Рабочая программы по математике за 5 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:
• Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
• Закона «Об образовании» Республики Татарстан от 22.07.2013 года № 68-ЗРТ федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по математике;
• Примерной программы по математике основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.);
• Авторской программы общеобразовательных учреждений (автор В.И.Жохов), М: Мнемозина,2009г ;
• Методических рекомендаций МО и Н РТ «Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2014-2015 учебном году.
• Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева», утвержденного приказом № 18 от 16.08.2014г.
• “Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089”, приказа МО и Н РФ № 39 от 24.01.2012 г.
• Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенной в действие приказом № 26 от 31.08.2013 года
• Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенного в действие приказом № 20 от 29.08.2014 года
• Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева» по предметам, утверждённого 01.09.2013г.
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 ч в неделю, из школьного компонента выделено 1 час в неделю, из них на контрольные работы – 14 ч. Дополнительные недельные часы , выделенные из школьного компонента, используются:
1.на решение логических и нестандартных задач, на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
2.для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
3.для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов;
4.для отработки устойчивых практических навыков действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
5.для осознанного усвоения алгоритмов и приёмов упрощения выражений, решения задач и уравнений.
Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:
1.Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2005. (№625)
2.Контрольно-измерительные материалы.Математика:5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.:ВАКО,2011
3.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илеска,-2010
Данный УМК соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 уч. год
Формы текущего контроля
Текущий контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Запланировано 14 контрольных работ, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу. В качестве контроля используется 35 тематических тестов, рассчитанные на 7-15 минут, и итоговый тест, рассчитанный на 1 час. Контроль осуществляется по книге: Контрольно-измерительные материалы.Математика:5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.:ВАКО,2011
Критерии оценивания тестов
Задание уровня А - 1балл, уровня В – 2 балла, уровня С – 3 балла.
80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0-40% - оценка «2».
Критерии оценивания контрольных работ
Верно выполнено пять заданий - оценка «5», четыре задания - оценка «4», три задания - оценка «3», менее трёх заданий - оценка «2».
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов, расширения знаний по математике.
Содержание обучения
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Округление чисел.
Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Начальные понятия геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Ломаная.Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Множества и комбинаторика.Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Учебный план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 30 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 35 |
4. | Площади и объёмы | 16 |
5. | Обыкновенные дроби | 32 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 11 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 28 |
8. | Инструменты для измерения | 21 |
9. | Множества и комбинаторика | 9 |
10 | Повторение | 13 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны
знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2005.
2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.:ВАКО,2009
3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2008
4.Контрольно-измерительные материалы.Математика:5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.:ВАКО,2011
5. «500 нестандартных задач»/ авт.-сост. Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2005
6.А.В.Фарков «Математические олимпиады в школе»-М.: Айрис-пресс, 2005
Электронно-образовательные ресурсы:
Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. – М.:Планета, 2011.
