РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс базовый уровень
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа полностью соответствует всем требованиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дубынская средняя общеобразовательная школа, Казанского района, Тюменской области.
«Утверждаю» Согласовано Директор МОУ Дубынская СОШ Заместитель директора по УВР __________/ Н.В.Кочанова / _________ М.В.Новожилова приказ № ______ «_____»_____________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 6 класс
базовый уровень
Гончаренко Любовь Викторовна
учитель математики
Часов в неделю 5 всего -170
Контрольных работ: 16
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях. .»
Цели программы:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест.
- Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.
Повторение .
Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.
Входная контрольная работа.
Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
- Решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
Глава I. Делимость чисел .
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 .
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа №
Контрольная работа № 3
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей .
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа .
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9.
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений .
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12
Контрольная работа № 13
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости .
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
№ урока | Пункт учеб-ника | Наименование раздела, темы уроков, количество часов. | Тип урока, методы и формы работы. | Новые знания, умения и навыки. | Содержание и формы контроля. | Знания из других разделов, требующие повторения. | |
1-4 | Повторение курса математики 5 класса . | ||||||
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | |||||||
5-6 | П.1 | Делители и кратные. (2ч) | Уроки изучения нового: устная работа, рассказ, закрепление, решение задач и примеров. | Делитель числа, кратное числа, правила нахождения делителей и кратных. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Деление и умножение чисел, деление с остатком. | |
7-9 | П.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (3ч) | Урок изучения нового: устная работа, самостоятельная работа, беседа, решение задач и примеров. Уроки закрепления: повторение, игра, индивидуальная работа учащихся. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Оценка самостоятельной работы. Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Деление и умножение чисел, деление с остатком. | |
10-11 | П.3 | Признаки делимости на 9 и на 3. (2ч) | Урок изучения нового: устная работа, беседа, решение задач и примеров. Урок закрепления: повторение признаков, практикум по решению примеров, самостоятельная работа. | Признаки делимости на 9 и на 3. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. Оценка самостоятельной работы. | Деление и умножение чисел. | |
12-13 | П.4 | Простые и составные числа. (2ч). | Уроки изучения нового: беседа, решение задач, работа в парах и с таблицей. | Простое число, составное число, таблица простых чисел. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Деление и умножение чисел. Делитель числа. | |
14-16 | П.5 | Разложение на простые множители. (3ч) | Урок изучения нового: знакомство с алгоритмом разложения на простые множители, решение задач. Уроки закрепления: повторение, соревнование, самостоятельная работа. | Алгоритм разложения чисел на простые множители. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа , домашнее задание. | Деление чисел, простые числа, признаки делимости. | |
17-19 | П.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (3ч ) | Урок изучения нового: рассказ, решение задач. Уроки закрепления: повторение, индивидуальная работа, тесты. | Наибольший общий делитель, способ нахождения наибольшего общего делителя, понятие взаимно простых чисел. | Оценка индивидуальной работы, выполнения тестов, домашнее задание. | Разложение числа на простые множители, признаки делимости. | |
20-23 | П.7 | Наименьшее общее кратное. (4ч) | Урок изучения нового: беседа, выполнение упражнений. Уроки закрепления: устная работа, повторение, решение примеров, самостоятельная работа. | Наименьшее общее кратное, способ нахождения наименьшего общего кратного. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа , домашнее задание. | Разложение числа на простые множители, признаки делимости. | |
24 | П.1-7 | Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел» (1ч) | Урок контроля и проверки : контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Разложение числа на простые множители, признаки делимости, нахождение наибольшего общего множителя и наименьшего общего кратного. | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | |||||||
25-26 | П.8 | Основное свойство дроби. (2ч) | Урок изучения нового: беседа, решение задач. Уроки повторения: устная работа, решение задач, сообщения. | Основное свойство дроби. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости. | |
27-29 | П.9 | Сокращение дробей. (3ч) | Урок изучения нового: повторение основного свойства дроби, рассказ, решение задач. Уроки повторения: устная работа, решение задач, самостоятельная работа. | Сокращение дробей, несократимая дробь. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, домашнее задание. | Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости. | |
