Методическая разработка факультативного курса по математике в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему


Факультативный курс по математике в 10 классе

по теме: " Практикум по математике", расработан на 35 учебных часов.

Цель: совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

Задачи: - выявление и развитие математических способностей;

             - подготовка к обучению в ВУЗе;

            - расширение математических представлений учащихся по определенным темам;

            - формирование и развитие  аналитических и логических мышлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Мирнинская СОШ

факультативный курс по математике

«Практикум по математике»

10 класс

Разработала

Анисеня Светлана Валентиновна

учитель математики

2014-15 уч.год

Пояснительная записка

           Количество часов в неделю по учебному плану – 1

           Общее количество часов в соответствии с программой -35

           Основание для планирования: выбор учащихся

           -учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014/2015 учебный год;

           -письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской Области от 15.04.2011 года № 75-37-      0541/11

           Учебник, по которым работают учащиеся: нет

           Программа, по которой работает учитель:  Авторская педагогическая разработка адаптационная Факультативный курс   «Практикум по математике 10-11 классы». автор разработки: Дротенок С.В. учитель математики МОУ Черчетской СОШ, 2010г.          

            Внесены изменения: Тема «Алгебраические задачи с параметрами» увеличена на 1 час.

          Изменения связаны: С увеличением рабочих недель.

          Цель: Совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры; закрепление теоретических знаний: развитие практических навыков и умений; умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах; создание  условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

         Задачи

-выявление и развитие математических способностей;

-подготовка к обучению в ВУЗе;

-формирование и развитие аналитического и логического мышления;

-расширение математического представления учащихся по определенным темам, включенных в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Знать/понимать: 

- Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.

- Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.

- Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств, использовать для решения числовую окружность.

- Знать способы решения систем уравнений.

- Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами.

- Знать определении линейного уравнения и неравенства с парметрами; алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом; определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами; алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом.

Уметь : Уметь применять вышеуказанные знания на практике.

сравнение различных методов и способов решения одного и того же  задания.

Формы организации учебного процесса:

- урок ознакомления с новым материалом;

- урок закрепления изученного материала;

- урок применения знаний и умений.

Формы контроля ЗУН (ов);

проверочная работа

самостоятельная работа

тест.

                                                           Содержание курса

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Числа и вычисления.

Проценты. основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно- пропорциональные величины. Задачи на движение. Решение текстовых задач на работу, движение, десятичную форму записи числа,на концентрацию смесей и сплавов.

3

2

Алгебраические уравнения.

Использование нескольких приемов при решении различных уравнений. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени. Уравнения высших степеней. Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов при решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

7

3

Система алгебраических уравнений.

Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения. Использование графиков при решении систем. Задачи на составление систем уравнений.

5

4

Алгебраические неравенства.

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства и методы их решения. Использование графиков при решении неравенств. Неравенства с одной переменной. Методы решения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства. Системы неравенств.

7

5

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Использование числовой окружности для решения тригонометрических неравенств. Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента. разные способы решения тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

5

6

Алгебраические задачи с параметрами.

Линейные, квадратные уравнения и неравенства. Методы решения уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Комбинированные задания.

8

Литература для учителя

1.Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбурд С.И. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. –М.: Просвещение, 1990г.

2. Азевич А.И. Математика: Руководство для подготовки к экзаменам. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2004г.

3. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательства «Экзамен», 2005г.

4. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Математика.-М.: Дрофа,2008г.

5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.

6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.

7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.

8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.

9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.

Литература для обучающихся

1.Балаян Э.н.Практикум по решению задач. Иррациональные уравнения, неравенства и системы. –Ростов н/Д: «Феникс»,2006г.

2.Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. –М.: Просвещение,1989г.

3.Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочные материалы по математике для подготовки к экзаменам.-М.: Астрель,2004г.

4.Замыслова А.И. Репетитор по математике. –Ростов н/Д: «Феникс». Серия «Единый госэкзамен»,2003г.

