Разработка урока математики в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Деление с остатком. Решение задач »
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения
Цели: Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие;
-составлять план процесса решения задачи;
-выделять этапы решения задачи;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия
-умение организовывать выполнение заданий, согласно инструкций учителя.
Познавательные УУД :
-формулировать понятия
-работать с дополнительными текстами и заданиями
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
-умение воспринимать информацию на слух
- умение точно и грамотно излагать свои мысли,
-строить понятные для одноклассников высказывания и аргументировать свою позицию;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УУД:
-умение соблюдать дисциплину
-понимать смысл поставленной задачи
-давать позитивную самооценку результата учебной деятельности,
- понимать причины успеха учебной деятельности.
Тема «Деление с остатком. Решение задач »
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения
Цели: Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие;
-составлять план процесса решения задачи;
-выделять этапы решения задачи;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия
-умение организовывать выполнение заданий, согласно инструкций учителя.
Познавательные УУД :
-формулировать понятия
-работать с дополнительными текстами и заданиями
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
-умение воспринимать информацию на слух
- умение точно и грамотно излагать свои мысли,
-строить понятные для одноклассников высказывания и аргументировать свою позицию;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УУД:
-умение соблюдать дисциплину
-понимать смысл поставленной задачи
-давать позитивную самооценку результата учебной деятельности,
- понимать причины успеха учебной деятельности.
План урока:
1. Орг. момент:
Приветствие учителя, настрой на работу, озвучивание темы урока ,
Какое из домашних заданий вызвало наибольшее затруднение?
В связи с этим, назовите, пожалуйста, цель сегодняшнего занятия.
ВЫДАЮ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ,ОБЪЯСНЯЮ : Сегодня мы будем работать по плану, который прописан в ваших маршрутных листах. Ваша задача- внимательно читать план и чётко ему следовать.
1.1Проверка выполнения д.работы.
2. Актуализация опорных знании
- назовите компоненты деления
-назовите компоненты деления с остатком
-Продолжите правило:
(если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток, то надо….
(остаток должен быть обязательно меньше….)
(если в остатке нуль, то это значит…)
3. Работа по теме урока.
3.1) Самостоятельное решение задачи № 607(1).
Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов (группа «А» )
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла (группа«В»)
Кто решил после разбора у доски - 3 балла. ( группа «С»)
3.2) Самостоятельная работа в группах по уровням (№489(в,б,а)
Кто решил сам без помощи учителя, группы- 5 баллов
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла
Кто решил после разбора у доски - 3 балла.
3.3)Отчёт представителей групп
Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает решение задачи. Задаём вопросы , обсуждаем решение.
5 баллов тому , кто чётко , правильно расскажет решение задачи.
1 балл за вопрос , тому, кто задал вопрос.
Каждая группа имеет право задать 1 вопрос.
3.4)Фронтальная работа. Выясняем другие способы решения задачи № 489(б) (решаем задачу по действиям)
3.5) Знакомство с карточкой- путеводителем решения задач на деление с остатком
3.6. Решение задач на деление с остатком на карточках
4. Рефлексия. (подведение итогов- подсчет баллов учащимися)
5. Подведение итогов, выставление оценок.
6. Рефлексия.
7. Ознакомление с Д.З (запись д.задания в дневник)
Маршрутный лист урока. Ученика 5класса____________________________
Дата____ Тема : «Деление. Решение задач.»
Оценочный лист
№этапа урока | Что делаем | Как делаем | Кол-во баллов |
1.1 | Проверка Домашнего задания №601(г,д,е),№602 | Самопроверка- сверяем с ответами на карточках | |
2. | Устная работа | отвечаем | |
3.1 | Самостоятельная работа №607(1) | Решаем в тетрадях | |
3.2 | Работа в группе(№489(а) 489(б). и №489(в) | Решаем самостоятельно задачу в рабочей тетради, | |
3.3 | Отчёт представителей групп. | Выступаем, задаем вопросы | |
3.4 | Выясняем другие способы решения задачи № 489(б) | Устно участвуем в составлении плана решения задачи и решении задачу по действиям . | Нет баллов |
3.5 | Знакомство с карточкой- путеводителем решения задач на деление с остатком | Изучаем карточку-путеводитель, участвуем в обсуждении задачи про лекарство | Нет баллов |
3.6 | Задачи на деление с остатком на карточке | Изучаем карточку ,составляем план решения задач по образцу, решаем в тетрадях или у доски | |
4 | Подводим итоги | Считаем баллы . Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить ситуацию. | |
5 | Домашнее задание | Записать в дневник :Подготовка к контрольной работе, №:607(2),№616,№625(г) Прочитать задания, задать вопрос, если что-то не понятно. | Нет баллов |
ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОЦЕНЧНОГО ЛИСТА
1.1 Домашнее задание Самопроверка. Сверяемся с ответами на доске
Все номера выполнены верно, оформлены правильно, записаны аккуратно- 5 баллов
Есть 1-2 ошибки, или оформление не соответствует требованиям учителя, написано неряшливо - 4 бал.
