Проект "В королевстве десятичных дробей". Математика 6 класс
творческая работа учащихся по алгебре (6 класс)
Невозможно представить ни одну отрасль промышленности или сельского хозяйства, или строительства, где бы в расчётах не встречались дробные числа. Мы привыкли пользоваться благами цивилизации – автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. А сколько расчётов и вычислений делают конструкторы, инженеры, чтобы на свет всё время появлялись новинки, и везде в расчётах инженеров - конструкторов присутствуют дроби! Качество кирпича зависит от правильно организованного этапа сушки, где требуется следить за температурой и влажностью воздуха. В процессе сушки автоматические датчики показывают изменение этих величин в десятичных дробях.
Десятичные дроби используются в различных отчётных документах в медицине, в образовании, в торговле, в налоговой службе. А какая точность нужна в фармацевтике! При составлении лекарственных препаратов нужна предельная осторожность при обращении с дробями.
Значение дробей в спортивной жизни . А как близки дроби спортсменам! Возьмём для примера самый простой вид спорта – бег. В 1936 году великий легкоатлет Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд – 10,2 секунды. В течение двух десятков лет этот рекорд был пределом спортсменов-спринтеров.
На Олимпиаде в Мехико в 1968 год этот рекорд был, наконец, побеждён – 9,9 секунды. В 2012 г. на данной дистанции установлен новый мировой рекорд – 9,63 секунды. мировой рекорд – 9,63 секунды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_desyatichnyh_drobey.docx | 23.05 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
3.Действия с десятичными дробями.
В стране десятичных дробей
Мы дроби не простые,
Мы знаки не пустые.
Мы дроби десятичные,
Возможно и привычные.
Если правильные мы.
Слева нас стоят нули.
Прямо перед запятой –
Этот знак ведь непростой.
Запятая в нас важна,
И всегда она нужна.
Вот пример вам: если вдруг
Написал ваш лучший друг
Про единицу, что она
Одной десятой равна.
Но ведь это так ужасно
И старался он напрасно!
Дети, помните всегда:
Запятая в нас важна!
А вот ещё правило, оно не сложней:
Если в конце десятичных дробей
Нули отбросить иль их приписать,
Да хоть всю тетрадь нулями исписать!
Дробь, равная данной получится,
Так зачем же тогда мучиться?
Чтоб дроби десятичные сравнить,
Вам много и не надобно учить.
Число знаков десятичных уравнять,
К одной из них справа нули приписать.
И, отбросив запятую потом,
Правое с левым сравнить числом.
Чтоб нас вычесть, иль сложить,
Вам не следует спешить.
Тут совет мы можем дать:
Друг под другом нас записать.
Запятая чтоб была под запятой,
А складывать надо так,
как будто нет их ни одной.
А потом обратите внимания,
Что можно без особого старания
Вам в самом конце, в ответе её,
Просто поставить на место своё.
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть...
Сколько их во множителях
вместе есть.
Знай, что деление дробей десятичных
На натуральные числа - обычно.
Только запомни совет мой простой:
Надо внимательным быть с запятой.
Кончил деление целой части,
Сразу поставь запятую в частном!
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает осебе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”.
Софии : Невозможно представить ни одну отрасль промышленности или сельского хозяйства, или строительства, где бы в расчётах не встречалось дробных чисел. Мы привыкли пользоваться благами цивилизации – автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. А сколько расчётов и вычислений делают конструкторы, инженеры, чтобы на свет всё время появлялись новинки, и везде в расчётах инженеров - конструкторов присутствуют дроби! Качество кирпича зависит от правильно организованного этапа сушки, где требуется следить за температурой и влажностью воздуха. В процессе сушки автоматические датчики показывают изменение этих величин в десятичных дробях.
Десятичные дроби используются в различных отчётных документах в медицине, в образовании, в торговле, в налоговой службе. А какая точность нужна в фармацевтике! При составлении лекарственных препаратов нужна предельная осторожность при обращении с дробями.
Значение дробей в спортивной жизни . А как близки дроби спортсменам! Возьмём для примера самый простой вид спорта – бег. В 1936 году великий легкоатлет Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд – 10,2 секунды. В течение двух десятков лет этот рекорд был пределом спортсменов-спринтеров.
На Олимпиаде в Мехико в 1968 год этот рекорд был, наконец, побеждён – 9,9 секунды. В 2012 г. на данной дистанции установлен новый мировой рекорд – 9,63 секунды. мировой рекорд – 9,63 секунды.
