Конспект урока по алгебре в 10 классе "Тригонометрические тождества"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием тождества, научить доказывать тригонометрические тождества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometricheskie_tozhdestva.docx | 125.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Тригонометрические тождества».
Тип урока: Формирование умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
Повторение и закрепление понятия тождества на примере тригонометрических формул, как равенства справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул
Развивающие:
развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию логического мышления, умению оценивать свою работу;
развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, толерантность, ответственное отношение к учебному труду, ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своих одноклассников.
I . Организационный момент
1) Продолжить фразу:
- «2» в квадрате – 4
- «3» в квадрате – 9
- «5» в квадрате – 25
угол в квадрате - 90°
2) Продолжить фразу:
- Синусом называется … (ордината точки, лежащей на единичной окружности)
- Косинусом называется … (абсцисса точки, лежащей на единичной окружности)
3) Продолжить фразу:
«Жизнь украшается двумя вещами: преподаванием математики и ее…» (изучением).
Вот и будем украшать нашу жизнь – я – преподаванием, вы – изучением.
Цель сегодняшнего урока:
- Повторить понятие тождества и учиться применять его для доказательства тригонометрических тождеств и разобрать все способы доказательство.
II. Проверка домашнего задания
По ранее записанному на доске решению устно объяснить. (или через документ –камеру)
III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1 задание: дописать формулы.
Ι вариант | ΙΙвариант | ||
1 | 1 | ||
через тригоном.единицы | через тригоном.единицы | ||
через и | через и |
2 задание: вычислить.
Ι вариант | ΙΙвариант | ||
0+1=1 | 0 – 1 = – 1 |
3 задание: вычислить.
Ι вариант | ΙΙвариант | ||
Дано: Найти: , . | Дано: Найти: , . |
Поменяться листочками и проверить задания с ответами на доске:
12 «+» - оценка «5»
11 или 10 «+» - оценка «4»
9 или 7 «+» - оценка «3»
остальные – оценка «2».
VI – Изучение нового материала.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Будем следовать этому правилу и приятного вам аппетита.
Задача 1.
Доказать: , при , где справедливость этого равенства. Почему дано условие? (при и дробь не имеет смысла).
Ι способ - Докажем, что разность левой и правой части равны 0.
равенство справедливо для всех допустимых , т.е. таких, при которых левая и правая части имеют смысл.
Записать в тетради:
Тождество – это равенство справедливое для всех допустимых α, т.е. при которых оно имеет смысл.
Учитель:
Такие равенства называются тождествами, а их преобразования тождественными.
Задача 2.
ΙΙ способ – Преобразование левой части так, чтобы она равнялась правой.
Левая часть:
Л.ч. = П.ч.
Задача 3.
ΙΙΙ способ – Преобразование правой части так, чтобы она равнялась левой.
Правая часть:
Л.ч. = П.ч.
Задача 4.
ΙV способ – Левую и правую часть преобразуем к одному выражению.
Левая часть:
Правая часть:
Л.ч. = П.ч.
Каждый раз после разобранных примеров спрашивать, какие существуют способы доказательства тождеств.
V – Закрепление нового материала.
- «Что такое тождество?» - основные способы доказательства.
Выполнить задания учебника № 80(1,3), №81(1,3).-у доски
VI. Домашнее задание:
№ №80(2,4), №81(2),
дифференцированное задание по карточкам
Каждому ученику дается листок с самостоятельной работой, состоящей из трех уровней «А», «В», «С». Он выбирает тот уровень, который считает нужным.
Уровень «А» (на «3»):
Упростить:
Указание: Сгруппируйте первый и третий члены.
- Дано:. Найти: , .
Уровень «В» (на «4»):
1 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти: , .
Уровень «С» (на «5»):
1 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти: , , .
VIΙΙ этап – Итог урока.
- Что такое тождество?
- Сколько существует способов доказательства тождеств?
- Какие это способы?
Самостоятельная работа.
Уровень «А» (на «3»):
1 вариант
- Упростить:
Указание: Сгруппируйте первый и третий члены. - Дано:. Найти: , .
2 вариант
- Упростить:
Указание: Сгруппируйте первый и второй члены. - Дано:. Найти:, .
Уровень «В» (на «4»):
1 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти: , .
2 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти:, .
Уровень «С» (на «5»):
1 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти: , , .
2 вариант
- Упростить:
- Дано:. Найти: , , .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"
Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...
Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"
Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....
- Мне нравится (1)