Разработка урока математики в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Кусакина Наталья Георгиевна

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Деление с остатком. Решение задач »
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения

Цели: Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел

Планируемые результаты:
Предметные результаты: 

-анализировать  и  осмысливать  текст  задачи,  переформулировать  условие;

-составлять план процесса решения задачи;

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД: 

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия

 -умение организовывать выполнение заданий, согласно инструкций учителя.
Познавательные УУД :

 -формулировать понятия

-работать с дополнительными текстами и заданиями

- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД

-умение воспринимать информацию на слух

- умение точно и грамотно излагать свои мысли,

-строить понятные для одноклассников высказывания и аргументировать свою позицию;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УУД: 

-умение соблюдать дисциплину

-понимать смысл поставленной задачи

-давать позитивную самооценку результата учебной деятельности,

- понимать причины успеха учебной деятельности.

Тема «Деление с остатком. Решение задач »
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения
Цели: Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел

Планируемые результаты:
Предметные результаты: 

-анализировать  и  осмысливать  текст  задачи,  переформулировать  условие;

-составлять план процесса решения задачи;

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия

 -умение организовывать выполнение заданий, согласно инструкций учителя.
Познавательные УУД :

 -формулировать понятия

-работать с дополнительными текстами и заданиями

- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД

-умение воспринимать информацию на слух

- умение точно и грамотно излагать свои мысли,

-строить понятные для одноклассников высказывания и аргументировать свою позицию;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УУД: 

-умение соблюдать дисциплину

-понимать смысл поставленной задачи

-давать позитивную самооценку результата учебной деятельности,

- понимать причины успеха учебной деятельности.

План урока:

1. Орг. момент:

Приветствие учителя, настрой на работу, озвучивание темы урока ,

Какое из домашних заданий вызвало наибольшее затруднение?
В связи с этим, назовите, пожалуйста, цель сегодняшнего занятия
.

ВЫДАЮ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ,ОБЪЯСНЯЮ : Сегодня мы будем работать по плану, который прописан в ваших маршрутных листах. Ваша задача- внимательно читать план и чётко ему следовать.

1.1Проверка выполнения д.работы.

2. Актуализация опорных знании                    

- назовите компоненты деления

-назовите компоненты деления с остатком

-Продолжите правило:

(если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток, то надо….

(остаток должен быть обязательно меньше….)

(если в остатке нуль, то это значит…)

3. Работа по теме урока.

3.1) Самостоятельное решение задачи № 607(1).                            

Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов (группа «А» )
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла (группа«В»)
Кто решил после разбора у доски - 3 балла. ( группа «С»)

3.2) Самостоятельная работа в группах по уровням     (№489(в,б,а)

Кто решил сам без помощи учителя, группы- 5 баллов
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла
Кто решил после разбора у доски - 3 балла.
                     
3.3)Отчёт представителей групп    

Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает решение задачи. Задаём вопросы , обсуждаем решение.

5 баллов тому , кто чётко , правильно расскажет решение задачи.
1 балл за вопрос , тому, кто задал вопрос.
Каждая группа имеет право задать 1 вопрос.

3.4)Фронтальная работа. Выясняем другие способы решения  задачи № 489(б) (решаем задачу по действиям)

3.5) Знакомство с карточкой- путеводителем  решения  задач на деление с остатком                

3.6. Решение  задач на деление с остатком  на карточках
4. Рефлексия.   (подведение итогов- подсчет баллов учащимися)                                                                                                                        
5. Подведение итогов, выставление оценок.                                                                     
6. Рефлексия. 

7. Ознакомление с Д.З    (запись д.задания в дневник)                                                                                              

Маршрутный лист урока. Ученика 5класса____________________________
Дата____ Тема : «Деление. Решение задач.»

Оценочный лист

№этапа урока

Что делаем

Как делаем

Кол-во баллов

1.1

Проверка Домашнего задания №601(г,д,е),№602

Самопроверка- сверяем с ответами на карточках

2.

Устная работа

отвечаем

3.1

Самостоятельная работа №607(1)

Решаем в тетрадях

3.2

Работа в группе(№489(а) 489(б).                            и №489(в)                    

Решаем самостоятельно задачу в рабочей тетради,

3.3

Отчёт представителей групп.

Выступаем,

задаем вопросы

3.4

Выясняем другие способы решения  задачи № 489(б)

Устно участвуем в составлении плана решения задачи и решении  задачу по действиям .

Нет баллов

3.5

Знакомство с карточкой- путеводителем  решения  задач на деление с остатком                  

Изучаем карточку-путеводитель, участвуем в обсуждении задачи про лекарство

Нет баллов

3.6

 Задачи на деление с остатком на карточке

Изучаем карточку ,составляем план решения задач по образцу, решаем в тетрадях или у доски

4

Подводим итоги

Считаем баллы .

Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить ситуацию.

5

Домашнее задание

Записать в дневник :Подготовка к контрольной работе, №:607(2),№616,№625(г)

Прочитать задания, задать вопрос, если что-то не понятно.

