Рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Сотникова Марина Викторовна

Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС 6 часов в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Казанцевская основная общеобразовательная школа»

Романовского района Алтайского края

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/ __________/

______________________

                ФИО

Протокол  № ___

От «____»_______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Казанцевская ООШ»

____________/ Лоскутников И. А.

Приказ № ___

От «____» ___________ 2015 г.

Рабочая программа

по математике

для 5 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель программы: Сотникова М. В.

с. Казанцево

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего  образования
  • Положения о рабочей программе в МБОУ «Казанцевская основная общеобразовательная школа»
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Учебного плана МБОУ «Казанцевская основная общеобразовательная школа»
  • Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс  – М.: Просвещение,  2011 г.
  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010
  • Основной образовательной программы начального общего и основного общего образования образовательного  учреждения

Место курса в учебном плане

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счет вариативной части Базисного плана. В соответствии с этим составлено тематическое планирование  на 204 урока.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2012.
  • Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2012.

 

Обоснование выбора авторской программы

 Программа выбрана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программы основного общего образования по математике, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.  Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

Обоснование выбора УМК для реализации программы:

       Реализация программы осуществляется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и других авторов. Учебник  логично построен, отвечает всем современным требованиям. Яркий, красочный, много иллюстраций, причем все они поставлены как в помощь для решения определенной задачи, так и для показа исторических сведений. При этом очень хорошо прослеживается преемственность между начальной школой и средним звеном.

        Весь материал изложен в доступной для детей форме Дети, увлеченные математикой, могут найти в учебнике исторические справки, ребусы, кроссворды, задачи на логику.

       Есть много практических заданий, которые тесно связаны с жизнью, с реальными явлениями, а также много задач и упражнений развивающего характера, что очень удобно для проведения уроков по системе  дифференцированного обучения.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

     Задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •  развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Форма занятий: классно-урочная  система. 

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые,  фронтальные, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами, исследовательский метод.

Основные технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии,

здоровье сберегающие технологии, технология проектного обучения, разноуровневое  обучение,

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Формы  и виды контроля: контрольная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

В авторской программе предусмотрено 14 контрольных работ.

Учебно-тематический план

урока

        Наименование темы

Кол – во часов

Контр. работ

1

Натуральные числа и шкалы.

18

№1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

№2, №3

3

Умножение и деление натуральных чисел.

30

№4, №5

4

Площади и объёмы.

16

 №6

5

Обыкновенные дроби.

29

№7, №8

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

№9

7

Умножение и деление десятичных дробей.

32

№10, №11

8

Инструменты для вычислений и измерений.

20

№12, №13

9

Повторение.      

17

№14

Итого:

204

Содержание тем учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч).

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

 Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (16 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (29 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (17 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Общая характеристика курса математики в 5 классе.

В курсе математики 5 класса можно выделить основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры
  • Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика»- обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Натуральные числа. Дроби.

Ученик  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятием процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

  Ученик  получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах ;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик  получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

    Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик  научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;
  • оперировать  понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

    Ученик  получит возможность :

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик  научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

   Ученик  получит возможность :

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик  научится:

  • распознавать  на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик  получит возможность научиться :

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

У обучающихся оцениваются:

  • личностные результаты
  • предметные результаты, которые представляют собой оценку достижений планируемых учебно-

    познавательных и учебно-практических результатов по всем учебным программам.

  • оцениваются метапредметные результаты учащихся. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных  

   достижений обучающихся.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль знаний учащихся переводных классов 5-8, 10) - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного года. Проводится учителем данного предмета.

В школе применяются следующие формы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации:

  •  Итоговая контрольная работа;
  • Письменная самостоятельная работа

Годовые контрольные  работы

    Целью годовых проверочных работ по предметам является оценка способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами данного предмета, также оценивается сформированность УУД на межпредметной основе.

Текущий контроль

    При текущем контроле оценивается способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале.