30-33 | П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. (4ч) | Урок изучения нового: повторение основного свойства дроби, объяснение , решение задач. Уроки повторения: устная работа, решение задач, тесты. | Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель. | Оценка выполнения тестов, домашнее задание. | Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости. | |
34-38 | П.11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (5ч) | Урок изучения нового: повторение, объяснение нового материала , решение задач. Уроки повторения: устная работа, работа в группах, решение задач, самостоятельная работа, анализ работы и корректировка знаний. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, домашнее задание. | Дроби, числитель и знаменатель дроби, умножение и деление натуральных чисел, признаки делимости, приведение к общему знаменателю. | |
39 | П.8-11 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к оьщему знаменателю, сложение и вычитание дробей. | ||
40-44 | П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. (5ч) | Уроки практической работы: повторение переместительного и сочетательного свойств сложения, беседа, решение задач, самостоятельная работа, работа по карточкам. | Применение свойств сложения при сложении и вычитании смешанных чисел, способы сложения смешанных чисел. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |
45 | П.12 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Способы сложения смешанных чисел. | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. | |||||||
46-49 | П.13 | Умножение дробей. (4ч) | Урок изучения нового: повторение, объяснение нового материала , решение задач. Уроки закрепления: устная работа, решение задач, самостоятельная работа. | Правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, домашнее задание. | Основное свойство дроби, сокращение дробей. | |
50-53 | П.14 | Нахождение дроби от числа. (4ч) | Уроки повторения и обобщения: повторение правила нахождения дроби от числа, беседа, решение задач, игра-гонка за лидером. | Нахождение дроби от числа путем умножения числа и дроби. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Правила умножения дробей. | |
54-56 | П.15 | Применение распределительного свойства умножения. (3ч) | Уроки обобщения: беседа, решение задач, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | Применение распределительного свойства при нахождении значений выражений. | Оценка индивидуальной работы и работы пар, самостоятельная работа, Д/З. | Правила умножения дробей. | |
57-58 | П.16 | Взаимно обратные числа. (2ч) | Уроки изучения нового: беседа, решение задач. | Взаимно обратные числа, определение взаимно обратных чисел. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Умножение дробей, сокращение дробей, | |
59 | П.13-16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Умножение дробей, сокращение дробей. | ||
60-64 | П.17 | Деление дробей. (5ч) | Урок изучения нового: объяснение нового материала , решение задач. Уроки закрепления: устная работа, решение задач, самостоятельная работа, тесты. | Правила деления дробей. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, тесты, домашнее задание. | Умножение дробей и сокращение дробей. | |
65 | П.17 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Правила деления дробей. | ||
66-69 | П.18 | Нахождение числа по его дроби. (4) | Уроки повторения и обобщения: беседа, решение задач, соревнование, тесты. | Нахождение числа по его дроби путем деления числа на дробь. | Оценка индивидуальной работы, тесты, домашнее задание. | Деление дробей. | |
70-73 | П.19 | Дробные выражения. (4) | Уроки обобщения: устная работа, решение задач, работа в парах и группах. | Способы вычисления значений дробных выражений. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. | |
74 | П.14-16 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариан там. | Контрольная работа по вариантам. | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. | ||
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | |||||||
75-76 | П.20 | Отношения. (2ч) | Уроки изучения нового: объяснение нового материала, решение задач. | Отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел, где применяется понятие отношения двух чисел. | Домашнее задание | Деление чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей | |
77-80 | П.21 | Пропорции. (4ч) | Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач. Уроки закрепления: повторение, практикум по решению пропорций, тесты. | Пропорция, члены пропорции, составление пропорций из отношений. | Оценка индивидуальной работы , тесты, домашнее задание. | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |
81 | П.20-21 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | ||
82-84 | П.22 | Прямая пропорциональная зависимость. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Уроки закрепления: решение задач, самостоятельная работа. | Понятие прямой пропорциональности величин, применение пропорций для решения задач.. | Самостоятельная работа, домашнее задание. | Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции. | |
85-86 | П.23 | Масштаб. (2ч) | Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач. Урок закрепления: решение задач, игра. | Понятие масштаб, применение пропорций при решении задач. | Оценка индивидуальной работы , домашнее задание. | Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции.. | |