Не выполнено 1 задание или ошибки во всех заданиях-3балла
2. Устная работа
За каждый правильный ответ- 1балл
3. Работа по новой теме
3.1 Самостоятельное решение задачи № 602. Решаем самостоятельно задачу в рабочей тетради,
Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов (группа «А» )
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла (группа«В»)
Кто решил после разбора у доски - 3 балла. ( группа «С»)
3.2 Самостоятельное решение задач в группах.
Группа «А»- № 489(в)
Группа «В» - № 489(б)
Группа «С» - № 489(а).
Кто решил сам без помощи учителя- 5 баллов
Кто решил с небольшой подсказкой- 4 балла
Кто решил после разбора у доски - 3 балла.
3.3 Отчёт представителей групп. Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает решение задачи. Задаём вопросы , обсуждаем решение.
5 баллов тому , кто чётко , правильно расскажет решение задачи.
1 балл за вопрос , тому, кто задал вопрос.
Каждая группа имеет право задать 1 вопрос.
3.4.и 3.5 Устно участвуем во фронтальной работе
3.6.Решение задач на деление с остатком (На карточках.) Решаем задачи по алгоритму. Оформляем в тетради или у доски. Самопроверка.
5 баллов тому , кто решил правильно
4 балл тому, кто решил задачу, допустив вычислительную ошибку вопросили неверно истолковал ответ задачи
3балла тому, кто допустил ошибку и неверно истолковал ответ задачи
4. Подведение итогов, выставление оценок. Посчитать общее количество баллов. Выставить оценку в соответствии с рейтингом.
20 балла и более- «5»
13-19 баллов «4»
10-12баллов «3»
Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить ситуацию.
5. Домашнее задание Записать задание в дневник.
Подготовка к контрольной работе ,№:607(2),№616,№625(г)
Прочитать задания, задать вопрос, если что-то не понятно.
Маршрутные листы сдать учителю. Спасибо за урок!
Приложение
Карточка- путеводитель(п.3.5)
Алгоритм решения задач на деление с остатком
1.Внимательно прочитай задачу.
2.Определи объекты, о которых идет речь в задаче и связь между ними.
3. Составь план решения задачи.
4.Реши задачу в соответствии с планом.
5. Еще раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его(если сомневаешься- обсуди с соседом, учителем) и запиши правильный ответ.
Задача (п.3.5)
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
План решения
1)Находим, сколько таблеток в день необходимо пить больному.
2)Находим, сколько нужно таблеток больному на 21 день.
3)Узнаем, сколько понадобится упаковок по 10 таблеток в каждой.
4) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.
Решение
1)3*2=6(т) – необходимо больному в день
2) 6*21= 126(т)- необходимо больному на 21 день
3)126:10=12(у)- понадобится больному по 10 таблеток и еще одна упаковка из которой нужно будет принять 6 таблеток.
Ответ:13 упаковок
Карточка для работы в классе (п.3.6)
№ 1. Батончик стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько батончиков можно получить на 200 рублей в воскресенье?
№ 2. Пассажирское судно рассчитано на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на судне, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
№ 3.Карандаш стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число карандашей можно купить на 60 рублей?
Карточки для самопроверки
№ 1. Батончик стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько батончиков можно получить на 200 рублей в супермаркете в воскресенье?
План решения
1)Находим, сколько батончиков по 35 рублей можно купить на 200рублей.
2)Находим, сколько можно получить батончиков в подарок если за две купленные получим 1 в подарок .
3)Узнаем, сколько всего можно получить батончиков.
4) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.
Решение
1)200:35=5(б) – можно купить на 200рублей и получить 25 рублей сдачи.
2) 5:2= 2(б)- можно получить в подарок за 4купленные батончики и одна останется без подарка
3)5+2=7(б) всего можно получить в этот день.
Ответ:7батончиков
№2. Пассажирское судно рассчитано на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на судне, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
План решения
1) Находим, сколько человек вмещает судно
2) Находим, сколько понадобится шлюпок вместимостью 70 человек, чтобы разместить всех.
3)Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.
Решение
1)750+25=775(ч)- вмещает судно
2) 775:70=11(ш) понадобится для перевозки 770 человек и еще одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.
Ответ:12 шлюпок
№ 3.Карандаш стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число карандашей можно купить на 60 рублей?
План решения
1)Переведем все величины в копейки.
2)Находим, сколько карандашей можно получить купить на 60рублей.
3) Читаем еще раз вопрос задачи и обдумываем ответ.
Решение
1)7руб 20 коп=720коп, 60руб=6000коп
2)6000:720= 8(к)- можно купить на 60 руб и 2руб 40коп получить сдачи
Ответ:8карандашей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...