Приемы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока. Мозговой штурм.
проект (10 класс) по теме
В данной работе показываю как можно применить "Метод мозгового штурма" на уроках математики для мотивации учебной деятельности учащихся. А для обобщения и систематизации знаний по теме "Производная" использую математическое домино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 Предмет – алгебра, 10 класс. Тема урока «Производная», у рок обобщения и систематизации знаний. Используемый прием – «Мозговой штурм».
Доказано, что человек запоминает: 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % услышанного и увиденного, 70 % обсуждаемого с другими, 95 % при обучении других.
История появления метода «Мозговой штурм»
Мозговой штурм является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
Правила и этапы проведения мозгового штурма на уроке. При одном из вариантов организации работы на уроке, класс разделяется на 2 группы. Одни ребята выдвигают идеи и предположения — создают банк идей. Вторые занимаются анализом. Соответственно, группы работают по очереди. Возможна и другая форма организации мозгового штурма, когда все ребята участвуют в процессе одновременно, выступая сначала в роли генераторов идей, потом — в роли критиков.
Этапы проведения мозговой атаки на уроке 1. Создание банка идей . Примерное время проведения 10 – 15 минут. На этом этапе происходит наработка возможных решений. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы учащиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются. Все предложения фиксируются учителем на доске. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей.
2. Анализ идей. Он занимает основное время урока. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое, и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать.
3. Обработка результатов. Данный этап можно провести на отдельном уроке. Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная.
Правила мозгового штурма - Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются. - Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей. - Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей. - Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей. - Главная цель – получить как можно больше идей.
a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3
«Плюсы» и «минусы» «мозгового штурма». Положительные стороны: - все учащиеся участвуют на равных позициях; - возможность наглядного изображения проблемы, так как в процессе постоянно фиксируются все выдвинутые идеи; - создаются условия для развития познавательного интереса. Метод предполагает наличие соревновательной атмосферы, а для того, чтобы выдвигать правильные идеи, необходимо владеть достаточным уровнем знаний. Это побуждает учащихся к познанию. Недостатки: - при разделении класса на группы может возникнуть доминирование лидеров, в то время как остальные не будут включены в процесс; - возможно «зацикливание» на однотипных идеях. Для того чтобы избежать подобного развития ситуации, учителю нужно своевременно скоординировать направление поиска. Рекомендуется также при разделении класса учитывать личностные характеристики учащихся и объединять детей разного уровня подготовленности.
Математическое домино
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-138112-1514225958.jpg)
Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики
работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/07/picture-17968.jpg)
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИСТОРИИ
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380527-1389514129.jpg)
Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики
Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380527-1389514129.jpg)
Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики
Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....
Приемы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока. Метод мозгового штурма.
Приложение к презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-783922-1689567993.jpg)
Использование информационных технологий на различных этапах урока
В данном файле представлено выступление для методического объединения основной школы учителя информатики и ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881750-1485094655.jpg)
Приемы формирования познавательных универсальных учебных действий на различных этапах урока обществознания в рамках реализации ФГОС ООО
Актуальной сегодня является проблема организации самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. В первую очередь это относится к предмету «об...