№ п/п | Тема урока | Коли- че-ство часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Контроль знаний учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата план | факт | |
§1. Натуральные числа и шкалы | 13 | ||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел п.1 Десятичная система счисления. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); | Формирование знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | 1.09 | ||
2 | Запись натуральных чисел Римская нумерация. | 1 | Фронтальный опрос, работа по карточкам | 2.09 | |||||
3 | Разряды и классы в записи натуральных чисел. | 1 | Работа у доски | 3.09 | |||||
4 | П.2.Отрезок. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Введение понятий | Фронтальный опрос, работа по карточкам | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | 4.09 | ||
5 | Длина отрезка. | 1 | Самостоятельная работа | 5.09 | |||||
6* | Решение примеров и задач на логическое мышление | 1 | Урок- практикум | закрепление навыков и умений | индивидуальный контр. | 6.09 | |||
7 | Треугольник. п.2 | 1 | Урок приобретения новых умений и навыков. | Установление свойств изучаемых предметов | Групповой и индивидуальный контр. | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | 8.09 | ||
8 | Входной контроль | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль и учёт знаний | индивидуальный контр. | Выявить уровень знаний учащихся | 9.09 | ||
9 | Плоскость , прямая, луч | 1 | Урок -практикум | Приобретение и закрепление новых навыков. | С/Р. | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | 10.09 | ||
10 | Дополнительные лучи. Шкала. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Введение понятий. Формирова-ние умений | Групповой и индивидуальный контр. | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | 11.09 | ||
11 | Координатный луч. Координаты. | 1 | 12.09 | ||||||
12* | Решение задач на построение лучей, прямых | 1 | Урок-практикум | Формирование и закрепле-ние умений | Групповой и индивидуальный контр. | . Строить координатный луч, находить координаты точек | 13.09 | ||
13 | Меньше, больше | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование знаний, умений | С/Р. | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | 15.09 | ||
14 | Сравнение чисел | 1 | 16.09 | ||||||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 17.09 | ||
§2.Арифметические действия над натуральными числами: сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | ||||||||
16 | Сложение натуральных чисел и их свойства | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Урок- практикум | Отработка навыков Формирование знаний Формирование знаний | УО | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | 18.09 | ||
17 | Сложение чисел на координатной прямой | 1 | Опрос | 19.09 | |||||
18 | Решение примеров на сложение натуральных чисел и их свойства | 1 | 20.09 | ||||||
19 | Свойства сложения | 1 | Работа по карточкам | 22.09 | |||||
20 | Разложение числа по разрядам. | 1 | Фронтальный опрос | 23.09 | |||||
21 | Периметр многоугольника | 1 | Проверочная работа | 24.09 | |||||
22 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Урок- практикум | Формирова-ние знаний | ФО | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | 25.09 | ||
23 | Свойства вычитания. | 1 | Проверочная работа | 26.09 | |||||
24 | Решение примеров на вычитание натуральных чисел | 1 | 27.09 | ||||||
25 | Решение задач с использованием действия вычитания. | 1 | самостоятельная работа | 29.09 | |||||
26 | Применение свойств вычитания. | 1 | Опрос | 30.09 | |||||
27 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | КУ | Закрепление изученного материала | Тест | Развивать логическое мышление | 1.10 | ||
28 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | 2.10 | ||
29 | Числовые выражения | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); | Формирование знаний, умений | Опрос | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | 3.10 | ||
30 | Решение примеров на числовые выражения | 1 | 4.10 | ||||||
31 | Буквенные выражения(выражения с переменными) | 1 | Опрос | 6.10 | |||||
32 | Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | Тест | 7.10 | |||||
33 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний, умений | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | 8.10 | |||
34 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | Опрос | 9.10 | |||||
35 | Свойства сложения и вычитания. | 1 | МД | 10.10 | |||||
36 | Решение примеров на свойства сложения и вычитания. | 1 | Урок- практикум | Формирование знаний, умений | Знать свойства сложения и вычитания при помощи букв, | 11.10 | |||
37 | Уравнения | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков | Ввод понятий Повторение | Групповой и индивидуальный контр. | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании | 13.10 | ||
