Рабочая программа по математике за 6 класс - Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике,( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089)
- Авторская программа общеобразовательных учреждений (автор В.И.Жохов), М: Мнемозина, 2009г.
- Учебный план МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г. Галеева» Альметьевского муниципального района
Рабочая программа откорректировано по количеству часов в соответствии с учебным планом школы.
Рабочая программа разработана на общее 210 часов (в неделю - 6часов)
5 часов – из федерального базисного учебного плана
1 час – компонент общеобразовательного учреждения (в календарно-тематическом плане выделен знаком (*)
Из них контрольные работы-16 часов; тематические тесты- 23.
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Преобладающие формы текущего контроля
Текущий контроль на уроке проходит в форме устного опроса, математических диктантов, срезов, проверочные работы.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тестовые задания:
Из 6 заданий: «удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий: «удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 1 6-18 баллов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение изученного в 5 классе (3ч)
1. Делимость чисел.( 24ч)
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции (21ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа(16ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений (17ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости (16ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (8ч)
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие.
11. Повторение.(13ч) Сложение и вычитание обыкновенных дробей.Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорцииДействия с положительными и отрицательными числами. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость. Графики. Решение комбинаторных задач.
Основная цель: Систематизировать и обобщить знания
Учебно - тематический план
Содержание | Количество часов | тесты | Контрольные работы |
Повторение изученного в 5 классе | 3 | ||
Делимость чисел | 24 | 2 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 1 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 5 | 3 |
Отношения и пропорции | 21 | 2 | 2 |
Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 17 | 4 | 1 |
Решение уравнений | 17 | 1 | 2 |
Координаты на плоскости | 16 | 4 | 1 |
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 8 | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 6классе | 12 | 1 | 1 |
Итого | 210 | 23 | 16 |
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 6-го класса
Учащиеся должны знать:
– десятичные дроби и правила действий с ними;
– отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
– прямую и обратную пропорциональные зависимости и их свойства;
– проценты;
– целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
– правило сравнения рациональных чисел;
– правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций.
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать десятичные дроби;
– выполнять операции над десятичными дробями;
– преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
– округлять целые числа и десятичные дроби;
– находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;
– выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;
– делить число в данном отношении;
– находить неизвестный член пропорции;
– находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
– находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
– увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
– решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
– сравнивать два рациональных числа;
– выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
– решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
– находить вероятности простейших случайных событий;
– решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
Повторение изученного в 5 классе (2ч) | |||||||||
1 | Вводный урок. Ваш учебник. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь. | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражения. | Фронтальный опрос | Тесты 5 класс | 01.09.2014 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | П1; №25(2)26,30(а,б) | 02.09.2014 | |||
Делимость чисел (24 час) | |||||||||
3 | Делители и кратные | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-лекция) | Делители и кратные | Знать и понимать: Делители и кратные числа. | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | П.1; №28;27(в,г);12 | 03.09.2014 | |
4 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | 1 | Объяснение нового материала (урок-исследование) | . Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. | Знать и понимать:
Уметь:
Раскладывать число на простые множители | Фронтальный опрос | П2; №54(2)55; 60(а,б),выучить прави-ла и опред. | 04.09.2014 | |
5 | Применение признаков делимости на10;5 и на 2, при решении заданий | 1 | Урок формирования навыков и умений | признаков делимости | Индивидуальные дифференцированные задания. | №59(а)56;60(в) | 05.09.2014 | ||
