Рабочая программа . Алгебра 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа составлена на основе сборника рабочих программ "Алгебра 7-9 класс", 2-е издание ,дополненное составитель : Т.А. Бурмистрова Москва "Просвещение" 2014 . Количество часов по учебному плану 140 ч в год ; 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b_algebra.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ СШ №16 |
Протокол №1 __________ Дорн Л.Н. | _____________ Ястребова Е.В. | ____________ Антонова М.В. |
от « » августа 2015 г. | «___» ______________ 2015 г. | Приказ от № |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа Наименование учебного предмета Математика (Алгебра) Класс 8 Уровень общего образования основная школа Учитель Фирсова М.В. Срок реализации программы 2015-2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 136 часов в год; в неделю 4 часа Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное составитель: Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение» 2014 Учебник: «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил учитель математики первой квалификационной категории __________________ Фирсова М.В. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике:
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
- Программы общеобразовательных учреждений: алгебра 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2010).
- Положение о порядке и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 8 классе отводится не менее 204 часов из расчета 6 ч в неделю
алгебра: 4 часа в неделю в 1 полугодии, 3 часа в неделю во 2 полугодии, итого 119 часов;
Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (за счёт школьного компонента).
Контрольных работ по алгебре – 10 (включая итоговую контрольную работу).
Формы входной, промежуточной и итоговой диагностик: Входная, промежуточная и итоговая диагностики проводятся в форме тестов, контрольных работ.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей внесены в 5 раздел в виде темы: «Элементы статистики» (4 ч). Сравнительная таблица приведена ниже.
Алгебра:
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Вводное повторение курса алгебры 7 класса. | - | 2 |
2. Рациональные дроби. | 26 | 28 |
3. Квадратные корни. | 24 | 26 |
4. Квадратные уравнения. | 24 | 26 |
5. Неравенства. | 20 | 22 |
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13 | 15 |
7. Повторение. | 12 | 17 |
Итого: | 119 | 136 |
В связи с увеличением количества часов по алгебре, добавлено по 2 часа в каждый раздел на изучение отдельных тем, вызывающих затруднения у учащихся: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 1 час, преобразование рациональных выражений – 1 час, свойства арифметического квадратного корня – 1 час, преобразование выражений, содержащих квадратные корни – 1 час, формула корней квадратного уравнения – 1 час, решение дробных рациональных уравнений – 1 час, свойства числовых неравенств – 1 час, решение систем неравенств с одной переменной – 1 час, свойства степени с целым показателем – 1 час, стандартный вид числа – 1 час. Также выделено 2 часа на вводное повторение курса алгебры 7 класса. Увеличены часы итогового повторения на 5 часов. Таким образом, распределены 17 часов, добавленных на изучение алгебры в 2014 – 2015 учебном году.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учеников по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание разделов и тем учебного курса.
- Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического рада положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
- Квадратные корни.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Особое внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствами арифметических квадратных корней.
Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция, её свойства и график. При изучении функции показывается её взаимосвязь с функцией , где .
- Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида , где , с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
- Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательстве указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательство неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной даётся понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения простейшие неравенства вида , остановившись специально на случае, когда .
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счёт введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
- Повторение.
Рациональные дроби и их свойства. Преобразование рациональных выражений. Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных и дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений. Решение неравенств с одной переменной и их систем. Степень с целым показателем и её свойства.
