Рабочая программа индивидуальных занятий курса «Алгебра» 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Класс: 9А, профильный уровень.
Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3.
Рабочая программа составлена на основе (в соответствии): Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_9a.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования
Республики Мордовия
Государственное бюджетное нетиповое
общеобразовательное учреждение Республики Мордовия
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры зам. директора по УВР директор
«МАТЕМАТИКА»
зав. кафедрой _______________ ________________
__________ Л.А. Панкратова М.А. Родина Е.А. Вдовин
приказ №____ от
« » августа 2015 г. « » августа 2015 г. « » августа 2015 г.
Рабочая программа
индивидуальных занятий курса «Алгебра»
на 2015-2016 учебный год
Класс: 9А, профильный уровень.
Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3.
Рабочая программа составлена на основе (в соответствии): Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»).
Рабочую программу составила: __________________ / О.В. Давыдова
Пояснительная записка
На современном этапе образовательное пространство характеризуется усилением внимания к развитию личностных качеств ученика, так как, раскрывая свои способности и, воплощая их в жизнь, ученик усваивает опыт, накопленный человечеством, и приносит пользу всему обществу. Учебный процесс строится так, чтобы знания, усваиваемые учеником, имели бы для него личностный смысл. Все это обусловливает необходимость развития творческого потенциала учащихся, формирования умений и навыков исследовательской работы, самостоятельности их мышления. Однако значительная часть задач, решаемых в классе на уроке, носит в большинстве случаев алгоритмический характер. В тоже время появление на различных олимпиадах и на экзаменах в вузы нестандартных задач вызывает у учащихся затруднения, так как на уроках таким задачам невозможно уделить много времени и внимания. А именно решение задач нестандартных, с «изюминкой» способствует развитию творческой личности.
Данный курс расширяет знание учащихся о многочленах и дает возможность применения данных знаний к большому классу известных задач повышенной сложности. В зависимости от подготовки учащихся курс может быть предложен для учащихся 9-11 классов.
Целями данного курса являются:
- развитие логического мышления, математической интуиции и творческих способностей учащихся;
- повышение уровня математической культуры учащихся;
- помощь учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения в школе и в вузе.
Основные задачи курса:
- дополнение школьного курса математики оригинальными методами и подходами к решению задач элементарной математики повышенной сложности;
- подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах, в том числе интернет-олимпиадах;
- обучение навыкам и приемам творческой математической деятельности;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к математике, расширение их кругозора и понимания необходимости овладения математическими знаниями для продолжения обучения.
Используются различные методы работы: лекции, семинары, практические занятия, доклады учащихся, их творческие работы. Организуются тестовые и самостоятельные работы для проверки усвоения знаний.
Курс, продолжительностью 1 год, рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю) и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.
Содержание
Преобразования числовых и буквенных выражений.
Формулы сокращенного умножения. Действия с алгебраическими дробями. Свойства арифметического корня. Свойства степени с рациональным показателем.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о преобразовании числовых и буквенных выражений, рассмотреть более сложные примеры из заданий ОГЭ и ЕГЭ, а также задания олимпиадного характера.
Целые числа.
Простые и составные числа. Признаки делимости. Основная теорема арифметики. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модулю.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о целых числах, сформировать умение решать уравнения и неравенства в целых числах.
Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр.
Понятие уравнения, содержащего параметр. Методы решения линейных, квадратных и иррациональных уравнений, содержащих параметр.
Основная цель - сформировать умение решать линейные, квадратные и иррациональные уравнения, содержащие параметр.
Неравенства, содержащие параметр.
Основные определения касательно неравенств. Основные положения теории равносильности неравенств. Методы решения линейных, квадратных и иррациональных неравенств, содержащих параметр.
Основная цель - сформировать умение решать линейные, квадратные и иррациональные неравенства, содержащие параметр.
Абсолютная величина.
Определение и основные теоремы абсолютной величины. Основные операции над абсолютными величинами. Построение графиков функций, содержащих модуль. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Основная цель - сформировать умение решать различными методами уравнения и неравенства, содержащие модуль, а также системы уравнений и неравенств, содержащие модуль; рассмотреть нестандартные задачи, при решении которых используется понятие абсолютной величины.
Текстовые задачи
Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты.
Основная цель - сформировать умение решать текстовые задачи разного типа; рассмотреть текстовые задачи олимпиадного характера.
