Конспект урока математики в 6 классе "Признаки делимости на 2,5, 10, 4 и 25"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока математики в 6 классе" Признаки делимости на 2, 5,10 ,4 и 25" дан в виде технологической карты +презентация к уроку.Это первый урок в данной теме, разработан по учебнику И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 809 Любое натуральное число а можно представить в виде суммы некоторого числа десятков и однозначного числа : m • 10 + n Например, 37 = 30 + 7 = 3 • 10 +7 124 =120 +4=12 • 10 + 4 Первое слагаемое m • 10 делится на 2, на 5 и на 10 Значит делимость зависит от последней цифры n
Формулы четных и нечетных чисел Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются четными Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются нечетными Формула четного числа n = 2 k Формула нечетного числа n= 2k + 1
Признаки делимости на 2;на 5;на10 Если последняя цифра четная то оно делится на 2. Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 5. Если число оканчивается цифрой 0 , то оно делится на 10
Ответить на вопросы 1.Как по записи натурального числа определить , делится оно без остатка на 10 или не делится на 10? Как по записи натурального числа узнать , делится оно без остатка на 5 или не делится на 5? Как по записи натурального числа узнать , делится оно без остатка на 2 или не делится на 2?
Домашнее задание Выучить признаки делимости с.180 учебника Решить № 815, 818( а,б ),822(а), 836(а), 837(а)
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
«Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»
ФИО (полностью) | Филиппова Валентина Николаевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Токмакла муниципального района Челно-Вершинский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Место проведения Дата проведения класс 6класс | ГБОУ ООШ с.Токмакла
| |
Тема, и номер урока | Первый урок в теме «Признаки делимости» |
- Цель урока: познакомить учащихся с признаками делимости на 2,5,10 . Ввести определение четных и нечетных чисел, повторить порядок действий. Учить логическому мышлению.
- Задачи:
- образовательные: (формирование познавательных УУД) ориентировать на разнообразие способов решения задач; выделяют необходимую информацию, а также применяют свои знания на практике
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) учитывать правила и контролировать способы решения, развивать мыслительную деятельность
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) ) учить высказывать свои мысли, учитывать разные мнения, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; воспитывать ответственность и аккуратность. Правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая , ИКТ, самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, Прменяемые СОТ | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | Здоровьесберегающая технология, | Приветствие учащихся -учитель Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок начинается с устного счета -на доске записаны примеры | Запись в тетрадях число и классная работа. Проявление доброжелательного внимания. Наличие учебных средств | 1 | Волевая саморегуляция Постановка цели учебной задачи | Умение слушать , мотивация учения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний | 347:10;3000:10;464:2; 155:5;125:5;441:2;670:10:284:2;648:2;275:5;101:5;340:10 | отвечают решают устно | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата | Умение слушать | ||
2 | Поисково- Эврестическая Деятельность | проблемная | Вопросы
-что вы заметили в перечисленных примерах | (предполагаемые ответы) Перечисленные примеры делятся на 2, ,5,10 | 3 | Анализ и осмысление задачи, выделение и формулирование познавательной цели | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Развитие мыслительной деятельности учащихся | Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3 | Изучение нового материала | Слайд 1 | - давайте запишем эту тему урока «Признаки делимости на 2 , 5 и 10» -на какие группы можно разделить данные числовые выражения? Для того чтобы узнать ,делится одно число на другое не всегда нужно выполнять деление . Существуют признаки позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи чисел | Записывают тему урока Отвечают на вопросы - на 3 группы числа делятся на 2,5,10 - на 2 группы числа которые делятся нацело или получается остаток -на 4 группы числа которые делятся на 2 и на 5, на 10 без остатка и числа при делении которых на 2,на 5 на 10 получается остаток | 5 5 | Построение логической цепочки рассуждения, произвольное построение речевого высказывания, выбор эффективного способа решения задач выбор эффективного способа решения задач | Планирование своей деятельности в зависимости от условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащихся Развитие мыслительной деятельности | Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
4 | Работа с учебником | Мультимедийное приложение. Раздел «Теория».Ресурс№42 | Разобрать решение №808. Используя таблицу умножения, скажите какой может быть последняя цифра произведения натурального числа и числа 2;5 - какой цифрой оканчивается произведение натурального числа и числа 10? | Делают выводы | 5 | выбор эффективного способа решения задач | Развитие мыслительной деятельности | участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Слайд 2 Технология дифференцированного обучения | Рассмотрите решение №809 Акцентирует внимание на формулу m *10 +n первое слагаемое делится на 2;5;10 значит делимость зависит от последней цифры n Решают №810(устно) | Отвечают на вопросы, а потом проверяют себя, изучив текст учебника с.179 | 2 | анализ и осмысление текста, выделение и формулирование условия | Развитие мыслительной деятельности, гибкость мышления, самостоятельность | Коллективное обсуждение проблемы | ||
4 | физминутка | Здоровьесберегающая технология | Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнём Создает условия для отдыха | 2 | ||||
5 | Изучение нового | Слайд 3 | Ввести определение четных и нечетных чисел | Записывают формулы в тетрадь Формула четного числа n=2k, n= 2k+1 формула нечетного числа Цифры 0,2,4,6,8 называются четные ,а цифры 1,3,5,7,9- нечетные | 5 | анализ и осмысление текста, выделение и формулирование условия | Развитие мыслительной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог |
6 | реализация плана, решение устных задач | Технология критического мышления и дифференцированного обучения | Проверяет умение применять изученное Устно решить№812,813(а,б) №814 с комментированием | устно решают задачи , объясняя и комментируя | 4 | Поиск и выделение необходимой информации, | составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата | Умение слушать самоопределение Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра |
7 | Реализация плана Решение задачи №819, 821(а,б) из учебника и запись её в тетради | Технология Диффериенцированногобучения | Организует реализацию решения задачи819и 821 из учебника Организует фиксацию преодоления затруднений в решении и записи | Ученики обсуждают и составляют алгоритм действий Записывают решение в тетради и на доске Коллективно работают над задачей | выделение необходимой информации. Понимать условие задачи. Структурирование знаний. Анализ объектов. | - составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания | |
8 | Контроль знаний диктант | Приложение 1 | Диктует диктант Организует взаимопроверку | Работают, отвечают на вопросы Выставляют оценки | 5 | Анализ и осмысление объекта. Критическое оценивание полученного ответа и их обоснование | Контроль и оценка процесса результатов деятельности | Воспитание ответственности , внимательности |
9 | Итог урока Рефлексия | Слайд4 Слайд 5 | Задает вопросы -как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 10 или не делится на 10? -как по записи натурального числа узнать делится оно без остатка на 5 (2)или не делится 5? (2) Задает д/з | Отвечают на вопросы | 3 | оценивание полученного ответа и их обоснование | Контроль и оценка процесса результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания |
Приложение1
Диктант «Признаки делимости на 2; 5;10.»
1.Закончите предложение : « Число делится на 10 , если его запись оканчивается на …»
2.Запишите три двузначных числа, которые делятся на 2.
3.Запишите числа 0, 2, 5, 10,15,20 Подчеркните те из них, которые делятся на 5
4. Запишите числа 0, 2, 5, 10,15,20 Подчеркните те из них, которые делятся на 2
5. Запишите числа 0, 2, 5, 10,15,20 Подчеркните те из них, которые делятся на 10
литература:
Математика 6: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений авт. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. 2013.
Электронно-образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ , http://school-assistant.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.
В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....
Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и...
конспект урока математики в 5 классе "Признаки делимости на 3"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Признаки делимости на 3" - компетентностный подход...
Презентация к уроку математики (5 класс) "Делимость чисел"
Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...
Конспект урока математики "Делимость чисел"
Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...
Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2". 6 класс.
Конспект содержит тему урока, тип урока, технологии, решаемые проблемы, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные УУД, личностные УУД), содержание диалога "учитель -- учени...
Урок математики 5 класс Делимость натуральных чисел
Тема Делимость натуральных чисел....