Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Сюсина Анастасия Владимировна

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike-6.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

6 класс,  уровень базовый

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9).

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области о региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр )

Учебный план ОУ  МОУ ИРМО «Марковская СОШ»  на 2012/2013 учебный год.

Авторская программа Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2009.  

Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Пояснительная записка

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы учитель найдет в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».

Цели обучения математики в школе:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений о математических идеях и методах;

формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса. 

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчетов, служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целями изучения курса математики в 5—6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Содержание программы по предмету математика

Делимость чисел (20 ч)

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правила.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6∙6=4∙9=2∙18 и т.п. добиваться от всех учащихся.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведение к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

Отношения и пропорции (18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное значение которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными и положительными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение знаков арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как   и т.д.

Решение уравнений (15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатывается в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Повторение. Решение задач (13 ч)

Место предмета «математика» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (6 класс) отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

На основании учебного плана ОУ  МОУ ИРМО «Марковская СОШ»  на 2012/2013 учебный  год в 6 классе математика представлена в объеме 170 часов (5 часов в неделю).

№ четверти

Количество  уроков

I

45

II

35

III

50

IV

40

год

170

Календарно-тематическое планирование

№   п/п

дата

Тема

всего ур.

Виды контроля

к.р

с.р

т

м.д


год


четв


тема

1 четверть

Повторение

7

1

1

1

03.09

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

2

2

2

04.09

Решение задач с дробями

1

3

3

3

05.09

Проценты

1

4

4

4

06.09

Решение задач на проценты

1

1

5

5

5

07.09

Площадь. Объем

1

6

6

6

10.09

Упрощение выражений. Решение уравнений

1

7

7

7

11.09

Входная контрольная работа

1

1

1.Делимость чисел

20

8

8

1

12.09

Делители и кратные

1

9

9

2

13.09

Делители и кратные

1

1

10

10

3

14.09

Делители и кратные

1

11

11

4

17.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

12

12

5

18.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

1

13

13

6

19.09

Признаки делимости на 3, на 9.

1

14

14

7

20.09

Признаки делимости на 3, на 9.

1

1

15

15

8

21.09

Простые и составные числа

1

16

16

9

24.09

Простые и составные числа

1

1

17

17

10

25.09

Разложение на простые множители

1

18

18

11

26.09

Разложение на простые множители

1

1

19

19

12

27.09

Наибольший общий делитель

1

20

20

13

28.09

Наибольший общий делитель

1

1

21

21

14

01.10

Взаимно простые числа

1

1

22

22

15

02.10

Наименьшее общее кратное

1

23

23

16

03.10

Наименьшее общее кратное

1

1

24

24

17

04.10

Наименьшее общее кратное

1

25

25

18

05.10

Подготовка к контрольной работе

1

26

26

19

08.10

Контрольная работа №1

1

№1

27

27

20

09.10

Работа над ошибками

1

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

28

28

1

10.10

Основное свойство дроби

1

29

29

2

11.10

Основное свойство дроби

1

30

30

3

12.10

Сокращение дробей

1

31

31

4

15.10

Сокращение дробей

1

32

32

5

16.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

1

33

33

6

17.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

34

34

7

18.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

35

35

8

19.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

1

36

36

9

22.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

37

37

10

23.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38

38

11

24.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

39

39

12

25.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

40

40

13

26.10

Подготовка к контрольной работе

1

1

41

41

14

29.10

Контрольная работа №2

1

№2

42

42

15

30.10

Работа над ошибками

1

43

43

16

31.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

44

17

01.11

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

45

45

18

02.11

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Всего:

45

3

11

0

2

2 четверть

46

1

19

12.11

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

1

47

2

20

13.11

Подготовка к контрольной работе

1

48

3

21

14.11

Контрольная работа №3

1

№3

49

4

22

15.11

Работа над ошибками

1

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

27

50

5

1

16.11

Умножение дробей

1

51

6

2

19.11

Умножение дробей

1

1

52

7

3

20.11

Умножение дробей

1

53

8

4

21.11

Нахождение дроби от числа

1

54

9

5

22.11

Нахождение дроби от числа

1

55

10

6

23.11

Нахождение дроби от числа

1

1

56

11

7

26.11

Нахождение дроби от числа

1

1

57

12

8

27.11

Применение распределительного свойства умножения

1

58

13

9

28.11

Применение распределительного свойства умножения

1

1

59

14

10

29.11

Применение распределительного свойства умножения

1

1

60

15

11

30.11

Подготовка к контрольной работе

1

1

61

16

12

03.12

Контрольная работа №4

1

№4

62

17

13

04.12

Работа над ошибками

1

63

18

14

05.12

Взаимно обратные числа

1

1

64

19

15

06.12

Деление

1

65

20

16

07.12

Деление

1

1

66

21

17

10.12

Решение задач

1

1

1

67

22

18

11.12

Подготовка к контрольной работе

1

68

23

19

12.12

Контрольная работа №5

1

№5

69

24

20

13.12

Работа над ошибками

1

70

25

21

14.12

Нахождение числа по его дроби

1

71

26

22

17.12

Нахождение числа по его дроби

1

1

72

27

23

18.12

Нахождение числа по его дроби

1

73

28

24

19.12

Нахождение числа по его дроби

1

1

74

29

25

20.12

Дробные выражения

1

75

30

26

21.12

Контрольная работа №6

1

№6

76

31

27

24.12

Работа над ошибками

1

1

4. Отношения и пропорции

19

77

32

1

25.12

Отношения

1

78

33

2

26.12

Отношения

1

1

79

34

3

27.12

Отношения

1

80

35

4

28.12

Пропорции

1

Всего:

