Методическая разработка факультативного курса по математике в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Факультативный курс по математике в 10 классе
по теме: " Практикум по математике", расработан на 35 учебных часов.
Цель: совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
Задачи: - выявление и развитие математических способностей;
- подготовка к обучению в ВУЗе;
- расширение математических представлений учащихся по определенным темам;
- формирование и развитие аналитических и логических мышлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
факультативный курс по математике в 10 классе | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Мирнинская СОШ
факультативный курс по математике
«Практикум по математике»
10 класс
Разработала
Анисеня Светлана Валентиновна
2014-15 уч.год
Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану – 1
Общее количество часов в соответствии с программой -35
Основание для планирования: выбор учащихся
-учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014/2015 учебный год;
-письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской Области от 15.04.2011 года № 75-37- 0541/11
Учебник, по которым работают учащиеся: нет
Программа, по которой работает учитель: Авторская педагогическая разработка адаптационная Факультативный курс «Практикум по математике 10-11 классы». автор разработки: Дротенок С.В. учитель математики МОУ Черчетской СОШ, 2010г.
Внесены изменения: Тема «Алгебраические задачи с параметрами» увеличена на 1 час.
Изменения связаны: С увеличением рабочих недель.
Цель: Совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры; закрепление теоретических знаний: развитие практических навыков и умений; умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах; создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи
-выявление и развитие математических способностей;
-подготовка к обучению в ВУЗе;
-формирование и развитие аналитического и логического мышления;
-расширение математического представления учащихся по определенным темам, включенных в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Знать/понимать:
- Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
- Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
- Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств, использовать для решения числовую окружность.
- Знать способы решения систем уравнений.
- Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами.
- Знать определении линейного уравнения и неравенства с парметрами; алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом; определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами; алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом.
Уметь : Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
сравнение различных методов и способов решения одного и того же задания.
Формы организации учебного процесса:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного материала;
- урок применения знаний и умений.
Формы контроля ЗУН (ов);
проверочная работа
самостоятельная работа
тест.
Содержание курса
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа и вычисления. Проценты. основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно- пропорциональные величины. Задачи на движение. Решение текстовых задач на работу, движение, десятичную форму записи числа,на концентрацию смесей и сплавов. | 3 |
2 | Алгебраические уравнения. Использование нескольких приемов при решении различных уравнений. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени. Уравнения высших степеней. Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов при решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. | 7 |
3 | Система алгебраических уравнений. Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения. Использование графиков при решении систем. Задачи на составление систем уравнений. | 5 |
4 | Алгебраические неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства и методы их решения. Использование графиков при решении неравенств. Неравенства с одной переменной. Методы решения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства. Системы неравенств. | 7 |
5 | Тригонометрические уравнения и неравенства. Использование числовой окружности для решения тригонометрических неравенств. Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента. разные способы решения тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. | 5 |
6 | Алгебраические задачи с параметрами. Линейные, квадратные уравнения и неравенства. Методы решения уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Комбинированные задания. | 8 |
Литература для учителя
1.Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбурд С.И. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. –М.: Просвещение, 1990г.
2. Азевич А.И. Математика: Руководство для подготовки к экзаменам. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2004г.
3. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательства «Экзамен», 2005г.
4. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Математика.-М.: Дрофа,2008г.
5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.
6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.
7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.
8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.
9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.
Литература для обучающихся
1.Балаян Э.н.Практикум по решению задач. Иррациональные уравнения, неравенства и системы. –Ростов н/Д: «Феникс»,2006г.
2.Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. –М.: Просвещение,1989г.
3.Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочные материалы по математике для подготовки к экзаменам.-М.: Астрель,2004г.
4.Замыслова А.И. Репетитор по математике. –Ростов н/Д: «Феникс». Серия «Единый госэкзамен»,2003г.
5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.
6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.
7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.
8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.
9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.
10. Ященко И.В., Шестаков С.А, Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания.-М.: МЦМНО, 2010г.