87-89 | П.24 | Длина окружности. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, решение задач. Уроки закрепления: решение задач, игра. | Построение окружности, вычисление длины окружности по формуле. | Оценка индивидуальной работы , домашнее задание. | Формула. Вычисления по формулам. | |
90 | П.22-24 | Контрольная работа №8 по теме «Прямая пропорциональность». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции, вычисления по формуле. | ||
91-93 | П.22 | Обратная пропорциональная зависимость. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: практическая работа, решение задач. Уроки закрепления: решение задач, самостоятельная работа. | Обратно пропорциональные величины, применение пропорций для вычисления обратно пропорциональных величин. | Самостоятельная работа, домашнее задание. | Пропорции, нахождение неизвестных членов пропорции. | |
94-95 | П.24 | Площадь круга. (2ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Урок закрепления: решение задач. | Формула площади круга. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Круг, его диаметр и радиус. | |
96-97 | П.25 | Шар. (2ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач, работа в группах. Урок практической работы: решение задач. | Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Радиус, диаметр. | |
98 | П.22-25 | Контрольная работа №9 по теме «Обратная пропорциональная зависимость». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Пропорции, нахож- дение неизвестных членов пропорции. Круг, шар, диаметр и радиус. | ||
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | |||||||
99-101 | П.26 | Координаты на прямой. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Уроки закрепления: устная работа, решение задач, тесты. | Понятие отрицательного числа, координатная прямая, координаты точки на прямой. | Оценка индивидуальной работы, тестирование, домашнее задание. | Координатный луч, расположение чисел на луче. | |
102-103 | П.27 | Противоположные числа. (2ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Урок повторения: решение задач, самостоятельная работа. | Противоположные числа, множество целых чисел, способы нахождения противоположных чисел. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, домашнее задание. | Расположение чисел на прямой. | |
104-105 | П.28 | Модуль числа. (2ч) | Урок первичного ознакомления: беседа, решение задач. Урок повторения: повторение, решение задач, работа по карточкам, самостоятельная работа. | Модуль числа, нахождение модуля числа. | Работа по карточкам, самостоятельная работа, домашнее задание. | Вычислительные навыки. | |
106-107 | П.29 | Сравнение чисел. (2ч) | Уроки практической работы: повторение правил сравнения положительных чисел, беседа, решение задач - работа в группах. | Сравнение отрицательных чисел при помощи термометра и координатной прямой, правила сравнения отрицательных и целых чисел. | Оценка индивидуальной работы, работы в группах, домашнее задание. | Сравнение положительных чисел. | |
108-109 | П.30 | Изменение величин. (2ч) | Уроки практической работы: повторение правил сравнения чисел, беседа, решение задач, тесты. | Как изменение величины связано с отрицательными и положительными числами. | Тесты, домашняя работа. | ||
110 | П.26-30 | Контрольная работа №10 по теме «Противоположные числа. Модуль числа». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Противоположные числа, сравнение положительных и отрицательных чисел, модуль числа. | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | |||||||
111-112 | П.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. (2ч) | Урок первичного ознакомления: беседа, решение задач. Урок повторения: работа по вопросам, решение задач, работа по карточкам, самостоятельная работа. | Сложение чисел с помощью прямой. | Работа по карточкам, самостоятельная работа, домашнее задание. | Сложение чисел, изображение чисел на координатной прямой. | |
113-114 | П.32 | Сложение отрицательных чисел. (2ч) | Урок первичного ознакомления: беседа, решение задач. Урок повторения: решение задач, работа по карточкам, в парах, тесты. | Правило сложения отрицательных чисел. | Работа по карточкам, работа в парах, тесты, домашнее задание. | Модуль числа, сложение чисел. | |
115-117 | П.33 | Сложение чисел с разными знаками (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Уроки закрепления: устная работа, решение задач, тесты, самостоятельная работа. | Правило сложения чисел с разными знаками. | Оценка индивидуальной работы, работы с тестами, самостоятельная работа домашнее задание. | Модуль числа, сложение и вычитание чисел. | |
118-121 | П.34 | Вычитание. (4ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Уроки закрепления: устная работа, решение задач, работа по карточкам, тесты. | Правило вычитания чисел разными знаками. | Оценка индивидуальной работы, работы с тестами, работы по карточкам, домашнее задание. | Смысл вычитания чисел. | |
122 | П.31-34 | Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | |||||||
123-125 | П.35 | Умножение. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: рассказ, закрепление на примерах, решение задач. Уроки закрепления: решение задач, работа по карточкам и тестам. | Правило умножения чисел с разными знаками, умение применять это правило при решении примеров. | Оценка индивидуальной работы, работы по карточкам и тестам, домашнее задание. | Умножение положительных чисел. | |
