Урок -зачёт по теме : Арифмитическая прогрессия"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть-Кутского муниципального образования
Урок-зачет в 9 классе
по маршрутным листам по теме
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Усть-Кут
2015
Урок-зачет в 9 классе
по маршрутным листам
Тема урока: «Арифметическая прогрессия»
Цели урока:
Образовательные и развивающие:
1.Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме
2.Развивать умения и навыки применять формулы прогрессии при решении задач.
3.Формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;
4.Отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.
Воспитательные: 1.Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
2.Способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.
Структура урока:
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Устная работа.
2. Основная часть урока.
2.1. Проверка теоретических знаний по теме,
2.2 Применения их при решении практических заданий (устно).
2.3. Решение письменных заданий.
( чередование индивидуальной и парной форм работы с последующей самопроверкой и самооценкой заданий).
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной и парной работы.
3.2. Информация о домашнем задании.
3.3. Подведение итогов урока.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
обучения, взаимоконтроля, самоконтроля по теме:
Арифметическая прогрессия
Ученика(цы) 9Б класса ___________________________
Дата______________________________
1. Знание теории и практические устные задания.
№ | Вопросы | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | . Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогресси. | 1 | |
2. | При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком - убывающей? | 1 | |
3. | Запишите формулу n члена арифметической прогрессии. | 1 | |
4. | Запишите формулы суммы n членов арифметической прогрессии | 1 | |
5. | Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 1 | |
6. | 1; 3; 5; 7; 9; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? | 1 | |
7. | 1; 4; 9; 16; 25; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? | 1 | |
8. | 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; : Верно ли, что арифметическая прогрессия? | 1 | |
9. | 1; 2; 3; 4; 5; : Верно ли, что эта арифметическая прогрессия является возрастающей? | 1 | |
10. | Записать первый член арифметической прогрессии 6, 8, 10,: | 1 | |
11. | Записать разность арифметической прогрессии 25, 21, 17,: | 1 | |
12. | Записать второй член прогрессии а1=2; d=5. | 1 | |
13. | Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой an=3 - 4n. | ||
ИТОГО: | 13 |
Письменные задания (базовый уровень)
№ задания | Проверяемые умения и навыки | Ответ | Максимальный балл | Экспертная оценка |
Пусть (вn) - арифметическая прогрессия: | ||||
1. | в1=11, d=3. Найдите в11. | 1 | ||
2. | в1=137, d= -7. Найдите S10 | 1 | ||
3. | в13= - 27, в15= - 13. Найдите в14. | 1 | ||
4. | в43= - 208, d= - 7. Найдите в1. | 1 | ||
5. | в1=28, в15= - 21. Найдите d. | 1 | ||
ИТОГО: | 5 |
Задания на "4".
1.Найти разность арифметической прогрессии:
а1 = 12, а5 = 40 (2б)
2.Найти первый член арифметической прогрессии:
а7 = 9, d = 40 (2б)
3.Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена. (2б)
4.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.
а13 = 10, а20 = 38 (2б)
Задания на "5".
1.Найти аn, если а1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии. (3б)
2.В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов. (2б)
3.Составьте формулу n - го члена арифметической прогрессии.
а3 = 12, а10 = 40 (2б)
4.Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (аn), заданной формулой n - го члена аn = - 2n + 8 (3б)
26 баллов и более – «5»
21 – 26 баллов – «4»
16 - 20 баллов – «3»
Менее 15 баллов – «2»
Домашняя работа
1 вариант нечетные номера
2 вариант четные
Задачи из ОГЭ.
1.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна −5,3, a1=−7,7. Найдите a7. 2.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5,5, a1=−6,9. Найдите a6. 3.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5,1, a1=−0,2. Найдите сумму первых семи ее членов.
4. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5, a1=−4,8. Найдите сумму первых 15 ее членов.
5.Арифметическая прогрессия задана условием an=−11,9+7,8n. Найдите a11. 6.Арифметическая прогрессия задана условиями c1=−3, cn+1=cn−1. Найдите c5. 7.Арифметическая прогрессия задана условиями c1=3, cn+1=cn−2. Найдите c7.
8.Дана арифметическая прогрессия 11; 18; 25; ... . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?
9.Дана арифметическая прогрессия 7; 12; 17; ... . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?
10.Дана арифметическая прогрессия 10; 5; 0; ... . Какое число стоит в этой последовательности на 61-м месте?
11.Арифметическая прогрессия задана условиями a1=−9, an+1=an−16. Найдите сумму первых 17 ее членов.
12. Дана арифметическая прогрессия 35; 32; 29; ... . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
13.В первом ряду кинозала 40 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
14. В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 1 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
15.Фигура составляется из квадратов так, как показано на рисунке: в каждой следующей строке на 8 квадратов больше, чем в предыдущей. Сколько квадратов в 16-й строке?
16.Фигура составляется из квадратов так, как показано на рисунке: в каждой следующей строке на 4 квадратов больше, чем в предыдущей. Сколько квадратов в 12-й строке?
17. В арифметической прогрессии (an) a1=0,6, a6=−2,4. Найдите разность арифметической прогрессии.
18.В арифметической прогрессии (an) a1=−24, a13=96. Найдите разность арифметической прогрессии.
19.Дана арифметическая прогрессия −1,5;0,5;2,5;.... Найдите сумму первых десяти ее членов. 20.Арифметическая прогрессия (an) задана условием an=−1,5−1,5n. Найдите сумму первых шести членов прогрессии.
21.Арифметическая прогрессия задана условием an=100−15n. Найдите сумму первых пяти членов прогрессии.
22. Арифметическая прогрессия an задана условием an=10−2,9n. Найдите сумму первых десяти членов прогрессии.
Источник: http://www.itmathrepetitor.ru/zadachi-dlya-ogeh-arifmeticheskaya-progre/
Ответы к домашней работе:
- -39,5
- 20,6 16.48
- 105,7 17.- 0,6
- 453 18. 10
- 73,9 19. 75
- -7 20. – 40,5
- -9 21. 275
- 46 22. -59,5
- 37
- -290
- -2329
- -1
- 38+2n
- 29+n
- 122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе
Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...
Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"
На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....
УРОК-ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ "Обособленные обстоятельства"
1. КОНСПЕКТ УРОКА2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ3.Дидактические материалы...
Разработка урока-зачёта по теме: «Углеводороды»
Разработка урока-зачёта по химии по теме "Углеводороды" в МБОУ ВСОШ...
Урок-зачёт по теме «Кодирование информации».
Аннотация: урок-зачёт в личностно-ориентированной технологии по темам «Кодирование текстовой, графической и звуковой инфор...
Урок - зачёт по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" 9 класс
обобщить знания и умения по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»;развития навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных творческих работ средствами MS W...
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...