Календарно – тематическое планирование
Дата по Пл/ фак | № урока | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность | Форма контро ля | Образова тельный продукт | Лите рату ра | Кор рек ция |
1. | Вводное повторение . Формулы сокращённого умножения. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | карточки. | Само контроль | Записи в тетради | |||
2. | Преобразование выражений. Свойства и графики функций. | Комбинированный урок | Репродуктивный | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
§ 1. Рациональные дроби и их свойства – 5 часов | ||||||||||
3. | П. 1. Рациональные выражения | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | записи в тетради. | |||
4. | П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
5. | П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Парная работа | Дидактическ ий материал, карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
6. | П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради Алгоритм решения задач. | |||
7. | П. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа. | Урок-практикум. | Продуктив ный | Работа по карточкам. | карточки. | Взаимоконтроль | Записи в тетради | |||
§ 2. Сумма и разность дробей – 9 часов | ||||||||||
8. | П. 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
9. | П. 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-практикум | Частично-поисковый. | Парная работа | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
10. | П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль | Конспект, записи в тетради. | |||
11. | П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Парная работа | Дидактичес- кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
12. | П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес- кий материал. | Само контроль | Записи в тетради Алгоритм решения задач. | |||
13. | П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | Урок-практикум | Поисковый | Групповая работа | карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
14. | П. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес- кий материал. | Само контроль | Записи в тетради Алгоритм решения задач. | |||
15. | Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей» | Урок-практикум. | Поисковый | Парная работа | Дидактичес- кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
16. | Контрольная работа № 1. «Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | Дидактичес- кий материал, карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
§ 3. Произведение и частное дробей – 14 часов | ||||||||||
17. | П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
18. | П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Урок применения знаний и умений. | Исследова- тельский. | Работа с книгой. Парная работа | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
19. | П.6. Деление дробей. | Урок-лекция | Репродуктивный | Беседа. Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
20. | П.6. Деление дробей. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Групповая работа | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
21. | П.7. Преобразование рациональных выражений. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
22. | П.7. Преобразование рациональных выражений. | Урок-практикум. Урок проверки знаний. | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради Алгоритм решения задач. | |||
23. | П.7. Преобразование рациональных выражений. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради Алгоритм решения задач. | |||
24. | П.7. Преобразование рациональных выражений. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Групповая работа | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
25. | П.7. Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Продуктивный | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
26. | П.8. Функция и её график. | Урок-лекция | Репродуктивный | Беседа. Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
27. | П.8. Функция и её график. | Урок применения знаний и умений. Урок-практикум | Частично-поисковый. | Групповая работа | Дидактический материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
28. | П.9. Представление дроби в виде суммы дробей. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Самоко нтроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
29. | Повторение и обобщение по теме «Произведение и частное дробей». | Урок-практикум. | Исследовательский. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
30. | Контрольная работа № 2. «Умножение и деление дробей» | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 26 часов | ||||||||||
§ 4. Действительные числа – 3 часа | ||||||||||
31. | П.10. Рациональные числа. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
32. | П.11. Иррациональные числа. | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
33. | П.11. Иррациональные числа. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Групповая работа | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
§ 5. Арифметический квадратный корень – 6 часов | ||||||||||
34. | П.12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
35. | П.13. Уравнение . | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
36. | П.13. Уравнение . Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Исследовательский. | . Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
37. | П.14. Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
38. | П.15. Функция и её график. | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
39. | П.15. Функция и её график. | Урок-практикум. Урок проверки знаний. | Частично-поисковый. | Парная работа с книгой. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня – 6 часов | ||||||||||
40. | П.16. Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
41. | П.16. Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Продуктивный | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
42. | П. 17. Квадратный корень из степени. | Урок-лекция | Репродуктивный | Парная работа | Учебник, плакаты. | Самок онтроль. | записи в тетради. | |||
43. | П. 17. Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Учебник, плакаты. | Взаимо контроль Учитель | Конспект, записи в тетради. | |||
44. | Повторение и обобщение по теме «Арифметический квадратный корень». | Урок-практикум. | Исследовательский. | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
45. | Контрольная работа № 3. «Арифметический квадратный корень». | Урок проверки знаний. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня – 11 часов | ||||||||||
46. | П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок-лекция | Репродуктивный | Беседа. Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
47. | П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
48. | П.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. Урок-практикум | Исследовательский. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
49. | П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
50. | П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