38 | Решение текстовых задач алгебраическим способом (с помощью уравнения) | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Приобрете-ние умений | УО | Уметь: решать задачи при помощи уравнений. | 14.10 | ||
39 | Составление уравнений при решении задач | 1 | Фронтальный опрос | 15.10 | |||||
40* | Решение задач повышенной сложности составлением уравнения. | 1 | СР | 16.10 | |||||
41 | Решение уравнений | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний | УО | Уметь решать сложные уравнения | 17.10 | ||
42 | Решение уравнений упрощением левой части | 1 | Урок- практикум | Приобрете-ние умений | 18.10 | ||||
43 | Нахождения корня уравнен | 1 | УЗИ | Формирова-ние умений | ИЗ | 20.10 | |||
44* | Решение сложных уравнений | 1 | УПЗУ | Применение знаний и умений | СР | 21.10 | |||
45 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль и учёт знаний | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | 22.10 | ||
§3. Арифметические действия над натуральными числами: умножение и деление натуральных чисел | 29 | ||||||||
46 | П.11.Умножение натуральных чисел | 1 | Урок приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний и их применение | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | 23.10 | |||
47 | Представление числа в виде произведения | 1 | Опрос | 24.10 | |||||
48 | Решение примеров на умножение натуральных чисел | 1 | Урок- практикум | 25.10 | |||||
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок приобретения новых умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 27.10 | ||||
50 | Действие умножения при решении задач | 1 | Опрос | 28.10 | |||||
51 | Применение свойств умножения | 1 | Работа по карточкам | 29.10 | |||||
52 | Применение умножения натуральных чисел и его свойств | 1 | Опрос | 30.10 | |||||
53 | Деление | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний и умений применять эти знания на практике | УО | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | 31.10 | ||
54 | Свойства деления | 1 | ИЗ | 1.11 | |||||
55 | Применение свойств деления | 1 | Опрос | 10.11 | |||||
56 | Деление натуральных чисел | 1 | Работа по карточкам | 11.11 | |||||
57 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная Развивать логическое мышление учащихся | Формирование навыков | Самостоятельная работа | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | 12.11 | ||
58* | Решение нестандартных задач | 1 | Работа по карточкам | 13.11 | |||||
59* | Решение задач на движение с помощью деления | 1 | СР | 14.11 | |||||
60 | Деление с остатком | 1 | УО | 15.11 | |||||
61 | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя действие деления. | 1 | СР | 17.11 | |||||
62 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль и учёт знаний | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | 18.11 | ||
63 | Законы арифметических действий: распределительное свойство умножения | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); закрепление знаний (беседа); Урок- практикум | Формирова-ние навыков | УО | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | 19.11 | ||
64 | Решение примеров на распределительное свойство умножения | 1 | 20.11 | ||||||
65 | Упрощение выражений | 1 | Фронтальный опрос | 21.11 | |||||
66 | Применение свойств умножения при упрощении выражений. | 1 | Фронтальный опрос | 22.11 | |||||
67 | Применение свойств умножения при решении уравнений. | 1 | Фронталь-ный опрос | 24.11 | |||||
68 | Применение свойств умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | 1 | Самостоятельная работа | 25.11 | |||||
69 | Порядок выполнения действий, использование скобок | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная Урок-практикум, | Формирование знаний и умений | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | 26.11 | |||
70 | Решение задач на применение свойств умножения | 1 | 27.11 | ||||||
71 | Действия первой и второй ступени. | 1 | 28.11 | ||||||
72 | Составление программы вычислений и ее схемы. | 1 | Тест | 29.11 | |||||
73 | П.16.Степень числа. | 1 | Уроки практикумы. | Приобретение и закрепление новых навыков | . С/Р. | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | 1.12 | ||
74 | Квадрат и куб числа.п16 | 1 | 2.12 | ||||||
75 | Степень с натуральным показателем. Решение задач | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Приобретение умений | С/Р. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 3.12 | ||
76* | Решение задач арифметическим способом | 1 | Урок-практикум | Формирование знаний и умений | Развивать логическое мышление | 4.12 | |||
77 | Упрощение выражений | 1 | КУ | Закрепление изученного материала | ФО | Развивать логическое мышление Выработать навыки | 5.12 | ||
78 | Упрощение выражений и нахождение значений выражений при данных значениях переменных | 1 | КУ | ИЗ | 6.12 | ||||