126-127 | П.36 | Деление. (2ч) | Урок - поиск: от смысла деления положительных чисел к правилу деления чисел с разными знаками, решение задач. Урок повторения: решение задач, работа по карточкам, тесты. | Правило деления чисел с разными знаками, умение применять это правило. | Тестирование, индивидуальная работа, домашнее задание. | Деление положительных чисел. | |
128-129 | П.37 | Рациональные числа. (2ч) | Урок первичного ознакомления: беседа, решение задач. Урок повторения: решение задач. | Понятие рационального числа, запись рациональных чисел в виде десятичной дроби. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Представление обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | |
130-132 | П.38 | Свойства действий с рациональными числами. (3ч) | Урок изучения нового: беседа, решение задач. Урок повторения: решение задач, работа по тестам. | Применение законов сложения при действиях с рациональными числами. | Оценка индивидуальной работы, тестовых заданий, домашнее задание. | Свойства сложения. | |
133 | П.17-21 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Умножение и деление рациональных чисел. | ||
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | |||||||
134-136 | П.39 | Раскрытие скобок. (3ч) | Уроки практической работы: повторение свойств, выведение правил, применение их при решении задач. | Правила раскрытия скобок. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Законы сложения. | |
137-138 | П.40 | Коэффициент. (2ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Урок закрепления: решение задач, самостоятельная работа. | Понятие числового коэффициента, умение находить числовой коэффициент выражений. | Самостоятельная работа, домашнее задание. | Умножение чисел. | |
139-141 | П.41 | Подобные слагаемые. (3ч) | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. Урок закрепления: решение задач, тесты, самостоятельная работа. | Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. | Самостоятельная работа, тесты, домашнее задание. | Правила действий с рациональными числами. | |
142 | П.39-41 | Контрольная работа №13 по теме «Преобразование выражений». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Преобразование выражений. | ||
143-147 | П.42 | Решение уравнений. (5ч) | Уроки практической работы: повторение, знакомство с новыми методами решения, решение задач, самостоятельные работы. | Решение уравнений способом переноса из одной части в другую, линейное уравнение и его решение. | Оценка индивидуальной работы, самостоятельная работа, домашнее задание. | Преобразование выражений, приведение подобных слагаемых, действия с рациональными числами. | |
148 | П.42 | Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений». (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | Преобразование выражений, приведение подобных слагаемых, действия с рациональными числами. | ||
149-150 | П.43 | Перпендикулярные прямые. (2ч) | Уроки практической работы: беседа, практические работы по построению, решение задач. | Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных прямых. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | ||
151-152 | П.44 | Параллельные прямые. (2ч) | Уроки практической работы: определение, построения, решение задач. | Параллельные прямые, построение параллельных прямых. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | ||
153-154 | П.45 | Координатная плоскость. (2ч) | Уроки практической работы: рассказ, практические задания. | Понятие координатной плоскости, системы координат, осей координат, построение точки на плоскости. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Координата точки на координатной оси. | |
155-156 | П.46 | Столбчатые диаграммы. (2ч) | Уроки практической работы: беседа, чтение диаграмм, построение диаграмм. | Столбчатые и круговые диаграммы, способы их построения. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | Диаграмма, линейные диаграммы. | |
157-158 | П.47 | Графики. (2ч) | Уроки практической работы: знакомство с различными графиками, умение читать их | Умение читать графики. | Оценка индивидуальной работы, домашнее задание. | ||
159 | П.43-47 | Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости» (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | |||
160-166 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. (7ч) | Уроки обобщения: работа по карточкам, в парах, самостоятельные работы, тесты, практикумы по решению задач. | Оценка индивидуальной работы, тесты, самостоятельные работы. | ||||
167 | Итоговая контрольная работа.№ 16. (1ч) | Урок контроля и проверки: контрольная работа по вариантам. | Контрольная работа по вариантам. | ||||
168-170 | Анализ результатов работы. Резерв.
(3ч) |
Используемая литература.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика» для шестого класса образовательных учреждений. – М. Мнемозина, 2008 г.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года - М., 2002 год;
- Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Математика»;
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. - Дрофа, 2001 год;
- Приказ МО РФ №1236 от 19.05.1998 года.
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике. 5-11 класс. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г Миндюк - М: Дрофа, 2004 год. Разработана ИОСО РАО и ИОО Министерства общего и профессионального образования РФ;
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...