вопросы 5-6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Математик чаралар уткэру очен 5-6 класс укучыларына сораулар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задачи для проведения математических
мероприятий в 5-6 классах (I тур)
- Ребята пилят дрова на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в пять метров? (за 4 минуты)
- Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?(2 рубля и 5рублей).
3. «Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: « Если к возрасту моего прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет». Сколько лет сыну? (4 года)
- Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже — карандаш или тетрадь? (нельзя ответить на этот вопрос)
- Выписаны все числа от1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20)
- Назовите два таких простых числа, сумма и разность которых также являются простыми числами. (2 и 5).
- Один человек купил козу и заплатил 3 рубля. По чему пошла коза? (По земле).
- Делится ли число 939 на 9? (Нет).
- Если НОД (наибольший общий делитель) равен 1, то числа называются …(взаимно простыми).
10.Числитель и знаменатель дроби умножили на 3, во сколько раз увеличилась дробь? (Величина дроби не изменилась.)
11. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)
12. Увеличьте число в полтора раза. (999).
13.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (шесть)
14 Делится ли число 10050 на 10 ? ( да) 15. Пред ставьте число 121 в виде произведения двух равных множителей.(11).
16.Что легче: 0,5 кг железа или 0.5 кг ваты? (Одинаково).
17.Натуральное число, имеющее два делителя, называется ...(простым).
18.Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение?(Четно).
19.Найдите градусную меру угла, который составляет 1/6 развернутого угла. (30 градусов).
20.Четна или нечетна сумма двух нечетных чисел/ (Четна).
21.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)
22.Какая дробь больше: 3/7 или 5/7? (5/7).
23.Назовите четное простое число. (2).
24.Задумана правильная дробь. При умножении ее на 2 получилось натуральное число. Какая дробь задумана? (1/2).
25.Сумма углов треугольника равна .. ..(180 градусов).
26.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней портной отрежет последний кусок? (через 7дней).
27.Груша тяжелее яблока. А яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша)
28.делится ли число 239 на 3?(нет)
29.Прямоугольник с равными сторонами является ...(квадратом).
30.Класс, следующий за классом миллионов. - это.. .(класс миллиардов)
31. Пред ставьте в виде десятичной дробь 4/5. (0,8)
32.Назовите единицу измерения скорости, если путь измеряется в метрах, а время - в секундах. (М/сек)
33.Сколько горошин может войти в стакан объемом 0,2л ? (Ни одной). 34.Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (3)
35.Сколько раз старик кликал золотую рыбку? (4)
II тур
1. Впишите знаки действий «+» или « - » так, чтобы равенства были верными: А) 1/6...1/15= 1/10 (-) б) 11/12 ... '/4 = 2/3 (-)
2. Впишите числа, чтобы равенства были верными:
А)0,Зх' ... '10 = 6х (6) Б) ... ' 0,05а ' 10 = За (6)
3.Найдите число, которое удовлетворяет одновременно трем неравенствам:
А)3,5< ... <4,1 Б) 2,11 < ... <2,5
3,7 < ... < 4,0 2,4 < ... < 2,72
3,6 < ... < 3,9 2,39 < ... < 2,42
4. Впишите числа так, чтобы равенства были верными:
А) 4 *(… + …)= 16 + 20 (4;5) б)20 (... -...) = 80-60 (4;3)
5. Продолжите ряд чисел:
А) 2,3,6,7,10. 11, ....... . б) 10,11, 15, 16,20,21, ....... .
6. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры
различны. (1 023 456 789).
9. Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры
различны. (9 876 543 210).
10. Вместо *** запишите пропущенные цифры: 243
* * *
243 243
11. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.
Ответ
6 | 7 | 2 |
1 | 5 | 9 |
8 | 3 | 4 |
12. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12. (Перевернуть число 86, чтобы получить 68).
Ill ТУР
1. Какие из предложенных чисел являются натуральными?
а) 0, 1 ,2,3,4,...
б) 1,2,3,4,5,6,7, ...
В) 1,!/2, 1/3, '/4, ... ответ:(В)
2. На нуль можно делить:
а) каждое число;
в) только положительное;
с) любое число нельзя делить на нуль. (с)
3. Найдите ошибку: а) 3,27 - 3,3
6)2,99-3.0
в) 0, 75-0.7 (c)
4. В четырех этажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет
ниже Пети. Кто на каком этаже живет?
а) 1 - Вася б) 1 - Петя с) 1 - Сеня
- - Петя 2 - Вася 2 - Петя
- - Ваня 3 - Ваня 3 - Ваня
- - Сеня 4 - Сеня 4 - Вася (а)
5. В бак кубической формы с ребром 1 м выливают ведро воды (10л). Какой
высоты будет слой воды в баке?
а) вода займет весь бак;
б) 1/10 часть бака;
с) 1/100 часть бака (с)
6. В велосипедном колесе 20 спиц. Сколько будет промежутков между
спицами?
А) 20 В)21 С) 19 (а)
7. У горного барана весом 150 кг масса рогов равна 30 кг.
Сколько % составляет масса рогов от массы тела?
а) 20%
в) 25%
с) 30% ответ:(а)
8. Выберите правильный ответ:
а) 1/4 развернутого угла = 1/6 прямого угла в) 1/6 развернутого угла = 1/3 прямого угла с) 1/6 развернутого угла = 2/3 прямого угла (в)
9. Число 1 : а) составное
в) простое
с) ни простое, ни составное (с)
10. Простые числа:
а) знали еще древнегреческие математики;
в) открыли математики 16 века;
с) открыли математики в начале 20 века (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Элективный курс "Избранные вопросы математики", 10 класс. Программа.
Предлагаемый курс позволяет систематизировать и углубить материал сложных тем школьной математики: "Модуль. Многочлены. Планиметрия". Курс предназначен для учащихся 10 класса с ...

Программа элективного учебного предмета "Трудные вопросы математики" (10 класс)
Программа элективного учебного предмета по математике в 10 классе организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче единого государственного экзамена по мат...

Личность в истории вопросы для 11 класса
Личность в истории вопросы для 11 класса в ответах комментарии...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...