Признаки делимости на 2, 3, 5
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

выработка умений определять делители чисел, используя признаки делимости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_delimosti_na_2_3_5.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Урок по математике в 7 классе по теме:

«ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 5»

                                 

                                 Подготовила учитель Агеева Н.В.

        2014 – 20125 уч. год

Цели:

коррекция и закрепление знаний признаков  делимости чисел  на 2, 3, 5;

выработка умений определять делители чисел, используя признаки делимости;

формирование  навыков деления чисел на однозначное число;

развитие самостоятельности и осознанности действий  в процессе  применения знаний в новых ситуациях, памяти, внимания, речи;

воспитание культуры учебного труда.

  1. Орг. момент
  1. гимнастика для глаз
  2. Пальчиковая гимнастика (счет равными числовыми группами по 2, 3, 5)
  1. Устный счет

23 х 3 = 69                             69 : 3 = 23

350 х 2 = 700                        700 : 2 = 350

  1.  5 = 115                           115 : 5 = 23

  1. Повторение
  1. На доску вывешиваются карточки с числами. Учащимся предлагается прочитать и проанализировать их состав, выполнить  соответствующие задания (числа изображены синим цветом):

9537 – назвать последующее            9538      (9537 убирается)

7846 – назвать предыдущее               7845      (7846 убирается)

4631 – увеличить на 10                         4641      (4631 убирается)

634 – увеличить в 10 раз                       6340     ( 634 убирается)

На доске остается ряд чисел (числа изображены красным цветом):  

9538, 7845, 4641, 6340.

Их необходимо внести в таблицу по признакам делимости на 2, 3, 5.

  1. Повторение признаков делимости на 2, 3, 5 (опорные схемы вывешиваются на доску)

 

: 2

: 3

: 5

9538

7845

7845

6340

4641

6340

  1. Коррекция и закрепление деления чисел, используя признаки делимости

1.Работа у доски                        2. Самостоятельная работа

9538 : 2 = 4769        6340 : 2 = 3170

7845 : 3 = 2615        4641 : 3 = 1547

7845 : 5  = 1569        6340 : 5 = 1268

  1. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия

  1. Учителем демонстрируются карточки с числами. Если число делится на 2, ученики поднимают руки вверх;

  на 3 – разводят в стороны;

 на 5 – приседают.

  1. Задача (предварительно разъясняются понятия «техническая литература», «художественная литература):

В городской библиотеке было 643…  книг (число единиц пропущено). Пятая часть всех книг – техническая литература. Остальные – художественная.

Сколько художественной литературы было в библиотеке?  

Учитель: ребята, последнее число, обозначающее количество книг стерлось.

Как нам быть? Если вы сегодня были внимательны на уроке, то без труда сами запишете такое, которое позволит нам без труда решить задачу.

Анализ задачи по схеме:

  1. Какой главный вопрос задачи?
  2. Можно ли из условия задачи сразу дать на него ответ?
  3. Можно ли узнать, сколько книг технической литературы в библиотеке?
  4. Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи.

Решение у доски.

  1. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учащимся предлагаются примеры с пропущенным количеством единиц в числе. Используются признаки делимости на 2, 3, 5.

367… : 2        524… : 2

528… : 3        427… : 3

736… : 5        853… :5

  1. Домашняя работа.

Используя признаки делимости, определить делители чисел и выполнить деление:

5476,     5730,   9321,    6375,  6832.

  1. Итог урока

  Самоанализ урока математики.

  Урок математики  проведен с учащимися 7-го класса вспомогательной школы. В классе 9 человек. Из них ко второй  типологической группе относятся 2 ученик, к третьей – 7 учащихся.

  По типу урок закрепления знаний.

На нем решались следующие задачи: 

 коррекция и закрепление знаний признаков  делимости чисел  на 2, 3, 5;

выработка умений определять делители чисел, используя признаки делимости;

формирование  навыков деления чисел на однозначное число;

развитие самостоятельности и осознанности действий  в процессе  применения знаний в новых ситуациях.

воспитание культуры учебного труда.

   Урок проведен в традиционной форме с использованием занимательных моментов, что способствовало поддержанию интереса к уроку и активизации мыслительной деятельности.

Использовался частично поисковый, индуктивный и дедуктивный методы, а также словесный, практический и наглядный. Прием неоднократного повторения и использование цвета способствовали развитию слуховой и зрительной памяти учащихся.  

Составные части соответствуют структуре урока, последовательны и логически завершены.

 На уроке реализован индивидуально-дифференцированный подход к обучению. В течение всего времени поддерживалась дисциплина, создавались условия для продуктивной деятельности. Этому способствовали смена деятельности, проведение физминуток и коррекционных мероприятий.   Цели, поставленные на начало урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки делимости

презентация учеников 6 класса...

ЦОР "Делимость. Признаки делимости"

Презентация по теме "Делимость. Признаки делимости"...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...