6 | Решение задач по теме: « Признаки делимости на10, на 5 и на 2." | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | признаков делимости | Тестирование. | №59(б) 57;58 | 06.09.2014 | ||
8 7 | Признаки делимости на 9 | 1 | Объяснение нового материала | признаков делимости | Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания. | П3; №86;88 90(а,в) выучить правила и опред. | 08.09.2014 | ||
Признаки делимости на 3 | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | признаков делимости | Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания. | П3; №87;89 91(б,г) | 09.09.2014 | |||
9 | Решение заданий по теме: « Признаки делимости на 9и на3" | 1 | Урок обобщения | признаков делимости | Самостоятельная работа. | Решение по тестам | 10.09.2014 | ||
10 | Простые числа | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Простые числа. | Распознавать простые и составные числа | Фронтальный опрос | П4; №115 117 выучить правила и опред. | 11.09.2014 | |
11 | Составные числа | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Составные числа | Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа | Индивидуальные дифференцированные задания. Тестирование. | П4; №116, 118,119 | 12.09.2014 | |
12 | Решение заданий по теме: "Простые и составные числа" | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа | Самостоятельная работа. | Решение по тестам 5 кл | 13.09.2014 | ||
13 | Разложение на простые множители | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа | Фронтальный опрос | П5;№ 138(2) 139(1,2),141(а) выучить правила и опред. | 15.09.2014 | ||
14 | Использование признаков делимости при разложении на простые множители | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа | П5; №143, 139 (3,4), 141(в) | 16.09.2014 | ||
1 15 | Решение заданий Разложение на простые множители | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа | Самостоятельная работа разноуровневого характера | П.5 Решение тестов 5 кл | 17.09.2014 | ||
16 | Наибольший общий делитель | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | П6; 169(а) 170(аб) 173 (178) выучить правила и опред. | 18.09.2014 | |||
17 | Нахождение Наибольшего Общего Делителя | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания. | 169(б) 170(вг) 171 (174) | 19.09.2014 | |||
18 | Взаимно простые числа | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | Индивидуальные дифференцированные задания. | №175,176 | 20.09.2014 | |||
19 | Решение заданий на использование НОД | 1 | урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа | №177,178 | 22.09.2014 | |||
20 | Общее кратное чисел | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | П7;№204,202,206(а) 145(а) выучить правила и опред. | 23.09.2014 | |||
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Индивидуальные дифференцированные задания. | П7;№205;202(вг)206(б)145(б | 24.09.2014 | |||
22 | Нахождение НОК | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. Работа в группах | №203 200(1) 206(в) | 25.09.2014 | |||
23 | Решение заданий, используя правила нахождения НОК | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. Тесты. | № 190(а-в);200 | 26.09.2014 | |||
24 | Обобщающий урок по теме п1-п7 Нахождение НОД и НОК. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подготовиться к к.р. №206(г);210(б) | 27.09.2014 | |||
25 2 | Контрольная работа №1. по теме: "Нахождение НОД и НОК" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Повторить п1-п7 | 29.09.2014 | ||
26 | Работа над ошибками к.р.№1 | 1 | Урок работы над ошибками | Реше-ние по тестам 5 кл | 30.09.2014 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часа | |||||||||
27 | Основное свойство дроби | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. | Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы | Фронтальный опрос | П8 №207 221(аб),239(а) выучить правила и опред. | 01.10.2014 | |
28 | Применение основного свойства дроби при решении заданий | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания. | 240(бг) 241(б),(229) | 02.10.2014 | |||
29 | Сокращение дробей | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | П9;№268(а)270,274 (а) выучить правила и опред. | 03.10.2014 | |||
30 | Сокращение дробей. Решение задач на движение | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Индивидуальные дифференцированные задания. | (б)271 264 П9 №268 | 04.10.2014 | |||
31 | Сокращение дробей. Решение уравнений. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | П9 №268(в); 269 224 | 06.10.2014 | |||
32 | Дополнительный множитель. Нахождение дополнительного множителя | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | П10 №297(аб); 300 (а-в) 301 выучить правила и опред. | 07.10.2014 | |||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | 297(вг) 300(г-е) 302 (303б) | 08.10.2014 | |||
34 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Фронтальный опрос, групповой. Тестирование. | П10 №298 299 300(жз) | 09.10.2014 | |||
35 | Решение заданий по теме п.10 Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Урок обобщения | Фронтальный опрос | № 296(1) 303 | 10.10.2014 | |||