79 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль и учёт знаний | 8.12 | ||||
§4. Площади и объемы | 13 | ||||||||
80 | Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); | Формирование понятий. Закрепление знаний и умений | Групповой контроль. | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | 9.11 | ||
81 | Вычисления по формулам. Единицы измерения длины, времени, скорости | 1 | 10.12 | ||||||
82* | Решение нестандартных задач | 1 | Урок-практикум | Закрепление знаний и умений | Работа по карточкам | Уметь выполнять вычисления по формулам | 11.12 | ||
83 | Площади плоских фигур: квадрат, прямоугольник | 1 | Уроки практикумы. | Приобретение и закрепление новых навыков. | С/Р. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | 12.12 | ||
84 | Формула площади квадрата | 1 | 13.12 | ||||||
85 | Формула площади прямоугольника | 1 | 15.12 | ||||||
86 | Единицы измерения площадей | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний | УО | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | 16.12 | ||
87 | Перевод одних единиц измерения площадей в другие | 1 | Формирование умений | работа у доски | 17.12 | ||||
88 | Решение задач на вычисления по формулам | 1 | Урок-практикум | Закрепление знаний и умений | работа у доски | 18.12 | |||
89 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование понятий, знаний и умений | С/Р. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | 19.12 | ||
90 | Решение задач на тему прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||||
20.12 | |||||||||
91 | Объемы. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Усвоение понятий и применение их при реше-нии задач | Групповой и индивидуальный контр. | 22.12 | |||
92 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||
23.12 | |||||||||
93 | Площади и объемы | 1 | КУ | Закрепление изученного материала | ФО | Выработать навыки | 24.12 | ||
94 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контроль и учёт знаний | . | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 25.12 | ||
§5. Обыкновенные дроби | 27 | ||||||||
95 | Окружность и круг | 1 | Уроки практикумы. Урок-практикум | Приобрете-ние и закреп-ление новых навыков. Закрепление изученного материала | УО | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | 26.12 | ||
96 | Решение задач по теме «Окружность и круг» | 1 | 27.12 | ||||||
97 | Окружность и круг. Круговые шкалы | 1 | Работа по карточкам | 12.01 | |||||
98 | Доли | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков Урок-практикум | Формирование понятий и умений Формирование понятий и умений | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | 13.01 | |||
99 | Обыкновенная дробь | 1 | УО | 14.01 | |||||
100 | Доли и обыкновенные дроби. | 1 | 15.01 | ||||||
101 | Дроби. | 1 | СР | 16.01 | |||||
102 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 17.01 | ||||||
103 | Решение примеров на тему дроби | 1 | 19.01 | ||||||
104 | Сравнение дробей | 1 | Уроки практикумы. | Приобретение и закрепление новых навыков. | Фронтальный опрос | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | 20.01 | ||
105 | Дроби на координатном луче. | 1 | ФО. Работа у доски | 21.01 | |||||
106 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Тест | 22.01 | |||||
107 | Правильные дроби | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование умений | Фронтальный опрос, работа у доски, тест | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | 23.01 | ||
108 | Решение примеров на правильные дроби | 1 | 24.01 | ||||||
26.01 | |||||||||
109 | Решение примеров на тему правильные дроби | 1 | |||||||
110 | Неправильные дроби | 1 | 27.01 | ||||||
28.01 | |||||||||
111 | Решение примеров на тему неправильные дроби | 1 | |||||||
112 | Обыкновенные дроби | 1 | КУ | Расширенное изучение математики | ФО | Развивать логическое мышление Выработать навыки | 29.01 | ||
113 | Решение примеров на тему «Обыкновенные дроби» | 1 | КУ | 30.01 | |||||
114* | Решение нестандартных задач | 1 | Расширенное изучение математики | Развивать логическое мышление Учащихся | 31.01 | ||||
115 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 2.02 | ||
116 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Урок-практикум Урок- практикум | Формирование знаний Формирование знаний Формирование знаний | МД | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3.02 | ||
117 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ФО | 4.02 | |||||
118 | Выполнение сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Работа у доски | 5.02 | |||||
6.02 | |||||||||
119 | Решение примеров на сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||||
120 | Выполнение вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
7.02 | |||||||||
