Итоговое повторение алгебры 7-9 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Работа содержит примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов, тематические и обобщающую тестовые работы в 1 варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_kursa_algebry_7-9_klassov.doc | 606 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 – 9 – х классов
Выполнила: Кузнецова Т.В.
Содержание
- Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-классов.
- Тематические тестовые работы.
- Обобщающая тестовая работа.
- Анализ ошибок, допущенных учащимися.
Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
№ урока | Тема урока | Содержание учебных занятий. | Вид контроля |
1-3 | Числа и вычисления | Действия с обыкновенными и десятичными дробями; определение модуля числа; признаки делимости; простые числа; стандартный вид числа; сравнение рациональных и иррациональных чисел; оценивание квадратных корней рациональными числами; понятие процента. | Тест |
4-6 | Алгебраические выражения | Тождество, область определения выражения, вычисления по формулам, составление буквенных выражений по заданным условиям; свойства степени; способы разложения многочленов на множители; преобразование выражений, содержащих квадратные корни; преобразование несложных дробных выражений. | Тест |
7-9 | Уравнения, системы уравнений | Уравнение с одной переменной, уравнение с двумя переменными, график уравнения с двумя переменными, корень уравнения; исследование квадратного уравнения; решение линейных, квадратных, несложных дробно – рациональных уравнений; составление уравнений и систем уравнений по условию задачи. | Тест |
10-12 | Неравенства, системы неравенств | Свойства числовых неравенств; нахождение множества решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения; решение линейных и квадратных неравенства и систем линейных неравенств. | Тест |
13-14 | Последовательности и прогрессии | Последовательность, член последовательности, n-й член последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, распознавание арифметической и геометрической прогрессии при различных способах задания, применение формул n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессии для решения несложных задач, в том числе из жизненной практики. | Тест |
15-16 | Функции | Чтение графиков функций, чтение свойств функций по графику , нахождение множества значений и область определения функций, особенности расположения графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы; применение функциональных представлений для решения задач практического характера. | Тест |
17 | Обобщающая тестовая работа | Тест | |
18 | Анализ обобщающей тестовой работы | ||
Итого 18 часов |
Тематические тестовые работы.
Тест № 1 «Числа и вычисления».
- Укажите выражение, значение которого является наименьшим.
1. 2. 3. 4.
2. Значение какой суммы меньше 2?
1) 1,602 + 0,43; 2) 0,512 + 1,501; 3) 1,305 + 0,692; 4) 0,503 + 1,497.
3. Какому из следующих чисел соответствует точка, отмеченная на координатной прямой?
4. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты.
А) 0,006 Б) В) Г) 0,06
1) 6% 2) 28% 3) 80% 4) 0,6%
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:
«Стоимость участия в семинаре – 2000 рублей с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5 %; более 10 человек – 8 %». Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
Ответ: ________________________________.
- На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений является верным?
- ab › 0; 2) a + b ‹ 0; 3) b(a + b) ‹ 0; 4) a(a + b) ‹ 0
- Вычислите √6 ∙40 ∙ √90
Ответ _______________________
- Масса Земли равна кг, а масса Луны - кг. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны?
1) примерно в 8,14 раз;
2) примерно в 81,4 раз;
3) примерно в 0,81 раз;
4) примерно в 1,236 раз.
- Расстояние от Венеры – одной из планет Солнечной системы, до Солнца равно 108 млн. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 1,08∙106 км 2) 1,08∙107 км 3) 1,08∙108 км 4) 1,08∙109 км
10. На рулоне обоев имеется надпись l = 15 ± 0, 1 м, где – длина рулона. Как это условие можно записать в виде двойного неравенства?
1) 14, 9 ≤ l ≤ 15, 1 2) 14 ≤ l ≤ 16
3) 14, 99 ≤ l ≤ 15, 01 4) 14, 9 ≤ l ≤ 15
Тест № 2 «Алгебраические выражения».
- Найти значение выражения при а = 0,36; в = 0,04.
Ответ: _____________________________
- Разложите квадратный трёхчлен на множители х2 – 4х – 32
- (х+8)(х+4); 2) (х–8)(х–4); 3) (х–8)(х+4); 4) (х+8)(х–4)
- Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
- Пешеход прошел S км. Составьте выражение для вычисления скорости пешехода, если он был в пути а минут ( в м/мин).
- 1000аS 2) аS 3) 4)
- Из формулы Q = cm ( t2–t1) выразите t2
Ответ:____________
- Какое из выражений не имеет смысла при х = 1 и х = –2?
- ; 2) ; 3) ; 4)
- Выполните умножение: ·
Ответ:__________________________
- Представьте выражение в виде степени
- a2 2) a-4 3) a8 4) a-2
- Найдите значение выражения х(-3)у2 при х=, у=
- ; 2) ; 3) ; 4)
- В гараже выделили помещение для мойки машин (на рисунке оно показано штриховкой). Какова площадь S оставшейся части гаража?
1)
2)
3)
Тест № 3 «Уравнения, системы уравнений».
- Какое из чисел является корнем уравнения?
- 0 2) 1 3) 5 4) -1
- Найти корни уравнения: (х+3)(0,2х-1)=0.