36 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Фронтальный опрос | П.11 №359(а-г); 361 370 выучить правила и опред. | 11.10.2014 | |||
37 | Решение задач на сравнение дробей | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. Сам. работа | П11 №359(д-з),362 371 | 13.10.2014 | |||
38 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | Объяснение нового материала | Индивидуальные дифференцированные задания. | №360(а-з) 363 372 | 14.10.2014 | |||
39 | Вычитание дробей с разными знаменателями | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Фронтальный опрос, групповой. | 360(и-п) 364 373(а) | 15.10.2014 | ||||
40 | Решение уравнений с помощью сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуровневого характера | 366 368 373(б) 374(Б) | 16.10.2014 | |||
41 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-зачет) | Самостоятельная работа. | П11 №367 369 | 17.10.2014 | |||
42 | Обобщающий урок по теме п 8-11 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подгот. К к.р. 373(в) 375 | 18.10.2014 | |||
43 | Контрольная работа №2. по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Контрольная работа | Повторить п 8 – п 11 | 20.10.2014 | ||
44 | Работа над ошибками к. р. №2 | 1 | Урок работы над ошибками | Индивидуальная работа | Решение тестов 5 кл выучить правила и опред. | 21.10.2014 | |||
45 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | Объяснение нового материала (урок-практикум) | Уметь:
| Фронтальный опрос | П12 №414(а-г) 416(аб) 418 (425а) (287) | 22.10.2014 | ||
46 | Сложение смешанных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | 414(д-з) 416(в) 419 | 23.10.2014 | |||
47 | Вычитание смешанных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Фронтальный опрос, групповой. | 415(а-д) 426(а) 420 | 24.10.2014 | |||
48 | Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания. Сам\ работа | №415(е-и) 426(б) 421 | 25.10.2014 | |||
49 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-игра) | Индивидуальные дифференцированные задания. | 417(аб) 423 422(а) | 27.10.2014 | |||
50 | Обобщающий урок по теме п 12 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подготовиться к к.р. 417(вг) 424,422(б) | 28.10.2014 | |||
51 | Контрольная работа №3. по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Контрольная работа | Стр. 68 читать | 29.10.2014 | ||
52 | Работа над ошибками к.р. №3 | 1 | Урок работы над ошибками | Тесты 5 кл | 30.10.2014 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 час | |||||||||
53 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби | Знать и понимать:
Уметь:
| Фронтальный опрос, групповой. | П.13 №427 432 479 (482а) | 31.10.2014 | |
54 | Умножение дроби на дробь | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Фронтальный опрос. | 472(а-и) 474 475 выучить правила и опред. | 01.11.2014 | |||
55 | Умножение смешанных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Фронтальный опрос, групповой. | №476 477 482(б) | 10.11.2014 | |||
56 | Свойства умножения дробей | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-самостоятель ная работа) | Самостоятельная работа разноуровневого характера | №473 478 481 | 11.11.2014 | |||
57 | УРОК ИГРА "СЧАСТЛИ-ВЫЙ СЛУЧАЙ" | 1 | Урок игра стр.188 методика | Творческое задание | 12.11.2014 | ||||
58 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. | №523 524 533 выучить правила и опред. | 13.11.2014 | |||
59 | Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос, групповой. | П14 №525 526 531 | 14.11.2014 | |||
60 | Решение задач по теме п 14 | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания | №527 528 530 | 15.11.2014 | |||
61 | Нахождение дроби от числа. Обобщающий урок. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа разноуровневого характера | П14 №529 532 534(г) | 17.11.2014 | |||
62 | Распределительное свойство умножения отн. сложения и вычитания | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос. | П15 №549 553 562 выучить правила и опред. | 18.11.2014 | |||
63 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. | №567 566(1) 571 572 | 19.11.2014 | |||
64 | Нахождение значений выражения по теме п 15 | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-игра) | Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания. | №568(а-в) 566(2) 574 | 20.11.2014 | |||
65 | Решение задач и уравнений по теме п 15 | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №568(г-е) 569(б) 573 | 21.11.2014 | |||
66 | Обобщающий урок по теме п 14-15 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | Подг. К к.р. №569(вг) 575 | 22.11.2014 | |||
67 | Контрольная работа №4. по теме: "Умножение обыкновенных дробей" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контрольная работа | №460 512 По жела-нию | 24.11.2014 | ||
68 | Работа над ошибками к.р. №4 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Фронтальный опрос | Решение тестов 5 кл | 25.11.2014 | ||
69 | Понятие взаимно обратных чисел | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Знать и понимать:
Уметь:
Выполнять деление обыкновенных дробей. | Фронтальный опрос | П16 591(б) 592(а-в) 593 выучить правила и опред. | 26.11.2014 | ||
