РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Математика входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных установок (по отраслям):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности,
и общеучебных компетенций:
- ценностно-смысловой,
- общекультурной,
- учебно-познавательной,
- информационной,
- коммуникативной,
- социально-трудовой,
- личностного самосовершенствования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА
для специальности
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных
машин и установок (по отраслям)
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией физико-математических дисциплин | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Математика», примерной программы учебной дисциплины «Математика» авторов: Башмакова М.И., Луканкин А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/______________/ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ________________ / ________________ Подпись Ф.И.О. « » _______ 20___ г. |
Составитель: М.М.Мякотина, преподаватель математики ГБОУ СПО ПК № 33
Рецензент: Т.Н.Рудзина, преподаватель математики высшей категории ГБОУ СПО Колледж связи № 54
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1.1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы:
реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. Программа предназначена для изучения математики при освоении программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных установок (по отраслям) при подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных установок (по отраслям):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности,
и общеучебных компетенций:
- ценностно-смысловой,
- общекультурной,
- учебно-познавательной,
- информационной,
- коммуникативной,
- социально-трудовой,
- личностного самосовершенствования
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалистов.
Математика изучается как базовый учебный предмет.
Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых знаний и приобретение практических умений в области математики, усвоение внутрипредметных и межпредметных связей с различными дисциплинами общеобразовательного профессионального физикой, инженерной графикой, информатикой, электротехникой, технической механикой, экономикой.
Изучение дисциплины «Математика» направлено на достижение следующих задач:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования жизненных явлений и процессов;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных и специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для будущей профессиональной деятельности;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о роли математики для научно-технического прогресса и её роли в истории цивилизации и современном обществе;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания деятельности, об идеях и методах математики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические формулы и понятия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать математические методы при решении прикладных задач;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1.ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных установок (по отраслям))) студенты должны приобрести ряд общих умений, необходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании и продолжения образования. Студенты должны уметь при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное, проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения; обосновать решения задач и письменно оформлять их; формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты; пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач; самостоятельно изучать материал по учебникам, находить нужную информацию, пользуясь справочной литературой.
Программа курса математики состоит из отдельных разделов и тем. К каждому разделу и теме приведены:
- математические понятия, которые студенты должны знать;
- перечислены умения, которые определяют обязательный минимальный уровень подготовки студентов;
- содержание учебного материала;
В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики может являться ознакомительным и контролю не подлежит.
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в виде самостоятельных работ после изучения отдельных тем программы.
В качестве рубежного контроля рабочим учебным планом предусмотрено проведение контрольной работы (1-ый семестр), итоговый контроль проводится в виде экзамена во 2-ом семестре.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
При изучении дисциплины внимание студента будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью широкой сферой применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решении ее и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.
При обучении курса математики используются современные методы и средства обучения, соблюдается преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.
Математика связана с физикой, химией, инженерной графикой, информатикой и ИКТ, информационной технологией, электротехникой, электрооборудованием, технической механикой, метрологией, термодинамикой, грузоподъёмными механизмами, строительными конструкциями, ведением процессов по монтажу, управлением монтажом и эксплуатацией холодильного оборудования, управлением технической эксплуатации холодильного оборудования.
Темы | Предметы |
Рациональные числа. Действительные числа. | физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Уравнения и неравенства | физика, химия, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Функции. | физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, |
Корни. Степени. Логарифмы. | физика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции |
Логарифмы. | физика, инженерная графика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции |
Координаты и векторы | электротехника, электрооборудование, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Элементы комбинаторики | физика, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика |
Основы тригонометрии | физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Доклад по теме «Из истории возникновения тригонометрии» | |
Начала математического анализа | физика, химия, инженерная графика, информатика и ИКТ, информационная технология, электротехника, электрооборудование, техническая механика, метрология, термодинамика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Прямые и плоскости в пространстве | физика, инженерная графика, строительные конструкции |
Многогранники | инженерная графика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции |
Тела и поверхности вращения | инженерная графика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции |
Измерения в геометрии | физика, инженерная графика, грузоподъёмные механизмы, строительные конструкции, ведение процессов по монтажу холодильного оборудования |
Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | физика, информационная технология, электротехника, техническая механика, термодинамика |
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 410 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 273 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 137 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Математика»
В рабочую программу внесены следующие изменения по отношению к примерной программе (в связи с отсутствием учебника М.И. Башмакова)
- тема «Уравнения и неравенства» выделена в отдельный раздел, который изучается в начале первого семестра, а «показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, неравенства и системы» распределены по соответствующим темам;
-в теме «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» показательные, логарифмические и тригонометрические функции распределены по соответствующим разделам, а «функции, их свойства и графики» выделены в отдельный раздел, изучаемый в начале первого семестра.
