Открытый урок в 8 классе по алгебре :" Квадратные корни"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Квадратные корни" | 888.5 КБ |
конспект урока "Квадратные корни" | 177 КБ |
estafeta.doc | 41 КБ |
test.doc | 191.5 КБ |
otsenochnyy_list.doc | 46 КБ |
otvety_na_test.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При каких значениях переменной имеет смысл выражение
1) Вычислите:
При каком значении х верно равенство: 1) 2) 3 ) 4)
Математическая эстафета
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 24 4 0,1 6 0, 6 0, 35 Д Е Т К Р А Н Из истории математики
Рене Декарт (1596-1650)
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Уровень 1 Оценка «3» 1В 2А 3Д 4А 5С 1С 2В 3А 4Д 5В 1Д 2С 3В 4С 5А 1А 2Д 3С 4В 5Д Уровень 2 Оценка «4» 1Д 2В 3А 4С 5В 1С 2Д 3С 4В 5А 1В 2С 3В 4А 5Д 1А 2С 3Д 4В 5С Уровень 3 Оценка «5» 1В 2С 3А 4Д 5В 1А 2Д 3В 4С 5Д 1С 2А 3Д 4В 5А 1Д 2В 3С 4А 5В Вариант 1 Вариант 2 Уровень 1 Оценка «3» 1) Б 5) 164 2) В 6) 81 3) Б 7) 3; - 3 4) 13,2 8) В 1) Б 5) 149 2) Б 6) 81 3) А 7) 5; - 5 4) 15,3 8) Б Уровень 2 Оценка «4» 1) Б 5) 42 2) А 6) - ; 3) Б 7) 40,5 4) 3,25 8) а ; а <0 1) Б 5) 47 2) Б 6) - ; 3) А 7) 0,5 4) -28,5 8) а ;а <0 Уровень 3 Оценка «5» 1 ) А 5) - 9,78 2) В 6) 3) В 4) -5,8 7) 0,3; -0,3 8) 0,7 1) В 5) 11,1 2) А 6) 3) Б 7) 0,4; - 0,4 4) 8) 7 Взаимопроверка
Домашнее задание № 10.2 6 (в, г) № 10.29 (а) № 10.33 (в, г)
Подведение итогов
Телеграмма учителю, которая начинается с одной из фраз… 1 ) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10 )у меня получилось …
Графиком функции у = k х + b является … . Арифметический квадратный корень из 64 равен … . Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ? Графиком функции у = х 2 является … . Как по другому называется квадратный корень? При каких значениях а, выражение не имеет смысла? 7.2009г – год…?
Предварительный просмотр:
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.
- Сообщение темы урока
Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?
(Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).
Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому, давайте вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?
(Сегодня мы закрепим все полученные знания по данной теме).
Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.
Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня наш урок будет проходить под девизом: « Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.
Посмотрите, пожалуйста, у каждого на парте лежит оценочный лист, в этот оценочный лист вы будете записывать свои баллы за правильно выполненные задания и в конце урока оцените свою работу.
Ну а перед нами первая вершины – Блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы защитываете себе 1 балл. Пока мы с вами работаем устно, три человека получают карточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете на карточках и через 5 минут сдаете мне на проверку.
Блиц-опрос
- Что называется квадратным корнем из числа а?
(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)
- Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение?
- Вычисли:
- Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:
Хорошо ребята, молодцы, мы покорили с вами первую вершину, запишите в оценочный лист сколько баллов вы заработали за это задание, а карточки сдаем мне на проверку.
Теперь время за второй вершиной, которая называется математическая эстафета.
«Математическая эстафета»
На последней парте каждого ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания на каждую парту). Эти же задания записаны на доске, но в другом порядке. Ученики, получившие листок выполняют одно задание, в соответствие с номером, стоящим у вас на парте (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам. В это время все остальные решают задания эстафеты в тетрадях. Время на выполнение заканчивается, когда я получу листок с выполненными заданиями от одного ряда. Задания выполняете в тетрадях, а на листок записываете только ответы.