70 | Нахождение чисел обратных данным. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | Индивидуальные дифференцированные задания. | №591(а) 592(г-д) 594 | 27.11.2014 | |||
71 | Решение заданий по теме п16 | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | № 595(аб) | 28.11.2014 | |||
72 | Правило деления дробей | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос, групповой. | П17 выучить правила и опред. 633(а-е)637 640 | 29.11.2014 | |||
73 | Применение правила деления дробных чисел при решении уравнений | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. . | №633(ж-к) 638/641 | 01.12.2014 | |||
74 | Деление дробей. Решение уравнений и задач на деление и умножение дробей | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | №634 639 642 | 02.12.2014 | |||
75 | Решение простейших задач жизненной практики по теме п 17 | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | №635(а-в) 630 643 | 03.12.2014 | |||
76 | Решение заданий по теме "Деление дробей" | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений (практикум) | №635(г-е) 636 629 | 04.12.2014 | ||||
77 | Обобщающий урок по теме п 17 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к к.р. №644 | 05.12.2014 | ||||
78 | Контрольная работа №5. по теме : "Деление дробей" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Повторить п 17 Творческое задание №140 535 | 06.12.2014 | ||
79 | Работа над ошибками контрольной работы №5 | 1 | Урок работы над ошибками | Знать и понимать:
Уметь:
Находить значения дробных выражений. | Фронтальный опрос | 08.12.2014 | |||
80 | Правило нахождения числа по его дроби | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос, групповой. Тестирование. | №680 685 691(а) | 09.12.2014 | |||
81 | Решение текстовых задач | 1 | Урок формирова- ния навыков и умений (урок решения задач | Самостоятельная работа разноуровневого характера. . | №683 687 691(б) | 10.12.2014 | |||
82 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | Урок применения знаний, навыков и умений | Индивидуальные дифференцированные задания. | №686 688 691(вг) | 11.12.2014 | |||
83 | Решение заданий по теме п 18 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | 12.12.2014 | ||||
84 | Понятие дробного выражения | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос | П 19 №710 716(ае) 705 | 13.12.2014 | |||
85 | Порядок выполнения действий над обыкновен-ными дробями | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №712 716(бдж) 703 | 15.12.2014 | |||
86 | Преобразова-ние дробных выражений | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум) | Фронтальный опрос. | №711 716(вгз) 632(3,4) | 16.12.2014 | |||
87 | Обобщающий урок по теме п 19 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подгото-виться к к.р. | 17.12.2014 | |||
88 | Контрольная работа №6. по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Стр 116, читать | 18.12.2014 | ||
89 | Работа над ошибками к.р. № 6 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Фронтальный опрос | 19.12.2014 | |||
Отношения и пропорции – 21 часа | |||||||||
90 | Понятие отношения и процентного отношения двух чисел | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар | Знать и понимать:
Уметь:
| Фронтальный опрос, групповой. | П 20 №751 754 759(а) | 20.12.2014 | |
91 | Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Индивидуальные дифференцированные задания | №752 755 759(б) | 22.12.2014 | |||
92 | Нахождение отношения двух чисел | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-тест) | Тестирование. | №753 759(вг) | 23.12.2014 | |||
93 | Нахождение двух величин с разными единицами измерения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания | 24.12.2014 | ||||
94 | Понятие пропорции , её членов | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос | П 21 №772 778 776(а) | 25.12.2014 | |||
95 | Правила нахождения неизвестных членов пропорции | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №773 779 776(б) | 26.12.2014 | |||
96 | Решение заданий, имеющие вид пропорции. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуровне вого характера. | №775 781(б) 777(г) | 27.12.2014 | |||
97 | Понятие прямо пропорцио-нальных и обратно пропорцио-нальных величин. | 1 | Объяснение нового материала . Урок формирования навыков и умений | Индивидуальные дифференцированные задания. | П 22 № 811 813 785 | 12.01.2015 | |||
98 | Решение задач с помощью пропорции | 1 | Урок формирования навыков и умений | Фронтальный опрос, групповой | №814 815 816 | 13.01.2015 | |||
99 | Решение уравнений, записанных в виде пропорции | 1 | Урок формирования навыков и умений (решение задач) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | № 812 817 818 | 14.01.2015 | |||
100 | Обобщающий урок по теме п 22 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подгото-виться к к.р.тест10 | 15.01.2015 | |||
101 | Контрольная работа №7. по теме: "Пропорция" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Повторить п 22 ,тест 9 | 16.01.2015 | ||
102 | Работа над ошибками к.р. №7 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест 7 и8 | 17.01.2015 | ||
