Рабочая программа . Алгебра 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фирсова Марианна Вадимовна

Программа составлена на основе сборника рабочих программ "Алгебра 7-9 класс", 2-е издание ,дополненное составитель :  Т.А. Бурмистрова  Москва     "Просвещение" 2014 . Количество часов по учебному плану 140 ч в год ; 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8b_algebra.doc391 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ   №16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Ястребова Е.В.

____________ Антонова М.В.

от «     »  августа    2015 г.

«___» ______________   2015 г.

Приказ от                           №

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика (Алгебра)

 Класс 8

Уровень общего образования основная школа

 Учитель  Фирсова М.В.

 Срок реализации программы   2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  136 часов в год; в неделю   4   часа

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное  составитель: Т.А. Бурмистрова   Москва «Просвещение» 2014   

Учебник: «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики первой  квалификационной категории         __________________        Фирсова  М.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы  разработана на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по математике:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
  2. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2010).
  3. Положение о порядке и утверждения  рабочих программ учебных предметов и элективных курсов.

        Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 8 классе отводится не менее 204 часов из расчета 6 ч в неделю

алгебра: 4 часа в неделю в 1 полугодии, 3 часа  в неделю во 2 полугодии, итого 119 часов;

Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (за счёт школьного компонента).

Контрольных работ по алгебре – 10 (включая итоговую контрольную работу).

Формы входной, промежуточной и итоговой диагностик: Входная, промежуточная и итоговая диагностики проводятся в форме тестов, контрольных работ.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей внесены в 5 раздел в виде темы: «Элементы статистики» (4 ч). Сравнительная таблица приведена ниже.

Алгебра:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Вводное повторение курса алгебры 7 класса.

-

2

2. Рациональные дроби.

26

28

3. Квадратные корни.

24

26

4. Квадратные уравнения.

24

26

5. Неравенства.

20

22

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

15

7. Повторение.

12

17

Итого:

119

136

В связи с увеличением количества часов по алгебре, добавлено по 2 часа в каждый раздел на изучение отдельных тем, вызывающих затруднения у учащихся: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 1 час, преобразование рациональных выражений – 1 час, свойства арифметического квадратного корня – 1 час, преобразование выражений, содержащих квадратные корни – 1 час, формула корней квадратного уравнения – 1 час, решение дробных рациональных уравнений – 1 час, свойства числовых неравенств – 1 час, решение систем неравенств с одной переменной – 1 час, свойства степени с целым показателем – 1 час, стандартный вид числа – 1 час. Также выделено 2 часа на вводное повторение курса алгебры 7 класса. Увеличены часы итогового повторения на 5 часов. Таким образом, распределены 17  часов, добавленных на изучение алгебры в 2014 – 2015 учебном году.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учеников по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

        

 

В результате изучения математики обучающиеся должны:

            знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Содержание разделов и тем учебного курса.

  1. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и её график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

      Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

     При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического рада положительных чисел.

     Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

  1. Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.

      Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

      В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

      При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

      Особое внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствами арифметических квадратных корней.

Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

     Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция, её свойства и график. При изучении функции  показывается её взаимосвязь с функцией , где .

  1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

      Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

    В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

    Основное внимание следует уделить решению уравнений вида , где , с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители.

    Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

    Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

     Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

     Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательстве указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательство неравенств.

     

 В связи с решением линейных неравенств с одной переменной даётся понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

     При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения простейшие неравенства  вида , остановившись специально на случае, когда .

    В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

     Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления  о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

     В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

     Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счёт введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

  1. Повторение.

Рациональные дроби и их свойства. Преобразование рациональных выражений. Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных и дробных рациональных  уравнений. Решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений. Решение неравенств с одной переменной и их систем. Степень с целым показателем и её свойства.

                                                         Календарно – тематическое планирование

Дата по

Пл/ фак

№ урока

Тема учебного занятия

Тип урока.

Форма проведения занятия

Методы обучения

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность

Форма контро

ля

Образова

тельный

продукт

Лите

рату

ра

Кор рек

ция

1.