Интересна история золотой медали в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в Санкт-Мориц (Швейцария, 1948 г.). Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2 человека, а 1 место осталось свободным. Вся причина опять же в десятичных дробях. В то время не учитывались сотые доли секунды, результаты у спортсменов оказались одинаковыми. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды! 0,01 доля секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть. Судьбу призового места решает фотофиниш, который позволяет учитывать такие малые дробные числа.
Об олмпиаде в Сочи.
Прошло не одно тысячелетие… Понадобились усилия многих математических умов древности и современности, чтобы учение о дробях попало на страницы наших учебников. Каждый ученик, какую бы профессию он не выбрал в будущем, обязательно встретится с дробями. Это подтверждает опрос взрослых, которые в своей работе используют знания о дробях.
Приложение №4.
Итак, изучая дробные числа, вы, ребята, готовите себя к освоению будущей профессии. Желаю успехов!
Инсценировка стихотворения « Три десятых»
Три десятых
В. Лифшиц
Это кто
Из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалин.
Жертва вечных придирок,—
Он снова провален
И шипит,
На растрепанный
Глядя задачник:
— Просто мне не везет!
Просто я неудачник!
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается
Строгая
Марья Петровна.
Три десятых...
Скажи про такую ошибку
И, пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых...
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня
Без улыбки.
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор
Немножко
Ошибся
В расчете,—
Что б случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом
Превратился бы
В груду развалин!
Ты вступаешь на мост.
Он надежен и прочен.
А не будь инженер
В чертежах своих точен,
Ты бы, Костя,
Свалившись
В холодную реку,
Не сказал бы спасибо
Тому человеку!
Вот турбина.
В ней вал
Токарями
Расточен.
Если б токарь
В работе
Не очень был точен,
Совершилось бы, Костя,
Большое несчастье:
Разнесло бы турбину
На мелкие части!
Три десятых —
И стены
Возводятся
Косо.
Три десятых —
И рухнут
Вагоны
С откоса.
Ошибись
Только на три десятых
Аптека,—
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
Ты подумай об этом,
Мой друг, хладнокровно,
И скажи —
Не права ль была
Марья Петровна?
Если честно
Подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать
Дневнику под буфетом?
Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
1.Введение.
В самый обычный день после школы две лучшие подружки, ученицы пятого класса Маша и Ксюша делали домашнее задание по математике. Они открыли учебник и увидели десятичные дроби…
- Ничего не понимаю! Что такое? Эти … как их там… а … десятичные дроби. А мы их проходили?– растерянно смотрит Маша на свою подругу.
- Вчера, проходили, но мы весь урок с тобой отвлекались, поэтому ….
- Реши задачу с десятичными дробями – читает Маша. – Весной засеяли 0,7 поля, а собрали урожай только с 0,3 поля. С какой части поля урожай не собрали?
- Всё таки засеяли 0 или 7? – спросила Ксюша.
- Может быть надо к 0 прибавить 7? – предложила Маша.
- Нет, наверно, мы должны сами выбрать 0 или 7!
Маша согласилась. А Ксюша предложила: «А давай спросим у ребят. Они нам помогут».
Ребята, помогите нам, пожалуйста, решить задачу.
- Тут появляется десятичная дробь. « Прошу вас в моё королевство! Я узнала, что вы не знаете, что такое десятичные дроби? А побывав у меня в гостях, вы узнаете о них все».
План
1 Введение (сценка)
2. Историческая справка (Артем)
3.Действия с десятичными дробями (Стихотворение)
4. В каких профессиях нужны десятичные дроби (София)
5. Значение десятичных дробей в жизни (стих)
6. В спорте
7. Творческие задания.
- Из множества дробных чисел уже древние ученые выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000, ...Например. 2/100 = 0,02 Жизнь ставила перед учеными задачу упростить вычисления, увеличить их точность и скорость. И наука откликнулась на эти требования жизни. Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби, но где и когда они возникли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 – ый замок 2 – ой замок 3 – ий замок 4 – ый замок 5 – ый замок
История возникновения десятичных дробей Выполнили ученики 5 класса : Бойдаков Артем и Бойдаков Дмитрий
В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи : цуни , доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь - 2,135436 выглядела так: 2 чи , 1 цунь , 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков
В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи , а чжан = 10 чи , тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана , 1 чи , 3 цуня , 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок
В 1427 году крупный ученый Джемшид Гияседин Ал-Каши пишет книгу "Ключ арифметики", где вводит в употребление десятичные дроби.