103 | Масштаб. | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Знать и понимать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | П 23 №842 844 846(а) | 19.01.2015 | ||
104 | Практическое применение понятия масштаба | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум) | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | №843 845 846(б) | 20.01.2015 | |||
105 | Окружность. Формула для нахождения длины окружности | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | П 24 №867 868 872 | 21.01.2015 | |||
106 | Круг. Формула для нахождения площади круга | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания. | №869 870 Читать стр 142, п 25 Изготовить модель шара | 22.01.2015 | |||
107 | Шар и сфера, их элементы | 1 | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые задания. | П25 №886 871 873(а,б) | 23.01.2015 | |||
108 | Обобщающий урок по теме п 23-25 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | Подготов-иться к к.р. 887 888 873(в,г) | 24.01.2015 | |||
109 | Контрольная работа №8. по теме: "Длина окружности и площадь круга" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Тест 6 | 26.01.2015 | ||
110 | Работа над ошибками к.р. №8 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | 27.01.2015 | |||
Положительные и отрицательные числа – 16 часов | |||||||||
111 | Координатная прямая | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать рациональные числа | Фронтальный опрос | П26 №914 917(2) 920 | 28.01.2015 | |
112 | Координаты на прямой | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №890(а) 917(3) 921 | 29.01.2015 | |||
113 | Решение заданий с помощью координатной прямой | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | №890(б) 917(4) 919 | 30.01.2015 | |||
114 | Понятие числа, противопо-ложного данному | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | П27 №943 945(аб) 946 | 31.01.2015 | |||
115 | Целые числа. Решение задач. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | №944 945(вг) 947 | 02.02.2015 | |||
116 | Решение заданий по теме п 27 | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания | Тест 4 | 03.02.2015 | |||
117 | Понятие модуля числа | 1 | Объяснение нового материала (комбинирован- ный урок) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | 967 968(а-г) 969 П28 | 04.02.2015 | |||
118 | Значение модуля | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №963 968(д-з) 970 | 05.02.2015 | |||
119 | Решение заданий с модулем | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | №972 971 | 06.02.2015 | |||
120 | Правила сравнения положительных и отрицательных чисел | 1 | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Фронтальный опрос | П29 №995 992(1) 994(1) | 07.02.2015 | |||
121 | Сравнение рациональных чисел | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №996 992(2) 994(2) | 09.02.2015 | ||||
122 | Решение заданий на сравнение | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. | №997 999 1000 | 10.02.2015 | |||
123 | Понятие "Изменение величин" | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос.. | П 30 №1015-1017 | 11.02.2015 | |||
124 | Обобщающий урок по теме п26-30 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум) | Индивидуальные дифференцированные задания. Индивидуальные дифференцированные задания | Подгото-виться к к.р. №989 901 1010 | 12.02.2015 | |||
125 | Контрольная работа №9. по теме: "Положительные и отрицательные числа" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Читать стр 171,тест 11 | 13.02.2015 | ||
126 | Работа над ошибками контрольной работы №9 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест 3 | 14.02.2015 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов | |||||||||
127 | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Объяснение нового материала (урок-практикум) | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Знать и понимать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | П31 №1039(а-г) 1040 1042(а) | 16.02.2015 | ||
128 | Решение заданий по теме п 31 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1039(д-з) 1041 1042(б) | 17.02.2015 | ||||
129 | Правило сложения отрицательных чисел | Объяснение нового материала (урок- исследование) | Фронтальный опрос | П 32 №1056(а-е) 1057(а) 1058 | 18.02.2015 | ||||
130 | Решение задач и уравнений на сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1056(ж-м) 1057(б) 1059 | 19.02.2015 | |||||
131 | Решение заданий по теме сложение отрицательных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинир. урок) | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест 4 | 20.02.2015 | |||
132 | Сложение чисел с разными знаками на координатной прямой | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | Фронтальный опрос. Групповой. | П33 №1080(1) 1081(1столб) 1082 | 21.02.2015 | |||
133 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания. | №1080(2) 1081(2столб) 1084 | 23.02.2015 | |||
134 | Решение заданий по теме п 33 Сложение чисел с разными знаками | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуров невого характера. | №1019(а) 1081(3столб) 1085 | 24.02.2015 | |||