Вводное повторение . Формулы сокращённого умножения.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

2.

Преобразование выражений. Свойства и графики функций.

Комбинированный урок

Репродуктивный

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

§ 1. Рациональные дроби и их свойства – 5 часов

3.

П. 1. Рациональные выражения

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная

 работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

 записи в тетради.

4.

П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная

работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

5.

П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

Парная работа

Дидактическ

ий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

6.

П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

 Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

7.

П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

Урок-практикум.

Продуктив

ный

Работа по карточкам.

карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

§ 2. Сумма и разность дробей – 9 часов

8.

П. 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

9.

П. 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок-практикум

Частично-поисковый.

Парная  работа

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

10.

П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль

Конспект, записи в тетради.

11.

П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

Парная  работа

Дидактичес-

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

12.

П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес-

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

13.

П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Самостоятельная работа.

Урок-практикум

Поисковый

Групповая работа

карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

14.

П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес-

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

15.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок-практикум.

Поисковый

Парная  работа

Дидактичес-

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

16.

Контрольная работа № 1.

 «Сокращение дробей. Сумма и разность дробей.

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуальная работа.

Дидактичес-

кий материал, карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

§ 3. Произведение и частное дробей – 14 часов

17.

П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

18.

П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Урок применения знаний и умений.

Исследова-

тельский.

Работа с книгой.

Парная  работа

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

19.

П.6. Деление дробей.

Урок-лекция

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

20.

П.6. Деление дробей.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

Групповая работа

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

21.

П.7. Преобразование рациональных выражений.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

22.

П.7. Преобразование рациональных выражений.

Урок-практикум.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

23.

П.7. Преобразование рациональных выражений.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

Алгоритм решения задач.

24.

П.7. Преобразование рациональных выражений.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Групповая работа

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

25.

П.7. Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Продуктивный

Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

26.

П.8. Функция  и её график.

Урок-лекция

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

27.

П.8. Функция  и её график.

Урок применения знаний и умений.

Урок-практикум

Частично-поисковый.

Групповая работа

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

28.

П.9. Представление дроби в виде суммы дробей.

Урок-лекция

Репродуктивный

 Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоко

нтроль.

Конспект, записи в тетради.

29.

Повторение и обобщение по теме «Произведение и частное дробей».

Урок-практикум.

Исследовательский.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

30.

Контрольная работа № 2. «Умножение и деление  дробей»

Урок проверки знаний.

Продуктив ный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

ГЛАВА  II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 26 часов

§ 4. Действительные числа – 3 часа

31.

П.10. Рациональные числа.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

32.

П.11. Иррациональные числа.

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

33.

П.11. Иррациональные числа.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Групповая работа

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

§ 5. Арифметический квадратный корень – 6 часов

34.

П.12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

35.

П.13. Уравнение .

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект, записи в тетради.

36.

П.13. Уравнение . Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Исследовательский.

.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

37.

П.14. Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

38.

П.15. Функция  и её график.

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект, записи в тетради.

39.

П.15. Функция  и её график.

Урок-практикум.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Парная работа с книгой.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня – 6 часов

40.

П.16. Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

41.

П.16. Квадратный корень из произведения и дроби.

Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Продуктивный

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

42.

П. 17. Квадратный корень из степени.

Урок-лекция

Репродуктивный

Парная  работа

 Учебник, плакаты.

Самок

онтроль.

записи в тетради.

43.

П. 17. Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Учитель

Конспект, записи в тетради.

44.

Повторение и обобщение по теме «Арифметический квадратный корень».

Урок-практикум.

Исследовательский.

 Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

45.

Контрольная работа № 3. 

«Арифметический квадратный корень».

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня – 11 часов

46.

П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок-лекция

Репродуктивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

47.

П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

48.

П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Урок-практикум

Исследовательский.

 Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

49.

П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

50.

П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

51.

П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

52.

П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и 6умений.

Исследовательский.

 Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

53.

П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

54.

П.20. Преобразование двойных радикалов.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Взаимоконтроль

Конспект, записи в тетради.

