Урок алгебры " Графическое представление статистических данных"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок алгебры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskoe_predstavlenie_statisticheskih_dannyh.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

         Куликова Тамара Серафимовна,

 учитель математики. 

МБОУ   «Новоусманский лицей»

 Новоусманского района

Воронежской области.

        Предмет: алгебра

          Класс: 7 класс

Технологическая карта урока

Тема

Графическое представление статистических данных

Цели

 Формировать : умения анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах; умение   графически представлять статистические данные;                                                                                                                  способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; познавательного интереса к предметам математики  и истории; развитию информационной культуры учащихся, формированию статистической грамотности;                                                                                                                                                                      воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ, культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

-  Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.                               -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение работать с программой Power Point 2007

Планируемый результат

Предметные:

знать три основных вида графического представления статистических данных.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.          познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать с программой Power Point 2007

Основные понятия

Диаграммы: круговая, столбчатая;гистограмма, полигон

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

Компьютер, медиапроектор, ноутбуки.

Применяемая технология

Информационная технология в сочетании с технологией интерактивного обучения

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели (5мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - устанавливает тематические рамки

-Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ 9 мая?

- Назовите дату начала ВОВ

-Мы с вами, ребята, потомки тех, кто ковал Победу на фронтах и в тылу. Подолгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы поговорим о ВОВ в цифрах и фактах, узнаем какой ценой нам досталась Победа.

-Какие способы представления статистических данных вы знаете?

- Какой из этих  способов создает более сильное впечатление?

На этом способе мы сегодня и остановимся.

Назовите тему нашего урока, цель урока.

- Я предлагаю вам  графически представить статистические данные о соотношении сил СССР и Германии, о потерях в годы ВОВ.

- Давайте вспомним, какие виды графических представлений вы знаете?

- Готовы ли вы заняться этим проектом?

 - Для дальнейшей работы мы распределились на 3 группы.

- Выберите в группе старшего. Он будет руководить работой, оценит  участие каждого члена группы и представит результаты вашей работы.  

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им.

I.Применение   полученных знаний при обработке статистических данных

(10-15 мин)

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение полученных знаний

Организует работу учащихся в группах, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации.

Задание для всех 3 групп

Построить гистограмму соотношения вооружённых сил   Германии и СССР на начало войны у западной границы.                                              Гитлеровское командование для выполненич своего плана «Барбароса» выделило: 5,5 млн чел. , 47200 орудий и минометов, 4300 танков,   4980 самолетов. В Советском Союзе на западных границах дислоцировалось 2,68 млн чел., 37500орудий и минометов, 12378 танков,  7133  самолетов.                                          Почему противник за первые три недели продвинулся вглубь нашей страны на 300-600км?                                                           (Отвечая на вопрос проанализируйте следующие факты: 75% танков требовали списания, 90% всех танков- лёгкие, 50% танков выпущено до 1935 г. Новейших танков- не более 1,5 тыс. шт. Нет системы ПВО, пятая часть всех самолетов устаревших, слабых по мощи моделей) .                                   Учитывая,  выше приведенные факты определите превосходство сил противника?                 

    Задание для 1 группы                    а)Построить круговую диаграмму  соотношения вооружённых сил  перед битвой под Москвой
(в начале наступления, 30сентября 1941г)

Войска и техника

Страны

Германия

СССР

Численность войск, чел.

1800 тысяч

1250 тысяч

Орудия, минометы, шт

14000

7600

Танки, шт.

1700

990

Самолеты, шт.

1200

677

Во сколько раз силы противника превосходили силы СССР?      

б)Построить  гистограмму соотношения вооружённых сил в начале контрнаступления, 6декабря 1941года

Войска и техника

Страны

Германия

СССР

Численность войск, чел.

1708 тысяч

1100 тысяч

Орудия, минометы, шт

13500

7625  

Танки, шт.

1170

774

Самолеты,шт.

615

1000

Сколько дней шел оборонительный этап битвы под Москвой? Почему оборонительное сражение за Москву было выиграно?  (67)

   Задание для 2 группы                                                           

 а) Построить гистограмму соотношения вооружённых сил  в  битве за Сталинград (начале наступления, сентябрь 1942г)

Войска и техника  

Страны

Германия

СССР

Численность войск, чел.

250 тысяч

187тысяч

Орудия, минометы, шт

7900

7500

Танки, шт.

740

360

Самолеты,шт.

1200

337

 б )Построить полигон соотношения вооружённых сил  в  битве за Сталинград перед советским контрнаступлением            (19 ноября 1942 г. –   2 февраля 1943 г. )

Войска и техника

Страны

Германия

СССР

Численность войск, чел.

1011,5 тысяч

1103 тысяч

Орудия, минометы, шт

10290

15500

Танки, шт.

675

1463

Самолеты, шт.

1216

1350

Во сколько раз одни силы превосходили другие?                                                                 Задание для 3 группы                                                                                                  а ) Построить гистограмму соотношения вооружённых сил   перед битвой под Курском, битвой которая стала поворотной в ходе войны.

Войска и техника

Страны

Германия

СССР

Численность войск, чел.

900000

1336000

Орудия, минометы, шт

10000

19000

Танки, шт.

2700

3400

Самолеты, шт.

2000

2000

В районе Прохоровки проходило грандионое  танковое сражение на сколько больше были силы Советской армии ?

б ) Построить полигон соответствующий числу человеческих жертв СССР  в годы войны

Цена войны:                                                        Погибло-  6 885 000чел.                                                      Пропало без вести -   4 559 000чел.                                                       Мирное население, истребленое оккупантами -  7 400 000чел.                            Погибло на работах в Германии-2 200 000ч. Вымерло от голода в оккупации-4 100 000ч.

В общей сложности Советский Союз потерял около 27 000 000 граждан.

По другим сведениям, общие потери могут составлять   29 592 749 человек.

 Однако есть основание считать, что они были значительно больше. Заведующий до второй мировой войны кафедрой учетной статистики в Ленинградском финансово-экономическом институте И.А. Курганов дает подсчет потерь населения за годы войны

На начало войны -197 100 000чел Естественный прирост населения за 1941-1945гг -15 400 000чел

К 1946г оно равнялось -  168 500 000чел Каковы потери по его подсчетам

Работают в группах.

Знакомятся с материалом.

Распределяют задания внутри группы.

Составляют и проговаривают план действий, графически представляют статистические данные, находят ответы на поставленные вопросы,

 обсуждают  результаты работы в подгруппах;

  (замечания, уточнения, дополнения, обобщения);

подводят итоги группового задания, делают выводы.

                                                                                                               

Уметь

обрабатывать информацию, представленную в различных формах;   графически представлять статистические данные, выполнять расчеты.                                                                                                                  

Регулятивные УУД:  уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений.

 Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ребята, наш народ-

победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы!

Помните об этом , гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

Итоги урока:

- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?

-  Что на вас больше всего произвело впечатление?

- Какие цифры поразили? .

Оцените свою работу в группе.

Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку.

.

 

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"

В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания"  и "полиго...

Урок информатики 9 класс "Графическое представление числовых данных в электронной таблице".

Урок информатики "Графическое представление числовых данных в электронной таблице". Конспект урока для 9 класса....

Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"

Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...

Решение задач с графическим представлением статистической информации

Работа с диаграммами и таблицами в модуле "Реальная математика" при плдготовке  к ОГЭ...

Практическая работа №11 «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров»

Предмет: география Класс: 6 Практическая работа " Работа с графическими и статистическими данными. Построение розы ветров....