Ну а сейчас давайте проверим, правильно ли выполнены задания эстафеты.
Первая парта проверьте правильность ответов и поставьте напротив ответов
+ или -
(огласить, кто получает 2 балла)
Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».
«Из истории математики»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.
Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.
Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла в оценочный лист.
= 6 * =24 = 0,35 = 24 = | =24 * =0,06 = 0,6 = 6 = 4 |
24 | 4 | 0,06 | 6 | 0,6 | 0,35 | |
д | е | т | к | р | а | н |
Историческая справка
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.
- Заложил основы аналитической геометрии.
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, и т.д.
Ну а перед нами четвертая вершина
«Работа с книгой»
1 ряд 2 ряд 3ряд
№ 10.29 (б) № 10.29 (в) № 10.29(г)
№ 10.32 (а) № 10.32(б) № 10.32 (в)
№ 10.39 (а) № 10.39(б) № 10.39(г)
Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист.
Ну а мы подошли с вами к последней вершине самостоятельной работе. (Передаем задания по партам)
«Самостоятельная работа»
Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. Попрошу объективно оценивать свои знания. ( В это время учитель проверяет карточки).
Ну а теперь давайте проверим ваши ответы, поменяйтесь работами, и проверьте ответы своего соседа, поставьте + или -. Обратно поменяйтесь работами и в оценочный лист поставьте сколько баллов вы получили за свою работу, согласно критериям, данным в таблице.
Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл
Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла
Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла
Постановка домашнего задания
Ну а сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание № 10.26 (в, г), №10.29(а), №10.31(в, г), №10.33 (в, г).
Подведение итогов урока
Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итог нашего урока. Каждый в своем оценочном листе подсчитайте количество баллов набранных за урок и, используя критерий, поставьте свою оценку за урок.
Поднимите руку, у кого за урок вышла оценка 5, оценка 4, оценка 3.
За карточки получили следующие оценки-…, За работу у доски получили след оценки-…
И последнее, ребята, я предлагаю вам отправить мне телеграмму. На оценочном листе я хочу, чтобы вы продолжили одну из фраз, которую вы видите на экране. Тем самым я пойму, что вам сегодня удалось, а что получалось у вас с трудом.
С последней парты передайте мне на проверку ваши домашние тетради, положите в нее оценочный лист и самостоятельную работу.
Ну а сейчас давайте я зачитаю несколько ответов.
Ребята давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?
Ребята, я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.
Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является …
2. = … .
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень
4. Графиком функции у = х2 является …
5.Как по другому можно назвать квадратный корень?
6. При каких а, выражение - не имеет смысла?
7. 2009 год – год …
8. Ключевое слово:
Предварительный просмотр:
Математическая эстафета
Вычислить:
1) =
- -=
3) =
Решить уравнение
4)
х=
5)
х=
Вычислить:
6) = при а= -16
7) = при х=1,83
8) = при a=4, b=-1
Математическая эстафета
Вычислить:
1) =
- -=
3) =
Решить уравнение
4)
х=
5)
х=
Вычислить:
6) = при а= -16
7) = при х=1,83
8) = при a=4, b= -1
Предварительный просмотр:
Вариант 1 | |
Уровень 1 Оценка «3» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) 7 б) 0,7 в) 0,07 2) а) б) в) 3) () а) 121 б) 11 в) 11 Часть 2. Вычислите 4) +2= 5) 10-= Решите уравнение 6) -5=4 7) 2-18=0 8) Какое выражение не имеет смысла а) - б) в) г) |