135 | Вычитание чисел на координатной прямой | 1 | Объяснение нового материала (комбинированный урок | Фронтальный опрос. | П34 №1109(а-д) 1110 1111 | 25.02.2015 | |||
136 | Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуров невого характера. | №1109(е-к) 1097(г-е) 1113(1столб) | 26.02.2015 | |||
137 | Решение заданий по теме п 34Вычитание чисел. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Индивидуальные дифференцированные задания. | №1116 1109(л-п) 1112 | 27.02.2015 | |||
138 | Обобщающий урок Сложение и вычитание отрицательных чисел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | №1113(2столб) Под. К к.р. | 28.02.2015 | |||
139 | Контрольная работа №10. по теме: "Сложение и вычитание отрицательных чисел" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Тест 12 | 02.03.2015 | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 17 часов | |||||||||
140 | Работа над ошибками к.р. №10 Правило умножения двух отрицательных чисел | 1 | Урок работы над ошибками Объяснение нового материала | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений | Знать и понимать:
Уметь:
| Индивидуальные дифференцированные задания. Фронтальный опрос | П35 №1143(а-г) 1144(аб) 1145(аг) | 03.03.2015 | |
141 | Умножение отрицательного числа и числа с разными знаками | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1143(д-з) 1144(вг) 1145(БД) | 04.03.2015 | |||
142 | Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №1143(и-м) 1144(де) 1145(ве) | 05.03.2015 | |||
143 | Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | 1 | Объяснение нового материала (урок- лекция) | Фронтальный опрос | П36 №1172(а-г) 1173(аб) 1174(а-в) | 06.03.2015 | |||
144 | Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1172(д-з) 1173(вг) 1174(г-е) | 07.03.2015 | |||
145 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1172(и-м) 1173(де) №1174(жз) | 09.03.2015 | |||
146 | Решение заданий по теме п 36 Деление | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №1177(а), | 10.03.2015 | |||
147 | Деление | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | Индивидуальные дифференцированные задания | №1176 | 11.03.2015 | |||
148 | Понятие рационального числа | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | П37 №1175 1196 1200(а) | 12.03.2015 | |||
149 | Рациональные числа | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №1197 1198 1199 | 13.03.2015 | |||
150 | Решение заданий по теме п 37 Рациональные числа | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | 14.03.2015 | ||||
151 | Свойсва сложения и умножения для рациональных чисел | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | П38 №1226(аб) 1227(аб) 1228 | 16.03.2015 | |||
152 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Фронтальный опрос. Тестирование. | №1226(вг) 1227(вг) 1229(а-в) | 17.03.2015 | |||
153 | Решение заданий по теме «Свойства действий с рациональными числами.» | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Фронтальный опрос. Тестирование. | №1226(де) 1227(де) | 18.03.2015 | |||
154 | Обобщающий урок по теме «Свойства действий с рациональными числами.» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подготовиться к к.р. №1229(г-е) 1232 | 19.03.2015 | |||
155 | Контрольная работа №11. по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Тест№13 | 20.03.2015 | ||
156 | Работа над ошибками контрольной работы №11 | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест№14 | 21.03.2015 | ||
Решение уравнений – 17 часов | |||||||||
158 | Правила раскрытия скобок | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений | Знать и понимать:
Уметь:
Приводить подобные слагаемые. | Фронтальный опрос | П39 №1254(аб) 1255(аб) 1256(аб) | 01.04.2015 | |
158 | Упрощение выражений | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1254(вг) 1255(вг) 1256(вг) | 02.04.2015 | |||
159 | Решение уравнений несколькими способами | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №1254(де) 1255(де) 1256(де) | 03.04.2015 | |||
160 | Понятие коэффициента | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос | П 40 №1275(а-д) 1276(аб) 1277(а) | 04.04.2015 | |||
161 | Упрощение выражений | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1275(е-к) 1276(вг) 1277(б) | 06.04.2015 | |||
162 | Понятие подобных слагаемых | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Фронтальный опрос, групповой | П41 №1304(аб) 1305(аб) 1306(а-г) | 07.04.2015 | ||||
163 | Приведение подобных слагаемых при решении заданий | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Самостоятельная работа разноуров- невого характера | №1304(вг) 1305(вг) 1306(д-з) | 08.04.2015 | |||
164 | Раскрытие скобок. | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1304(де) 1305(де) 1306(и-м) | 09.04.2015 | |||
165 | Обобщающий урок по теме "Подобные слагаемые" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные дифференцированные задания. | Подготовиться к к.р. | 10.04.2015 | |||
166 | Контрольная работа №12. по теме: "Подобные слагаемые" | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | Стр 235-236 читать | 11.04.2015 | ||