51. | П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
52. | П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и 6умений. | Исследовательский. | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
53. | П.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
54. | П.20. Преобразование двойных радикалов. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Взаимоконтроль | Конспект, записи в тетради. | |||
55. | Повторение и обобщение по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | Урок-практикум. | Исследовательский. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
56. | Контрольная работа № 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня». | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – 26 часов | ||||||||||
§ 8. Квадратное уравнение и его корни – 13 часов | ||||||||||
57. | п.21. Неполные квадратные уравнения. | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
58. | п.21. Неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
59. | П.22. Формула корней квадратного уравнения. | Урок-лекция | Репродук тивный | Беседа. Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
60. | П.22. Формула корней квадратного уравнения. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа | Дидактичес- кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
61. | П.22. Формула корней квадратного уравнения. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
62. | П.22. Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Исследова тельский. | Работа по карточкам в парах | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
63. | П.22. Формула корней квадратного уравнения. | Комбинирован ный урок | Частично-поисковый. | Групповая . работа по карточкам. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Алгоритм решения задач. | |||
64. | П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок-лекция | Репродук тивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
65. | П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Групповая работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | записи в тетради | |||
66. | П.24. Теорема Виета. | Урок-лекция | Репродук тивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
67. | П.24. Теорема Виета. Самостоятельная работа. | Урок применения зун. | Исследова тельский. | Парная работа. | Дидактичес кий материал, | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
68. | Повторение и обобщение по теме «Квадратное уравнение и его корни». | Урок-практикум. | Исследова тельский. | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
69. | Контрольная работа № 5. «Квадратное уравнение и его корни». | Урок проверки знаний. | Исследовательский. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Внешнийконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
§ 9. Дробные рациональные уравнения – 13 часов | ||||||||||
70. | п.25. Решение дробных рациональных уравнений. | Урок-лекция | Репродук тивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
71. | п.25. Решение дробных рациональных уравнений. | Урок применения зун | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения задач. | |||
72. | п.25. Решение дробных рациональных уравнений. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
73. | п.25. Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа. | Урок применения зун | Репродуктивный | Работа по карточкам в группах | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль | Записи в тетради | |||
74. | п.25. Решение дробных рациональных уравнений. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Алгоритм решения задач. | |||
75. | П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль. | Конспект, | |||
76. | П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Парная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
77. | П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Самоконтроль | Алгоритм решения задач. | |||
78. | П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа. | Урок применения зун. | Исследовательский. | Индивидуальная работа по карточкам. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
79. | П.27. Уравнение с параметром | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль | Конспект | |||
80. | П.27. Уравнение с параметром | Урок применения зун. | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимоконтроль | Записи в тетради | |||
81. | Повторение и обобщение по теме «Дробные рациональные уравнения». | Комбинированный урок | Исследовательский. | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал. | Само контроль Учитель | Записи в тетради | |||
82. | Контрольная работа № 6. «Дробные рациональные уравнения». | Урок проверки знаний. | Исследовательский. | Индивидуальная работа. | карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
§ 10. Числовые неравенства – 9 часов | ||||||||||
83. | п.28. Числовые неравенства. | Урок-лекция | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Самоконтроль. | Конспект, | |||
84. | п.28. Числовые неравенства. | Урок применения зун | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
85. | П.29. Свойства числовых неравенств. | Урок-лекция | Репродуктивный | Парная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Алг реш задач. | |||
86. | П.29. Свойства числовых неравенств. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
87. | П.30. Сложение и умножение числовых неравенств. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Конспект, записи в тетради. | |||
88. | П.30. Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Исследова тельский. | Работа с книгой. Работа по карточкам. | Учебник, плакаты. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
89. | П.31. Погрешность и точность приближения. | Урок-лекция | Репродук тивный | Парная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, | |||
90. | Повторение и обобщение по теме «Числовые неравенства». | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
91. | Контрольная работа № 7. «Числовые неравенства». | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы – 13 часов | ||||||||||
92. | п.32. Пересечение и объединение множеств. | Урок-лекция | Репродук тивный | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
93. | п.33. Числовые промежутки. | Урок-лекция | Репродук тивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Самок онтроль. | Конспект, | |||
94. | п.33. Числовые промежутки. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Парная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
95. | П.34. Решение неравенств с одной переменной. | Урок-лекция | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
96. | П.34. Решение неравенств с одной переменной. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
97. | П.34. Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа. | Урок применения зун. | Исследовательский. | Индивидуальная работа. | карточки. | Взаимоконтроль | Записи в тетради | |||
98. | П.35. Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок-лекция | Репродуктивный | Парная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