Нет баллов

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОЦЕНЧНОГО ЛИСТА

1.1 Домашнее задание Самопроверка. Сверяемся с ответами на доске

Все  номера выполнены верно, оформлены правильно, записаны аккуратно- 5 баллов
Есть 1-2 ошибки, или оформление не соответствует требованиям учителя, написано неряшливо - 4 бал.
Не выполнено 1 задание или ошибки во всех заданиях-3балла

2. Устная работа

За каждый правильный ответ- 1балл

3. Работа по новой теме
3.1 Самостоятельное решение задачи № 602. Решаем самостоятельно задачу в рабочей тетради,
Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов (группа «А» )
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла (группа«В»)
Кто решил после разбора у доски - 3 балла. ( группа «С»)
3.2 Самостоятельное решение задач в группах.
Группа «А»- № 489(в)
Группа «В» - № 489(б)
Группа «С» - № 489(а).

Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла
Кто решил после разбора у доски - 3 балла.
3.3 Отчёт представителей групп. Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает решение задачи. Задаём вопросы , обсуждаем решение.

5 баллов тому , кто чётко , правильно расскажет решение задачи.
1 балл за вопрос , тому, кто задал вопрос.
Каждая группа имеет право задать 1 вопрос.

3.4.и 3.5 Устно участвуем во фронтальной работе
3.6.Решение  задач на деление с остатком (На карточках.) Решаем  задачи по алгоритму. Оформляем в тетради или у доски. Самопроверка.

5 баллов тому , кто решил правильно
4 балл  тому, кто решил задачу, допустив вычислительную ошибку вопросили неверно истолковал ответ задачи

3балла тому, кто допустил ошибку и неверно истолковал ответ задачи

4. Подведение итогов, выставление оценок. Посчитать общее количество баллов. Выставить оценку в соответствии с рейтингом.
20 балла и более- «5»  
13-19 баллов «4»
10-12баллов «3»
Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить ситуацию.
5. Домашнее задание Записать задание в дневник. 

Подготовка к контрольной работе ,№:607(2),№616,№625(г) 
Прочитать задания, задать вопрос, если что-то не понятно.

Маршрутные листы сдать учителю. Спасибо за урок!


Приложение

Карточка- путеводитель(п.3.5)

Алгоритм решения задач на деление с остатком

1.Внимательно прочитай задачу.

2.Определи объекты, о которых идет речь в задаче и связь между ними.

3. Составь план решения задачи.

4.Реши задачу в соответствии с планом.

5. Еще раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его(если сомневаешься- обсуди с соседом, учителем) и запиши правильный ответ.

Задача (п.3.5)

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

План решения

1)Находим, сколько таблеток в день необходимо пить больному.

2)Находим, сколько нужно таблеток больному на 21 день.

3)Узнаем, сколько понадобится упаковок по 10 таблеток в каждой.

4) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.

Решение

1)3*2=6(т) – необходимо больному в день

2) 6*21= 126(т)- необходимо больному на 21 день

3)126:10=12(у)- понадобится больному по 10 таблеток и еще одна упаковка из которой нужно будет принять 6 таблеток.

Ответ:13 упаковок

Карточка для работы в классе (п.3.6)


№ 1. Батончик стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько батончиков можно получить на 200 рублей в воскресенье?
№ 2. Пассажирское судно рассчитано на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на судне, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?


№ 3.Карандаш стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число карандашей можно купить на 60 рублей?

Карточки для самопроверки

№ 1. Батончик стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько батончиков можно получить на 200 рублей в супермаркете в воскресенье?

План решения

1)Находим, сколько батончиков по 35 рублей можно купить на 200рублей.

2)Находим, сколько можно получить батончиков в подарок если за две купленные получим 1 в подарок .

3)Узнаем, сколько всего можно получить батончиков.

4) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.

Решение

1)200:35=5(б) – можно купить на 200рублей и получить 25 рублей сдачи.

2) 5:2= 2(б)- можно получить в подарок за 4купленные батончики и одна останется без подарка

3)5+2=7(б) всего можно получить в этот день.

Ответ:7батончиков

№2. Пассажирское судно рассчитано на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на судне, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

План решения

1) Находим, сколько человек вмещает судно

2) Находим, сколько понадобится шлюпок вместимостью 70 человек, чтобы разместить всех.

3)Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.

Решение

1)750+25=775(ч)- вмещает судно

2) 775:70=11(ш) понадобится для перевозки 770 человек и еще одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.

Ответ:12 шлюпок

№ 3.Карандаш стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число карандашей можно купить на 60 рублей?
План решения

1)Переведем все величины в копейки.

2)Находим, сколько карандашей можно получить купить на 60рублей.

3) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.

Решение

1)7руб 20 коп=720коп, 60руб=6000коп

2)6000:720= 8(к)- можно купить на 60 руб и 2руб 40коп получить сдачи

Ответ:8карандашей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...