Мастер-класс "ИКТ на уроках математики"
статья по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»
Мастер – класс
«Информационные технологии
на уроках математики»
(в рамках ШМО учителей математики)
Подготовила
учитель математики
Билык Т.В.
2013-2014 учебный год
1. Организационный момент.
Угнетает меня повседневность сует,
И обиды в душе оставляют свой след…
После долгой разлуки в свой класс я вхожу.
Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.
Здесь дают мне энергии двадцать пар глаз,
Я могу поделиться и дать про запас.
Вот взметнулся навстречу улыбок салют.
«Ты, мгновенье, прекрасно!», - себе говорю, -
Ты, мгновенье, замри!» Только это не жизнь.
Отомри и начнем. Торопись, торопись…
2. Актуализация опорных знаний.
На доске:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму (Древняя китайская мудрость)
В современном мире очень много источников различной информации, которая воздействует на человека как положительно, так и отрицательно. Среди огромной массы этой информации ученик должен выбрать ту, которая ему необходима. В частности, я буду говорить об информации математического характера. Это и радио, и телевидение, и печатная продукция, и справочники, и репетиторы, и курсы ВУЗов и др.
Помощником в отборе необходимой информации ученику должен стать учитель.
На уроках, я считаю, необходимо использовать различную информацию, чтобы:
- увеличить ее долю на уроках,
- повысить интерес и привить любовь к предмету,
- расширить математический кругозор,
- оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики,
- развивать учащихся в целом и как отдельно взятые личности.
Покажу на примерах, как я использую информационные технологии на своих уроках.
5 класс.
Тема. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
1/2 = 2/4 ВЫВОД: а/б = с/б, если а = с
1/4 < 3/4 а/б < с/б, если а < с
2/3 > 1/3 а/б > с/б, если а > с
Вопрос: А как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
1/2 > 1/4 ВЫВОД: а/б > а/с, если б < с
3/7 < 3/4 а/б < а/с, если б > с
7 класс.
Тема. Умножение одночлена на многочлен.
5x (3x2 +7x +2) = 5x3x2 + 5x7x + 5x2 = 15x3 + 35x2 +10x.
Вопрос: Верно ли выполнено умножение?
Проверка. Разделим многочлен 15x3 + 35x2 +10x на одночлен 5x «столбиком».
15x3 + 35x2 +10x 5x
-
15x3 3x2 +7x +2
35x2
-
35x2
10x
10x
0
6 класс.
Тема. Пропорции.
Комбинированный урок, показывающий межпредметную связь с химией, технологией, черчением и географией.
9 класс.
Тема. Уравнения с модулем.
Представление разработки для учителя по теме на пять уроков.
8 класс.
Тема. Квадратные уравнения.
Урок-игра «Звездный час».
10 класс.
Тема. Решение олимпиадных задач.
Представление подборки задач для 10 класса.
11 класс.
Тема. Решение иррациональных уравнений.
Пример. Решите уравнение:
- 3 + ( - 6 ) = 0.
Решение.
О.Д.З. 2-3x-2x2 0, x -2; ½ , x = -2 ,
x0, x 0, x = ½.
2x2 +3x – 2 0; x (-; -2] [1/2; +);
Проверка.
X = -2 - подходит,
X = 1/2 - не подходит.
Ответ: -2.
11 класс.
Тема. Итоговое повторение материала.
Здесь подборка задач, которыми пользуются учителя, ведущие подготовительные курсы от ОГТУ.
Все упомянутые мною информационные технологии как элементы уроков используются или использовались ранее в моей практике.
3. Изучение нового материала.
Нынешнее преподавание математики требует внедрения в практику информационных компьютерных технологий (коммуникационных технологий) – совокупности средств и методов обработки информации с помощью компьютера, цифровой аппаратуры, иудио и видео средств.
Новые информационные технологии имеют несколько направлений:
- контроль за знаниями и умениями учащихся
- обучение учащихся
- использование компьютера как наглядного средства
- создание дидактического и раздаточного материала, тестов на бумажной и компьютерной основе
- использование информаций для подготовки к урокам, взятых в сети Интернет.
Каковы же цели внедрения новых технологий?
- Повысить интерес к предмету через компьютер и без чувства насилия со стороны учителя.
- Улучшить дисциплину, так как нельзя шуметь, отвлекаться и мешать другим.
- Повысить внимание, так как необходимо непрерывно смотреть на монитор и следить за происходящим.
- Улучшить память, так как информация на экране сменяется.
- Развить самостоятельность, так как задания выбираются индивидуально.
- Ликвидировать пробелы в знаниях, так как движение вперед по программе невозможно без знаний. Имеются даже ссылки на учебник, чтобы получить верную информацию.
В чем же состоят трудности внедрения компьютерных технологий на уроках математики в целом?
- Нет возможности у учителя самостоятельно обеспечить себя необходимым компьютерным оборудованием.
- Возраст учителя в средней более 40 лет. Это позволяет сохранить мнение о том, что классическая система обучения боле эффективна.
- Нет четкой (привычной для учителя) разработки по внедрению информационных компьютерных технологий в процесс обучения в школе.
- Нет времени у учителя для апробации компьютерных программ на себе и своих учениках из-за насыщенности программного материала по математике.
- Большая загруженность кабинета информатики в школе.
Но, отбросив все помехи по внедрению новых технологий, хочу отметить, что я использую компьютер,
во-первых, для изготовления раздаточного материала и нахождения интересной информации для себя,
во-вторых, пользуюсь обучающими программами, тестами, репетиторами, ведь они помогают еще больше заинтересовать учеников математикой и научить выбирать оптимальные варианты для работы применительно к каждой отдельно взятой личности, заставляют более серьезно заниматься самостоятельно.
За информационными компьютерными технологиями будущее в преподавании математики.
А для меня – это новое поле деятельности.
В моих планах – научиться более полно использовать компьютер в обучении математики, более полно использовать существующие образовательные программы (представление программ-дисков).
4. Закрепление.
1. Пальцевый устный счет.
2. Компьютерные программы.
5. Итог.
Сегодня я поделилась своим мнением об информационных технологиях и их применении на уроках математики. Хочется верить, что эта тема будет развиваться и станет неотъемлемой частью уроков как обычный составляющий элемент.
6. Домашнее задание.
Широко внедрять компьютерные технологии на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...