Рабочая программа по предмету математика для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 7 класса уровня основного общего образования составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
2. Примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
3. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
4. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.
6. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету математика для 7 класса основного общего образования | 65.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету математика для 7 класса
основного общего образования
на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений.
Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 классы/ авт. сост. Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г.
Составитель учитель математики
Перетокина Валентина Борисовна
высшая квалификационная категория
Тальменка 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса уровня основного общего образования составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
- Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Годового календарного учебного графика на 2015-2016 уч.год.
Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой школы используется УМК С.А.Теляковского по алгебре и УМК Л.С. Атанасяна по геометрии, выпускаемые издательством «Просвещение». Данный учебно-методический комплект полностью соответствует выбранной программе, требованиям Государственного образовательного стандарта на базовом уровне и особенностям учащихся данного класса. Учебники включены в Федеральный перечень.
Рабочая программа по математике составлена согласно годовому календарному графику (35 учебных недель) для учащихся 7 класса в объеме 210 часов. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии распределено следующим образом: 4 часа в неделю алгебры ; 2 часа в неделю геометрии. Итого 140 часов алгебры и 70 часов геометрии. Так как планирование учебного материала в авторской программе рассчитано на 204 часа, то количество часов на повторение увеличено: в блоке «Алгебра» вместо 11 часов – 15 часов (Из них: 1зачёт-1час, 1итоговая контрольная работа-1час). в блоке «Геометрия» вместо 10 часов – 12 часов (Из них: 1зачёт-1час, 1итоговая контрольная работа-1час). Количество часов на повторение увеличено для систематизации и углубления знаний учащихся.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Образовательный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.
Информационно-коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.
Технология проблемного обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Технология уровневой дифференциации направлена на углубление содержания образования.
Технология педагогики сотрудничества основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащимися являются:
письменная проверка – это письменный ответ учащихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметки за контрольные, работы выставляются не позднее урока, следующего за уроком, на котором была проведена данная работа. Работа над ошибками выполняется в рабочих тетрадях на следующем уроке после проведения контрольной работы.
Годовое количество письменных работ (контрольных точек) – 35, из них: контрольных работ – 16; самостоятельных работ – 17; зачетов – 2
Тексты контрольных работ - авторские программы, по алгебре 7–9 классы (стр. 27-33) и геометрии 7–9 классы (стр. 21-24), составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009 г. Продолжительность контрольной работы 45 минут.
Тексты самостоятельных работ - «Алгебра: дидактические материалы для 7 класса». В.И. Жохова, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014; «Геометрия: дидактические материалы для 7 класса». Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение. 2011г.
Продолжительность самостоятельных работ 10-20 минут
Текст зачета - авторская программа, по алгебре 7–9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г (стр. 33-35-алгебра, 24-28-геометрия). Продолжительность зачета 45 минут.
Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «5» выставляется, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «4» выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
Отметка «3» выставляется. Если учащийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: не более двух грубых ошибок; либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет; либо три негрубые ошибки; либо одну негрубую ошибку и три недочета; либо четыре-пять недочетов.
Отметка «2» выставляется, если учащийся:
выполнил менее половины работы; либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
По результатам выполнения итогового зачета ставится:
за 13 – 14 заданий «5»;
за 10 – 12 заданий «4»;
за 7 – 9 заданий «3»;
менее 7 заданий «2».
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. Устная проверка может проводиться как фронтально, так и выборочно.
Критерии выставления отметок за устные работы.
Отметка «5» выставляется, если учащийся:
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «4» выставляется, если учащийся:
показывает знание всего изученного учебного материала;
дает в основном правильный ответ;
учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Отметка «3» выставляется, если учащийся:
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «2» выставляется, если учащийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Критерии выставления отметок при комбинированной проверке заданий.
Отметка выставляется как среднее арифметическое за все виды работ на протяжении урока.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, или решение задачи несколькими способами, которые свидетельствуют о высоких математических способностях учащегося.
Особенности организации работы с детей с задержкой психического развития.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике.
Основные подходы к организации уроков.
Подбор заданий, максимально побуждающих активность ребенка, потребность в познавательной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
Индивидуальный подход; повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; проявление большого такта со стороны учителя; использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Измерение качества обучения.
Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по предмету.
Распределение количества часов по темам.