55.

Повторение и обобщение по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Урок-практикум.

Исследовательский.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

56.

Контрольная работа № 4. 

«Применение свойств арифметического квадратного корня».

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуальная работа.

карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

ГЛАВА  III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ  – 26 часов

§ 8. Квадратное уравнение и его корни – 13 часов

57.

п.21. Неполные квадратные уравнения.

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект, записи в тетради.

58.

п.21. Неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

59.

П.22. Формула корней квадратного уравнения.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Беседа. Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

60.

П.22. Формула корней квадратного уравнения.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа

Дидактичес-

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

61.

П.22. Формула корней квадратного уравнения.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

62.

П.22. Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Исследова

тельский.

Работа по карточкам в парах

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

63.

П.22. Формула корней квадратного уравнения.

Комбинирован

ный урок

Частично-поисковый.

  Групповая . работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

64.

П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

65.

П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Групповая работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

записи в тетради

66.

П.24. Теорема Виета.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

67.

П.24. Теорема Виета.

Самостоятельная работа.

Урок применения зун.

Исследова

тельский.

Парная работа.

Дидактичес

кий материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

68.

Повторение и обобщение по теме «Квадратное уравнение и его корни».

Урок-практикум.

Исследова

тельский.

Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

69.

Контрольная работа № 5. «Квадратное уравнение и его корни».

Урок проверки знаний.

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Внешнийконтроль

Учитель

Записи в тетради

§ 9. Дробные рациональные уравнения – 13 часов

70.

п.25. Решение дробных рациональных уравнений.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

71.

п.25. Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения зун

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения задач.

72.

п.25. Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

73.

п.25. Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

Урок применения зун

Репродуктивный

 Работа по карточкам в группах

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

74.

п.25. Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Алгоритм решения задач.

75.

П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект,

76.

П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Парная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

77.

П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Самоконтроль

Алгоритм решения задач.

78.

П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

Урок применения зун.

Исследовательский.

Индивидуальная работа  по карточкам.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

79.

П.27. Уравнение с параметром

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль

Конспект

80.

П.27. Уравнение с параметром

Урок применения зун.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

81.

Повторение и обобщение по теме «Дробные рациональные уравнения».

Комбинированный урок

Исследовательский.

 Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Учитель

Записи в тетради

82.

Контрольная работа № 6. «Дробные рациональные уравнения».

Урок проверки знаний.

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

 карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

§ 10. Числовые неравенства – 9 часов

83.

п.28. Числовые неравенства.

Урок-лекция

Репродуктивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Самоконтроль.

Конспект,

84.

п.28. Числовые неравенства.

Урок применения зун

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

85.

П.29. Свойства числовых неравенств.

Урок-лекция

Репродуктивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

 Алг реш задач.

86.

П.29. Свойства числовых неравенств.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

87.

П.30. Сложение и умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Конспект, записи в тетради.

88.

П.30. Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Исследова

тельский.

Работа с книгой. Работа по карточкам.

 Учебник, плакаты.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

89.

П.31. Погрешность и точность приближения.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Парная  работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект,

90.

Повторение и обобщение по теме «Числовые неравенства».

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

91.

Контрольная работа № 7. 

«Числовые неравенства».

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуальная работа.

карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы – 13 часов

92.

п.32. Пересечение и объединение множеств.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

93.

п.33. Числовые промежутки.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Самок

онтроль.

Конспект,

94.

п.33. Числовые промежутки.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Парная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

95.

П.34. Решение неравенств с одной переменной.

Урок-лекция

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

96.

П.34. Решение неравенств с одной переменной.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

97.

П.34. Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

Урок применения зун.

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

карточки.

Взаимоконтроль

Записи в тетради

98.

П.35. Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-лекция

Репродуктивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

99.

П.35. Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

100

П.35. Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

101

П.35. Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Исследова

тельский.

Парная работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

102

П.36. Доказательство неравенств.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект,

103

Повторение и обобщение по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

Урок-практикум.

Урок проверки знаний.

