вида ³√-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответсвующих умений не требуется.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных уравнений с одной переменной, сформировать умения решать неравенства вида у=ах²+bх+с ˂0 или у=ах²+bх+с˃0, где а≠0.

        

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени.

Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

        Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными примерами решения таких уравнений.

        Формирование умений решать неравенства вида у=ах²+bх+с ˂0 или у=ах²+bх+с˃0, где осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси Ох).

        Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени , в другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволит, сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени должно осуществляеться с осторожностью и ограничиваться  простейшими примерами. Привлечение известных графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащихся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно,  два три, четыре решения и не иметь решений. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Изучение темы завершается введением понятий нерва авенства с двумя переменными и систем неравенства с двумя переменными и систем неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.


4 Прогрессии 


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая прогрессия.

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл понятия п-й член последовательности, вырабатываются умения использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами п-го члена и суммы п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства  арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания.

Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта относительной частоты и вероятности случайного события.

        Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножение, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

        При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий размещение и сочетание, сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

        В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых исходы являются равновозможными.

6.Повторение.

Дата по

Пл/фак

№ уро

ка

Тема учебного занятия

Тип урока.

Форма проведения занятия

Методы обучения

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность

Форма

контроля

Образова

тельный

продукт

 Лите

 рату

ра

Прим

чание

Коррекция

1.

П. 1. Функция. Область определения и область значений функции

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

2

П. 1. Функция. Область определения и область значений функции

Урок-практикум

Частично-поисковый

Индивидуальная

работа

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

3.

П.1. Функция. Область определения и область значений функции

Комбинирован

ный урок

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Внешний

контроль.

Конспект, записи в тетради.

4.

П. 2. Свойства функций

Урок применения зун.

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Дидактический материал

Само

контроль

Записи в тетради

5.

П. 2. Свойства функций

Урок-практикум

Репродук

тивный

Парная работа

карточки

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

6.

П. 2. Свойства функций

Урок применения зун.

Частично-поисковый

Индивидуальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

7.

П. 2. Свойства функций

Урок проверки знаний.

Исследовательский.

Работа по карточкам.

карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

8.

П. 3. Квадратный трехчлен и его корни

Урок-лекция

Репродук

тивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

9.

П.4. Разложение квадратного трехчлена на множители

Комбинирован

ный урок

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

10.

П. 4. Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый

Беседа.

 Учебник, плакаты.

Само

контроль

записи в тетради.

11.

П. 4. Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый

Фронтальная работа.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

12.

П. 4. Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок-практикум

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидакт-кий материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

13.

Контрольная работа № 1. «Квадратный трехчлен»

Урок проверки знаний.

Индивидуальная работа.

Дидак-кий материал, карточки.

Внешний

контроль

Учитель

Записи в тетради

14.

П.5.Функция у=ах² её график и свойства

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

15.

П.5. Функция у=ах², её график и свойства

Урок применения знаний и умений.

 Частично-поисковый

Работа с книгой.

Дидакт-кий материал

Взаимо

контроль

Записи в тетради

16.

П.5. Функция у=ах² , её график и свойства

Урок-практикум

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

17.

П.6. Графики функций у= ах ²+ п  и у=а(х - т)²

Урок применения знаний и умений.

Исследовательский.

Работа с книгой.

Дидактический материал

Взаимо

контроль

Записи в тетради

18.

П. 6. Графики функций у=ах² + п  и у=а(х - т)²

Урок-практикум

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

19.

П. 6. Графики функций у=ах² + п  и у=а(х - т)²

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

20.

П.7. Построение графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый

Индивидуальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

21.

П.7. Построение графика квадратичной функции

Комбинирован

ный урок

Частично-поисковый

 Парная работа по карточкам.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

22.

П.7. Построение графика квадратичной функции

Урок применения знаний и умений.

Исследовательский.

 Работа по карточкам.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

23.

П.7. Построение графика квадратичной функции

Комбинирован

ный урок

Частично-поисковый

Индивидуальная работа.

Дидакт-кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

24.

П.7. Построение графика квадратичной функции

Урок-практикум

Продуктивный

Групповая работа

карточки.

Внешний

Конспект,

25.

П.8.Функция у=х

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

26.

П.9. Корень п- й степени.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

27.

П.10. Дробно- линейная функция и её график.

Комбинирован

ный урок

Частично-поисковый

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

28.

П.11. Степень с рациональным показателем

 

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактич-ий материал

Само

контроль

Записи в тетради

29.

Контрольная работа №2. 

«Квадратичная функция и её график»

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная работа

Дидакт-кий материал

Внешний контроль Учитель

Записи в тетради

30.

П.12. Целое уравнение и его корни

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуаль

ная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

31.

П.12. Целое уравнение и его корни

Урок-практикум

Репродуктивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

32.

