Опорные таблицы по теме "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Опорные таблицы по математике в 5 классе. Тема "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornye_tablitsy.docx | 111.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Окружность и круг»
Окружность | Круг |
С А В | |
ОА – радиус окружности ОС – радиус окружности АО=СО (Все радиусы окружности равны друг другу) | ОА – радиус круга ОС – радиус круга АО=СО (Все радиусы круга равны друг другу) |
АВ – диаметр АВ=2·АО (Диаметр окружности вдвое длиннее радиуса) | АВ – диаметр АВ=2·АО (Диаметр круга вдвое длиннее радиуса) |
полуокружность | полукруг |
Тема «Доли. Обыкновенные дроби.»
Торт разрезали на 8 равных частей. Эти равные части называются долями.
(это целое разделили на 5 равных частей, и взяли 2 части )
()
Тема «Изображение обыкновенных дробей на координатном луче»
0 1=()
О А В С D E K Х
ОХ – координатный луч
О(0) – начало координатного луча
Единичный отрезок равен длине 6 клеток тетради.
O(0), A(), B(), C(), D(), E(), K(1)
Задачи по теме «Обыкновенные дроби»
Нахождение одной части от числа | Найти от 21 | Решение: 21:7=3 |
Нахождение дроби от числа (нескольких частей от числа) | Найти от 21 | Решение: 21:7·3=9 |
Нахождение числа по его дроби | Найти число, если его составляют 21 | Решение: 21:3·7=49 |
Какую часть число 3 составляет от числа 7 | Решение: |
Тема «Сравнение дробей»
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Сравнение дробей с одинаковыми числителями |
< (5<7) | > (4>7) |
Больше та, у которой числитель больше | Больше та, у которой знаменатель меньше |
Тема «Правильные и неправильные дроби»
Правильные дроби | Неправильные дроби |
Числитель меньше знаменателя | Числитель больше знаменателя; числитель равен знаменателю |
Правильная дробь меньше единицы () | Неправильная дробь больше или равна единице () |
Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Числители складывают, а знаменатель оставляют тот же | Из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же |
Тема «Деление и дроби»
Дробную черту можно понимать как знак деления | |
С помощью дробей можно записать результат деления двух любых натуральных чисел. | |
Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным знаменателем |
Тема «Смешанные числа»
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа | _ 23 | 4(знаменатель) 20 | 5 (целая часть) 3 (числитель) |
Запись неправильной дроби в виде целого числа | |
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | |
Запись целого числа в виде неправильной дроби |
Тема «Сложение смешанных чисел»
При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, дробные – отдельно.
=1 |
Тема «Сложение смешанных чисел»
При вычитании смешанных чисел целые части вычитают отдельно, дробные – отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная таблица по характеристике экономических районов России
При изучении экономических районов в курсе географии 9 класса сложно дать полную характеристику района, создать образ изучаемой территории. Учебники географии только частично дают необходимую информац...
Опорные таблицы к урокам русского языка
Опорные таблицы составлены к урокам русского языка ( 5-7 класс)...
Опорные таблицы. Орфография 5 класс
Опорные таблицы по орфографии 5 класса поможет систематизировать изученное, наглядно представить правила. Удобны в использовании на каждом уроке русского языка, так как содержат материал обобщенного х...
Опорные таблицы по истории России 7 класс
Позволяют систематизировать материал...
Опорная таблица по теме "Дворцовые перевороты"
Для систематизации знаний по теме...
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА.
Создаём "новый" урок....
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...