 Текущий контроль обучающихся включает в себя поурочное,  тематическое оценивание результатов учебы.

       В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится, если ученик обнаруживает:

1. Знание, понимание, глубину усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1.Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4. Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает

негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщение аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

2.Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится:

1. Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

б) не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится:

1.Если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок;

б) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

в) или не более двух-трех негрубых ошибок;

2. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 3. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. Или правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое обеспечение

  • Жохов В. И., Крайнева Л. Б.  Контрольные работы. Математика 5 класс. – М., 2012.
  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6  классы. / В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс / В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

Основная литература для учащихся

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014.
  • Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

Материально – техническое обеспечение:

-Кабинет математики с количеством ученических мест – 14

-Доска под мел

-Компьютер.

- Проектор.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю)

№ урока

Дата

Наименование темы урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы и методы

Оснащение

урока

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

(15 уроков)

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины  цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические     выражения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать  точку по её координате.

Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;   критически  оценивать  полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Записывать числа с помощью римских цифр.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект.

1

Обозначение натуральных чисел

2

Обозначение натуральных чисел

3

Обозначение натуральных чисел

4

Отрезок.  Длина отрезка. Треугольник.

5

Отрезок.  Длина отрезка. Треугольник.

6

Отрезок.  Длина отрезка. Треугольник.

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8

Плоскость, прямая, луч

9

Плоскость, прямая, луч

10

Плоскость, прямая, луч.

11

Шкалы и координаты.

12

Шкалы и координаты.

13

Шкалы и координаты.

14

Меньше или больше.

15

Меньше или больше.

16

Меньше или больше.

17

Меньше или больше.

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.(21 урок)

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

Верно использовать в речи   термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать, переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания.

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

 Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Вычислять периметры многоугольников.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект. 

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

25

Вычитание

26

Вычитание

27

Вычитание

28

Вычитание

29

Вычитание.

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

31

Числовые и буквенные выражения

32

Числовые и буквенные выражения

33

Числовые и буквенные выражения

34

Числовые и буквенные выражения.

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

38

Уравнение

39

Уравнение

40

Уравнение

41

Уравнение

42

Контрольная работа №3 « Уравнения»

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.(27 уроков)

Выполнять умножение  и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.

 Верно использовать в речи термины: произведение,   множитель,   частное,  делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Устанавливать взаимосвязи  между компонентами  и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

 Формулировать   переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.

Формулировать свойства деления натуральных чисел.  

 Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач.

 Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

 Исследовать    простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект. 

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

49

Деление

50

Деление

51

Деление

52

Деление

53

Деление

54

Деление

55

Деление.

56

Деление с остатком

57

Деление с остатком

58

Деление с остатком

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

60

Упрощение выражений

61

Упрощение выражений

62

Упрощение выражений

63

Упрощение выражений

64

Упрощение выражений

65

Упрощение выражений.

66

Упрощение выражений.

67

Порядок выполнения действий.

68

Порядок выполнения действий

69

Порядок выполнения действий

70

Степень числа. Квадрат и куб.

71

Степень числа. Квадрат и куб.

72

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

§ 4. Площади и объемы. (12 уроков)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать   прямоугольный параллелепипед от   руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге.

Верно использовать в речи термины: формула, площадь,  объём, равные фигуры,  прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершин прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади  квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект.

73

Формулы.

74

Формулы.

75

Формулы.

76

Площадь. Формула площади прямоугольника

77

Площадь. Формула площади прямоугольника

78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

79

Единицы измерения площадей

80

Единицы измерения площадей

81

Единицы измерения площадей

82

Единицы измерений площадей.

83

Прямоугольный параллелепипед

84

Прямоугольный параллелепипед.

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

88

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

§ 5. Обыкновенные дроби.( 23 урока)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга.

 Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире.

Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.

Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект. 

89

Окружность и круг

90

Окружность и круг

91

Окружность и круг.