№ урока | Тема (подтема) | Кол-во часов | Календарные сроки | Контроль знаний | Мультмедио, интернет, средства обучения | Межпред. связи | Повторение на конкретном уроке | Дополнительный материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Числа и вычисления. | 3 | |||||||
1 | Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты. | 1 | 1нед сент | Материал из ЕГЭ | ||||
2 | Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно пропорциональные величины. | 1 | 2нед сент | Материал из ЕГЭ | ||||
3 | Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава. | 1 | 3нед сент | Пров работа | карточки | физика | Материал из ЕГЭ | |
Алгебраические уравнения. | 7 | |||||||
4 | Использование нескольких приемов при решении различных уравнений. | 1 | 4 нед сент. | Материал из ЕГЭ | ||||
5 | Обобщение всех методов решения различных уравнений. | 1 | 1 нед окт | Материал из ЕГЭ | ||||
6 | Решение комбинированных уравнений. | 1 | 2 нед окт | тест | карточки | |||
7 | Общие сведения об уравнениях. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени. | 1 | 3нед окт | Материал из ЕГЭ | ||||
8 | Уравнения высших степеней. | 1 | 4нед окт | Материал из ЕГЭ (часть С) | ||||
9 | Иррациональные уравнения. | 1 | 1нед нояб | Самост работа | карточки | Материал из ЕГЭ | ||
10 | Использование нескольких приемов при решении уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | 3 нед.нояб | Материал из ЕГЭ | ||||
Система алгебраических уравнений. | 5 | |||||||
11-12 | Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения. | 2 | 4 нед нояб. | Материал из ЕГЭ | ||||
13 | Использование графиков при решении систем. | 1 | 1 нед дек | |||||
14-15 | Задачи на составление систем уравнений. | 2 | 2-3 нед дек | Самост работа | карточки | Материал из ЕГЭ | ||
Алгебраические неравенства. | 7 | 4 нед дек | ||||||
16 | Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | 4 нед дек | Материал из ЕГЭ (часть С) | ||||
17 | Иррациональные неравенства и методы их решения. | 1 | 3 нед янв. | |||||
18 | Использование графиков при решении неравенств. | 1 | 4 нед янв. | |||||
19 | Неравенства с одной переменной. Методы решения. | 1 | 5 нед янв. | тест | карточки | Материал из ЕГЭ | ||
20 | Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | 1 нед. фев. | Материал из ЕГЭ (часть С) | ||||
21 | Иррациональные неравенства. | 1 | 2 нед. фев. | Пров работа | ||||
22 | Системы неравенств. | 1 | 3 нед. фев. | самост работа | карточки | |||
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 5 | |||||||
23 | Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента. | 1 | 4 нед. фев. | |||||
24-25 | Разные способы решения тригонометрических уравнений. | 2 | 1-2 нед марта | Материал из ЕГЭ (часть С) | ||||
26-27 | Решение тригонометрических неравенств. | 2 | 3 нед марта | Самост работа | карточки | |||
Алгебраические задачи с параметрами. | 8 | |||||||
28-29 | Решение линейных уравнений с параметром. | 2 | 1-2 нед апр | Материал из ЕГЭ | ||||
30-31 | Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. | 2 | 3-4 нед апр | самост работа | карточки | Материал из ЕГЭ (часть С) | ||
32 | Область определения рассматриваемого уравнения (неравенства) с параметром. | 1 | 1нед. мая | |||||
33 | Методы решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях. | 1 | 2 нед. мая | тест | карточки | Материал из ЕГЭ | ||
34-35 | Решение комбинированных заданий с параметром. | 2 | 3-4 нед. мая | Самост работа | карточки | Материал из ЕГЭ (часть С) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс
Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....
программа факультативного курса по математике 9 класс
Программа факультативного курса по математике в 9 классе...
программа факультативного курса по математике 5 класс
Программа факультатива " Юный математик" 5 класс...
Методическая разработка факультативного курса « Теория и практика написания сочинения»
Разработка факультативного курса "Теория и практика написания сочинения" с календарно-тематическим планированием для 9-11 классов...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...
Методическая разработка факультативного курса: «Профессиональное самоопределение» по теме: «Основы выбора профессии»
Подготовка учащихся к осознанному, самостоятельному выбору профессии....
Методическая разработка факультативного курса «Природа, ресурсы, экологические проблемы о. Сахалин» 8 – 9 класс
Программа имеет экологическую направленность с элементами туристско-краеведческой деятельности....