167 | Работа над ошибками контрольной работы №12 Решение уравнений | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1) | 13.04.2015 | ||
168 | Решение уравнений | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. | Фронтальный опрос | п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330 | 14.04.2015 | |||
169 | Решение задач с помощью уравнений | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334 | 15.04.2015 | ||||
170 | Решение уравнений с модулем | Урок применения знаний, навыков и умений (урок-практикум) | Самостоятельная работа разноуровневого характера. . | п.42, №1324, №1325 (б,д,е), | 16.04.2015 | ||||
171 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | Урок применения знаний, навыков и умений | Индивидуальные дифференцированные задания. | №1333, №1496 (1,2), подготовиться к к/р | 17.04.2015 | ||||
172 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Контрольная работа | 18.04.2015 | |||
173 | Работа над ошибками контрольной работаы№13. | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №16 | 20.04.2015 | |||
Координаты на плоскости – 16 часов | |||||||||
174 | Перпендикулярные прямые | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | -изучить определение перпендикулярных прямых, научится строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира; | Фронтальный опрос | п.43, №1369 (а) №1365, №1367 | 21.04.2015 | |
175 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | научится строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира; | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | п.43, №1369 (б,в), №1366, №1368 | 22.04.2015 | ||
176 | Параллельные прямые. | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | -изучить определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), научится построению параллельных прямых, изучить свойство параллельных прямых | Фронтальный опрос | п.44, №1384 (рис. а и б), 1389(а) | 23.04.2015 | |
177 | Построение параллельных прямых. | 1 | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | , научится построению параллельных прямых, изучить свойство параллельных прямых | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1385, №1386 | 24.04.2015 | ||
178 | Понятие координатной плоскости. | 1 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. .Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | - изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; -изучить построение точки на плоскости по её координатам | П.45, №1419, 1422, 1424(а), принести географические карты | 25.04.2015 | ||
179 | Построение точек на координатной плоскости | 1 | Учебный практикум | - изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; -изучить построение точки на плоскости по её координатам | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания | №1417, 1418, 1421, 1424.9б), | 27.04.2015 | ||
181 | Координатная плоскость | 1 | Учебный практикум Урок формирования навыков и умений(урок-игра «Рисуем в координатах») | - изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; -изучить построение точки на плоскости по её координатам | Индивидуальные дифференцированные задания | 1419,1420 Тест№17 | 28.04.2015 | ||
181 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. | Иметь: представление о круговых и столбчатых диаграммах - Уметь строить столбчатые диаграммы | Фронтальный опрос | П46, №1437, 1438, 1440(в) | 29.04.2015 | |
182 | Построение столбчатых диаграмм | 1 | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | Иметь: представление о круговых и столбчатых диаграммах - Уметь строить столбчатые диаграммы | Фронтальный опрос. Групповой. | Тест№18 | 30.04.2015 | ||
183 | Графики. | 1 | Изучение нового материала | Графики движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты. | Иметь: представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | П47,№1462, 1463, 1461(1) | 01.05.2015 | |
184 | Чтение графиков | 1 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | П47, №1464, 1468(б), | 02.05.2015 | |||
185 | Графики различных процессов. | 1 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | П47, №1465, 1466 | 04.05.2015 | |||
186 | Контрольная работа №14. «Координаты на плоскости» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, построение точки на плоскости по её координатам; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | №1467 | 05.05.2015 | |
187 | Работа над ошибками контрольной работы «Координаты на плоскости» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | №1468(в) | 06.05.2015 | ||||
188 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Проверка знаний и умений | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь :отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами., находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Контрольная работа | 07.05.2015 | ||
189 | .Итоговая контрольная работа | Урок работы над ошибками | Уметь выполнять анализ к.р. | Индивидуальные дифференцированные задания. | 08.05.2015 | ||||
Комбинаторика. Случайные события (8ч) | |||||||||
