Нахождение дроби от числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6
Учитель: Дегтева Т.И.
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
( продолжительность урока 40 мин)
Цель урока: формирование умения нахождения дроби от числа
Образовательные задачи урока:
- познакомить учащихся с правилом нахождения дроби от числа
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить изученного материала;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач;
Воспитательные задачи урока:
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки.
Проверка домашнего задания
н | п | у | л | д | а |
19 | 150 | 15 | 270 | 8 |
На листочках с домашним заданием напротив соответствующего ответа поставьте букву
Если все выполнили правильно, то получилось слово «ПЛАНУД»
Максимальный балл за выполнение этого задания – 6.
Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий монах, ученый-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудную ситуацию.
И наша задача сегодня доказать, что дроби не смогут поставить нас трудное положение.
Чтобы перейти к следующей теме, нам необходимо вспомнить тему «Умножение десятичных дробей».
Устный счет
Умение умножать дробь на натуральное число | Умение умножать дробь на дробь | Умение умножать смешанные числа | |||
46 | |||||
итого | |||||
итого | итого |
Умение умножать дробь на натуральное число | Умение умножать дробь на дробь | Умение умножать смешанные числа | |||
36 | 1 | ||||
46 | 10 | 3 | |||
0 | 53 | ||||
итого | Max 3 | ||||
Общий итог | Max 13 | ||||
итого | Max 5 | итого | Max 5 |
Чтобы хорошо освоить математику, надо много решать!
Рассмотрим задачу: В городском парке было посажено 60 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип было посажено?
Всего деревьев – 60 штук
Лип -?, от
1 способ:
60:12=5 (лип) – 1 часть
5*4=20 лип
2 способ:
60лип
Стр. 79 учебника (правило: Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)
Найти:
|
|
|
|
|
|
№ 490 Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой комнаты. Найдите площадь двух комнат.
1 комната - 21 м2
2 комната - 3/7 от
21*3/7=9 м2 площадь второй комнаты
21+9=30 м2 площадь двух комнат
Ответ. Площадь двух комнат равна 30 квадратных метров
Подсчитайте общее количество баллов за сегодняшний урок.
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов – «4»
19-22 баллов – «3»
Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?
Чему научились?
Что вспомнили, повторили?
Домашнее задание: Пункт 14, №№ 479, 480, 491
А закончить сегодняшний урок я хочу словами Льва Николаевича Толстого
Повод задуматься!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/16/picture-15322.jpg)
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-338041-1384954531.jpg)
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....