Ответ:__________________
- Соотнести квадратные уравнения и их корни.
А) 4х2 + 4х – 15 = 0 Б) 2х2 + 7= 0 В) 4х2 – 9 = 0
1) –2,5; 1,5 2) –1,5; 1,5 3) 1,5; –2,5 4) корней нет
Ответ:
А | Б | В |
- Решите уравнение
- = Ответ: _______________
- Решите систему уравнений:
Ответ: _______________
- Вычислите координаты точки пересечения прямых 2х-3у=-8 и 4х+2у=0.
Ответ: ________________
- Турист от базы до деревни шел со скоростью 7 км/ч, а обратно – со скоростью 4 км/ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно турист затратил 2 часа?
Пусть х часов – время, затраченное на обратную дорогу. Какое из данных уравнений соответствует условию задачи?
- 1. 2.7х=4(2-х) 3. 4. 4х=7(2-х)
- Прочитайте задачу: «В 5 маленьких и 7 больших коробок разложили 90 карандашей, заполнив каждую целиком. В большую коробку помещается на 6 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей в большой коробке и сколько в маленькой?»
Пусть х – число карандашей в большой коробке, у – в маленькой коробке. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.
1) 2) 3) 4)
- Найдите сумму корней уравнения
- 12 2) 5 3) -12 4) -5
- Персики дороже груш на 25%. На сколько процентов груши дешевле персиков?
Ответ: ------------------------------------------------------------------
Тест № 4 «Неравенства, системы неравенств».
- О числах а и с известно, что а < с. Какое из следующих неравенств неверно?
- О числах m, n, p и q известно, что q > n, n = p, m < p. Сравните числа q и m.
- q > m 2) q < m 3) q = m 4) Сравнить невозможно
- Решите неравенство 5х – 3(2х – 1,5) < 4х
Ответ:____________
- Решите систему неравенств
Ответ:_____________
- На рисунке изображён график функции у = -х2 – 4х. Используя график, решите неравенство х2 + 4х < 0.
- Множество решений какой системы неравенств изображено на рисунке?
- На каком из рисунков изображено решение неравенства х2 – 2х – 3 0?
9. Укажите неравенство, которое не имеет решений.
1) + 5 ≥ 0 2) + 5 ≤ 0
3) – 5 ≤ 0 4) - 5 ≥ 0
10. Найдите область определения выражения
Ответ:______________
Тест № 5 «Последовательности и прогрессии».
- Из чисел -3, 6, 21, 0 выберите число, которое не является членом последовательности bn = n2 – 4.
- -3 2) 6 3) 21 4) 0
- Каждой последовательности поставьте в соответствие формулу n-го члена
А. 3; 5; 7; | 1) |
Б. 1; ; ; | 2) аn = 2n + 1 |
В. 1; ; ; | 3) аn = n2 |
4) |
Ответ:
А | Б | В |
- Укажите арифметическую прогрессию из нижеперечисленных последовательностей.
- 3; -1; -3; -6;… 2) 1; 4; 8; 11;… 3) -1; -3; -6; -8;… 4) 2; 6; 10; 14;…
- Числовая последовательность задана следующими условиями:
а1 = 2; аn +1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.
- 64 2) 71 3) 81 4) 82
- Найдите знаменатель геометрической прогрессии ; -1; 2; -4;…
Ответ:_____________
- Найдите неизвестный член геометрической прогрессии
…;; -; х; -1;…
- – 0,5 2) 2 3) – 0,25 4) 0,5
- Найдите количество отрицательных членов арифметической прогрессии -44; -42; -40;…
Ответ:_________________
- Сумма четырнадцатого и пятого членов арифметической прогрессии равна 25. Найдите сумму первых восемнадцати членов этой прогрессии.
Ответ:____________________
- В геометрической прогрессии b1 = -, q = -1,5. В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства поставлен неверно?
- b3 < b4 2) b4 > b5 3) b4< b6 4) b8 > b10
- На первой неделе учебного года ученик решил 11 задач, а на каждой следующей неделе он решал на 3 задачи больше, чем на предыдущей. Сколько задач решил ученик на n-й неделе?
Ответ:_______________________
Тест № 6 «Функции».
- Функция задана формулой f (х) = х3 - 4х + 1. Найдите f (-2).
- 1 2) 17 3) 3 4) 12
- На рисунке изображён график квадратичной функции
у = ах2 + bх + с. Выберите верное соотношение.
|
- Соотнесите рисунок, изображающий график функции у = kx + b, с одним из условий 1), 2) или 3).
- k < 0, b < 0 2) k = 0, b < 0 3) k > 0, b = 0
Ответ:
А | Б | В |
- Функция у = f(х) определена на промежутке [-5; 5]. Какой из указанных промежутков является промежутком знакопостоянства данной функции?
|
- Найдите область определения функции у = .
1) 2) 3) 4) х – любое число
- Какая из данных парабол имеет с гиперболой у = три общие точки?
1) у = 5х2 2) у = - 5х2 + 1 3) у = 5х2 – 30 4) у = 5х2 + 30
- На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления в среду в 12 часов.