П.12. Целое уравнение и его корни

Урок применения знаний и умений.

Исследовательский.

Групповая работа.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

33.

П.12. Целое уравнение и его корни

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

34

П.12. Целое уравнение и его корни

Урок-практикум

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

35.

П.13. Дробные рациональные уравнения

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуаль

ная работа.

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

36.

П.13. Дробные рациональные уравнения

Урок применения зун.

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

37.

П.13. Дробные рациональные уравнения

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

 Парная работа.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

38.

П.13. Дробные рациональные уравнения

Комбинированный урок

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

39.

П.13. Дробные рациональные уравнения

Урок применения зун.

Продуктив

ный

Фронтальная работа.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

40.

П. 13. Дробные рациональные уравнения

Урок-лекция

Репродуктивный

Групповая работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

41.

П. 13. Дробные рациональные уравнения

Урок применения зун.

Исследовательский.

Индивидуаль

ная работа.

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Записи в тетради.

42.

П.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок-лекция.

Исследовательский.

Работа с книгой. Работа по карточкам.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

43.

П.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок- практикум

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

44.

П.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок-лекция

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

45.

П.14. Решение неравенств методом интервалов

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

46.

П.14. Решение неравенств методом интервалов

Урок применения зун.

Исследовательский.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

47.

П.14. Решение неравенств методом интервалов

Урок применения зун.

Исследовательский.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

48.

П.16. Некоторые примеры решения целых уравнений

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль

Конспект, записи в тетради.

49.

Контрольная работа № 3. 

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок  проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Внешний контроль

Записи в тетради

50.

П.17. Уравнения с двумя переменными и его график

Урок -лекция

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Самоконтроль

Алгоритм решения задач.

51.

П.17. Уравнения с двумя переменными и его график

Урок применения зун.

Частично-поисковый.

 Работа по карточкам.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

52.

П.17. Уравнения с двумя переменными и его график

Урок применения зун

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

53.

П.18. Графический способ решения систем уравнений

Урок -лекция

Частично-поисковый.

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Конспект,

54.

П.18. Графический способ решения систем уравнений

Урок-практикум.

.

 Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

55.

П.18. Графический способ решения систем уравнений

Урок проверки знаний.

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Внешний контроль Учитель

Записи в тетради

56.

П.19. Решение систем уравнений второй степени

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

57.

П.19. Решение систем уравнений второй степени

Урок применения знаний и умений.

Репродуктивный

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактический материал

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

58.

П.19. Решение систем уравнений второй степени

Урок-лекция

Репродуктивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

59.

П.19. Решение систем уравнений второй степени

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

60.

П.19. Решение систем уравнений второй степени

Урок применения зун

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

61.

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок - лекция

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения задач.

62.

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Исследовательский.

Парная работа

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

63.

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

 Работа по карточкам.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

64.

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект, записи в тетради.

65.

П.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок проверки знаний.

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Внешний контроль

записи в тетради.

66.

П.21. Неравенства с двумя переменными

Урок -лекция

Частично-поисковый.

Индивидуальна

работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Конспект,

67.

П.21. Неравенства с двумя переменными

Урок- практикум

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

записи в тетради.

68.

П.21. Неравенства с двумя переменными

Урок применения зун.

Исследовательский.

Парная работа.

Дидактический материал,

Взаимоконтроль

Записи в тетради

69.

П.22. Системы неравенств с двумя переменными

Урок-лекция

Репродуктивный

Работа с книгой.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

70.

П.22. Системы неравенств с двумя переменными

Урок применения зун.

Частично-поисковый

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

71.

П.22. Системы неравенств с двумя переменными

Урок проверки знаний

Частично-поисковый

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект, записи в тетради.

72.

П.23. Некоторые примеры решения системы уравнений второй степени с двумя переменными

Урок -лекция

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Дидактический материал.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Алгоритм решения задач.

73.

Контрольная работа №4.

 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок проверки знаний

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

 Внешний контроль

Записи в тетради

74.

П.24. Последовательности

Урок-лекция

Исследовательский.

Работа с книгой.

Дидактический материал,

Само

контроль

Записи в тетради

75.

П.25. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Урок-лекция

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

76.

П.25. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Урок применения зун.

Репродуктивный

 Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

 записи в тетради.

77.

П.25.  Формула п-го члена арифметической прогрессии

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

78.

П. 26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Урок- лекция

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Самоконтроль

Алгоритм решения задач.

79.

П. 26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Урок-практикум

Исследовательский.

Работа с книгой. Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

80.

П. 26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Урок применения зун.

Исследовательский.

Работа с книгой. Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

81.

П. 26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Урок применения знаний и умений.

Исследовательский.

Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

82.

Контрольная работа №5. 

«Арифметическая прогрессия»

Урок проверки знаний

Продуктивный

Индивидуаль

ная работа.