Алгебра: Выражения, тождества, уравнения (26ч), Функции (18ч), Степень с натуральным показателем (18ч), Многочлены (23ч), Формулы сокращенного умножения (23ч), Системы линейных уравнений (17ч), Повторение (15ч).
Геометрия: Начальные геометрические сведения (10ч), Треугольники (17ч), Параллельные прямые (13ч), Соотношение между сторонами и углами треугольника (18ч), Повторение. Решение задач (12ч).
Тематический поурочный план
№ | Тема урока | Виды деятельности |
Раздел № 1. Выражения. Тождества. Уравнения (26 часов). Начальные геометрические сведения (10 часов). Треугольники (4 часа из 17) Контрольных точек – 5. Из них: Контрольных работ – 3, Самостоятельных работ - 2 | ||
1 | Выражения. | Устный опрос, выполнение практических заданий из [2]ДМ[1] (С-1), коллективная исследовательская работа по учебнику (№18), проектирование выполнения домашнего задания. |
2 | Выражения. | Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение заданий из учебника, проектирование выполнения домашнего задания. |
3 | Прямая и отрезок. Луч и угол.[2] | Эвристическая беседа, работа у доски, работа в рабочих тетрадях. |
4 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | Фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника, работа у доски и в тетрадях. |
5 | Выражения. | Фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника, самостоятельное выполнение заданий из ДМ. |
6 | Выражения. | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. Решение выражений с комментированием |
7 | Выражения. | Фронтальная работа, работа в парах (№84), выполнение заданий из учебника. |
8 | Преобразование выражений | Ответы на вопросы по домашнему заданию, (разбор нерешенных задач), выполнение заданий из ДМ (С-6), построение алгоритма действий, творческая работа. |
9 | Сравнение отрезков и углов. | Исследовательская коллективная работа, работа в рабочих тетрадях, работа у доски. |
10 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Устный опрос, выполнение заданий по готовым чертежам, работа у доски и в тетрадях. |
11 | Преобразование выражений | Разбор нерешенных задач, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий из учебника. |
12 | Преобразование выражений | Устная работа, разбор нерешенных задач, работа в группах. Индивидуальная работа с самооценкой |
13 | Преобразование выражений | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из ДМ (С-7), проектирование выполнения домашнего задания. |
14 | Преобразование выражений | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника, работа в парах. Составление опорного конспекта |
15 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Разбор нерешенных задач, устная работа, работа в группах. ДМ (С-3). |
16 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Решение задач по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях, выполнение практической работы (учебник, стр16.). Контрольная точка. |
17 | Преобразование выражений | Фронтальный опрос, выполнение проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала из ДМ (С-7, №6), работа в парах. |
18 | Контрольная работа №1 | Контрольная точка. |
19 | Уравнения с одной переменной. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника. |
20 | Уравнения с одной переменной. | Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение проблемных заданий на закрепление и повторение знаний. |
21 | Перпендикулярные прямые. | Работа с учебником, решение задач по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях. |
22 | Перпендикулярные прямые. | Разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника, индивидуальная работа. |
23 | Уравнения с одной переменной. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом, выполнение заданий из учебника. |
24 | Уравнения с одной переменной. | Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение заданий из ДМ (С-8). |
25 | Уравнения с одной переменной. | Разбор нерешенных задач, индивидуальная работа по заданиям из ДМ (С-8). |
26 | Уравнения с одной переменной. | Выполнение самостоятельной работы ДМ (С-9), Контрольная точка, устный опрос, работа в парах (№159), выполнение заданий из учебника. |
27 | Решение задач. | Разбор нерешенных задач. Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам. |
28 | Контрольная работа №2 | Контрольная точка. |
29 | Уравнения с одной переменной. | Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, работа у доски, выполнение проблемных заданий из ДМ (С-10). |
30 | Уравнения с одной переменной. | Разбор нерешенных задач, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из ДМ (С-3*). |
31 | Уравнения с одной переменной. | Фронтальный опрос, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-10). |
32 | Статистические характеристики | Устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах (№176), проектирование домашнего задания. |
33 | Первый признак равенства треугольников. | Устная работа, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой. |
34 | Первый признак равенства треугольников. | Разбор нерешенных задач, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, решение задач по готовым чертежам в парах. ДМ (С-7). |
35 | Статистические характеристики | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа (№184), выполнение заданий из учебника. |