121 | Деление и дроби | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование умений | ФО | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | 9.02 | ||
122 | Превращение деления в дробь | 1 | Самостоятельная работа | 10.02 | |||||
123 | Смешанные числа | 1 | Уроки практикумы. | Приобрете-ние и закрепление новых навыков. | Работа у доски | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | 11.02 | ||
124 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | ФО | 12.02 | |||||
125 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний, умений, навыков | Работа по карточкам | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | 13.02 | ||
126 | Решение примеров на сло-жение смешанных чисел | 1 | 14.02 | ||||||
127 | Вычитание смешанных чисел | 1 | СР | 16.02 | |||||
128 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 17.02 | ||
§6. Десятичная дробь. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей | 9 | ||||||||
129 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний и умений | ФО | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | 18.02 | ||
130 | Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную | 1 | работа у доски | 19.02 | |||||
131 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование знаний и умений | УС | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | 20.02 | ||
132 | Правило сравнения десятичных дробей | 1 | Тест | 21.02 | |||||
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков | Формирование знаний и умений | УС | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 23.02 | ||
134 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | Работа у доски | 24.02 | |||||
135 | Приближенные значения чисел | 1 | Уроки практикумы. | Приобретение и закрепление новых навыков. | Фронтальный опрос | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | 25.02 | ||
136 | Округление чисел | 1 | Работа по карточкам | 26.02 | |||||
137* | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | Урок-практикум | Формирование знаний и умений | Работа по карточкам | 27.02 | |||
138 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.25.02 | 28.02 | ||
§7. Арифметические действия с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей | 23 | ||||||||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Формирование знаний и умений | УС | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | 2.03 | ||
140 | Умножение десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д. | 1 | МД | 3.03 | |||||
141 | Произведение десятичной дроби на натуральное число | 1 | СР | 7.03 | |||||
142 | Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Урок-практикум | Формирование знаний и умений | Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число. | 10.03 | |||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Усвоение знаний | УС | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | 6.03 | ||
144 | Правило деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Выработка навыков | Тест | 7.03 | ||||
145 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | УС | 9.03 | |||||
146 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | работа у доски | 10.03 | |||||
147 | Применение деления десятичных дробей на натуральные числа при решении уравнений | 1 | СР | 11.03 | |||||
148 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Урок-практикум | Формирование знаний и умений | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. | 12.03 | |||
149 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 13.03 | ||
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Урок-практикум Урок-практикум | Выработка прочных навыков Формирование знаний и умений Формирование знаний и умений | УС | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | 14.03 | ||
151 | Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | 1 | МД | 16.03 | |||||
152 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | Работа у доски | 17.03 | |||||
153 | Применение умножения десятичных дробей | 1 | СР | 18.03 | |||||
154* | Решение нестандартных задач | 1 | 19.03 | ||||||
155 | Умножение десятичных дробей при решении задач | 1 | Работа по карточкам | 20.03 | |||||
156 | Деление на десятичную дробь | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная практикум | Усвоение новых знаний | УС | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | 21.03 | ||
157 | Деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | 1 | УО | 1.04 | |||||
158 | Деление десятичных дробей. | 1 | Тест | 2.04 | |||||
159 | Решение примеров на деление десятичных дробей. | 1 | 3.04 | ||||||
160 | Правило деления на десятичные дроби 0,1, 0,01, 0,0001 и т.д. | 1 | Формирование знаний, умений | Самостоятельная работа | 4.04 | ||||
161 | Деление на десятичную дробь при решении задач. | 1 | УО | 6.04 | |||||
