Взаимно обратные числа 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

Технологиеская курта урока математики 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

                                       Взаимно обратные числа

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

1. Ввести понятие взаимно обратных чисел.

 2. Научиться находить:

    - число, обратное для обыкновенной дроби,

    - число, обратное для десятичной дроби,

    - число, обратное для смешанного числа,

    - число, обратное для натурального числа

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоение правила нахождения взаимно обратных чисел, формирование умения  в реальной ситуации использовать определение понятия «взаимно обратные числа»

 • Познавательные УУД:

     - умение определять взаимно обратные числа

      • Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

• Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

  • Предметные:

     - умение находить:

     - число, обратное для обыкновенной дроби,

    - число, обратное для десятичной дроби,

    - число, обратное для смешанного числа,

    - число, обратное для натурального числа

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-желание применить на практике свои знания;

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Уметь правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Взаимно обратные числа

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный момент. Мотивация

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Учитель приветствует учащихся.

Представьте себе, что у каждого из вас в ладошках солнечный зайчик. Посмотрите какой он яркий, ощутите его тепло. Он согревает ваши ладошки. Улыбнитесь ему и подарите соседу по парте солнечного друга, желая удачи.

А свой солнечный зайчик я дарю всем вам и желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас обязательно ВСЁ получится!!!

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах: учебник, тетрадь. И обратите внимание у каждого на парте лежит рабочий лист, который понадобится в течение урока. Давайте в нем отметим свое настроение. Запишите в числитель первой дроби число, которое соответствует вашему настроению по десятибалльной шкале.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Слайд 1

2 мин.

2

Актуализация субъективного опыта

Регулятивные:

готовность учащихся к активно учебно-познавательной деятельности.

А начнем мы урок с устного счета. Перед вами таблица. Найдите ответы на доске и прикрепите в нужную ячейку таблицы.

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Спрашивает последнего ученика какое слово получилось? Сегодня 30 ноября отмечают Международный день защиты информации с целью напомнить пользователям о необходимости защиты их компьютеров и всей хранимой в них информации. Поэтому вы должны помнить, что необходимо обеспечивать и поддерживать защиту информационных ресурсов. А что подразумевает защита информации?

Я сегодня настроена поделиться с вами познавательной информацией. 

Находят ответ на доске и прикрепляют в нужную ячейку таблицы.

Ответы учеников

Слайд 2-3

3 мин.

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит зеркало. Посмотрите в него. Улыбнитесь себе.

- Ребята, а вы смотрели фильм «Королевство кривых зеркал»?

- А может кто-нибудь помнит, как звали двух героинь? (Оля и Яло).

- А кто знает почему? (Если прочитать имя Оля наоборот, то получится - Яло).

- Напишите в тетради своё имя и прочитайте его через зеркало наоборот. (спросить у двоих какое имя получилось)

- Ребята, я предлагаю вам игру. Я называю слово, а вы читаете его наоборот.

МАТЕМАТИКА (АКИТАМЕТАМ)

ЗАДАЧА (АЧАДАЗ)

Учитель: А теперь задание усложняется

Учитель: Что вы заметили? Как вы число прочитали наоборот?

- А как могут называться такие числа? (обратные числа).

- Рассмотрим число   . Ему обратное будет число   . И наоборот, числу    будет обратное число .  Если они друг другу обратны, значит это числа какие? (взаимно обратные).

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Запишите в тетрадь тему урока «Взаимно обратные числа» (учитель пишет на доске).

- Какую цель вы можете поставить себе на урок? (познакомиться с понятием взаимно обратных чисел).

Да, сегодня вы научитесь находить и записывать взаимно обратные числа.

1. Найдите число, обратное данному:

1

0

нет

Оцените себя на этом этапе

 А сейчас я предлагаю вам стать исследователями, и выполнив задание, попытаться сформулировать определение взаимно обратных чисел.

- Первый ряд выполняет задание, которое расположено на жёлтом листе, второй - на зеленом, а третий - на розовом.

Найдите произведение чисел:

а) ;       б) ;        в) ;       г) .

- Что вы заметили? (Произведение взаимно обратных чисел равно 1).

- Какие же 2 числа называются взаимно обратными?

- Проверьте себя по учебнику на стр. 93.

- Расскажите в парах друг другу определение взаимно обратных чисел.

- Оцените себя.

Ответы учеников

Говорят слова наоборот

Поменяли местами числитель и знаменатель

Формулируют цель урока

Находят число обратное данному и комментируют как его получили

Выставляют оценку

Выполняют задание

Ответы учеников

Пробуют дать определение

Рассказывают определение в парах

Слайд 4

10 мин.

4

Первичная проверка понимания

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

У каждого из вас на столе лежит лист с числом. Встаньте, поднимите его вверх, чтобы все видели. Необходимо найти себе пару, т. е. обратное число.

Учитель раздает им распечатанные единицы и рассаживает их на новые места.

- Как вам на новом месте?

- Когда мы составляли слово «ИНФОРМАЦИЯ», остались лишними два числа (1,25 и 0,8).

- Являются ли эти числа взаимно обратными?

- А как можно проверить?

- Запишите своё решение на обратной стороне единицы. 

- Вернитесь теперь на свои места и оцените себя на данном этапе урока.

Находят себе пару

Записывают решение

5 мин

5

Контроль и самоконтроль

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

- Вы  сегодня много рассуждали, открыли что-то новое для себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить  проверочный тест. Время работы 2 минуты.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте, за каждый правильный ответ - 1 балл. За дополнительное задание №6* и №7* - по 2 балла.

- Оценить свою работу на уроке, подсчитайте количество заработанных баллов в оценочном листе. Обратите внимание на критерии оценки.

Отвечают на вопросы теста

Оценивают свою работу на уроке

5 мин

6.

Информирование о домашнем задании

Обеспечение понимания уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з

1. П. 16, № 591, №592, №593

2. Подготовить сообщение о зеркальных числах (палиндромах) или придумать частушку о взаимно обратных числах.

Слушают задание

1 мин

7

Итог урока

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Итак, наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили в начале урока. Достигли мы её? Какими способами мы её достигли?

- Скажите, каждому числу найдется обратное?

- У какого числа нет обратного?

- А существуют ли числа, которые являются обратными сами себе?

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из трудных ситуаций, сделав для себя определенные открытия.

Отвечают на вопросы

2 мин

7

Рефлексия

-Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке.

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

- А теперь вернитесь в верхнюю таблицу и оцените своё настроение в конце урока. Запишите в числитель второй дроби то число в пределах 10, которое соответствует вашему настроению на данный момент. Сравните эту дробь с той, которая у вас получилась в начале урока.

- Я думаю, что ваше настроение в конце урока зависит от того, как вы усвоили новый материал. Если вам все понятно по теме урока, то прикрепите желтого  солнечного зайчика в наше окошко.

Оценивают настроение

Прикрепляют солнечного зайчика

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.

Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....

Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Урок  изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....

Взаимно обратные числа, 6 класс

Презентация, содержащая материалы к уроку по теме "Взаимно обратные числа"...