Ответ: _______________
- Соотнесите функции и их графики: А. у = х3 Б. у = √х В. у = │х│
Ответ:
А | Б | В |
- Постройте график функции у = 3х2 – х + 5. Укажите наименьшее значение этой функции.
Ответ:____________
- При каких отрицательных значениях k прямая имеет с параболой ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.
Ответ_______________
Обобщающая тестовая работа.
- Какому из выражений равно произведение 0,3 ∙ 0,03 ∙ 0,003?
- 3 ∙ 10-6 2) 2,7 ∙ 10-5 3) 3 ∙ 10-5 4) 9 ∙ 10-6
- Между какими числами заключено число 2√5?
- 9 и 11 2) 4 и 5 3) 19 и 21 4) 5 и 6
- В таблице приведена стоимость работ по покраске стен. Пользуясь данными, представленными в таблице, определите, какова будет стоимость работ, если площадь стен 70 м2 , цвет – другой (не белый) и действует сезонная скидка 10%.
Ответ:__________________
- Значение какого из выражений является числом рациональным?
- Вычислите
Ответ:__________________
- Из равенства 2а + 3,8b = выразите а.
Ответ:__________________
- Найдите значение выражения
Ответ __________________ |
8. Соотнесите какой из многочленов
А. 4х2 + 5у2 Б. 4х2 - у2 В. (х + у)(4х - у)
в сумме с многочленом (х - у)2 даёт многочлен:
|
|
- Решите уравнение 7 + 5(-9х + 7) = -3
Ответ:__________________
- Все имеющиеся фотографии можно поместить в 3 больших альбома или в 6 маленьких. В большой альбом помещается на 12 фотографий больше, чем в маленький. Сколько всего имеется фотографий?
Пусть х – число имеющихся фотографий. Тогда уравнение для решения задачи будет иметь вид
1) 6х = 3(х +12) 2) 3) 3х = 6(х – 12) 4) 6х – 3х = 12
11. На координатной прямой отмечены числа a, b, c. Какое из следующих утверждений об этих числах верно?
- a + b < c 2) ab > c 3) bc > 1 4) < 1
12.Найдите количество точек пересечения графиков функций у = - и
у = -3х.
Ответ:_________________
13. На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств
14. Арифметическая прогрессия задана условием аn = -11,9 + 7,8n. Найдите а11.
Ответ:_________________
15. Укажите уравнение прямой, которая не имеет общих точек с графиком функции у = -х2 + 1.
1) у = 2 2) у = 1 3) у = 0 4) у = -1
16. Велосипедист поехал от дома вниз к реке, отдохнул у реки и вернулся обратно. На рисунке изображён график движения велосипедиста. Определите, пользуясь графиком:
а) сколько минут отдыхал велосипедист; б) скорость велосипедиста на спуске к реке (в км/ч); в) сколько минут заняла езда на велосипеде. |
17. Решите уравнение х( х2 + 2х + 1) = 2(х + 1)
18. Упростить выражение:
19. Имеются два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится 70%, во втором-40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?
Анализ ошибок, допущенных учащимися.
Проведена тематическая тестовая работа № 1 «Числа и вычисления». При создании тестов использованы материалы дистанционного курса повышения квалификации: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Л.О. Рослова «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки». Анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении тестовой работы № 1 «Числа и вычисления».
«5» - нет «4» - 7 «3» - 7 «2» - 8
Успеваемость - 63,6%
Качество знаний – 31,8%
Наибольшее количество ошибок допущено в следующих заданиях:
3 (процент выполнения - 45,5%) – задание на оценивание квадратного корня рациональными числами;
5 (процент выполнения - 27,3%) – задача с реальным сюжетом, связанная с выполнением несложных процентных расчётов, особенностью которой является необходимость выбора из условия нужных данных;
6 (54,5%) – задание на соответствие между числами и точками координатной прямой (сравнение положительных и отрицательных чисел);
8 (54,5%) – задача на умение выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
9 (27,3%) – задание на умение записывать числа с помощью степеней числа 10;
10 (31,8%) – задание на умение перевести запись на язык неравенства.
Необходимо, при прохождении данных тем в курсе математики, усилить контроль усвоения материала, вызывающего наибольшие затруднения. По итогам тематического контроля проводить анализ и исправление допущенных ошибок. При планировании повторения пройденного материала в конце учебного года и проведении итогового повторения алгебры 7-9 увеличить количество учебного времени на повторение материала, вызывающего наибольшие затруднения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...
комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...
комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
комплект раздаточного материала по курсу информатике для итогового повторения в 11 класс...
Урок "Разработка итогового проекта Международный день семьи" (итоговое повторение учебного материала 7 класс информатика)
Урок итогового повторения по курсу информатики в 7 классе...
Разработка системы итогового повторения алгебры 7-9 классов при подготовке к ГИА
Разработка системы итогового повторения алгебры 7-9 классов при подготивке к ГИА...
"Итоговое повторение. Алгебра. 9 класс".
В данной работе представлены задания для итогового повторения в 9 классе....
Итоговое повторение алгебра за 7 класс
Можно использовать в конце года 7 класса и начале 8...