Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Закрепление изученного материала за 5 класс по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_5_kl.doc | 71 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 106.5 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 48.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 27 КБ |
prilozhenie_4.doc | 19.5 КБ |
prilozhenie_5.doc | 23 КБ |
prilozhenie_6.doc | 66.5 КБ |
prilozhenie_7.doc | 32 КБ |
prilozhenie_8.ppt | 89.5 КБ |
prilozhenie_9.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"
Форма урока: викторина в форме игры между учащимися 5 класса (если одна параллель в школе) или между параллелями учащихся 5-х классов.
Цели урока:
- Образовательная: закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса в форме викторины.
- Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.
Оборудование:
- чистые листы бумаги;
- ручки;
- медиапроектор;
- экран;
- таблички с цифрами от 1 до 7.
Ход работы
1. Актуализация знаний. – 1 мин
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас викторина, по результатам которой получим лучшего ученика 5 класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».
Итак, НАЧИНАЕМ!!!
2. Викторина
«Учиться нелегко, но интересно»
Ян Амос Коменский
(викторина проводится на последних уроках учебного года. Для проведения викторины создаются команды, жюри, на столах листы и ручки).
Конкурс «Разминка»
У каждой команды таблички цифр от 1 до 7.
На экране строчки появляются по одной.
Учащиеся отвечают на вопрос, поднимая одну из табличек, за каждый правильный ответ – 1 балл.
п/п | Вопрос |
1. | … в поле не воин. |
2. | Конь о … ногах и тот спотыкается. |
3. | … ласточка весны не делает. |
4. | … одного не ждут. |
5. | Старый друг лучше новых … |
6. | …раз отмерь, … раз отрежь. |
7. | … бед, … ответ. |
8. | Ум – хорошо, а … лучше. |
9. | … сапога пара. |
10. | У … нянек дитя без глаза. |
Ответы: (см. Приложение 1)
1. | Один |
2. | Четыре |
3. | Один |
4. | Семь |
5. | Два |
6. | Семь, один |
7. | Семь, один |
8. | Два |
9. | Два |
10. | Семь |
Конкурс «Стань умнее компьютера»
Ведущий диктует числа или они показываются через медиапроектор на экране (см. Приложение 2). Надо их запомнить. В уме сложить числа попарно: первое – со вторым, второе – с третьим, третье – с четвёртым, а четвёртое – с пятым. Полученные суммы тоже нужно запомнить и потом записать их одну за другой в графе бланка, которая называется «РЕЗУЛЬТАТ» (см. Приложение3).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Числа для диктовки:
- 6, 2, 1, 4, 2;
- 5, 2, 7, 1, 4;
- 3, 5, 4, 2, 5;
- 7, 1, 4, 3, 2;
- 2, 6, 2, 5, 3;
- 4, 4, 5, 1, 7;
- 4, 2, 3, 1, 5;
- 3, 1, 5, 2, 6;
- 2, 3, 6, 1, 4;
- 5, 2, 6, 3, 2.
Ответы:
- 8356;
- 7985;
- 8967;
- 8575;
- 8878;
- 8968;
- 6546;
- 4678;
- 5975;
- 7895.
Конкурс «Комбинаторика»
Сколько различных пятизначных чисел можно составить,используя цифры 1, 2, 3, 4, 5, но с условием – цифры не могут повторяться? (см.Приложение 4)
Решение представить двумя способами: перебором (см. Приложение5) и дерево различных вариантов (см. Приложение 6)
а каждое правильное составленное число – 1 балл.
3. Физкультминутка –1 мин
(Открывается скрытая часть доски, на ней записаны слова физкультминутки, ребята по очереди называют по строчке стихотворения, выполняя при этом соответствующие движения)
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Конкурс «Улица 1000светофоров»
Вы, конечно, знаете, что такое светофор, - это все знают.Попробуйте создать свои светофоры. Закрасьте кружки в клетках этой таблицы в красный, жёлтый и зелёный цвета. Но помните: ни в столбцах, ни в строчках кружочки одного цвета не могут стоять рядом. И ни один столбец, ни одна строчка не должны быть одинаковыми (см. Приложение 7).
Конкурс «Азбука»
Какие буквы помещены (см. Приложение 8)
№ | Расположение букв |
1. | В круге, но не в треугольнике и не в прямоугольнике |
2. | В прямоугольнике, но не в круге |
3. | В круге и в треугольнике, но не в прямоугольнике |
4. | В круге, в треугольнике и в прямоугольнике |
5. | В треугольнике, но не в круге |
За каждую правильную букву – 1 балл.