  карточки.

Внешний контроль

записи в тетради.

83.

П.27. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Урок-лекция

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

84.

П.27. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Комбинированный урок

Исследовательский.

Работа с книгой. Парная работа

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

85.

П.27. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Урок-практикум.

Продуктив

ный

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

86.

П.28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект,

87.

П.28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Парная работа.

Дидактический материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

88.

П.28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Записи в тетради

89.

П.29. Метод математической индукции

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

90.

Контрольная работа №6. 

«Геометрическая прогрессия»

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа

Дидактический материал.

Внешний контроль

Записи в тетради

91.

П.30. Примеры комбинаторных задач

Урок -лекция

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Самоконтроль

Конспект, записи в тетради.

92

П.30. Примеры комбинаторных задач

Урок применения зун.

Репродуктивный

Работа с книгой.

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

93.

П.30. Примеры комбинаторных задач

Урок-практикум

Частично-поисковый

Работа по карточкам.

 Учебник, плакаты.

Само

контроль

Записи в тетради

94.

П.31. Перестановки

Урок-лекция

Репродуктивный

  Индивидуаль

ная работа.

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект,

95.

П.31.Перестановки

Урок-практикум.

Исследовательский.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

96.

П.31. Перестановки

Урок проверки знаний.

Исследовательский.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

97.

П.32. Размещения

Урок-лекция

Репродуктивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

98.

П.32. Размещения

Урок применения знаний и умений

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Конспект, записи в тетради.

99.

П.32. Размещения

Урок проверки знаний.

Репродуктивный

Индивидуаль

ная работа.

 Учебник, плакаты.

Внешний контроль

Конспект, записи в тетради.

100

П.33. Сочетания

Урок изучения и первичного закрепления

Репродуктивный

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

101

П.33. Сочетания

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

записи в тетради.

102

П.34.Относительная частота случайного события

Урок - лекция

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

103

П.34.Относительная частота случайного события

Урок применения зун.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

104

П.35. Вероятность равновозможных событий

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

105

П.35. Вероятность равновозможных событий

Урок  применения зун

Репродуктивный

Групповая работа

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль.

Конспект, записи в тетради.

106

П.36. Сложение и умножение вероятностей

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактический материал.

Взаимоконтроль. Учитель

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

107

Контрольная работа №7. 

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал.

Внешний контроль Учитель

Записи в тетради

ПОВТОРЕНИЕ – 29 часов

108

Вычисления. Нахождение значения выражения.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

109

Вычисления. Решение  задач на проценты

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

 Работа по карточкам.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

110

Вычисления. Вычисление выражений , содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

 Работа по карточкам.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

111

Вычисления. Решение  комбинаторных задач

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Дидакт-кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

112

Вычисления. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

113

Тождественные преобразования . Разложение на множители квадратного трёхчлена.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидакт-кий материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

114

Тождественные преобразования . Разложение на множители квадратного трёхчлена.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Парная работа. Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

115

Тождественные преобразования . Преобразование дробно- рациональных выражений.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Групповая работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

116

Тождественные преобразования . Преобразование дробно- рациональных выражений.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

 Индивидуаль

ная работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

117

Тождественные преобразования . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

118

Тождественные преобразования . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Парная работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

119

Уравнения и системы уравнений.

Решение целых уравнений.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

120

Уравнения и системы уравнений.

Решение  задач.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

 Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

121

 Уравнения и системы уравнений.

Решение  дробно-рациональных уравнений и задач.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

122

 Уравнения и системы уравнений.

Решение  дробно-рациональных уравнений и задач.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

123

Уравнения и системы уравнений.

Решение систем уравнений.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал

Само

контроль

Записи в тетради

124

Уравнения и системы уравнений.

Решение уравнений и систем уравнений графическим способом.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

125

Неравенства. Решение неравенств.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

126

Неравенства. Решение неравенств.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

127

Неравенства. Решение систем неравенств.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

128

Неравенства. Решение систем неравенств.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Самоконтроль

Записи в тетради

129

Неравенства. Решение  неравенств второй  степени.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

130

Неравенства. Решение  неравенств второй  степени.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

131

Функции. Построение графиков функции.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

132

Функции. Построение графиков функции.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

133

Функции. Нахождение области определения и области значений функции.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Работа с книгой. Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

134

Функции. Нахождение области определения и области значений функции.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактический материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

135

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Внешний  контроль

Записи в тетради

136

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Индивидуаль

ная работа.

карточки.

Внешний  контроль

Записи в тетради

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Виды контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольные  работы

2

3

3

8

Входная, промежуточная  и  итоговая  диагностики  проводятся  в  форме тестов, контрольных работ.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2010.

  1. Алгебра: учеб. для 9 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теория вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2005- 2008.

  1. Жохов В.И. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл./ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.- М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...