Частично-поисковый

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Учитель

Записи в тетради

104

Контрольная работа № 8. 

«Неравенства с одной переменной и их системы».

Урок проверки знаний.

Продук

тивный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

ГЛАВА  V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ  – 15 часов

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства – 11 часов

105

п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль.

Конспект,

106

п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

107

п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

Частично-поисковый

Индивидуальная работа.

карточки

Взаимо

контроль

Записи в тетради

108

П.38. Свойства степени с целым показателем.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

109

П.38. Свойства степени с целым показателем.

Урок применения знаний и умений

Частично-поисковый.

Работа с книгой.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

110

П.38. Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Само

контроль

Записи в тетради

111

П.38. Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа.

Урок-практикум

Исследовательский.

Работа по карточкам.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

112

П.39. Стандартный вид числа.

Урок-лекция

Репродуктивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

113

П.39. Стандартный вид числа.

Комбинированный урок

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Алгоритм решения задач.

114

Повторение и обобщение по теме «Степень с целым показателем и её свойства».

Урок-практикум.

Исследовательский.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимоконтроль

Учитель

Записи в тетради

115

Контрольная работа № 9. 

«Степень с целым показателем и её свойства».

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

§ 13. Элементы статистики – 4 часа

116

п.40. Сбор и группировка статистических данных.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Фронтальная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

117

П.41. Наглядное представление статистической информации.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Индивидуальная работа.

 Учебник, плакаты.

Взаимо

контроль

Конспект, записи в тетради.

118

П.42. Функции  и  и их графики.

Урок-лекция

Репродук

тивный

Парная работа

 Учебник, плакаты.

Само

контроль.

Конспект, записи в тетради.

119

П.42. Функции  и  и их графики.

Урок-практикум.

Частично-поисковый.

Групповая работа.

Дидактичес

кий материал.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

ПОВТОРЕНИЕ – 17 часов

120

Рациональные дроби и их свойства

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал

Само

контроль

Записи в тетради

121

Рациональные дроби и их свойства

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам в парах .

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

122

Преобразование рациональных выражений.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Групповая

работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал

Взаимо

контроль

Записи в тетради

123

Свойства арифметического квадратного корня.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

124

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидактичес

кий материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

125

Решение квадратных уравнений.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

126

Решение квадратных уравнений.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Парная работа по карточкам.

Дидактический материал,

Взаимо

контроль

Записи в тетради

127

Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Само

контроль

Записи в тетради

128

Решение задач с помощью уравнений.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

129

Решение неравенств с одной переменной.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал,

Само

контроль

Записи в тетради

130

Решение систем неравенств с одной переменной.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Работа по карточкам.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

131

Степень с целым показателем и её свойства.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал,

Само

контроль

Записи в тетради

132

Степень с целым показателем и её свойства.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Парная работа по карточкам.

Дидактический материал, карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

133

Элементы статистики.

Комбинирован

ный урок.

Частично-поисковый.

Индивидуальная работа.

карточки.

Взаимо

контроль

Записи в тетради

134

Повторение и обобщение по теме

«Решение уравнений и задач»

Урок применения знаний и умений

Репродук

тивный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Само

контроль

Учитель

Записи в тетради

135

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки знаний.

Продуктив

ный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал, карточки.

Внешний контроль

Записи в тетради

136

Решение задач на движение

Комбинирован

ный урок.

Репродук

тивный

Индивидуальная работа.

Дидактичес

кий материал.

Самоконтроль.

Записи в тетради

                                                               

                                                           Средства  контроля

Виды контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольные  работы

2

4

4

10

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА  ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7 – 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение,  2010.
  3. Жохов В. И. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Звавич Л. И., Шляпочник Л. Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 160 с.: ил.
  5. Алтынов, П. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре: 8 кл.: к учебнику «Алгебра. 8 класс» под ред. С. А. Теляковского /П. И. Алтынов. – М.: ЭКЗАМЕН, 2010. – 2-е изд. – 62, [2] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
  6. Галицкий М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 271 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...