Ответы (см. Приложение8)
№ | Ответ |
1. | С, Ж |
2. | Б, В, Г |
3. | И, К, О, М, Л |
4. | З, Е, Д |
5. | А, В, Р, П, Н |
4. Подведение итогов
«Считай несчастным тот день
или тот час, в который ты не усвоил
ничего нового и ничего не прибавил
к своему образованию»
Ян Амос Коменский
Жюри подводит итоги конкурсов, подсчитывает набранные баллы учащихся и по результатам викторины награждаются победители дипломами и ценными подарками (см. Приложение 9).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка … в поле не воин
ОДИН
Разминка Конь о … ногах и тот спотыкается
ЧЕТЫРЕ
Разминка … ласточка весны не делает
ОДИН
Разминка … одного не ждут
СЕМЬ
Разминка Старый друг лучше новых …
ДВА
Разминка … раз отмерь, …раз отрежь
СЕМЬ, ОДИН
Разминка … бед, … ответ
СЕМЬ, ОДИН
Разминка Ум – хорошо, а … лучше
ДВА
Разминка … сапога пара
ДВА
Разминка У … нянек дитя без глаза
СЕМЬ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стань умнее компьютера 5, 2, 7, 1, 4
Стань умнее компьютера 3, 5, 4, 2, 5
Стань умнее компьютера 7, 1, 4, 3, 2
Стань умнее компьютера 2, 6, 2, 5, 3
Стань умнее компьютера 4, 4, 5, 1, 7
Стань умнее компьютера 4, 2, 3, 1, 5
Стань умнее компьютера 3, 1, 5, 2, 6
Стань умнее компьютера 2, 3, 6, 1, 4
Стань умнее компьютера 5, 2, 6, 3, 2
Стань умнее компьютера ОТВЕТЫ: 8356; 6. 8968; 7985; 7. 6546; 8967; 8. 4678; 8575; 9. 5975; 8878; 10. 7895.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
«Комбинаторика»
1, 2, 3, 4, 5
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Ответ
«Комбинаторика»
1 способ – перебор
12345 21345 31245 41235 51234
12354 21354 31254 41253 51243
12435 21435 31425 41325 51324
12453 21453 31452 41352 51342
12534 21534 31524 41523 51423
12543 21543 31542 41532 51432
13245 23145 32145 42135 52134
13254 23154 32154 42153 52143
13425 23415 32415 42315 52314
13452 23451 32451 42351 52341
13524 23514 32514 42513 52413
13542 23541 32541 42531 52431
14235 24135 34125 43125 53124
14253 24153 34152 43152 53142
14325 24315 34215 43215 53214
14352 24351 34251 43251 53241
14523 24513 34512 43512 53412
14532 24531 34521 43521 53421
15234 25134 35124 45123 54123
15243 25143 35142 45132 54132
15324 25314 35214 45213 54213
15342 25341 35241 45231 54231
15423 25413 35412 45312 54312
15432 25431 35421 45321 54321
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Ответ
«Комбинаторика»
2 способ – дерево вариантов
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | |
5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 5 | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||
4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 1 | 5 | 1 | 4 | 3 | 5 | 1 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | |
5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 | 5 | 3 | 5 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 |
3 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
2 | 4 | 5 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||
4 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 1 | 5 | 1 | 4 | 2 | 5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | |
5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 |
4 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||||||||||
2 | 3 | 5 | 1 | 3 | 5 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 5 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
5 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
5 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЗБУКА - 1 С, Ж
АЗБУКА - 2 Б, В, Г
АЗБУКА - 3 И, К, О, М, Л
АЗБУКА - 4 З, Е, Д
АЗБУКА - 5 А, В, Р, П, Н
Предварительный просмотр:
Приложение 9.
Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию
Ян Амос Коменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...
Итоговая викторина по литературе
Данный урок имел большую предварительную подготовку. Ребята составляли вопросы для итоговой викторины по курсу литературы и оформляли в виде презентации....
Итоговые викторины по литературе
Данные викторины могут использоваться в качестве итоговой проверки знаний по литературе в 7 и 10 классах....
Итоговая викторина по музыкальной литературе
Итоговую аттестацию по предмету "Музыкальная литература" можно проводить в форме викторины, в которую входят вопросы различного уровня: по музыкальному материалу, теоретическому. Предлагаетс...
Итоговая викторина по английскому языку для учащихся 1 класса путешествие в страну Rainbow.
Данная викторина была разработана для повторения пройденного материала за первый год обучения....
Итоговая викторина по темам Истории России
Данный материал представлен для лёгкого и интересного проведения урока итогового Истории России....