99. | П.35. Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
100 | П.35. Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
101 | П.35. Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Исследова тельский. | Парная работа по карточкам. | Дидактичес кий материал, карточки. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
102 | П.36. Доказательство неравенств. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, | |||
103 | Повторение и обобщение по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | Урок-практикум. Урок проверки знаний. | Частично-поисковый | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль Учитель | Записи в тетради | |||
104 | Контрольная работа № 8. «Неравенства с одной переменной и их системы». | Урок проверки знаний. | Продук тивный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ – 15 часов | ||||||||||
§ 12. Степень с целым показателем и её свойства – 11 часов | ||||||||||
105 | п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Дидактичес кий материал. | Само контроль. | Конспект, | |||
106 | п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
107 | п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | Частично-поисковый | Индивидуальная работа. | карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
108 | П.38. Свойства степени с целым показателем. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
109 | П.38. Свойства степени с целым показателем. | Урок применения знаний и умений | Частично-поисковый. | Работа с книгой. Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
110 | П.38. Свойства степени с целым показателем. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Само контроль | Записи в тетради | |||
111 | П.38. Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа. | Урок-практикум | Исследовательский. | Работа по карточкам. | карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
112 | П.39. Стандартный вид числа. | Урок-лекция | Репродуктивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
113 | П.39. Стандартный вид числа. | Комбинированный урок | Частично-поисковый. | Фронтальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Алгоритм решения задач. | |||
114 | Повторение и обобщение по теме «Степень с целым показателем и её свойства». | Урок-практикум. | Исследовательский. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимоконтроль Учитель | Записи в тетради | |||
115 | Контрольная работа № 9. «Степень с целым показателем и её свойства». | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
§ 13. Элементы статистики – 4 часа | ||||||||||
116 | п.40. Сбор и группировка статистических данных. | Урок-лекция | Репродук тивный | Фронтальная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
117 | П.41. Наглядное представление статистической информации. | Урок-лекция | Репродук тивный | Индивидуальная работа. | Учебник, плакаты. | Взаимо контроль | Конспект, записи в тетради. | |||
118 | П.42. Функции и и их графики. | Урок-лекция | Репродук тивный | Парная работа | Учебник, плакаты. | Само контроль. | Конспект, записи в тетради. | |||
119 | П.42. Функции и и их графики. | Урок-практикум. | Частично-поисковый. | Групповая работа. | Дидактичес кий материал. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
ПОВТОРЕНИЕ – 17 часов | ||||||||||
120 | Рациональные дроби и их свойства | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
121 | Рациональные дроби и их свойства | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Работа по карточкам в парах . | карточки. | Само контроль | Записи в тетради | |||
122 | Преобразование рациональных выражений. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Групповая работа по карточкам. | Дидактичес кий материал | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
123 | Свойства арифметического квадратного корня. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | карточки. | Само контроль | Записи в тетради | |||
124 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Работа по карточкам. | Дидактичес кий материал, | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
125 | Решение квадратных уравнений. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | карточки. | Само контроль | Записи в тетради | |||
126 | Решение квадратных уравнений. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Парная работа по карточкам. | Дидактический материал, | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
127 | Решение дробных рациональных уравнений. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Работа по карточкам. | Дидактический материал, карточки. | Само контроль | Записи в тетради | |||
128 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Работа по карточкам. | карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
129 | Решение неравенств с одной переменной. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, | Само контроль | Записи в тетради | |||
130 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Работа по карточкам. | карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
131 | Степень с целым показателем и её свойства. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, | Само контроль | Записи в тетради | |||
132 | Степень с целым показателем и её свойства. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Парная работа по карточкам. | Дидактический материал, карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
133 | Элементы статистики. | Комбинирован ный урок. | Частично-поисковый. | Индивидуальная работа. | карточки. | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
134 | Повторение и обобщение по теме «Решение уравнений и задач» | Урок применения знаний и умений | Репродук тивный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Само контроль Учитель | Записи в тетради | |||
135 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки знаний. | Продуктив ный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал, карточки. | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
136 | Решение задач на движение | Комбинирован ный урок. | Репродук тивный | Индивидуальная работа. | Дидактичес кий материал. | Самоконтроль. | Записи в тетради |
Средства контроля
Виды контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
Контрольные работы | 2 | 4 | 4 | 10 |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра: учеб. для 8 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7 – 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
- Жохов В. И. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
- Звавич Л. И., Шляпочник Л. Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 160 с.: ил.
- Алтынов, П. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре: 8 кл.: к учебнику «Алгебра. 8 класс» под ред. С. А. Теляковского /П. И. Алтынов. – М.: ЭКЗАМЕН, 2010. – 2-е изд. – 62, [2] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Галицкий М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 271 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...