Программа кружка « Наглядная геометрия», 5-6 класс, в рамках реализации ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Цель кружка: подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.
Задачи кружка:
-формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;
- создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;
-воспитывать дружеские и партнерские отношения;
-развивать коммуникативные умения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка « Наглядная геометрия».
Подготовила учитель математики МБОУ « СШ №25» п.Энем
Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ведерникова Ирина Александровна
Пояснительная записка
Основываясь на положениях психологов о том, что у детей младшего школьного возраста наиболее развитым является наглядно-образное мышление и, используя учебники И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008г, и “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), составлена данная программа по геометрии в 5-6 классах. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и 34 часа в 6 классе. С помощью геометрических задач развивается логическое мышление, пространственное воображение и ребята могут хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях.
Цель кружка: подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.
На основе достижения цели программы по кружку в 7 классе можно четко поставить задачу – выстроить уже знакомый материал так, чтобы удалось доказать справедливость уже известных фактов и других, пока неизвестных.
Конечно, и сам курс “Наглядная геометрия 5-6» должен быть логичным, чтобы не появлялось в нем немотивированных понятий.
Задачи кружка:
-формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;
- создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;
-воспитывать дружеские и партнерские отношения;
-развивать коммуникативные умения;
Учебно - тематический план распределения количества часов, 5 класс:
№п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | ||
1. | Первые шаги в геометрии | 2 |
2. | Пространство и размерность | 2 |
3. | Простейшие геометрические фигуры | 2 |
4. | Конструирование | 2 |
5. | Куб и его свойства | 2 |
6. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 2 |
7. | Треугольник | 2 |
8. | Правильные многогранники | 2 |
9. | Геометрические головоломки | 2 |
10. | Измерение длины | 2 |
11. | Измерение площади и объема | 2 |
12. | Вычисление длины , площади и объема | 2 |
13. | Окружность | 2 |
14. | Геометрический тренинг | 2 |
15. | Топологические опыты | 2 |
16. | Задачи со спичками | 2 |
17. | Зашифрованная переписка | 2 |
Учебно –тематический план распределения количества часов, 6 класс:
№п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | ||
1. | Задачи и головоломки, игры | 2 |
2. | Фигурки из кубиков и их частей | 2 |
3. | Параллельность и перпендикулярность | 2 |
4. | Параллелограммы | 2 |
5. | Координаты | 2 |
6. | Оригами | 2 |
7. | Замечательные кривые | 2 |
8. | Кривые Дракона | 2 |
9. | Лабиринты | 2 |
10. | Геометрия клетчатой бумаги | 2 |
11. | Зеркальное отображение | 2 |
12. | Симметрия | 2 |
13. | Бордюры | 2 |
14. | Орнаменты | 2 |
15. | Симметрия помогает решать задачи | 2 |
16. | Одно из важных свойств окружности | 2 |
17. | Задачи, головоломки, игры | 2 |
Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Методы и приемы обучения.
- Практическое использование теории.
- Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
- Дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
После изучения курса кружка « Наглядная геометрия» учащиеся должны:
-знать: основные понятия по данной теме; определения окружности, четырехугольников, треугольников, многогранников; формулы площадей и объемов;
- уметь: конструировать, строить фигуры, пользоваться математическими инструментами; решать задачи на разрезание и складывание фигур; решать и составлять ребусы;
- понимать: важность развития логического мышления и пространственного воображения;
Учебно - методическая литература:
1. Учебник И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008 год
2. “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), 2008 год
Календарно – тематическое планирование курса « Наглядная геометрия»
5 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | УУД | Оборудование |
1. | Первые шаги в геометрии | 1 | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество между учителем и учениками; Регулятивные: составлять план последовательности действий. Коммуникативные: развитие дружеских отношений | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
2. | Первые шаги в геометрии | 1 | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы для решения учебных задач Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
3. | Пространство и размерность | 1 | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
4. | Пространство и размерность | 1 | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
5. | Простейшие геометрические фигуры | 1 | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
6. | Простейшие геометрические фигуры | 1 | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
7. | Конструирование | 1 | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
8. | Конструирование | 1 | Познавательные: уметь сопоставлять данные для достижения результата Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
9. | Куб и его свойства | 1 | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | |||
10. | Куб и его свойства | 1 | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи Коммуникативные: проявить партнерские отношения | |||
11. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
12. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Познавательные: умение использовать математические инструменты; Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
13. | Треугольник | 1 | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
14. | Треугольник | 1 | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
15. | Правильные многогранники | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
16. | Правильные многогранники | 1 | Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | |||
17. | Геометрические головоломки | 1 | Познавательные : строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
18. | Геометрические головоломки | 1 | Познавательные : строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
19. | Измерение длины | 1 | Познавательные : использовать математические инструменты. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
20. | Измерение длины | 1 | Познавательные : умение практически использовать теоретические знания. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
21. | Измерение площади и объема | 1 | Познавательные : умение практически использовать теоретические знания. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
22. | Измерение площади и объема | 1 | Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
23. | Вычисление длины , площади и объема | 1 | Познавательные : умение применять формулы для решения задач Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
24. | Вычисление длины , площади и объема | 1 | Познавательные : умение применять формулы для решения задач. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | |||
25. | Окружность | 1 | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
26. | Окружность | 1 | Познавательные: уметь практически использовать теоретический материал, строить фигуру. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
27. | Геометрический тренинг | 1 | Познавательные: использовать причинно следственные связи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
28. | Геометрический тренинг | 1 | Познавательные: использовать причинно следственные связи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
29. | Топологические опыты | 1 | Познавательные: строение логических цепочек, для исследования объекта. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
30. | Топологические опыты | 1 | Познавательные: строение логических цепочек для исследования объекта. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
31. | Задачи со спичками | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
32. | Задачи со спичками | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Чищенные спички | ||
33. | Зашифрованная переписка | 1 | Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
34. | Зашифрованная переписка | 1 | Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. |
6 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | УУД | Оборудование |
1. | Задачи и головоломки, игры | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
2. | Задачи и головоломки, игры | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности | |||
3. | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
4. | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
5. | Параллельность и перпендикулярность | 1 | Познавательные: устанавливать причинно следственные связи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности | |||
6. | Параллельность и перпендикулярность | 1 | Познавательные: устанавливать причинно следственные связи. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
7. | Параллелограммы | 1 | Познавательные: устанавливать причинно следственные связи. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
8. | Параллелограммы | 1 | Познавательные: устанавливать причинно следственные связи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
9. | Координаты | 1 | Познавательные: проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
10. | Координаты | 1 | Познавательные: проявлять творческие способности, для изображения рисунка по координатам. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
11. | Оригами | 1 | Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
12. | Оригами | 1 | Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности . Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
13. | Замечательные кривые | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
14. | Замечательные кривые | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности | |||
15. | Кривые Дракона | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
16. | Кривые Дракона | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
17. | Лабиринты | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
18. | Лабиринты | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
19. | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
20. | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
21. | Зеркальное отображение | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
22. | Зеркальное отображение | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | |||
23. | Симметрия | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
24. | Симметрия | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности | |||
25. | Бордюры | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
26. | Бордюры | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
27. | Орнаменты | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
28. | Орнаменты | 1 | Познавательные: создавать геометрические фигуры, на основе простейших Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отличие от эталона. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Цветной картон, ножницы, клей | ||
29. | Симметрия помогает решать задачи | 1 | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности | |||
30. | Симметрия помогает решать задачи | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
31. | Одно из важных свойств окружности | 1 | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
32. | Одно из важных свойств окружности | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | |||
33. | Задачи, головоломки, игры | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | ||
34. | Задачи, головоломки, игры | 1 | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: создавать и использовать алгоритмы для творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)
Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы.2017-2018 у.г.
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы на 2017-2018 у.г. КТП 34 часа....
Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....