36 | Статистические характеристики | Устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом. |
37 | Статистические характеристики | Индивидуальный опрос, работа у доски и в тетрадях, выполнение творческих заданий в парах. |
38 | Контрольная работа №3 | Контрольная точка. |
39 | Первый признак равенства треугольников. | Теоретический опрос, решение задач из рабочей тетради, выполнение творческой работы в парах. |
40 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Фронтальная работа с классом, решение задач по готовым чертежам, решение задач из рабочей тетради комментировано. |
Раздел № 2. Функции (18 часов). Треугольники (8 часов из 17) Контрольных точек – 5. Из них: Контрольных работ – 1, Самостоятельных работ - 4 | ||
41 | Функции и их графики | Фронтальная работа с классом, составление опорного конспекта, выполнение заданий из ДМ (С-11). |
42 | Функции и их графики | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий из учебника в парах. |
43 | Функции и их графики | Письменный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных упражнений из ДМ (С-12), проектирование домашнего задания. |
44 | Функции и их графики | Разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника. |
45 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Самостоятельная работа. ДМ (С-8) Контрольная точка, разбор нерешенных задач, работа в группах, работа у доски. |
46 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Разбор нерешенных задач, работа у доски, выполнение заданий по готовым чертежам. |
47 | Функции и их графики | Самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-12), работа в парах (№ 287, 290, 293), построение алгоритма действий, |
48 | Функции и их графики | Разбор нерешенных задач, работа у доски, выполнение заданий из учебника. |
49 | Функции и их графики | Фронтальный опрос, выполнение проблемных заданий из ДМ (С-14), проектирования домашнего задания. |
50 | Линейная функция | Работа с текстом учебника, построение алгоритма действий, выполнение заданий из учебника. |
51 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в рабочих тетрадях (комментируя). |
52 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Теоретический опрос, решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам, разбор нерешенных задач. ДМ (С-9). |
53 | Линейная функция | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах (№ 301, 305), выполнение заданий из ДМ (С-15, №1-3). |
54 | Линейная функция | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника, самостоятельная работа ДМ (С-15), Контрольная точка, проектирование выполнения домашнего задания. |
55 | Линейная функция | Составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, коллективная исследовательская работа (№ 320), проектирование выполнения домашнего задания. |
56 | Линейная функция | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из учебника |
57 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Выполнение исследовательской работы в группах, решение задач по рабочим тетрадям комментировано |
58 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Теоретический опрос, разбор нерешенных задач, выполнение самостоятельной работы ДМ(С-9), Контрольная точка. |
59 | Линейная функция | Письменный опрос, выполнение заданий из ДМ (С-16), работа в парах. |
60 | Линейная функция | Разбор нерешенных задач, работа у доски, выполнение заданий самостоятельной работы из ДМ (С-17). |
61 | Линейная функция | Разбор нерешенных задач, индивидуальная работа, выполнение творческого задания в пара |
62 | Линейная функция | Фронтальный опрос, самостоятельная работа по дифференцированным карточкам из ДМ (С-17), Контрольная точка. |
63 | Задачи на построение. | Фронтальная работа с классом, работа у доски, выполнение практической работы в парах. |
64 | Задачи на построение. | Теоретический опрос, выполнение заданий из рабочей тетради, работа у доски с подробным объяснением. |
65 | Линейная функция | Анализ самостоятельной работы, разбор нерешенных задач, работа в группах (№ 330, 335), проектирование выполнения домашнего задания. |
66 | Контрольная работа № 4 | Контрольная точка. |
Раздел № 3. Степень с натуральным показателем (18 часов). Треугольники (5 часов из 17). Параллельные прямые (3 часа из 13) Контрольных точек – 5. Из них: Контрольных работ – 2, Самостоятельных работ - 3 | ||
67 | Степень и её свойства | Составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах (№ 397), коллективная исследовательская работа (№ 394), работа у доски. |
68 | Степень и её свойства | Устная работа, работа с текстом учебника, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение заданий из учебника. |
69 | Задачи на построение. | Устный опрос, разбор нерешенных задач, выполнение самостоятельной работы ДМ(С-12), Контрольная точка. |
70 | Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа у доски, решение задач по готовым чертежам в парах. |
71 | Степень и её свойства | Фронтальный опрос, разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника, работа в тетрадях, проектирование выполнения домашнего задания. |
72 | Степень и её свойства | Составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение заданий из учебника. |
