Подготовка к ОГЭ по математике (из опыта работы)
статья по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс).
Подготовка к ОГЕ (9 класс) требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 9 класса есть обязательный предмет «Математика» (5 часов в неделю) и курс по выбору «Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими приёмами» (17 часов). Кроме того в 3 и 4 четвертях я провожу индивидуальные консультации по математике для обучающихся 9 класса (1 час в неделю).
В начале учебного года знакомлю девятиклассников с материалами ГИА по математике: демонстрационным вариантом, инструкцией по выполнению работы, инструкцией по заполнению бланков, спецификацией экзаменационной работы по математике, методическими и психолого-педагогическими особенностями подготовки к сдаче ОГЕ по математике (рекомендациями для выпускников), графиком индивидуальных занятий по подготовке к ОГЕ, списком литературы и адресами сайтов, графиком проведения ДР.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают листы контроля каждого ученика (по результатам ДР, текущих контрольных работ), которые мы ведём в течение года вместе с обучающимися. Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Так, отдельные ученики сами заполняют такие листы после диагностических контрольных работ и видят свое продвижение к успеху. Листы контроля регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей.
Алгебра | Геометрия | Реальная математика | 2 часть | Всего | |||||||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
3.09.14 | 1 | 1 | 0 | 1 | - | 0 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 12 б | ||||||
3.10.14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 11 б |
21.11.14 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 11 б |
27.02.15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | - | 0 | - | - | - | 14 б |
29.03.15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | - | 0 | 0 | - | 18 б |
Лист контроля ученика 9 класса
Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения.
Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серий «Готовимся к ГИА по математике», «Обобщающее повторение курса математики основной школы », а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Использование новых информационных технологий (мультимедиаматериалы, презентации,onlain-тесты) оказывают существенную помощь в моей работе.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации, оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в долговременную память.
Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз.
Одним из принципов построения методической подготовки к ОГЕ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий уровня С.
Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЕ является обучение заполнению бланков, поэтому и диагностические контрольные работа по математике в 3 и 4 четвертях я провожу на бланках ОГЕ.
На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки.
Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.
Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
- систематизировать усвоенные знания;
- психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
- натренировать отвечать на нестандартные вопросы,
- подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ОГЕ. Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).
В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Роль элективного курса в организации системного подхода по подготовке к ЕГЭ по математике (из опыта работы).
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно ─ измерительны...
Система подготовки к ОГЭ по математике (из опыта работы).
В статье рассматриваются вопросы и проблемы, с которыми сталкивается учитель математики при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной ш...
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике ( из опыта работы)
Многие учителя задаются вопросом- как правильно подготовить учеников к сдаче итоговой аттестации в 11 классе по математике? Хочу поделиться своим опытом....
«Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)2017
В данном ресурсе расположены доклад на тему "Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
«Подготовка учащихся к ОГЭ по математике. Из опыта работы»
laquo;Подготовка учащихся к ОГЭ по математике. Из опыта работы». Статья...