Презентация "В королевстве десятичных дробей"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Цели:
Образовательные
Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и упорядочивать материал.
Воспитательные:
Создание условий для отношений сотрудничества между учащимися; формирования чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
Развивающие
Развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти, мышления); Развитие монологической речи; Развитие самоанализа и рефлексии; Развитие способности выявлять причинно-следственные связи.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы, магнитная доска.
Ход занятия
Класс делится на две команды по 6 человек. 1 команда – “Квадрат”, 2 команда – “Треугольник”. На столе у каждой команды маршрутный лист. В течении всего занятия ребята создают свой проект(заполняют маршрутный лист).
Учитель:
«Ох, уж эти дроби!». Сколько людей они покорили, очаровали своей таинственностью, изящностью и красотой. На каждом уроке по математике мы их складываем, вычитаем, умножаем, делим, решаем уравнения, задачи Учим и применяем правила. И этого им оказалось мало, дроби проникли и в проценты. Оказывается 40% =0,4 Сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного о дробях. Занятие проведем необычно, в виде квест – проекта « В королевстве дробей».Под девизом «Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В королевстве десятичных дробей | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «ИЗ ИСТОРИИ ДРОБЕЙ» С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат измерения выражался натуральным числом, приходилось учитывать части и доли. Так появились дроби. Бойдаков Артем, 6 класс, МБОУ « Перенская средняя школа», 2016г .
Древний Вавилон Вавилонские «тексты» доходят до нас в виде глиняных табличек, обычно примерно размера ладони. Они написаны клинописью, клинообразным алфавитом. Их арифметика имела основание 60, в вавилонской математике пользовались шестидесятеричной системой для целых чисел и дробей , дроби записывались с постоянным знаменателем равным 60-ти. Например,
Древняя Русь Дроби в Древней Руси называли долями, позднее ломаными числами. Так у дробей с числителем 1 были свои названия. 1\2- половина, полтина. 1\3 - треть. 1\4 - четь. 1\6 - полтреть . 1\8- полчеть . 1\12- полполтреть . 1\10 – десятина (1,09 га) В 1903 г вышла в свет “Арифметика” Л. Ф. Магницкого. В которой в первой части изложены действия с целыми числами, во второй - с ломаными, т.е. дробями. МАГНИЦКИЙ Леонтий Филиппович (1669-1739) Страница первого русского учебника «Арифметика» 1703г.
Древний Египет Позднее древние египтяне ввели в обращение дроби 1/2, 1/3, 1/28 – их называли основными или единичными. Все остальные дроби египтяне старались записать как сумму. Например, вместо 8/15 они писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно Древнеегипетский папирус около 2000 лет до н.э. Методы подсчетов при помощи единичных дробей перешли от египтян в Грецию, от греков к арабам, а от них уже в Западную Европу.
Древний Рим Интересная система дробей была в Древнем Риме. Единица массы 1 асс делился на 12 долей , и поэтому римляне пользовались двенадцатеричными дробями. Дробь, которую мы называем 1/12 , римляне именовали "унцией", а 1/8 , римляне называли "полторы унции" и тому подобное . Римлянин мог сказать, что он прошёл 7 унций пути или прочитал 5 унций книги . При этом конечно, не взвешивали путь или книгу. Имелось в виду, что пройдено 7/12 долей пути или прочитано 5/12 частей книги .
Древняя Индия Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в древней Индии, только дробной черты индийцы не писали. Правила действий с дробями, изложенные индийским учёным Брахмагуптой (8 век н. э.), лишь немногим отличаются от наших. Леона́рдо Пиза́нский около 1170 — 1250 г. 598-670г. Брахмагупта Абу Абдаллах (или Абу Джафар ) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми Они были перенесены в Западную Европу итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи из Пизы (13 век). Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в 9 веке в мусульманских странах благодаря узбекскому учёному Мухаммеду Хорезмскому ( аль-Хваризми ) (783–850).
Сказка про дробь Выполнила ученица 6 класса Макеева Даша
9 2 3
10
11 МАТЕМАТИКА
12 3 2 = С м е ш а н н о е ч и с л о
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
презентация - тест "Десятичные дроби"
тест - презентация "Десятичные дроби" , для учащихся 5 класса, для привития интереса к предмету...
презентация Умножение десятичных дробей"
Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей" 5 класс...
Презентация "Умножение десятичных дробей".
Презентация по теме "Умножение десятичных дробей".Учащимся предложено поработать в финансовом отделе и, просчитав затраты каждой из трёх строительных фирм, выбрать оптимальный вариант – фирму, з...
Презентация "Умножение десятичных дробей"
Презентация "Умножение десятичных дробей" 5 класс, содержит:1)правила умножения на 10,100, 1000 и т.д.,2) правила умножения на 0,1, 0,01 и т.д3) правила умножения двух десятичных дробей;К каждому прав...
Проект "В королевстве десятичных дробей". Математика 6 класс
Невозможно представить ни одну отрасль промышленности или сельского хозяйства, или строительства, где бы в расчётах не встречались дробные числа. Мы привыкли пользоваться благами цивилизации – а...
Квест -проект "В королевстве десятичных дробей"
Цели:Образовательные Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения инфор...