Работа с одарёнными детьми
статья по алгебре на тему

А. Н. Васичкова

Работа с одарёнными детьми.

 

Школа должна ориентироваться на выявление ярких способностей, их развитие. Две стороны этого развития следует учитывать: общую и личностную.

Общая – это совершенствование учебного плана, содержания изучаемых предметов. Но если идти только по этому пути, то невозможно будет учесть личностные возможности отдельных учащихся: быстроту их реакции при изучении нового материала, глубину и остроту восприятия, постепенно формирующийся интерес к овладению определёнными направлениями науки, техники, культуры. При этом особую тревогу вызывает судьба молодых людей с особо ценными задатками, развитие которых может привести к формированию талантливых людей. Природа закладывает в каждого человека известную неодинаковость, различные потенции развития. У одних рано и резко выявляются, например, музыкальные способности, у других – особая способность к абстрактному мышлению, у третьих – особое тяготение к технике, моделированию, конструированию, у четвёртых – особый интерес к познанию жизненных процессов.

Эти особые задатки могут остаться не проявившись, если их не развивать.

При обучении необходимо учитывать индивидуальные склонности учащихся через организацию факультативных занятий, обучения в школе «Космонавтики», решения с ребятами интересных заданий, проведении олимпиад, тематических мероприятий, конкурсов, уроков – КВН и т.д.

Наша задача – выявление и развитие всех потенций, заложенных природой в человека. Тогда мы получим новых Чайковских, Ушинских, Колмогоровых и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx8.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми.

        Школа должна ориентироваться на выявление ярких способностей, их развитие. Две стороны этого развития следует учитывать: общую и личностную.

        Общая – это совершенствование учебного плана, содержания изучаемых предметов. Но если идти только по этому пути, то невозможно будет учесть личностные возможности отдельных учащихся: быстроту их реакции при изучении нового материала, глубину и остроту восприятия, постепенно формирующийся интерес к овладению определёнными направлениями науки, техники, культуры. При этом особую тревогу вызывает судьба молодых людей с особо ценными задатками, развитие которых может привести к формированию талантливых людей. Природа закладывает в каждого человека известную неодинаковость, различные потенции развития. У одних рано и резко выявляются, например, музыкальные способности, у других – особая способность к абстрактному мышлению, у третьих – особое тяготение к технике, моделированию, конструированию, у четвёртых – особый интерес к познанию жизненных процессов.

        Эти особые задатки могут остаться не проявившись, если их не развивать.

        При обучении необходимо учитывать индивидуальные склонности учащихся через организацию факультативных занятий, обучения в школе «Космонавтики», решения с ребятами интересных заданий, проведении олимпиад, тематических мероприятий, конкурсов, уроков – КВН и т.д.

        Наша задача – выявление и развитие всех потенций, заложенных природой в человека. Тогда мы получим новых Чайковских, Ушинских, Колмогоровых и т.д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...