Тематическое планирование
Содержание индивидуальных занятий для 9 класса включает следующие тематические блоки
№ | Тема | Количество часов |
Преобразования числовых и буквенных выражений | 12 | |
Целые числа | 18 | |
Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр | 15 | |
Неравенства, содержащие параметр | 18 | |
Абсолютная величина | 30 | |
Текстовые задачи | 12 | |
ИТОГО | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
Тема 1. Преобразования числовых и буквенных выражений (12ч.) | ||||
1-3 | Упрощение сложных числовых выражений | 3 | 01.09.15-05.09.15 | |
4-6 | Преобразование выражений, содержащих степень | 3 | 07.09.15-12.09.15 | |
7-9 | Вычисление значений буквенных выражений | 3 | 14.09.15-19.09.15 | |
10-12 | Практикум по решению задач, связанных с преобразованием числовых и буквенных выражений | 3 | 21.09.15-26.09.15 | |
Тема 2. Целые числа (18ч.) | ||||
13-15 | Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и на их произведение | 3 | 28.09.15-3.10.15 | |
16-18 | Основная теорема арифметики. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модулю | 3 | 05.10.15-10.10.15 | |
19-21 | Решение линейных уравнений в целых числах | 3 | 12.10.15-17.10.15 | |
22-24 | Решение уравнений в целых числах | 3 | 19.10.15-24.10.15 | |
25-27 | Решение неравенств в целых числах | 3 | 26.10.15-31.10.15 | |
28-30 | Практикум по решению уравнений и неравенств в целых числах | 3 | 09.11.15-14.11.15 | |
Тема 3. Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр (15ч.) | ||||
31-33 | Основные определения. Линейные уравнения, содержащие параметр. Уравнения, приводимые к линейным | 3 | 16.11.15-21.11.15 | |
34-36 | Квадратные уравнения, содержащие параметр | 3 | 23.11.15-28.11.15 | |
37-39 | Уравнения, приводимые к квадратным | 3 | 30.11.15.-05.12.15 | |
40-42 | Иррациональные уравнения, содержащие параметр | 3 | 07.12.15-12.12.15 | |
43-45 | Практикум по решению уравнений с одним неизвестным, содержащих параметр | 3 | 14.12.15-19.12.15 | |
Тема 4. Неравенства, содержащие параметр (18ч.) | ||||
46-48 | Основные определения. Основные положения теории равносильности неравенств | 3 | 21.12.15-26.12.15 | |
49-51 | Линейные неравенства, содержащие параметр | 3 | 11.01.16-16.01.16 | |
52-54 | Неравенства, приводимые к линейным | 3 | 18.01.16-23.01.16 | |
55-57 | Квадратные неравенства, содержащие параметр | 3 | 25.01.16-30.01.16 | |
58-60 | Иррациональные неравенства, содержащие параметр | 3 | 01.02.16-06.02.16 | |
61-63 | Практикум по решению неравенств, содержащих параметр | 3 | 08.02.16-13.02.16 | |
Тема 5. Абсолютная величина (30ч.) | ||||
64-66 | Определения и основные теоремы | 3 | 15.02.16-20.02.16 | |
67-69 | Простейшие операции над абсолютными величинами | 3 | 22.02.16-27.02.16 | |
70-75 | Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины (модуль) | 6 | 29.02.16-12.03.16 | |
76-78 | Уравнения, содержащие модуль | 3 | 14.03.16-19.03.16 | |
79-81 | Неравенства, содержащие модуль | 3 | 21.03.16-26.03.16 | |
82-87 | Системы уравнений и неравенств, содержащие модуль | 6 | 04.04.16-16.04.16 | |
88-90 | Некоторые другие вопросы, при решении которых используется понятие абсолютной величины | 3 | 18.04.16-23.04.16 | |
91-93 | Практикум по решению задач, связанных с абсолютной величиной | 3 | 25.04.16-30.04.16 | |
Тема 6. Текстовые задачи (12ч.) | ||||
94-96 | Задачи на движение | 3 | 02.05.16-07.05.16 | |
97-99 | Задачи на совместную работу | 3 | 10.05.16-14.05.16 | |
100-102 | Задачи на проценты | 3 | 16.05.16-21.05.16 | |
103-105 | Практикум по решению текстовых задач | 3 | 23.05.16-28.05.16 |
Планируемые результаты изучения учебного курса
Учащиеся должны знать:
- методы решения уравнений и неравенств в целых числах;
- алгоритм решения задач на проценты составлением уравнения;
- формулы начисления “сложных процентов” и простого роста;
-алгоритм решения задач на «концентрацию», на «смеси и сплавы» составлением уравнения;
-алгоритм решения задач на « движение»;
- решение уравнений и неравенств, содержащих модель;
- преобразование выражений, содержащих модуль.
- методы построения графиков функций, содержащих модуль;
- некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
- алгоритм решения уравнений и неравенств, содержащих параметр
Учащиеся должны уметь:
- преобразовывать числовые и буквенные выражения;
- решать уравнения в целых числах;
- решать типовые задачи на проценты;
- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
- использовать формулы начисления “сложных процентов” и простого процентного роста при решении задач;
- решать задачи на сплавы, смеси, растворы;
- решать задачи на «движение»;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- строить графики элементарных функций, содержащих модуль;
- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.
Учебно-методическое обеспечение
- Преобразования. Целые числа. ЕГЭ. Математика/ С.И. Колесникова. – 3-е издание. стереотип. – Москва: ООО»Азбука-2000», 2013
- Текстовые задачи. ЕГЭ. Математика/ С.И. Колесникова. – 3-е издание. стереотип. – Москва: ООО»Азбука-2000», 2013
- Уравнения и неравенства, содержащие параметры. Пособие для учителей/ Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1972
- Абсолютная величина. Пособие для учителей/ И.И.Гайдуков. Изд. 2-е – М.: Просвещение,1968
- Задачи с параметрами / В.В.Амелькин, В.В.Рабцевич– Минск. Ассар, 2004
- Сборник для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Т.В. Колесникова и др. - М: Просвещение, 2007
- История математики в школе. 1,2,3 части. / Г.И.Глейзер - М.: Просвещение, 1982
- Задачи на составление уравнений/ М.В. Лурье - М.: Наука, 1995
- Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ./ М.И.Сканави - М.: Оникс, 1993
- Решение задач повышенной сложности/ В.А. Клейменов – М.: «Интеллект-Центр», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 7 класс
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и р...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа индивидуальных занятий курса «Методы решения нестандартных задач» для 8 класса
Данная рабочая программа сотавлена для профильных классов...
Рабочая программа индивидуальных занятий курса «Методы решения нестандартных задач» для 9 класса
Данная рабочая прграмма составлена для профильных классов...
Рабочая программа индивидуальных занятий по курсу «Практикум по решению олимпиадных задач по математике» для 7 класса
Рекомендуется для профильных классов...