Предмет | Математика | Класс | 6 |
Тема урока | Взаимно обратные числа |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели | 1. Ввести понятие взаимно обратных чисел. 2. Научиться находить: - число, обратное для обыкновенной дроби, - число, обратное для десятичной дроби, - число, обратное для смешанного числа, - число, обратное для натурального числа |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Освоение правила нахождения взаимно обратных чисел, формирование умения в реальной ситуации использовать определение понятия «взаимно обратные числа»
| • Познавательные УУД: - умение определять взаимно обратные числа • Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; • Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата. - умение находить: - число, обратное для обыкновенной дроби, - число, обратное для десятичной дроби, - число, обратное для смешанного числа, - число, обратное для натурального числа | Проявлять: - интерес к изучению темы; -желание применить на практике свои знания; -адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Уметь правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке | Взаимно обратные числа |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время
|
учителя | учащихся |
1 | Организационный момент. Мотивация
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
| Учитель приветствует учащихся. Представьте себе, что у каждого из вас в ладошках солнечный зайчик. Посмотрите какой он яркий, ощутите его тепло. Он согревает ваши ладошки. Улыбнитесь ему и подарите соседу по парте солнечного друга, желая удачи. А свой солнечный зайчик я дарю всем вам и желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас обязательно ВСЁ получится!!! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах: учебник, тетрадь. И обратите внимание у каждого на парте лежит рабочий лист, который понадобится в течение урока. Давайте в нем отметим свое настроение. Запишите в числитель первой дроби число, которое соответствует вашему настроению по десятибалльной шкале. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Слайд 1 | 2 мин.
|
2 | Актуализация субъективного опыта
| Регулятивные: готовность учащихся к активно учебно-познавательной деятельности.
| А начнем мы урок с устного счета. Перед вами таблица. Найдите ответы на доске и прикрепите в нужную ячейку таблицы. На доске: Спрашивает последнего ученика какое слово получилось? Сегодня 30 ноября отмечают Международный день защиты информации с целью напомнить пользователям о необходимости защиты их компьютеров и всей хранимой в них информации. Поэтому вы должны помнить, что необходимо обеспечивать и поддерживать защиту информационных ресурсов. А что подразумевает защита информации? Я сегодня настроена поделиться с вами познавательной информацией. | Находят ответ на доске и прикрепляют в нужную ячейку таблицы.
Ответы учеников | Слайд 2-3 | 3 мин. |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: прогнозирование Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
| Ребята, у каждого из вас на столе лежит зеркало. Посмотрите в него. Улыбнитесь себе. - Ребята, а вы смотрели фильм «Королевство кривых зеркал»? - А может кто-нибудь помнит, как звали двух героинь? (Оля и Яло). - А кто знает почему? (Если прочитать имя Оля наоборот, то получится - Яло). - Напишите в тетради своё имя и прочитайте его через зеркало наоборот. (спросить у двоих какое имя получилось) - Ребята, я предлагаю вам игру. Я называю слово, а вы читаете его наоборот. МАТЕМАТИКА (АКИТАМЕТАМ) ЗАДАЧА (АЧАДАЗ) Учитель: А теперь задание усложняется Учитель: Что вы заметили? Как вы число прочитали наоборот? - А как могут называться такие числа? (обратные числа). - Рассмотрим число . Ему обратное будет число . И наоборот, числу будет обратное число . Если они друг другу обратны, значит это числа какие? (взаимно обратные). - Попробуйте сформулировать тему урока. - Запишите в тетрадь тему урока «Взаимно обратные числа» (учитель пишет на доске). - Какую цель вы можете поставить себе на урок? (познакомиться с понятием взаимно обратных чисел). Да, сегодня вы научитесь находить и записывать взаимно обратные числа. 1. Найдите число, обратное данному: Оцените себя на этом этапе А сейчас я предлагаю вам стать исследователями, и выполнив задание, попытаться сформулировать определение взаимно обратных чисел. - Первый ряд выполняет задание, которое расположено на жёлтом листе, второй - на зеленом, а третий - на розовом. Найдите произведение чисел: а) ; б) ; в) ; г) . - Что вы заметили? (Произведение взаимно обратных чисел равно 1). - Какие же 2 числа называются взаимно обратными? - Проверьте себя по учебнику на стр. 93. - Расскажите в парах друг другу определение взаимно обратных чисел. - Оцените себя. |
Ответы учеников
Говорят слова наоборот
Поменяли местами числитель и знаменатель
Формулируют цель урока
Находят число обратное данному и комментируют как его получили
Выставляют оценку
Выполняют задание
Ответы учеников
Пробуют дать определение
Рассказывают определение в парах
| Слайд 4 | 10 мин. |
4 | Первичная проверка понимания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
| У каждого из вас на столе лежит лист с числом. Встаньте, поднимите его вверх, чтобы все видели. Необходимо найти себе пару, т. е. обратное число. Учитель раздает им распечатанные единицы и рассаживает их на новые места. - Как вам на новом месте? - Когда мы составляли слово «ИНФОРМАЦИЯ», остались лишними два числа (1,25 и 0,8). - Являются ли эти числа взаимно обратными? - А как можно проверить? - Запишите своё решение на обратной стороне единицы. - Вернитесь теперь на свои места и оцените себя на данном этапе урока. | Находят себе пару
Записывают решение |
| 5 мин
|
5 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
| - Вы сегодня много рассуждали, открыли что-то новое для себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить проверочный тест. Время работы 2 минуты. - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте, за каждый правильный ответ - 1 балл. За дополнительное задание №6* и №7* - по 2 балла. - Оценить свою работу на уроке, подсчитайте количество заработанных баллов в оценочном листе. Обратите внимание на критерии оценки. |
Отвечают на вопросы теста
Оценивают свою работу на уроке |
| 5 мин
|
6. | Информирование о домашнем задании | Обеспечение понимания уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з | 1. П. 16, № 591, №592, №593 2. Подготовить сообщение о зеркальных числах (палиндромах) или придумать частушку о взаимно обратных числах. | Слушают задание |
| 1 мин |
7 | Итог урока | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Итак, наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили в начале урока. Достигли мы её? Какими способами мы её достигли? - Скажите, каждому числу найдется обратное? - У какого числа нет обратного? - А существуют ли числа, которые являются обратными сами себе? Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из трудных ситуаций, сделав для себя определенные открытия. | Отвечают на вопросы |
| 2 мин
|
7 | Рефлексия | -Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | - А теперь вернитесь в верхнюю таблицу и оцените своё настроение в конце урока. Запишите в числитель второй дроби то число в пределах 10, которое соответствует вашему настроению на данный момент. Сравните эту дробь с той, которая у вас получилась в начале урока. - Я думаю, что ваше настроение в конце урока зависит от того, как вы усвоили новый материал. Если вам все понятно по теме урока, то прикрепите желтого солнечного зайчика в наше окошко. | Оценивают настроение
Прикрепляют солнечного зайчика |
| 2 мин
|