технологические карты к урокам математики
методическая разработка по алгебре (5, 6 класс) на тему
технологические карты по математике-целые числа, делители и кратные, масштаб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологические карты по математике | 958.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Опережающее внедрение ФГОС по математике. (из опыта работы)
Технологическая карта урока Автор: Ан Л.Н. Предмет: математика Класс: 5 Автор УМК: С.А.Козлова, А.Г.Рубин Тема урока: Делители и кратные Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока:
| Задачи урока:
|
Техническое обеспечение:
у учителя: электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, интерактивная доска
у каждого учащегося: учебник «Математика, 5 класс» С.А.Козлова, А.Г.Рубин , тетрадь.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 2 мин. | |
2 | Этап работы с информацией | Работаем с заданиями со страниц 187-189. Разбираем вопросы учащихся, сформулированные ими на основе прочитанного. Предлагаем детям в случае необходимости свои вопросы и комментарии. Делается это только в том случае, если путём подводящего диалога и организации совместного обсуждения детьми вопросов к тексту не удалось раскрыть и обсудить все основные положения данной темы. Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное». | 1. Отвечают на вопросы, делятся мнениями 2. находят ответы на вопросы из текста -Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) - простое число имеет 2 делителя -составное число имеет более двух делителей - вспоминаем что такое «кратное» -кратных может быть много -Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», «наименьшее кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные: определять цели учебной деятельности | Тема на интерактивной доске | 10 мин. |
3 | Этап первичного закрепления | Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. а) Выполняем задания 1-3. Они выполняются фронтально, вслух, с обсуждением. б) Выполняем в парах и малых группах задания 4-8. Обсуждаем и оцениваем результаты. | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий а) Выполняют задания 1-3. Они выполняются фронтально, вслух, с обсуждением. б) Выполняют в парах и малых группах задания 4-8. Обсуждают и оценивают результаты.
| Познавательные: – использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – использование доказательной математической речи. Регулятивные: - умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные: -умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. | Алгоритм работы с заданиями первичного применения знаний | 15 мин. |
4 | Этап самостоятельной работы | Вариант самостоятельной работы выбирается из предложенных в учебнике по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень). Учитель выбирает тот вариант, который, по его мнению, соответствует уровню класса или раздаёт варианты дифференцировано, посильно отдельным детям. При этом можно некоторым детям в качестве самостоятельной работы выдать отдельные задания (по усмотрению учителя). По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса. Сверяем полученные результаты с результатами, представленными педагогом. Оцениваем полученный результат. Формулируем возникшие в ходе работы затруднения. | Выполняют вариант самостоятельной работы данный учителем из предложенных в учебнике. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень). Учащимся даётся право выбора. По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса. Сверяют полученные результаты с результатами, представленными педагогом. Оценивают полученный результат. Формулируют возникшие в ходе работы затруднения. | Познавательные: – использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – использование доказательной математической речи. – работа с информацией, в том числе и с различными математическими текстами Регулятивные: - умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные: -умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. | Алгоритм самостоятельной работы | 10 мин. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап Формулируем разноуровневое домашнее задание. | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. 3. Запись домашнего задания. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
технологические карты на уроках математики
данное методическое пособие помогает учащимся успешно осваивать материал на уроках математики, подготовится к самостоятельным и контрольным работам, к зачётам....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)
технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...