Симон Стевин В 1585 г., фламандский ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая» Число 12,761 записывалось так: 12076112 или число 0,3752 записывалось так: 3752 Симон Стевин (1548-1620)
Запятая, как точка ,была предложена в 1616-1617 годах знаменитым английским математиком Джоном Непером. В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три Джон Непер
Иоганн Кеплер 1571г.-Иоганн Кеплер предложил современную запись десятичных дробей. До него существовали другие варианты : 3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части
В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (1703г.) Леонтий Магницкий (1703г.)
Действия с десятичными дробями Подготовили : Дмитриева Лена, Коробейникова Аня, Макеева Даша, Белятов Илья, Василькова Юлия, Шикунова Вита, Течуешева София, Лабынцева Аня
0,1 ≠ 1 18,000 = 18 5,0 1,7 3,3 ЗАПОМНИ : 1120 896 896 - 0 1209,6 - 224 5 ,4 -
Значение десятичных дробей Подготовили : Белятов Илья, Бойдаков Артем, Бойдаков Дима, Сергеева Лера, Василькова Юля, Деревященко Данила, Качанова Катя.
0,3
В каких профессиях нужны десятичные дроби? Подготовили : Афонина Аня, Течуешева София
Ни одна отрасль промышленности, сельского хозяйства, …
Мы привыкли пользоваться благами цивилизации…
В. Путин вручил президентские премии молодым ученым .
Новая сушка кирпичей Автономный регистратор процессов сушки кирпича Отчетные документы
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ для расчёта строймате -риалов
В торговле при расчёте товаро – оборота
При расчете бизнес плана
В образовании
В фармацевтике В спорте
При расчете бюджета молодой семьи
Творческие работы
Сказка про десятичную дробь « Пропажа » Презентацию подготовила: Ученица 5 класса Шикунова Виталия МБОУ Перенская средняя школа Сказка о десятичных дробях Выполнила Шикунова Виталия, ученица 5 класса
Жила была семья из цифр. Родители стали ходить на работу, но дети не хотели оставаться одни дома. И решили тогда ходить на работу они вместе: мама или папа впереди, а после запятой их детки. ,
И ушли они странствовать по разным странам и городам …
Но когда случается где-нибудь беда, там сразу появляется фея, и всегда всех выручает… И одна из их дочерей Даша поселилась в пещере…
,
День рождения Пятерки Выполнила Течуешева София
Жили-были в Математландии разные числа и цифры
И вот настал День Рождения цифры
Традиция Математландии-звать на День Рождения только своих близких друзей
Пятёрка пригласила:
И всего их стало 9
Торт весил 10,8 граммов
Но как разделить его на 9 частей ?
Все хотели кусочек побольше. Цифры начали ссориться. Пятёрка заплакала. Родители пятёрки услышали это,и решили помочь своей дочери
« Но ведь 10,8 я не умею делить на 9»-сказала именинница. «Мы тебе поможем» - ОТВЕТИЛИ РОДИТЕЛИ.
Но ДЛЯ ЭТОГО нам потребуется ПРАВИЛО делениЯ десятичных дробей НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
Оказалось,что разделить можно !!!
Получилось 1,2 грамма Родители каждому отвесили по равному кусочку
Цифры съели торт и довольные пошли гулять
Вот так помогло им знание ПРАВИЛ О десятичных дробЯХ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.
Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...
презентация "сложение и вычитание десятичных дробей". математика 6 класс
презентация составлена для устной работы по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"....
Кратковременная тестовая работа по теме: "Сложение десятичных дробей" Математика 5 класс
Кратковременная тестовая работа по теме: "Сложение десятичных дробей" математика 5 класс УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. Выполнена в среде "Краб 2"...
Подготовка к контрольной работе №9 "Сложение и вычитание десятичных дробей" математика , 5 класс
Урок подготовки к контрольной работе по математике , конспект и презентация. УМК Н.Я.Виленкин и др....
Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс
Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс...
Презентация "В королевстве десятичных дробей"
Цели:Образовательные Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения инфор...
Квест -проект "В королевстве десятичных дробей"
Цели:Образовательные Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения инфор...