Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы.2017-2018 у.г.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" 5-6 классы на 2017-2018 у.г. КТП 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_naglyadnaya_geometriya_5-6_klass.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основываясь на положениях психологов о том, что у детей младшего школьного возраста наиболее развитым является наглядно-образное мышление и, используя учебники И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008г, и “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), составлена данная программа по геометрии в 5-6 классах. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе и 34 часа в 6 классе. С помощью геометрических задач развивается логическое мышление, пространственное воображение и ребята могут хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях.
Цель кружка: подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.
На основе достижения цели программы по кружку в 7 классе можно четко поставить задачу – выстроить уже знакомый материал так, чтобы удалось доказать справедливость уже известных фактов и других, пока неизвестных.
Конечно, и сам курс “Наглядная геометрия 5-6» должен быть логичным, чтобы не появлялось в нем немотивированных понятий.
Задачи кружка:
-формировать общенаучные , а так же математические умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности и полезные в повседневной жизни;
- создавать условия для формирования и развития у учащихся умения творчески работать;
-воспитывать дружеские и партнерские отношения;
-развивать коммуникативные умения;
Учебно - тематический план распределения количества часов, 5 класс:
№п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | ||
1. | Первые шаги в геометрии | 2 |
2. | Пространство и размерность | 2 |
3. | Простейшие геометрические фигуры | 2 |
4. | Конструирование | 2 |
5. | Куб и его свойства | 2 |
6. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 2 |
7. | Треугольник | 2 |
8. | Правильные многогранники | 2 |
9. | Геометрические головоломки | 2 |
10. | Измерение длины | 2 |
11. | Измерение площади и объема | 2 |
12. | Вычисление длины , площади и объема | 2 |
13. | Окружность | 2 |
14. | Геометрический тренинг | 2 |
15. | Топологические опыты | 2 |
16. | Задачи со спичками | 2 |
17. | Зашифрованная переписка | 2 |
Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Методы и приемы обучения.
- Практическое использование теории.
- Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
- Дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
После изучения курса кружка « Наглядная геометрия» учащиеся должны:
-знать: основные понятия по данной теме; определения окружности, четырехугольников, треугольников, многогранников; формулы площадей и объемов;
- уметь: конструировать, строить фигуры, пользоваться математическими инструментами; решать задачи на разрезание и складывание фигур; решать и составлять ребусы;
- понимать: важность развития логического мышления и пространственного воображения;
Учебно - методическая литература:
1. Учебник И. Ф. Шарыгина, Л. Н.Ерганжиевой “Наглядная геометрия 5-6 классы” М. : Дрофа, 2008 год
2. “Геометрия для младших школьников” (из серии МПИ), 2008 год
Календарно – тематическое планирование курса « Наглядная геометрия» в 5- 6 классах
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | УУД | Оборудование |
1. | Первые шаги в геометрии | 1 | 08.09. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество между учителем и учениками; Регулятивные: составлять план последовательности действий. Коммуникативные: развитие дружеских отношений | Медиатехника, презентация по данной теме | |
2. | Первые шаги в геометрии | 1 | 15.09. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы для решения учебных задач Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
3. | Пространство и размерность | 1 | 22.09. | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
4. | Пространство и размерность | 1 | 29.09. | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
5. | Простейшие геометрические фигуры | 1 | 06.10. | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
6. | Простейшие геометрические фигуры | 1 | 13.10. | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | |
7. | Конструирование | 1 | 20.10. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | |
8. | Конструирование | 1 | 27.10 | Познавательные: уметь сопоставлять данные для достижения результата Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | Цветной картон, ножницы, клей | |
9. | Куб и его свойства | 1 | 10.11 | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | ||
10. | Куб и его свойства | 1 | 17.11. | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи Коммуникативные: проявить партнерские отношения | ||
11. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | 24.11. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в практических действиях. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | |
12. | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | 01.12. | Познавательные: умение использовать математические инструменты; Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Цветной картон, ножницы, клей | |
13. | Треугольник | 1 | 08.12. | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
14. | Треугольник | 1 | 15.12. | Познавательные: осознанно владеть приемом решения задачи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | ||
15. | Правильные многогранники | 1 | 22.12. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
16. | Правильные многогранники | 1 | 29.12. | Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | ||
17. | Геометрические головоломки | 1 | 19.01. | Познавательные : строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
18. | Геометрические головоломки | 1 | 26.01. | Познавательные : строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
19. | Измерение длины | 1 | 02.02. | Познавательные : использовать математические инструменты. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
20. | Измерение длины | 1 | 09.02. | Познавательные : умение практически использовать теоретические знания. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | ||
21. | Измерение площади и объема | 1 | 16.02. | Познавательные : умение практически использовать теоретические знания. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
22. | Измерение площади и объема | 1 | 23.02 | Коммуникативные: развитие дружеских отношений. Регулятивные: осознавать учащимися уровень систематизации знаний по данной теме. | Цветной картон, ножницы, клей | |
23. | Вычисление длины , площади и объема | 1 | 02.03. | Познавательные : умение применять формулы для решения задач Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
24. | Вычисление длины , площади и объема | 1 | 09.03.. | Познавательные : умение применять формулы для решения задач. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | ||
25. | Окружность | 1 | 16.03.. | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
26. | Окружность | 1 | 23.03. | Познавательные: уметь практически использовать теоретический материал, строить фигуру. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | ||
27. | Геометрический тренинг | 1 | 06.04.. | Познавательные: использовать причинно следственные связи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
28. | Геометрический тренинг | 1 | 13.04. | Познавательные: использовать причинно следственные связи. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
29. | Топологические опыты | 1 | 20.04. | Познавательные: строение логических цепочек, для исследования объекта. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
30. | Топологические опыты | 1 | 27.04. | Познавательные: строение логических цепочек для исследования объекта. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | ||
31. | Задачи со спичками | 1 | 04.05. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
32. | Задачи со спичками | 1 | 11.05. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: развивать математическую речь и умение вести диалог. | Чищенные спички | |
33. | Зашифрованная переписка | 1 | 18.05. | Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Медиатехника, презентация по данной теме | |
34. | Зашифрованная переписка | 1 | 25.05. | Познавательные : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018
По учебнику Чешко....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2017-2018
По учебнику Чешко...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса (68 часов)...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2017-2018 уч.год
Рабочая прграмма по немецкому языку как второму иностранному 10 класс (68 часов)...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2017-2018 уч.год
Рабочая программапо немецкому языку как второму иностранному 11 класс (68 часов)...