73 | Степень и её свойства | Опрос по теоретическому материалу, разбор нерешенных задач, выполнение заданий из ДМ (С-20). |
74 | Степень и её свойства | Устная работа, работа в группах, самостоятельная работа ДМ (С-20), Контрольная точка. |
75 | Решение задач. | Устный опрос, разбор нерешенных задач, выполнение творческих заданий в парах |
76 | Решение задач. | Индивидуальный опрос, индивидуальная работ, работа у доски. |
77 | Степень и её свойства | Составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах (№ 434, 435), выполнение заданий из учебника, проектирования выполнения домашнего задания. |
78 | Степень и её свойства | Устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение заданий из ДМ (С-21), проектирование выполнения домашнего задания. |
79 | Степень и её свойства | Разбор нерешенных задач, выполнение творческого задания, работа в группах, выполнение самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-22, №4). |
80 | Степень и её свойства. | Устный опрос, индивидуальная работа, выполнение творческого задания в группах. |
81 | Контрольная работа №5 | Контрольная точка. |
82 | Признаки параллельности двух прямых. | Устное решение задач по готовым чертежам, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника. |
83 | Одночлены | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника. |
84 | Одночлены | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из ДМ (С-23),индивидуальная работа. |
85 | Одночлены | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из учебника. |
86 | Одночлены | Устная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях. |
87 | Признаки параллельности двух прямых. | Разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника, работа у доски и в тетрадях, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-13). |
88 | Признаки параллельности двух прямых. | Устное решение задач по готовым чертежам, работа в группах, работа у доски. |
89 | Одночлены | Устный опрос, разбор нерешенных задач, работа в парах, выполнение самостоятельной работы ДМ (С-24), Контрольная точка. |
90 | Одночлены | Устная работа, работа у доски с демонстрационным материалом, работа в группах (№ 493, 495), работа у доски. |
91 | Одночлены | Разбор нерешенных задач, выполнение творческого задания в группах, проектирование выполнения домашнего задания. |
92 | Контрольная работа №6 | Контрольная точка. |
Раздел № 4. Многочлены (23 часа). Параллельные прямые (10 часов из 13). Соотношения между сторонами и углами треугольника (2 часа из 18) Контрольных точек – 6. Из них: Контрольных работ – 3, Самостоятельных работ - 3 | ||
93 | Признаки параллельности двух прямых. | Теоретический опрос, устное решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. |
94 | Аксиома параллельных прямых. | Фронтальная работа с классом, работа в рабочих тетрадях, работа у доски. |
95 | Сумма и разность многочленов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника. |
96 | Сумма и разность многочленов | Устная работа, коллективная исследовательская работа (№ 581), работа в парах. |
97 | Сумма и разность многочленов | Фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника, работа в парах (№ 600, 610). |
98 | Сумма и разность многочленов | Выполнение проблемных заданий, выполнение самостоятельной работы из ДМ (С-26) Контрольная точка. |
99 | Аксиома параллельных прямых. | Устная работа, решение задач по готовым чертежам в группах, работа у доски и в тетрадях. |
100 | Аксиома параллельных прямых. | Разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника и рабочей тетради с самопроверкой. |
101 | Произведение одночлена и многочлена | Фронтальный опрос по теме урока, работа у доски с подробным комментированием, самостоятельное выполнение заданий из ДМ. |
102 | Произведение одночлена и многочлена | Составления опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение заданий из ДМ (С-28). |
103 | Произведение одночлена и многочлена | Разбор нерешенных задач, работа у доски, работа в парах (№ 663, 665). |
104 | Произведение одночлена и многочлена | Устная работа, работа у доски, выполнение заданий из учебника с подробным комментированием. |
105 | Аксиома параллельных прямых. | Теоретический опрос, выполнение проблемных заданий на закрепление и повторение. ДМ (С-15). |
106 | Аксиома параллельных прямых. | Устное решение задач по готовым чертежам, выполнение самостоятельной работы, |
107 | Произведение одночлена и многочлена | Опрос по теоретическому материалу, выполнение проблемных заданий, выполнение самостоятельной работы из ДМ (С-28) Контрольная точка. |
108 | Произведение одночлена и многочлена | Разбор нерешенных задач, работа у доски, выполнение заданий в группах. |
109 | Произведение одночлена и многочлена | Устная работа, работа у доски, выполнение заданий из учебника с подробным комментированием. |
110 | Контрольная работа №7 | Контрольная точка. |
111 | Решение задач. | Теоретический опрос, выполнение проблемных заданий на закрепление и повторение. |
112 | Решение задач. | Индивидуальный опрос, решение задач по готовым чертежам в группах. |
113 | Произведение многочленов | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из учебника |
