Олимпиада по математике 7-11 кл Школьный этап
олимпиадные задания по алгебре на тему
Задания по школьной олимпиаде по математике, архив также включает методические рекомендации и ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_olimpiada_po_matematike_2010.zip | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи олимпиады по математике. Школьный этап 2015–2016 уч. г.
7 класс
7.1. Две машины едут по трассе скоростью 80 км/ч и с интервалом 10 м. У знака ограничения скорости машины мгновенно снижают скорость до 60 км/ч. С каким интервалом они будут двигаться после знака ограничения?
7.2. Из прямоугольника размером 8×11 клеток требуется по линиям сетки вырезать несколько квадратов так, чтобы не было одинаковых квадратов. Какое наибольшее число квадратов можно вырезать?
7.3. В шестизначном числе зачеркнули одну цифру и получили пятизначное. Из исходного числа вычли это пятизначное число и получили 654321. Найдите исходное число.
7.4. а) Имеется 9 палочек длины 1, 2, …, 9. Можно ли из них сложить равносторонний треугольник? (Палочки нельзя ломать, их можно прикладывать концами друг к другу; требуется использовать все палочки.) б) Аналогичная задача, если имеется 10 палочек длины 1, 2, …, 10.
7.5. Даны натуральные числа a и b. Обязательно ли они оканчиваются на одну и ту же цифру, если известно, что: а) числа и оканчиваются на одну и ту же цифру; б) числа и оканчиваются на одну и ту же цифру?
Задачи олимпиады по математике.
Школьный этап 2015–2016 уч. г.
8 класс
8.1. Две машины едут по трассе скоростью 80 км/ч и с интервалом 10 м. У знака ограничения скорости машины мгновенно снижают скорость до 60 км/ч. С каким интервалом они будут двигаться после знака ограничения?
8.2. В шестизначном числе зачеркнули одну цифру и получили пятизначное. Из исходного числа вычли это пятизначное число и получили 654321. Найдите исходное число.
8.3. Дан треугольник ABC. Точка M лежит на стороне BC. Известно, что AB = BM и
AM = MC, угол B равен 100°. Найдите остальные углы треугольника ABC.
8.4. Какое наибольшее число ладей можно разместить на шахматной доске так, чтобы для каждой ладьи либо её горизонталь, либо её вертикаль (либо и та, и другая) были свободны от других ладей?
8.5. а) Даны натуральные числа a и b. Обязательно ли они имеют одинаковые остатки при делении на 10, если известно, что числа и имеют одинаковые остатки при делении на 10 ?
б) Даны натуральные числа a, b и с. Известно, что у чисел 2a + b, 2b + c и 2c + a остатки при делении на 10 одинаковые. Докажите, что у чисел a, b и с остатки при делении на 10 тоже одинаковые.
Задачи олимпиады по математике.
Школьный этап 2015–2016 уч. г.
9 класс
9.1. Число a является корнем уравнения . Найдите значение .
9.2. Дан треугольник ABC , точка M лежит на стороне BC. Известно, что AB = BM и
AM = MC, угол B равен 100°. Найдите остальные углы треугольника ABC.
9.3. Имеется 6 палочек длины 11, 12, 13, 14, 15, 16. Можно ли из них сложить равнобедренный тупоугольный треугольник? (Палочки нельзя ломать, их можно прикладывать концами друг к другу; требуется использовать все палочки.)
9.4. Какое наибольшее число ладей можно разместить на шахматной доске так, чтобы для каждой ладьи либо её горизонталь, либо её вертикаль (либо и та, и другая) были свободны от других ладей?
9.5. Квадрат простого числа р увеличили на 160 и получили квадрат натурального числа. Найдите р.
Задачи олимпиады по математике.
Школьный этап 2015–2016 уч. г.
10 класс
10.1. Число a является корнем уравнения . Найдите значение .
10.2. Дан треугольник АВС. На сторонах АВ, ВС и АС взяты точки С, А и В соответственно, так что Обязательно ли все три точки А, В1, С1 являются серединами сторон, если известно, что серединами сторон являются по меньшей мере: а) две из них? б) одна из них?
10.3. Можно ли из 25 натуральных чисел 1, 2, …, 25 выбрать 9 различных чисел и расположить их по кругу так, чтобы сумма квадратов любых трех подряд идущих чисел делилась на 10 ?
10.4. Квадрат простого числа р увеличили на 160 и получили квадрат натурального числа. Найдите р.
10.5. У квадратного трехчлена известна сумма коэффициентов Чему равна сумма коэффициентов а) многочлена 4-й степени (P(х))2 (после возведения в квадрат и приведения подобных членов)? б) многочлена 20-й степени (P(х))10?
Задачи олимпиады по математике.
Школьный этап 2015–2016 уч. г.
11 класс
11.1. Найдите число корней уравнения в зависимости от значения а .
11.2. Решите уравнение
11.3. Дан прямоугольный параллелепипед и произвольная точка М в пространстве. Докажите, что
11.4. У квадратного трехчлена известна сумма коэффициентов Чему равна сумма коэффициентов а) многочлена 4-й степени (P(х))2 (после возведения в квадрат и приведения подобных членов)? б) многочлена 20-й степени (P(х))10?
11.5. Из 25 натуральных чисел 1, 2, …, 25 требуется выбрать несколько различных чисел и расположить их по кругу так, чтобы сумма квадратов любых трех подряд идущих чисел делилась на 10. Можно ли выбрать а) 8 чисел?; б) 9 чисел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по кубановедению 8-11 класс (школьный этап)
Задания по кубановедению 8-11 классы...
Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....
Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)
Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов....
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год...
Олимпиада по литературе 5-11 класс. Школьный этап.
Методические рекомендации по проведению всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2015-2016 уч.г. Задания для обучающихся 5-11 классов. Ключи и критерии проверки....
Всероссийская олимпиада по биологии 2015-2016 год. Школьный этап
Школьный этап. Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-16 год...
КЛЮЧ к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии 6 кл школьный этап
КЛЮЧ к заданиям Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии...