конспект урока математики в 5 классе "Признаки делимости на 3"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Панфилова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Признаки делимости на 3" - компетентностный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.komp_.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока (к)

Панфилова Татьяна Александровна

Предмет_____математика________________________________класс___________5_____________

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Признак делимости на 3

5 урок из 7 в теме «Признаки делимости»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия новых знаний

Урок-исследование.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Обсуждение спорных вопросов, метод конструирования правила, проблемная ситуация, обращение к опыту учащихся, работа в паре, метод сравнения.

Цель урока

Задачи урока

Достичь образовательных результатов при работе над признаками делимости на 3

1 Когнетивная

-знать признак делимости на 3;

-понимать как пользоваться правилом, чтобы определить делится число на 3 или нет;

2 Деятельностная: создать условия для развития у учащихся компетенций:

учебно-познавательная   

-целеполагание и планирование деятельности (самостоятельно озвучивать тему и цели урока);

-исследовательская деятельность (выдвижение гипотезы, установление связей, умение делать умозаключение и выводы)

-анализ, рефлексия, самооценка учебной деятельности (самопроверка по образцу, взаимопроверка)

информационная

самостоятельный поиск, отбор, анализ необходимой информации, критическое осмысление её

коммуникативная

-устная компетенция (умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, работа в парах);

общекультурная

умение оценивать результаты деятельности;

3 Личностная

умение осуществлять оценочную деятельность, понимать, что результат пары зависит от личного вклада;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению

Знать

-признак делимости на 3

Понимать

-правило делимости на 3,94

-как анализировать число при пользовании правилом

Применять

-признаки делимости при выполнении учебных задач

Анализировать

-выделять сходства признаков делимости на 3, на 9

-причины допущенных ошибок, в определении цели урока на этапе  рефлексии

Синтезировать

-уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения

Оценивать

-оценивать свою деятельность;

-осуществлять взаимопроверку, взаимоконтроль деятельности одноклассников

Педагогические технологии

Оборудование

-технология развития критического мышления

-технология проблемного обучения

-технология личностно-фиксированного обучения

-исследовательские методы обучения

Учебник «Математика 5 класс»

Автор  Н.Б.Истомина

Смоленск Ассоциация XXI в 2008 г,

цветовой спектр, раздаточный материал по уровням сложности, рефлексивный экран, экран, проектор, презентация, компьютер.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

1 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 2 минуты

-проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на продуктивную деятельность;

-создает эмоциональный настрой на работу на уроке

-настраивает учащихся на получение конечного результата.

-приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

-выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начало занятия цвет.

-анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности

-оценка эмоционального состояния (при помощи спектра цветов)

-самооценка готовности  к уроку.

2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -5 минуты

-создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

-проводит опрос учащихся по пройденному материалу;

-актуализируют опыт учащихся, подготавливает к изучению нового.

Сформулируйте признак делимости на 9.

Придумайте по 1 числу , делящемуся на 9, не забывайте использовать признак делимости.

Из предложенных чисел выберите только те числа, которые делятся на 9(909, 6156,470…..).(презентация)

-отвечают на вопросы учителя;

-актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие

-проверяют работу по образцу

-определение границы знания-незнания,

-построение устного высказывания;

-планирование своей деятельности  в соответствии с целевыми установками.

-оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

-выяснение готовности класса к изучению нового материала

3 Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – 3 минуты

-выдвигает проблему;

-создает условия для формулирования темы и определения целей урока учащимися через создание проблемной ситуации.

Вспомните и запишите результаты умножения на 9. Будут ли эти числа ещё и делиться на 3? (9,18,27,36,45,54,63,72,81)

-выполняют учебное действие;

-выдвигают гипотезу, высказывают своё мнение;

-определяют и осмысливают цель урока и его задачи.

-установление закономерностей, построение суждений;

-выдвижение гипотезы и обосновывание её;

-умение отстаивать свою точку зрения;

-планирование реализации целей и задач

-воспроизведение известных методов решения

-оценка постановки учебной задачи, планирование действий по её решению;

-оценка умения формулировать тему урока.

4 Построение  проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) -   5 минут

-создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных заданий;

-организует построение проекта выхода из затруднения;

-выявляет, в чем заключаются ошибки, и их причины;

-намечает пути устранения затруднений.

По какому правилу записан ряд чисел? Верно ли утверждение, что все числа делятся на 3?(372,375,378,381…..)

Докажи, допиши еще 4 числа.

Что ты заметил?(сумма чисел, как и в предыдущем признаке делится на 3)

Какой вывод можно сделать?

-определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы

-выполняют задание на новое правило;

-исправляют допущенные ошибки (если таковы есть);

-сверяют решение с эталоном.

-анализ объектов с выделением существенных признаков;

-умение извлекать нужную информацию из текста правила;

-умение делать выводы, подводить итоги  обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

-умение выслушивать другую точку зрения;

-планирование своей деятельности, работа по правилу,

-сохранение учебной задачи , осуществление контроля.

-самооценка;

-самоконтроль

5 Реализация построенного проекта (первичное усвоение решения учебной задачи)  10 минут

-организует самостоятельную деятельность учащихся по учебнику;

-выбирает, совместно с учащимися, оптимальный способ действия для решения исходной  проблемы, вызвавшей затруднение у некоторых учащихся.

Не вычисляя значения выражения, выбери произведение, которое делится на3,на 9(№ 441)

Проверь свой ответ, вычислив значение выражения

-выполняют задание;

-работают с учебником,

-анализируют проблемную ситуацию;

-организуют поиск решения;

-проверяют гипотезу;

-устанавливают закономерность, делают выводы, формулируют правило;

-фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

-анализ, сравнение;

-построение устного высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

-поиск пути решения проблемы;

-оценка результатов деятельности;

-анализ выполненной работы;

-осуществление самоконтроля.

-взаимопроверка,

-взаимоконтроль,

-исследовательская деятельность

6 Первичное закрепление -   13 минут                                                            

-направляет работу учащихся при работе в парах;

-помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации

(работа в паре по карточкам(разной степени сложности), имеющие заранее запланированные ошибки)

241:9

333:3

4276:3

510:3

738:9

(666+111):3

(387×17):3

(1372×12):9

И т. д.

-работают в паре по карточкам(при переходе от одной карточки уровень сложности возрастает), находят ошибки, исправляют их, находят значение выражений (Ералаш)

-использование нового знания для решения учебных задач;

-анализ;

-применение знаний в нестандартной ситуации;

-взаимодействие с партнером, для получения лучшего результата;

-способность вести диалог, высказывать суждение;

-планирование своей деятельности;

-работа по правилу.

-взаимоконтроль;

-взаимооценка;

-рефлексия деятельности;

-сопоставление результатов деятельности с предложенным учителем образцом.

7 Рефлексия учебной деятельности(итог урока)        4 минуты

-предлагает проанализировать  результаты работы;

-оценивает  работу  групп и особо активных учащихся;

-предлагает оценить урок с помощью «рефлексивного экрана»

-по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске;

-анализируют свою работу и работу пары

-обобщение, систематизация изученного, умение делать выводы;

-построение монологического высказывания;

-адекватное восприятие оценки;

-соотнесение целей урока с результатом;

-выделение и осознание того, что усвоено и того, что ещё нужно усвоить.

-рефлексия деятельности с использованием рефлексивного экрана;

-оценка учителя

8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   3 минуты

-объявляет домашнее задание

(составить по 5 чисел на признак делимости на 3 и на 9, выполнение № 499)

-записывают домашнее задание;

-задают уточняющие вопросы.

-анализ, рефлексия;

-адекватное восприятие критики ошибок и учет их в в работе над ошибками;

- умение формулировать уточняющие вопросы;

-соотнесение полученного домашнего задания с изученным материалом;

-способность организовывать собственную деятельность;

-самооценка умения применять  полученные знания при решении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....

Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и...

Презентация к уроку математики (5 класс) "Делимость чисел"

Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...

Конспект урока математики "Делимость чисел"

Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...

Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2". 6 класс.

Конспект содержит тему урока, тип урока, технологии, решаемые проблемы, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные УУД, личностные УУД), содержание диалога "учитель -- учени...

Конспект урока математики в 6 классе "Признаки делимости на 2,5, 10, 4 и 25"

Конспект урока математики в 6 классе" Признаки делимости на 2, 5,10 ,4 и 25" дан в виде технологической карты +презентация к уроку.Это первый урок в данной теме, разработан по учебнику И.И.Зубарева,А....

Урок математики 5 класс Делимость натуральных чисел

Тема Делимость натуральных чисел....