114 | Произведение многочленов | Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение заданий из ДМ (С-33). |
115 | Произведение многочленов | Разбор нерешенных задач, работа у доски с комментированием, выполнение заданий в группах. |
116 | Произведение многочленов | Фронтальная беседа с классом, выполнение заданий из учебника. |
117 | Решение задач. | Выполнение проблемных заданий на закрепление и повторение. |
118 | Контрольная работа №8 | Контрольная точка. |
119 | Произведение многочленов | Устная работа, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-34). |
120 | Произведение многочленов | Разбор нерешенных задач, выполнение заданий из учебника, творческое домашнее задание. |
121 | Произведение многочленов | Фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника. |
122 | Произведение многочленов | Выполнение самостоятельной работы по дифференцированным карточкам ДМ (С-35). Контрольная точка. |
123 | Сумма углов треугольника. | Фронтальная работа с классом, работа у доски, выполнение заданий из учебника и рабочей тетради. |
124 | Сумма углов треугольника. | Теоретический опрос, устное решение задач по готовым чертежам, выполнение проблемных заданий на закрепление. ДМ (С-17). |
125 | Произведение многочленов | Устная работа, разбор нерешенных задач, выполнение заданий в группах. |
126 | Произведение многочленов | Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, проектирование домашнего задания. |
127 | Контрольная работа №9 | Контрольная точка. |
Раздел № 5. Формулы сокращённого умножения (23 часа). Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 часов из 18) Контрольных точек – 7. Из них: Контрольных работ – 3, Самостоятельных работ - 4 | ||
128 | Квадрат суммы и квадрат разности | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из учебника. |
129 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Выполнение самостоятельной работы, фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника и рабочей тетради |
130 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Теоретический опрос, работа у доски, выполнение заданий в парах. |
131 | Квадрат суммы и квадрат разности | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из ДМ (С-36). |
132 | Квадрат суммы и квадрат разности | Построение алгоритма действия, решение упражнений из учебника. |
133 | Квадрат суммы и квадрат разности | Работа у доски, построение алгоритма действий, выполнение заданий из ДМ (С-37). Контрольная точка.
|
134 | Квадрат суммы и квадрат разности | Разбор нерешенных задач, самостоятельное выполнение заданий ДМ (С-37, С-38). |
135 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Фронтальная работа с классом, работа у доски, выполнение проблемных заданий на закрепление. ДМ (С-18). |
136 | Контрольная работа №10 | Контрольная точка. |
137 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Устная работа, разбор нерешенных задач, выполнение заданий в группах. |
138 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Работа с текстом учебника, построение алгоритма действий, работа у доски и в тетрадях. |
139 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Устный опрос, работа в парах (№ 874), выполнение заданий из ДМ (С-39), проектирование выполнения домашнего задания. |
140 | Разложение разности квадратов на множители. | Составление опорного конспекта по теме урока, коллективная исследовательская работа (№ 900). |
141 | Прямоугольные треугольники. | Фронтальная работа с классом, работа у доски, выполнение заданий из рабочей тетради и учебника. |
142 | Прямоугольные треугольники. | Теоретический опрос, устное решение задач по готовым чертежам, выполнение заданий в парах. |
143 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение заданий из ДМ (С-41). Контрольная точка. |
144 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Опрос по теоретическому материалу, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-42). |
145 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из учебника. |
146 | Контрольная работа №11 | Контрольная точка. |
147 | Прямоугольные треугольники. | Теоретический опрос, выполнение исследовательской работы в группах, работа над заданиями из учебника. ДМ (С-20). |
148 | Прямоугольные треугольники. | Устное решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение самостоятельной работы |
149 | Преобразование целых выражений | Фронтальный опрос, работа у доски, работа в парах (№924), проектирование выполнения дом. задания. |
150 | Преобразование целых выражений | Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действия, выполнение заданий из учебника. |
151 | Преобразование целых выражений | Самостоятельное выполнение заданий из ДМ(С-43), фронтальная работа с классом, работа у доски, выполнение заданий из учебника. Контрольная точка. |
152 | Преобразование целых выражений | Теоретический опрос, разбор не решенных задач, выполнение заданий из учебника, работа в парах (№948). |
153 | Построение треугольника по трем элементам. | Работа с текстом учебника, решение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из рабочей тетради. |
154 | Построение треугольника по трем элементам. | Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа в парах. |