162 | Среднее арифметическое | 1 | КУ | Изучение и первичное закрепление новых знаний | УС | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | 7.04 | ||
163 | Вычисление среднего арифметического чисел. | 1 | Работа у доски | 8.04 | |||||
164 | Вычисление среднего арифметического при решении задач. | 1 | работа по карточкам | 9.04 | |||||
165* | Решение примеров | 1 | Урок-практикум | Формирование знаний, умений | 10.04 | ||||
166 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контроль знаний учащихся | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 11.04 | ||
§8. Инструменты для измерений | 18 | ||||||||
167 | Микрокалькулятор | 1 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | С/Р. | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | 13.04 | ||
168 | Проценты | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Урок-практикум | Формирование умений и навыков | УС | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | 14.04 | ||
169 | Нахождение процента от величины | 1 | Работа по карточкам | 15.04 | |||||
170* | Нахождение величины по проценту | 1 | опрос | 16.04 | |||||
171 | Решение задач на проценты | 1 | 17.04 | ||||||
172 | Перевод процентов в десятичную дробь и обратно. | 1 | УО | 18.04 | |||||
173 174* 175* | Задачи на проценты. Решение задач на проценты. Решение задач на нахождение процента от величины, величины от процента | 1 | Тест, самостоятельная работа | 20.04 21.04 22.04 | |||||
176 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 23.04 | |||
177* | Решение сложных задач на проценты | 1 | Урок-практикум | 24.04 | |||||
178 | Угол. Сравнение углов | 1 | УОНМ | Усвоение новыхзнаний | УО | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | 25.04 | ||
179 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | Уроки практикумы | Приобретение и закрепление новых навыков. | 27.04 | ||||
180 | Построения углов и их обозначения | 1 | Практическая работа | 28.04 | |||||
181 | П.42.Измерение углов. Транспортир | 1 | Уроки практикумы. | Приобретение и закрепление новых навыков | работа у доски | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | 29.04 | ||
182 | Решение примеров на построения углов и их обозначения. | 1 | 30.04 | ||||||
183 | Сравнение величин углов | 1 | работа у доски | 1.05 | |||||
184 | Классификация углов по градусной мере | 1 | Тест | 2.05 | |||||
185 | Круговые диаграммы. Представление данных в виде круговых диаграмм | 1 | КУ | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Групповой контроль. | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | 4.05 | ||
186* | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | 5.05 | ||||||
187* | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок-практикум | Формирование умений и навыков | 6.05 | ||||
188 | Повторение | 1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контроль знаний учащихся | . | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 7.05 | ||
Множества и комбинаторика. | 9 | ||||||||
189* | Множество. | 1 | Уроки приобретения новых умений и навыков. | Приобретение и закрепление новых навыков | УО | Знать понятия: множество, элемент множества, подмножество. | 8.05 | ||
190* | Элемент множества. | 1 | ФО | 9.05 | |||||
191* | Подмножество. | 1 | 11.0512.05 | ||||||
192* | Решение комбинаторных задач | 1 | 13.05 | ||||||
193* | Объединение множеств. | 1 | Работа у доски | Уметь: находить объединение и пересечение множеств | 14.05 | ||||
194* | Пересечение множеств. | 1 | 15.05 | ||||||
195* | Диаграммы Эйлера. | 1 | СР | Уметь: составлять диаграммы Эйлера | 16.05 | ||||
196* | Примеры решения комбинаторных задач. | 1 | КУ | Формирование умений и навыков | ИЗ | Уметь: решать комбинаторные задачи | 18.05 | ||
197* | Перебор вариантов. | 1 | КУ | работа по карточкам | 19.05 | ||||
198* | Решение комбинаторных задач | 20.05 | |||||||
199 | Правило умножения | 1 | КУ | 21.05 | |||||
200 201* 202* 203* 204* 205* 206* 207* 208* | Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Действия с десятичными дробями Решение уравнений Решение текстовых задач на составление уравнений Проценты. Решение задач на проценты Обобщающее повторение | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок-практикум Урок-практикум Урок-практикум | Формирование умений и навыков Формирование умений и навыков Формирование умений и навыков | Формирование умений и навыков | 22.05 23.05 25.05 | |||
209 | Контрольная работа №14 | 1 | Урок контрля, оценки и коррекции знаний учащихся | КР | 26.05 | ||||
210 | Анализ контрольной работы | 1 | УКЗ | Коррекция знаний | 27.05 | ||||
211-213 | Повторение | 28.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю
Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....
Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)
Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...