-изменён порядок изучения разделов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 410 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 273 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 137 |
Выполнение домашних заданий Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | 47 50 40 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Развитие понятия о числе | 23 | |
Введение | История возникновения, развития и становления математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Математика и научно- технический прогресс. | 1 | 1 |
Тема 1.1. | Рациональные числа | 5 | 2 |
Целые и рациональные числа. Представление рациональных чисел десятичными дробями. Периодические дроби. Обращение периодической дроби в обыкновенную. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задания В-1,2,3 | |||
Тема 1.2. | Действительные числа. Операции с действительными числами | 8 | 2 |
Действительные числа. Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 2. | Уравнения и неравенства | 28 | 2 |
Тема 2.1. | Уравнения, системы уравнений | 10 | 2 |
Линейные уравнения с одной переменной. Дробно-рациональные уравнения. Квадратные уравнения. Иррациональные уравнения. Системы линейных уравнений с двумя переменными, способы решения. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru- задания В-7 | |||
Тема 2.2 | Неравенства, системы неравенств | 6 | 2 |
Рациональные и иррациональные неравенства. Основные методы их решения. Метод интервалов. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений. Системы неравенств. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 3 | Функции. Их свойства и графики. | 13 | 2 |
Функции. Способы задания функций. Область определения, множество значений, Монотонность, ограниченность, чётность и нечётность, периодичность.Построение графиков функций. Обратные функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 8 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru | |||
Раздел 4 | Корни. Степени. Логарифмы. | 72 | 2 |
Тема 4.1. | Степени и корни. | 20 | |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Степенные и показательные функции, их свойства и графики. Решение показательных уравнений и неравенств. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru | |||
Тема 4.2. | Логарифмы и их свойства. | 22 | 2 |
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмическая функция, её свойства и графики. Логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенств. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 4.3. | Показательная, логарифмическая, степенная функции. | 8 | 2 |
Построение графиков показательной, логарифмической, степенной функций. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задания В-7 | |||
Раздел 5 | Координаты и векторы | 29 | 2 |
Тема 5.1. | Векторы. Операции над векторами. | 10 | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 5.2 | Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов, его свойства. | 10 | 2 |
Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 6 | Элементы комбинаторики | 14 | 1 |
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 10 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Выполнение домашних работ | 23 | ||
Итого в I семестре | 155 | ||
Раздел 7 | Основы тригонометрии | 67 | 2 |
Тема 7.1 | Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | 2 |
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. Тригонометрические функции, их свойства и графики. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 7.2 | Преобразования тригонометрических выражений с использованием формул тригонометрии. | 20 | 2 |
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 7.3 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 6 | 2 |
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание | |||
Тема 7.4 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 12 | 2 |
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание С1 | |||
Раздел 8 | Начала математического анализа | 59 | 2 |
Тема 8.1 | Последовательности. | 4 | 1 |
Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 8.2 | Дифференциальное исчисление | 18 | 2 |
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 6 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В9, 15 | |||
Тема 8.3 | Интегральное исчисление | 18 | 2 |
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 9 | Прямые и плоскости в пространстве | 26 | 2 |
Тема 9.1 | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | 14 | |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В - 5, 8 | |||
Тема 9.2 | Геометрические преобразования пространства | 4 | 2 |
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 10 | Многогранники | 31 | |
Тема 10.1 | Многогранники и их виды | 16 | 1 |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Тема 10.2 | Сечения многогранников | 4 | 2 |
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В-10 | |||
Раздел 11 | Тела и поверхности вращения | 9 | 2 |
Тема 11.1 | Тела и поверхности вращения | 6 | 2 |
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Раздел 12 | Объёмы многогранников и тел вращения | 23 | 2 |
Тема 12.1 | Объёмы многогранников и тел вращения | 6 | 2 |
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В- 10 | |||
Тема 12.2 | Площади поверхностей многогранников и тел вращения | 8 | 2 |
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В- 13 | |||
Раздел 13 | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 16 | 1 |
Тема 13.1 | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 12 | 1 |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) | |||
Экзамен | |||
Всего во II семестре: | 208 | ||
Итого по дисциплине | 363 | ||
Выполнение домашних заданий | 47 | ||
Всего: | 410 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект раздаточного материала;
- наглядные пособия (таблицы и схемы по темам курса) ;
- карточки-задания по темам.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- АРМ преподавателя с пишущим DVD-приводом и USB-портом
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
1. ФГОС по специальности
2. Примерная программа по дисциплине
3. Рабочая программа по дисциплине
4. Календарно-тематическое планирование
5. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
6. ФОС
7. Банк рефератов, презентаций, моделей, схем, таблиц.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. – М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2011
2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2010
3. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение,2011
Дополнительные источники:
1. Атанасян Л.С. и др. геометрия – М Просвещение, 2011.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. Учебное пособие, 5-е изд. – М.: Высшая школа, 2009.
3. Дорофеев Г.В. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2011.
Интернет- ресурсы:
- Exponenta.ruhttp://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
- Математика в Открытом колледже
- Math.ru: Математика и образование
- Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
- Allmath.ru — вся математика в одном месте
- EqWorld: Мир математических уравнений
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
- Геометрический портал http://www.neive.by.ru
- Графики функций http://graphfunk.narod.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
- Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
- Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
- Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
- Математические этюды http://www.etudes.ru
- Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
- Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
- Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
- Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи
- Международный математический конкурс «Кенгуру»
- Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
- Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
- Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | ОК 1.2,3,6,7 | Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля |
умение применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | ОК 1,2,3 | Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля |
знание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | ОК 1,2,3,4 | Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля |
знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ОК 1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля |
знание основных понятий алгебры, геометрии, методов математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | ОК 1,3,5,8 | Экспертная оценка результатов в деятельности студентов при выполнении домашних работ, самостоятельных работ, тестирования, контрольных работ, индивидуальных творческих работ и других видов текущего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Для преподавателей литер...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Для преподавателей литературы...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины История специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...