35

4

10

2

3

3 четверть

81

1

5

11.01

Пропорции

1

82

2

6

14.01

Пропорции

1

83

3

7

15.01

Решение задач на составление пропорций

1

1

84

4

8

16.01

Решение задач на составление пропорций

1

1

85

5

9

17.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

86

6

10

18.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

87

7

11

21.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

1

88

8

12

22.01

Контрольная работа №7

1

№7

89

9

13

23.01

Работа над ошибками

1

90

10

14

24.01

Масштаб

1

91

11

15

25.01

Длина окружности и площадь круга

1

1

92

12

16

28.01

Шар

1

93

13

17

29.01

Подготовка к контрольной работе

1

1

94

14

18

30.01

Контрольная работа №8

1

№8

95

15

19

31.01

Работа над ошибками

1

5. Положительные и отрицательные числа

13

96

16

1

01.02

Координаты на прямой

1

97

17

2

04.02

Координаты на прямой

1

1

98

18

3

05.02

Координаты на прямой

1

1

99

19

4

06.02

Противоположные числа

1

100

20

5

07.02

Модуль числа

1

101

21

6

08.02

Модуль числа

1

1

102

22

7

11.02

Сравнение чисел

1

103

23

8

12.02

Сравнение чисел

1

1

104

24

9

13.02

Сравнение чисел

1

105

25

10

14.02

Изменение величин

1

1

106

26

11

15.02

Изменение величин

1

107

27

12

18.02

Контрольная работа №9

1

№9

108

28

13

19.02

Работа над ошибками

1

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

109

29

1

20.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

110

30

2

21.02

Сложение отрицательных чисел

1

1

111

31

3

22.02

Сложение отрицательных чисел

1

112

32

4

25.02

Сложение чисел с разными знаками

1

1

113

33

5

26.02

Сложение чисел с разными знаками

1

1

114

34

6

27.02

Вычитание

1

115

35

7

28.02

Вычитание

1

1

116

36

8

01.03

Вычитание

1

117

37

9

04.03

Контрольная работа №10

1

№10

118

38

10

05.03

Работа над ошибками

1

1

7. Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

12

119

39

1

06.03

Умножение

1

120

40

2

07.03

Умножение

1

1

121

41

3

11.03

Деление

1

122

42

4

12.03

Деление

1

1

123

43

5

13.03

Рациональные числа

1

124

44

6

14.03

Рациональные числа

1

1

125

45

7

15.03

Свойства действий с рациональными числами

1

126

46

8

18.03

Свойства действий с рациональными числами

1

1

127

47

9

19.03

Контрольная работа №11

1

№11

128

48

10

20.03

Работа над ошибками

1

129

49

11

21.03

Действия над рациональными числами

1

1

130

50

12

22.03

Свойства действий с рациональными числами

1

Всего:

50

5

17

1

2

4 четверть

8. Решение уравнений

15

131

1

1

01.04

Раскрытие скобок

1

132

2

2

02.04

Раскрытие скобок

1

1

133

3

3

03.04

Раскрытие скобок

1

134

4

4

04.04

Коэффициент

1

135

5

5

05.04

Коэффициент

1

1

136

6

6

08.04

Подобные слагаемые

1

137

7

7

09.04

Подобные слагаемые

1

1

138

8

8

10.04

Контрольная работа №12

1

№12

139

9

9

11.04

Работа над ошибками

1

140

10

10

12.04

Решение уравнений

1

1

141

11

11

15.04

Решение уравнений

1

142

12

12

16.04

Решение уравнений

1

1

143

13

13

17.04

Решение уравнений

1

1

144

14

14

18.04

Контрольная работа №13

1

№13

145

15

15

19.04

Работа над ошибками

1

9. Координаты на плоскости

13

146

16

1

22.04

Перпендикулярные прямые

1

147

17

2

23.04

Перпендикулярные прямые

1

1

148

18

3

24.04

Параллельные прямые

1

149

19

4

25.04

Параллельные прямые

1

1

150

20

5

26.04

Координатная плоскость

1

151

21

6

29.04

Координатная плоскость

1

1

152

22

7

30.04

Координатная плоскость

1

1

153

23

8

03.05

Столбчатые диаграммы

1

154

24

9

06.05

Графики

1

155

25

10

07.05

Графики

1

156

26

11

08.05

Графики

1

1

157

27

12

13.05

Контрольная работа №14

1

№14

158

28

13

14.05

Работа над ошибками

1

10. Повторение

12

159

29

1

16.05

Делимость чисел

1

1

160

30

2

17.05

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

1

161

31

3

20.05

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

1

162

32

4

21.05

Все действия с рациональными числами

1

1

163

33

5

22.05

Итоговая контрольная работа

1

1

164

34

6

23.05

Работа над ошибками

1

165

35

7

24.05

Решение уравнений

1

1

166

36

8

27.05

Решение задач с помощью уравнений

1

1

167

37

9

28.05

Координатная плоскость

1

168

38

10

29.05

Обобщающее повторение

1

1

169

39

11

30.05

Занимательные игры

1

170

40

12

31.05

Занимательные игры

1

Всего:

40

4

11

4

2

ИТОГО:

170

17

49

7

9

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся  по математике

Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы».      Смотри приложение  1.

Список литературы

Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2010.

Ерина, В. Н. Математика. 6 класс : рабочая тетрадь  М. : Мнемозина, 2010.

Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. -М. : Классик Стиль, 2009.

Жохов, В. И. Контрольные работы по математике. 6 кл. : пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 кл.» (авт. Виленкин Н. Я. и др.) / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2010.

И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики»

  Приложение  1

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

рабочая программа по математике для 5 класса виленкин

рабочая программа по математике для 5 класса содержит: пояснительную записку,цели и задачи, характеристику предмета, содержание учебного предмета,планируемые результаты, тематическое планирование и ка...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)

Рабочая программа  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...