Урок математи в 5 классе
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_delenie_desyatichnyh_drobey.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О. автора: Девочкина Надежда Александровна
- Место работы: МКОУ Елизаровская ООШ
- Педагогический стаж: 20 лет
- Преподаваемый предмет: математика, физика
- Класс: 5
- Количество детей в классе: 8
- учреждения Никулина Людмила Николаевна
8. Тема урока: «Деление десятичных дробей».
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, сигнальные карточки, задания для домашней работы, ИКТ.
Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на десятичную дробь, применение способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.
Формируемые УУД:
Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Заполните пропуски (задание 1). | |
3 | Запишите решение и правильный ответ (задание 2). | |
4 | Исправьте ошибку и выполните проверку (задание 3). | |
5 | Выполните деление и составьте фамилию математика (задание 4). | |
Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим отметку «5»; 4- 3,5 «+» - ставим «4»; 3- 2,5 «+» - ставим «3».
Раздаточный материал.
Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление
1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 =
Задание 2. Используя нули и запятые, запишите решение и правильный ответ.
16,24 : 0,4 =……………………= 406
44,1 : 0,63 =…………………..= 7
1155,6 : 0,9 =…………………= 1284
Задание 3. Исправьте ошибку:
36,72 ׃ 0,9 = 4,8 Как проверить?
Задание 4. Выполните деление и составьте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями.
1) 6,944 ׃ 3,2 = 2,17 2) 0,0456 ׃ 3,8 = 0,012 3) 0,182 ׃ 1,3 = 0,14 4) 131,67 ׃ 5,7 = 23,1 5) 14,976 ׃ 0,72 = 20,8
С | У | М | А | Д |
0,14 | 23,1 | 2,17 | 0,012 | 20,8 |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся заполняют карточки самооценивания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |||||
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения действий с десятичными дробями | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||||
4. Первичное осмысление и закрепление знаний | Показать разнообразие задач на деление десятичных дробей решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и самостоятельно над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |||||
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | ||||||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |||||
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |||||
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. |
Таблица данных самоанализа конспекта (технологической карты) урока
№ | Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Соответствие структуры положения системно-деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного этапов. | + | ||||
2 | Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. | + | ||||
3 | Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных. | + | ||||
4 | Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. | + | ||||
5 | Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. | + | ||||
6 | Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую) | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
презентация к уроку математии в 6 классе по теме "Деление"
презентация к уроку математики в 6 классе...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
Рабочая программа по математие 6 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной програ...
Рабочая программа по математие 9 класс
Рабочая программа по математие 9 класс УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С....