92

Доли. Обыкновенные дроби

93

Доли. Обыкновенные дроби

94

Доли. Обыкновенные дроби

95

Доли. Обыкновенные дроби

96

Доли. Обыкновенные дроби.

97

Сравнение дробей

98

Сравнение дробей

99

Сравнение дробей

100

Правильные и неправильные дроби

101

Правильные и неправильные дроби

102

Правильные и неправильные дроби.

103

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

108

Деление и дроби

109

Деление и дроби

110

Деление и дроби.

111

Смешанные числа

112

Смешанные числа

113

Смешанные числа.

114

Сложение и вычитание смешанных чисел

115

Сложение и вычитание смешанных чисел

116

Сложение и вычитание смешанных чисел

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(13 уроков)

Записывать и читать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного  разряда.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект.

118

Десятичная запись дробных чисел

119

Десятичная запись дробных чисел

120

Десятичная запись дробных чисел.

121

Сравнение десятичных дробей

122

Сравнение десятичных дробей

123

Сравнение десятичных дробей

124

Сравнение десятичных дробей.

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

129

Сложение и вычитание десятичных дробей

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

131

Сложение и вычитание десятичных дробей

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

135

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. (26 уроков)

Выполнять умножение и деление  десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект.

136

Умножения десятичных дробей на натуральные числа

137

Умножения десятичных дробей на натуральные числа

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

140

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

141

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

142

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

143

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

144

Деление  десятичных дробей на натуральные числа

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

146

Контрольная работа №10 по теме   « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

147

Умножение десятичных дробей

148

Умножение десятичных дробей

149

Умножение десятичных дробей

150

Умножение десятичных дробей

151

Умножение десятичных дробей

152

Умножение десятичных дробей

153

Деление десятичных дробей

154

Деление десятичных дробей

155

Деление десятичных дробей

156

Деление десятичных дробей

157

Деление десятичных дробей

158

Деление десятичных дробей

159

Деление  десятичных  дробей

160

Среднее арифметическое

161

Среднее арифметическое

162

Среднее арифметическое

163

Среднее арифметическое

164

Среднее арифметическое.

165

Среднее арифметическое.

166

Среднее арифметическое.

167

Контрольная работа №11 по теме

 « Умножение и деление десятичных дробей»

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. (17 уроков)

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур  в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы  заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект. 

168

Микрокалькулятор

169

Микрокалькулятор

170

Проценты

171

Проценты

172

Проценты

173

Проценты

174

Проценты

175

Проценты.

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

177

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

181

Измерение углов. Транспортир

182

Измерение углов. Транспортир

183

Измерение углов. Транспортир

184

Измерение углов. Транспортир.

185

Круговые диаграммы

186

Круговые диаграммы

187

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Введение в вероятность (4 урока)

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект. 

188

Достоверные, невозможные и случайные события.

189

Достоверные, невозможные и случайные события.

190

Комбинаторные задачи.

191

Комбинаторные задачи.

Итоговое повторение курса математики 5 класса.  (13 уроков)

Выполнять действия с натуральными числами, десятичными дробями.

Решать уравнения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Фронтальный опрос, работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа по учебнику, самостоятельная работа,  контрольная работа, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами.

Раздаточный дифференцированный материал.

Доска, мел.

ИКТ (компьютер, проектор, презентация)

Опорный конспект.

192

Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами.

193

Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами.

194

Повторение. Решение задач на движение.

195

Повторение. Решение задач на движение вдогонку..

196

Повторение. Обыкновенные дроби.

197

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

198

Повторение. Действия со смешенными числами.

199

Повторение. Десятичные дроби, решение задач.

200

Повторение. Проценты. задачи на проценты.

201

Итоговая контрольная работа № 14

202

Повторение. Решение задач.

203

Повторение. Площади и объемы.

204

Итоговый урок


Планируемые образовательные результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Класс

Характеристика изменений

Реквизиты документа, в котором

 закреплены изменения

Подпись сотрудника



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....