Уровень 2 Оценка «4» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) 2) () а) б) в) 3) а) 0,9 б) 0,09 в) 0,009 Часть 2. Вычислите 4) 0,5 + 3 = 5) (2 )2 + (-3 )2 Решите уравнение 6) 4х-32=0 7) 1+=10 8) При каких а имеет смысл выражение |
Уровень 3 Оценка «5» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) 2) - а) -0,6 б) - 0,006 в) -0,06 3) -0,3 а) 0,036 б) -0,0036 в) -0,036 Часть 2. Вычислите 4) - = 5) 2- = Решите уравнение 6) 7) 0,3х=0,027 Вычислить: при х=1,83 |
Вариант 2 | |
Уровень 1 Оценка «3» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) 8 б) 0,8 в) 0,08 2) а) б) в) 3) () а) 17 б) 289 в) 17 Часть 2. Вычислите 4) + 2= 5) + 10= Решите уравнение 6) 2 + =11 7) 3-75 =0 8) Какое выражение не имеет смысла а) - б) в) г) |
Уровень 2 Оценка «4» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) 2) а) б) в) 3) - а) -0,08 б)- 0,008 в) -0,032 Часть 2. Вычислите 4) -0,3 + 3 = 5) (3 )2 + (-2 )2 Решите уравнение 6) 3х-21=0 7) 10 - =9 8) При каких а имеет смысл выражение |
Уровень 3 Оценка «5» | Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) 2) - а) -0,4 б) 0,04 в) -0,2 3) -0,3 а) 33 б) -0,033 в) -0,0033 Часть 2. Вычислите 4) - = 5) -+ 10 = Решите уравнение 6) 7) 0,4 х=0,064 Вычислить: при a=-22,5 |
Предварительный просмотр:
Фамилия | ||
Имя | ||
этапы | задания | количество баллов |
I | Устный счёт (за каждый правильный ответ 1 балл) | |
II | «Математическая эстафета». (За правильно решенное задание 2 балла) | |
III | «Из истории математики» (За быстроту и правильность решения 2 балла) | |
IV | Самостоятельная работа (тест) (разноуровневые задания) Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Количество баллов п ≥20 оценка «5» Количество баллов 12 ≤ п ≤ 19 оценка «4» Количество баллов 5 ≤ п ≤ 11 оценка «3» Количество баллов п≤ 4 оценка «2» | ||
Телеграмма учителю: |
Фамилия | ||
Имя | ||
этапы | задания | количество баллов |
I | Устный счёт (за каждый правильный ответ 1 балл) | |
II | «Математическая эстафета». (За правильно решенное задание 2 балла) | |
III | «Из истории математики» (за быстроту и правильность решения 2 балла) | |
IV | Самостоятельная работа (тест) (разноуровневые задания) Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Количество баллов п ≥20 оценка «5» Количество баллов 12 ≤ п ≤ 19 оценка «4» Количество баллов 5 ≤ п ≤ 11 оценка «3» Количество баллов п≤ 4 оценка «2» | ||
Телеграмма учителю: |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Уровень 1 Оценка «3» | 1) Б 2) В 3) Б 4) 13,2 5) 164 6) 81 7) 3; -3 8) В | 1) Б 2) Б 3) А 4) 15,3 5) 149 6) 81 7) 5; -5 8) Б |
Уровень 2 Оценка «4» | 1) Б 2) А 3) Б 4) 8,2 5) 42 6) ; - 7) 40,5 8) а, а0 | 1) Б 2) Б 3) А 4) -28,5 5) 47 6) ; - 7) 8) а, а0 |
Уровень 3 Оценка «5» | 1) А 2) В 3) В 4) -5,8 5) -9,78 6) 7) 0,3; -0,3 8) 0,7 | 1) В 2) А 3) Б 4) 5) 11,1 6) 7) 0,4; -0,4 8) 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...
Открытый урок 2 класс "Безударная гласная в корне слова".
Открытый урок 2 класс по теме "Безударная гласная в корне слова"....
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...
Открытый урок по теме "Исследование соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения".
Представлен конспетк урока "открытия" нового знания (ФГОС). Рассмотрены этапы мотивации к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднен...
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни"...
Урок по алгебре 8 класс: Свойства арифметического квадратного корня
алгебра 8 класс...
Самостоятельная работа по алгебре "Квадратные корни", 8 класс
Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе предназначена для контроля усвоения темы «Квадратные корни»...