191 | Линейная диаграмма Средние результатов измерений. | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Линейная диаграмма Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений | Уметь работать со статистической информацией, решать комбинаторные задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Уметь: -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов | Индивидуальные дифференцированные задания. | 09.05.2015 | ||
192 | Представление данных в виде круговых диаграмм | 1 | Ознакомление с новым материалом | Круговая диаграмма Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (А1) | 11.05.2015 | ||
193 | Логика перебора. Диаграммы Эйлера | 1 | Ознакомление с новым материалом | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера | Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (А2) | 12.05.2015 | ||
194 | Правило умножения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Правило умножения. | Уметь: -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. а также с использованием правила умножения Уметь: -применять полученные знания за 6 класс при решении упражнений; анализа реальныхсобытий.. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях; | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (А3) | 13.05.2015 | |
195 | Решение комбинаторных задач | 1 | Применение знаний и умений | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (А4) | 14.05.2015 | ||
196 | Сравнение шансов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (А5) | 15.05.2015 | ||
197 | Опыты со случайными исходами | 1 | Учебный практикум | Понятие и примеры случайных событий | Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания. | Тест №21 (В1) | 16.05.2015 | ||
Повторение (13ч) | |||||||||
198 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби. Свойства действий с обыкновенными дробями. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | №1561(в,г), 1568. | 19.05.2015 | ||
199 | Отношения и пропорции | 1 | Комбинированный урок | Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции.. | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким. его процентам, по условию задачи составлять. верную задачу. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Тест №22 | 20.05.2015 | |
200 | Прямая и обратная пропорциональность | Комбинированный урок | Прямая и обратная пропорциональность | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости | Фронтальный опрос, | №1576, 1503 | 21.05.2015 | ||
201 | Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Комбинированный урок | Свойства действий с рациональными числами. | Уметь применять изученные свойства при нахождение значения выражений, упрощении выражений, решении уравнений. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | №1564(а), 1568, 1562 | 22.05.2015 | |
202 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Понимать , что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | №1512(1,3) 1517(а,б), 1520 | 23.05.2015 | |
203 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | №1582,1587 | 25.05.2015 | ||
204 | Координатная плоскость | 1 | Комбинированный урок | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. .Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат | Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | №1572,1573. | 26.05.2015 | |
205 | Графики | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Тест20 | 27.05.2015 | |||
206 | Решение комбинаторных задач | 1 | Комбинированный урок | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | Уметь: -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. а также с использованием правила умножения | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Тест21 | 28.05.2015 | |
207 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщения и коррекции знаний | Свойства действий с рациональными числами. Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции.. Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Итоговый тест | 29.05.2015 | |
208 | Итоговое повторение | 1 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Свойства действий с рациональными числами. Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции.. Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Контрольная работа | 30.05.2015 | ||
209 | Итоговое повторение | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | ||||||
210 | Итоговое повторение | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний |
Список литературы:
- Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 – М: Мнемозина, 2009 г.
- А.С Чесноков, К.И Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М: Классик стиль, 2009 г.
- И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Р.В.Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс-М; Интеллект-Центр,2011г
- school-collection.edu.ru
- festival.1september.ru
- .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Математика тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов-Ростов- на-Дону: Легион, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю
Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....
Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)
Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...