155 | Преобразование целых выражений | Устная работа, выполнение проблемных заданий из ДМ (С-43), проектирование выполнения домашнего задания. |
156 | Преобразование целых выражений | Устная работа, выполнение заданий в группах. |
157 | Преобразование целых выражений | Фронтальная работа с классом, выполнение самостоятельной работы из ДМ (С-44), Контрольная точка. |
158 | Преобразование целых выражений | Разбор не решенных задач, выполнение заданий в парах. |
159 | Построение треугольника по трем элементам. | Разбор не решенных задач, устная работа, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-24). |
160 | Построение треугольника по трем элементам. | Устная работа, разбор не решенных задач, выполнение заданий в парах. |
161 | Преобразование целых выражений | Устная работа, выполнение проблемных заданий из ДМ (С-44), работа у доски, проектирование выполнения домашнего задания. |
162 | Контрольная работа №12 | Контрольная точка |
Раздел № 6. Системы линейных уравнений (17 часов). Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа из 18). Повторение (4 часа геометрии из 12) Контрольных точек – 3. Из них: Контрольных работ – 2, Самостоятельных работ - 1 | ||
163 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Разбор не решенных задач, опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, работа в парах (№1040). |
164 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Работа с демонстрационным материалом, работа в парах (№1053). |
165 | Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа с демонстрационным материалом, выполнение заданий в парах. |
166 | Решение задач. | Выполнение самостоятельной работы ДМ (С-), решение задач по готовым чертежам, проектирование выполнения домашнего задания. |
167 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из учебника. |
168 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, работа в парах (№1063). |
169 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Устная работа, самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-45). |
170 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Выполнение заданий в группах, проектирование выполнения домашнего задания. |
171 | Решение задач. | Устная работа, выполнение проблемных заданий, работа у доски. |
172 | Контрольная работа №13 | Контрольная точка. |
173 | Решение систем линейных уравнений | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, работа у доски. |
174 | Решение систем линейных уравнений | Выполнение заданий из учебника, выполнение творческого задания в парах. |
175 | Решение систем линейных уравнений | Разбор нерешенных задач, отработка алгоритма действий, выполнение заданий из учебника. |
176 | Решение систем линейных уравнений | Самостоятельное выполнение заданий из ДМ (С-46), работа с демонстрационным материалом. |
177 | Повторение. Признаки равенства треугольников | Фронтальная работа с классом, решение задач по готовым чертежам в парах, выполнение задание из рабочей тетради. |
178 | Повторение. Решение задач | Выполнение теоретического теста с последующим обсуждением ответов, решение задач по готовым чертежам. ДМ (С-26). |
179 | Решение систем линейных уравнений | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из учебника. |
180 | Решение систем линейных уравнений | Теоретический опрос, решение упражнений из учебника, проектирование домашнего задания, выполнение самостоятельной работы из ДМ, Контрольная точка. |
181 | Решение систем линейных уравнений | Индивидуальная работа по ДМ (С-47), отработка алгоритма действий. |
182 | Решение систем линейных уравнений | Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение заданий из учебника из ДМ (С-49). |
183 | Повторение. Задачи на построение | Выполнение теоретического теста с последующим обсуждением ответов, решение задач по готовым чертежам. |
184 | Повторение. Решение задач | Выполнение теоретического теста с последующим обсуждением ответов, решение задач по готовым чертежам. |
185 | Решение систем линейных уравнений | Опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из ДМ (С-50), коллективная исследовательская работа (№1123). |
186 | Решение систем линейных уравнений | Работа по дифференцированным карточкам, проектирование домашнего задания, самостоятельное решение заданий из ДМ. |
187 | Контрольная работа №14 | Контрольная точка. |
Раздел № 7. Повторение (15 часов). Геометрия (8 часов из 12) Контрольных точек – 4. Из них: Контрольных работ – 2, Итоговых зачёта - 2 | ||
188 | Повторение. Линейное уравнение с одной переменной | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение заданий из учебника. |
189 | Повторение. Решение задач | Устная работа, выполнение творческой работы в парах. |
190 | Повторение. Решение задач | Устное решение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из рабочей тетради. |
191 | Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. | Устная работа, решение уравнений в парах (взаимопроверка), решение задач у доски с объяснением. |
192 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | Фронтальная работа с классом, выполнение заданий из учебника, выполнение заданий в группах. |