5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.

6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.

7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.

8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.

9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.

10. Ященко И.В., Шестаков С.А, Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания.-М.: МЦМНО, 2010г.


№ урока

Тема

(подтема)

Кол-во часов

Календарные

 сроки

Контроль

знаний

Мультмедио, интернет, средства обучения

Межпред.

связи

Повторение на

конкретном уроке

Дополнительный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Числа и вычисления.

3

1

Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты.

1

1нед сент

Материал из ЕГЭ

2

Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно пропорциональные величины.

1

2нед сент

Материал из ЕГЭ

3

Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава.

1

3нед сент

Пров работа

карточки

физика

Материал из ЕГЭ

Алгебраические уравнения.

7

4

Использование нескольких приемов при решении различных уравнений.

1

4 нед сент.

Материал из ЕГЭ

5

Обобщение всех методов решения различных уравнений.

1

1 нед окт

Материал из ЕГЭ

6

Решение комбинированных уравнений.

1

2 нед окт

тест

карточки

7

Общие сведения об уравнениях. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени.

1

3нед окт

Материал из ЕГЭ

8

Уравнения высших степеней.

1

4нед окт

Материал из ЕГЭ (часть С)

9

Иррациональные уравнения.

1

1нед нояб

Самост работа

карточки

Материал из ЕГЭ

10

Использование нескольких приемов при решении уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

1

3 нед.нояб

Материал из ЕГЭ

Система алгебраических уравнений.

5

11-12

Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения.

2

4 нед нояб.

Материал из ЕГЭ

13

Использование графиков при решении систем.

1

1 нед дек

14-15

Задачи на составление систем уравнений.

2

2-3 нед дек

Самост работа

карточки

Материал из ЕГЭ

Алгебраические неравенства.

7

4 нед дек

16

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

1

4 нед дек

Материал из ЕГЭ (часть С)

17

Иррациональные неравенства и методы их решения.

1

3 нед янв.

18

Использование графиков при решении неравенств.

1

4 нед янв.

19

Неравенства с одной переменной. Методы решения.

1

5 нед янв.

тест

карточки

Материал из ЕГЭ

20

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

1

1 нед. фев.

Материал из ЕГЭ (часть С)

21

Иррациональные неравенства.

1

2  нед. фев.

Пров работа

22

Системы неравенств.

1

3 нед. фев.

самост работа

карточки

Тригонометрические уравнения и неравенства.

5

23

Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента.

1

4 нед. фев.

24-25

Разные способы решения тригонометрических уравнений.

2

1-2 нед марта

Материал из ЕГЭ (часть С)

26-27

Решение тригонометрических неравенств.

2

3 нед марта

Самост работа

карточки

Алгебраические задачи с параметрами.

8

28-29

Решение линейных уравнений с параметром.

2

1-2 нед апр

Материал из ЕГЭ

30-31

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

2

3-4 нед апр

самост работа

карточки

Материал из ЕГЭ (часть С)

32

Область определения рассматриваемого уравнения (неравенства) с параметром.

1

1нед. мая

33

Методы  решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях.

1

2 нед. мая

тест

карточки

Материал из ЕГЭ

34-35

 Решение комбинированных заданий с параметром.

2

3-4 нед. мая

Самост работа

карточки

Материал из ЕГЭ (часть С)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс

Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....

программа факультативного курса по математике 9 класс

Программа факультативного курса по математике в 9 классе...

программа факультативного курса по математике 5 класс

Программа факультатива " Юный математик" 5 класс...

Методическая разработка факультативного курса « Теория и практика написания сочинения»

Разработка факультативного курса "Теория и практика написания сочинения" с календарно-тематическим планированием для 9-11 классов...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...

Методическая разработка факультативного курса «Природа, ресурсы, экологические проблемы о. Сахалин» 8 – 9 класс

Программа имеет экологическую направленность с элементами туристско-краеведческой деятельности....