План по самообразованию
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
План самообразования
Учителя математики
Янченковой Людмилы Васильевны
2015-2016уч.год
План самообразования
на 2015 – 2016 учебный год.
Учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы №2
Янченковой Людмилы Васильевны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончила: Таганрогский государственный педагогический институт
Год окончания: 1987
Специальность по диплому: учитель математики и физики
Категория: I
Педагогический стаж: 28 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 26 года
Курсовая переподготовка: декабрь 2013г
Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС в условиях здоровьясбережения»
Общая методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики на 2015--2016 учебный год: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на ФГОС»
Индивидуальная тема по самообразованию на 2015-2016 учебный год:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
- Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
- Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
- Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
- Формирование познавательного интереса к предмету.
- Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
- Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели:
· Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
· Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
· Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
· Развитие индивидуальных способностей учеников.
· развитие индивидуальности учеников;
· выявление и развитие способностей каждого ученика;
· формирование положительной мотивации учения у школьников;
· искоренение неуспевающих;
· повышение своего методического уровня;
· получение прочных и глубоких знаний учащимися;
· подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Для реализации современного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации | Оценка |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление рабочих программ по математике для 6 класса, по алгебре и геометрии для 7, 9,11 класса. 2.Повышение квалификации по внеурочной деятельности | август
| Составление документа
курсы повышения квалификации | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики», "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности) школьников", «Реализация ФГОС в образовательный процесс в 6,7-х классах». | В течение года | Выступление на заседании МО (обмен опытом) | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа), всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру» 4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей школы. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО. 13. Разработать рабочую программу по математике соответствующую ФГОС для 5 кл. на текущий учебный год | В течение года
Март
октябрь, ноябрь
В течение года
март Апрель
В течение года
Март- май | Изучение литературы, посещение уроков Методический совет Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Составление методического паспорта
Система разработок в печатном и электронном виде
Методическая неделя. | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по математики и педагогики 3. Пополнять материалами персональный сайт 4..Создать электронную почту для контакта с единомышленниками | В течение года
ежемесячно
| Открытый урок
Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года |
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии
2. апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 55%
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...