193 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | Устная работа, выполнение самостоятельной работы, работа у доски и в тетрадях с объяснением. |
194 | Повторение. Линейная функция и её график | Устная работа, теоретический опрос, выполнение заданий в группах. |
195 | Повторение. Признаки параллельности прямых | Фронтальная работа с классом, выполнение дифференцированной работы по карточкам. |
196 | Повторение. Решение задач | Фронтальная работа с классом, выполнение дифференцированной работы по карточкам. |
197 | Повторение. Линейная функция и её график. | Письменный опрос, выполнение заданий по карточкам, выполнение заданий в парах. |
198 | Повторение. Степень с натуральным показателем | Фронтальная работа с классом, выполнение дифференцированной работы по карточкам. |
199 | Повторение. Степень с натуральным показателем | Устная работа, индивидуальная работа, выполнение заданий в группах. |
200 | Повторение. Многочлены и действия над ними | Устная работа, индивидуальная работа, выполнение заданий в группах. |
201 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Фронтальная работа с классом, выполнение дифференцированной работы по карточкам. |
202 | Повторение. Решение задач | Устная работа, индивидуальная работа, выполнение заданий в группах. |
203 | Повторение. Многочлены и действия над ними. | Учебная практическая работа в парах |
204 | Повторение. Формулы сокращённого умножения | Индивидуальная работа с самооценкой |
205 | Повторение. Формулы сокращённого умножения | Учебная практическая работа в парах |
206 | Повторение. Разложение на множители | Индивидуальная работа с самооценкой |
207 | Итоговый зачет по геометрии | Контрольная точка. |
208 | Контрольная работа по геометрии №15 Итоговая контрольная работа. | Контрольная точка. |
209 | Итоговый зачет по алгебре. | Контрольная точка. |
210 | Контрольная работа по алгебре №16 Итоговая контрольная работа. | Контрольная точка. |
Всего 210 уроков | ||
Контрольных точек – 35 из них: контрольных работ – 16; самостоятельных работ – 17; зачетов – 2. |
Требования к уровню математической подготовки учащихся.
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
понятия «тождество», «уравнение», «статистические характеристики», «функция», «степень», «одночлен», «многочлен», «система линейных уравнений»;
свойства действий над числами;
свойства степеней;
правила действий с одночленами и многочленами;
формулы сокращенного умножения;
способы разложения многочлена на множители;
способы решения системы линейных уравнений;
алгоритм решения системы линейных уравнений.
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики.
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи.
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами: линейкой, угольником, циркулем, транспортиром).
Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса по предмету.
Литература для написания рабочей программы
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
- Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.
Литература для учителя
1.Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
2.Звавич Л.И. Алгебра, 7кл.: дидактические материалы / Звавич Л.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2012.
3.Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
4.Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей /Ю.Н. Макарычев, Н.Г Миндюк и др.- М.: Просвещение, 2011.
5.Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004-2011.
6.Геометрия: рабочая тетрадь: 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.:Просвещение, 2004 – 2011.
7.Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.
8.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2003 – 2011.
Литература для учащихся
1.Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
2.Звавич Л.И. Алгебра, 7кл.: дидактические материалы / Звавич Л.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2012.
3.Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004-2011.
4.Геометрия: рабочая тетрадь: 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.:Просвещение, 2004 – 2011.
5.Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
СД «1С: Репетитор. Математики» (КиМ).
СД «Математика 5 – 11».
Фонды оценочных средств
1.Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.
2.Звавич Л.И. Алгебра, 7кл.: дидактические материалы / Звавич Л.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2012.
3. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
4. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
Для обеспечения плодотворного процесса используются материалы следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования Российской Федерации. htt:// www. informika.ru/; htt:// www. ed. gov.ru/; htt:// www. edu.ru//.
Тестирование online: 5 – 7 класс. htt:// www. kokch.kts/ru/cdo/.
Педагогическая мастерская.
Материально-техническое оснащение:
интерактивная доска;
ноутбуки; принтер;
мультимедийный комплекс;
документ камера;
система голосования.
Лист внесения изменений
№ п\п п/п | Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока) | Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа) | Подпись лица внесшего изменения |
[1] Дидактический материал
[2] Жирным шрифтом выделены уроки геометрии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...